Рабочая программа по русскому языку во 2 классе. ФГОС. ШКОЛА РОССИИ.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Данная рабочая программа по русскому языку для второго класса средней общеобразовательной школы составлена на текущий учебный год с учётом современных требований ФГОС по УМК ШКОЛА РОССИИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 46.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 г. ЗВЕНИГОРОДА
«Утверждаю» Директор МОУ СОШ № 1 г.о.Звенигород Н.В.Шарина _______________________ « » _____________ 2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР: Л.Ф. Боброва _______________________ « » _____________ 2018г. | «Рассмотрено» на заседании ШМО Протокол № ____ от « » ____________2018г. Руководитель ШМО: И.Б.Краснова ___________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Русский язык во 2 «В» классе
Составлена учителем начальных классов
МОУ СОШ № 1 г.о.Звенигород.
Кротовой Еленой Викторовной ( высшая категория)
2018-2019 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса «В» на 2018-2019учебный год составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебнику для 2 класса общеобразовательной школы авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горедкого (М.: Просвещение, 2015).
Цели и задачи курса
Курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
социокультурная цель предполагает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты- описания и тексты-повествования небольшого объема;
развитие нравственных и эстетических чувств;
воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика программы
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности различных разделов курса.
Уроки спланированы с учетом знаний, умений, навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения.
На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.
Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы.
Разделы учебника «Русский язык. 2 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).
В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место — является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т. д.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных проверочных работ в конце раздела «Проверь себя», диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ; итоговый — контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин неуспеха в своей учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности;
ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- этические чувства - стыд, вина, совесть как регуляторы морального поведения;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры;
- чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной
задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, после его оценки с учетом характера сделанных ошибок.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе в Интернете;
- осуществлять запись выбранной информации об окружающем мире с помощью инструментов информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ);
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной формах;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- воспринимать стили художественных и познавательных текстов;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- обобщать, делать выводы;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза;
- устанавливать аналогии;
- осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,
владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение, позицию;
- договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия. Личностные универсальные учебные действия.
Предметные результаты:
Знания:
. основные сведения о языке, полученные во 2 классе;
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства
- межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной
- литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические,
пунктуационные), нормы речевого этикета.
Умения:
1) аудирование:
- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
- фонетика и графика:
- выделять в слове звуки речи, давать их фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги;
- не смешивать звуки и буквы;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- выполнять звуко-буквенный разбор слов;
- орфоэпия:
- правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
- использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;
- работать с орфоэпическим словарем;
- лексика:
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;
- пользоваться толковым словарем, словарями синонимов, антонимов, фразеологическим словарем;
- словообразование:
- выделять морфемы (корень) на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);
- подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;
- пользоваться словарем однокоренных слов;
- морфология:
- квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;
- правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;
- разбирать слово как часть речи;
- синтаксис:
- выделять словосочетания в предложении;
- определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов
предложения;
- выделять главные члены предложения;
- орфография:
- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными
орфограммами;
- правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 2 классе; •
- пользоваться орфографическим словарем;
- пунктуация:
- находить в предложениях места для постановки знаков препинания;
- обосновывать выбор знаков препинания;
- расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;
- связная речь:
- определять тему и основную мысль текста, тип текста;
- составлять простой план текста;
- подробно излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);
- писать сочинения повествовательного характера;
совершенствовать содержание речи и ее языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности;
- понимания значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
- получения знаний по другим учебным предметам.
Содержание программы( 170 часов)
Наша речь
Виды речи. Язык и речь. Диалог и монолог.
Текст
Признаки текста. Тема и главная мысль. Части текста.
Контрольная работа (далее — К.Р.). Стартовый контрольный диктант №1 с грамматическим заданием.
Предложение
Признаки предложения. Знаки препинания в конце предложения. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.
К.Р. Контрольное списывание. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Предложение».
Развитие речи (далее — P.P.). Сочинение по картине (1)*.
Слова, слова, слова...
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы.
Однокоренные слова. Корень слова. Слог. Ударение. Перенос слова.
P.P. Обучающее изложение (1). Рассказ по серии картинок (1).
К. Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Слова, слова, слова...».
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Алфавит. Заглавная буква. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости — звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. Разделительный мягкий знак.
P.P. Рассказ по репродукции картины (3). Обучающее изложение (3). Рассказ по серии картинок (1).
К. Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, чт, щн, нч*. Контрольное списывание. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с парными согласными». Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком».
Части речи
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Единственное и множественное число имен существительных.
P.P. Обучающее изложение (1).
К. Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием по теме «Правописание имен собственных».
Глагол
Глагол как часть речи. Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы не с глаголами. Текст-повествование и роль в нем глаголов.
P.P. Сочинение по картине (1). Составление текста-повествования (1).
К.Р. Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием по теме «Глагол».
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст- описание и роль в нем имен прилагательных.
P.P. Сочинение по картине (1).
К. Р. Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».
Местоимение
Местоимение как часть речи. Текст-рассуждение.
P.P. Редактирование текста (1).
P.P. Обучающее изложение (1).
Предлог
Предлог как часть речи.
P.P. Редактирование текста (1).
К. Р. Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием по теме «Части речи».
Повторение и систематизация изученного
К.Р. Контрольное списывание. Итоговый контрольный диктант № 12. Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на | Контрольные работы | |
уроки | уроки развития речи, лабораторные, практические работы | ||||
Наша речь | 4 | 4 | |||
Текст | 5 | 4 | 1 | ||
3. | Предложение | 12 | 10 | 1 | 1 |
4. | Слова, слова, слова... | 20 | 17 | 2 | 1 |
5 | Звуки и буквы | 60 | 52 | 3 | 5 |
6. | Части речи | 57 | 46 | 7 | 4 |
7 | Повторение и систематизация изученного | 12 | 10 | 2 | |
Итого: | 170 | 143 | 13 | 14 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 г. ЗВЕНИГОРОДА
«Утверждаю» Директор МОУ СОШ № 1 г.о.Звенигород Н.В.Шарина _______________________ « » _____________ 2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР: Л.Ф. Боброва _______________________ « » _____________ 2018г.
| «Рассмотрено» на заседании ШМО Протокол № ____ от « » ____________2018г. Руководитель ШМО: Е.М. Суслова ___________________ |
Календарно- тематическое планирование
уроков русского языка
Класс:2 «В»
Учитель: Кротова Елена Викторовна (высшая категория)
Количество часов на год: всего 170 часов; в неделю: 5 часов
Плановых контрольных уроков 14 часов: в том числе диктанты 11 часов, списывание 3 часа.
Уроков развития речи 13 часов.
Планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы» (авторы В.Г.Горецкий, В.П. Канакина; УМК «Школа России»).
Учебник: Русский язык. 2 класс к УМК «Школа России» В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого; Москва: Просвещение, 2015 г.
Календарно-тематическое планирование.
Русский язык 2 класс( 170 часов)
№ п/п | Планируемая дата | Фактическая дата | Тема урока | Домашнее задание | Примечание/ формы контроля (к/р, л/р, пр/р, дикт., соч., изл.) | |||||
Наша речь ( 4 часа ) | ||||||||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Какая бывает речь? | Упр.2 | ||||||||
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | Р.т. | ||||||||
3 | Как отличить диалог от монолога? | Упр11 | ||||||||
4 | Наша речь. Проверка знаний | с.14 | ||||||||
Текст ( 5 часов )упр | ||||||||||
5 | Что такое текст? | Упр14 | ||||||||
6 | Тема и главная мысль текста | Упр16 | ||||||||
7 | Части текста | Упр19 | ||||||||
8 | Контрольный диктант | Не задано | ||||||||
9 | Работа над ошибками | Р.т. | ||||||||
Предложение ( 12 часов ) | .09 | |||||||||
10 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | Упр24 | ||||||||
11 | Как составить предложение из слов? | Упр28 | ||||||||
12 | Главные члены предложения | Упр32 | ||||||||
13 | Второстепенные члены предложения | Упр34 | ||||||||
14 | Подлежащее | Упр37,38 | ||||||||
15 | Контрольное списывание | Упр41 | ||||||||
16 | Распространённые и нераспространённые предложения | Упр42 | ||||||||
17 | Связь слов в предложении | Упр46 | ||||||||
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» | Упр47 | ||||||||
19 | Проверочная работа по теме «Предложение» | С.40 | ||||||||
20 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение» | Не задано | ||||||||
21 | Работа над ошибками | Р.т. | ||||||||
22 | Слово и его лексическое значение | Упр52 | ||||||||
23 | Слово как общее название многих однородных предметов. | Упр57 | ||||||||
24 | Однозначные и многозначные слова | Упр61 | ||||||||
25 | Прямое и переносное значение многозначных слов | Упр65 | ||||||||
26 | Синонимы | Упр70 | ||||||||
27 | Антонимы | Упр74 | ||||||||
28 | Развитие речи. Обучающее изложение по В. Солоухину (упр. 76) | Упр76 | ||||||||
29 | Обобщение по теме «Слово и его значение» | Р.т. | ||||||||
30 | Родственные слова. Проект «Моя родословная» | Упр79 | ||||||||
31 | Корень слова. | Упр83 | ||||||||
32 | Единообразное написание корня в однокоренных словах | Упр89 | ||||||||
33 | Различие однокоренных слов и синонимов, антонимов. | Упр92 | ||||||||
34 | Слог как минимальная произносительная единица | Упр98 | ||||||||
35 | Словообразующая роль ударения | Упр р.т. | ||||||||
36 | Произношение слов в соответствии с нормами современного русского языка | Упр104 | ||||||||
37 | Перенос слов. Правила переноса | Упр107.111 | ||||||||
38 | Развитие речи. Составление рассказа по серии картинок и по опорным словам (стр.74, упр.114) | Упр114 | ||||||||
39 | Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…» | Упр р.т. | ||||||||
40 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Слова, слова, слова…» | Не задано | ||||||||
41 | Работа над ошибками | Упр р.т. | ||||||||
Упр | ||||||||||
42 | Звуки | Упр120 | ||||||||
43 | Алфавит | Упр123 | ||||||||
44 | Использование алфавита при работе со словарями | Упр. Р.т. | ||||||||
45 | Употребление прописной буквы | Упр. Р.т. | ||||||||
46 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом» (стр.87, упр.133) | Упр 133 | ||||||||
47 | Проверочная работа по теме «Звуки и буквы» | Упр р.т. | ||||||||
48 | Гласные звуки и буквы и их признаки | Упр139 | ||||||||
49 | Развитие речи. Обучающее изложение по А. Митта (упр. 140) | Упр140 | ||||||||
50 | Правописание слов | Упр145 | ||||||||
51 | Особенности проверяемых и проверочных слов | Упр147 | ||||||||
52 | Способы проверки безударных гласных в корне | Упр154 | ||||||||
53 | Способы проверки безударных гласных в корне | Упр158 | ||||||||
54 | Упражнения в написании слов безударными гласными | Упр161 | ||||||||
55 | Обобщение знаний о правописании слов с проверяемыми безударными гласными. | Упр165 | ||||||||
56 | Правописание слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением | Упр174 | ||||||||
57 | Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением | Упр. Р.т. | ||||||||
58 | Упражнения в правописании безударных гласных в корне слова | Упр. Р.т. | ||||||||
59 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с безударным гласным в корне» | Не задано | ||||||||
60 | Работа над ошибками | Упр. Р.т. | ||||||||
61 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова Зима пришла. Детство» (стр. 111, упр. 177) | Упр177 | ||||||||
62 | Согласные звуки, их признаки | Упр181 | ||||||||
63 | Согласный звук [й’] и буква и краткое. | Упр185 | ||||||||
64 | Слова ПРОЕКТ «И в шутку и всерьёз» | Упр.187 | ||||||||
65 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» (стр. 118, упр.191) | Упр191 | ||||||||
66 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Упр197 | ||||||||
67 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё ,ю, я, ь. | Упр201 | ||||||||
68 | Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука | Упр 203р.т. | ||||||||
69 | Правописание слов с мягким знаком в конце и в середине перед согласным. ПРОЕКТ «Пишем письмо» | Упр206 | ||||||||
70 | Развитие речи. Изложение зрительного восприятия текста по С.Сахарнову (упр. 208) | Упр208 | ||||||||
71 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | Упр5 | ||||||||
72 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч | Упр10 | ||||||||
73 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч | Упр р.т. | ||||||||
74 | ПРОЕКТ «Рифма» | Упр. р.т. | ||||||||
75 | Наблюдение за словами с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу | Упр15 | ||||||||
76 | Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу | Упр20 | ||||||||
77 | Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу | Упр21 | ||||||||
78 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу» | Не задано | ||||||||
79 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | Упр 19 | ||||||||
80 | Контрольное списывание | Не задано | ||||||||
81 | Звонкие и глухие согласные звуки | Упр.27 | ||||||||
82 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком | Упр31 | ||||||||
83 | Особенности проверяемых и проверочных слов | Упр. 33 | ||||||||
84 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне | Упр39 | ||||||||
85 86 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | Упр45 | ||||||||
Упр46 | ||||||||||
87 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | Упр49 | ||||||||
88 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | Повторить правила | ||||||||
89 | Развитие речи. Изложение текста по вопросам по В.Бианки (с.29, упр. 50) | Упр50 | ||||||||
90 | Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами | Упр 53 | ||||||||
91 | Обобщение знаний. Правописание гласных и согласных в корне. | Повторить правила | ||||||||
92 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Правописание слов с парными согласными» | Не задано | ||||||||
93 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | Повторить словарные слова | ||||||||
94 | Наблюдение за произношением слов с разделительным мягким знаком | Упр55 | ||||||||
95 | Использование на письме разделительного мягкого знака | Упр60 | ||||||||
96 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Упр.61 | ||||||||
97 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Упр.65 | ||||||||
98 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Упр.68 | ||||||||
99 | Развитие речи. Составление рассказа по серии рисунков | иллюстрации | ||||||||
100 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком» | Не задано | ||||||||
101 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма | Упр.72 | ||||||||
Части речи (57 ч)71 | Упр | |||||||||
102 | Общее представление о частях речи | Упр. Р.т. | ||||||||
103 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи | Упр.78 | ||||||||
104 | Имя существительное как часть речи | Не задано | ||||||||
105 | Имя существительное как часть речи | Упр.80 | ||||||||
106 107 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные Одушевленные и неодушевленные имена существительные | Упр.82 | ||||||||
108 | Упражнения в различении имен существительных | Упр.91 | ||||||||
109 | Собственные и нарицательные имена существительные | Упр.95 | ||||||||
110 111 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей | Упр.98 . | ||||||||
112 113 | Заглавная буква в кличках животных Заглавная буква в кличках животных | Упр.р.т. | ||||||||
114 | Заглавная буква в географических названиях | Упр103 | ||||||||
115 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Правописание имен собственных» | Не задано | ||||||||
116 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | Упр. Р.т. | ||||||||
117 | Изменение имен существительных по числам | Упр. 106 | ||||||||
118 | Изменение имен существительных по числам | Упр.112 | ||||||||
119 | Имена существительные, употребляемые только в одном числе | Упр.114. | ||||||||
120 | Обобщение знаний об имени существительном | Упр.р.т. | ||||||||
121 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста (с. 66, Упр. 115) | Упр.115 | ||||||||
122 | Глагол как часть речи и его употребление в речи | Упр.р.т. | ||||||||
123 | Упражнение в распознавании глаголов | Упр.123 | ||||||||
124 | Упражнения в распознавании глаголов | Упр.126 | ||||||||
125 | Развитие речи. Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» (с 73, упр. 127) | Упр127 | ||||||||
126 | Единственное и множественное число глаголов | Упр130 | ||||||||
127 | Изменение глагола по числам | Упр.134 | ||||||||
128 | Правописание частицы не с глаголом | Упр.138 | ||||||||
129 130 | Обобщение знаний о глаголе Текст-повествование и роль в нем глаголов | Упр.143 | ||||||||
131 | Развитие речи. Составление текста-повествования на определенную тему (с. 84, упр. 146) | Упр.146 | ||||||||
132 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | Не задано | ||||||||
133 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | Упр.р.т. | ||||||||
134 | Имя прилагательное как часть речи | Упр150 | ||||||||
135 | Значения имен прилагательных | Упр.154 | ||||||||
136 | Связь имен существительных с именами прилагательными | Упр.157 | ||||||||
137 | Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению | Упр160 | ||||||||
138 | Единственное и множественное число имен прилагательных | Упр.162,166 | ||||||||
139 | Изменение имен прилагательных по числам | Упр.169 | ||||||||
140 | Роль имен прилагательных в тексте-описании | Упр.р.т. | ||||||||
141 | Развитие речи Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (с 98, упр. 170) | Упр.170 | ||||||||
142 | Обобщение знаний об имени прилагательном | Упр.р.т. | ||||||||
143 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | Не задано | ||||||||
144 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | Упр.р.т. | ||||||||
145 | Местоимение (личное) как часть речи | Упр.174 | ||||||||
146 | Упражнения в распознавании и употреблении местоимений | Упр179 | ||||||||
147 | Развитие речи Редактирование текста (с. 103, упр. 177) | Упр.177 | ||||||||
148 | Текст-рассуждение, его структура | Упрр.т. | ||||||||
149 | Развитие речи Обучающее изложение текста-рассуждения по статье из журнала «Мурзилка» (с. 106, упр. 182) | Упр182. | ||||||||
150 | Обобщение знаний о местоимении | Рабочая тетр. | ||||||||
151 | Предлог как часть речи | Упр.186 | ||||||||
152 | Раздельное написание предлогов со словами | Упр189 | ||||||||
153 | Упражнение в употреблении и написании предлогов | Упр191 | ||||||||
154 | Развитие речи Редактирование деформированного текста по Б. Житкову (с 112, упр. 192) | Упр192 | ||||||||
155 | Обобщение знаний о предлоге | Р.т. | ||||||||
156 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Части речи» | Не задано | ||||||||
157 | Работа над ошибками, допущенными в диктате. Обобщение знаний о частях речи | Упр.р.т. | ||||||||
158 | Проект «В словари — за частями речи!» | Упр.р.т. | ||||||||
Повторение и систематизация изученного (12 ч) | Упр | |||||||||
159 | Виды текстов | Упр.195 | ||||||||
160 | Предложение. Знаки препинания в конце предложений | Упр200 | ||||||||
161 | Главные члены предложения, их распознавание | Упр202 | ||||||||
162 | Слово и его лексическое значение | Упр.207 | ||||||||
163 | Части речи и различение их признаков | Упр.211 | ||||||||
164 | Части речи и различение их признаков | Упр.213 | ||||||||
165 | Части речи и различение их признаков. Разбор слова как части речи | Упр.215 | ||||||||
166 | Контрольное списывание | Не задано | ||||||||
167 168 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко – буквенный разбор слов Обобщение знаний об изученных правилах орфографии | Упр.218 Упр.222 | ||||||||
169 | Контрольный диктант с грамматическим заданием (итоговый) | Не задано | ||||||||
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | Не задано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, авторс...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Москва «Просвещение», 2011 г. программы...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ( ФГОС " Школа России")
Программа разработана на основе Федерального государственного об¬разовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос¬с...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс, ФГОС, "Школа России")
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. Подробно описаны УУД для каждого раздела, есть ссылки на используемое ИКТ для уроков....
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС "Школа России"
Основные цели и задачи курса. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:· ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой о...
рабочая программа по русскому языку 4 класс ФГОС "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку под редакцией В.П.Канакиной . 4 часа. Итого 136 часов....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс фгос школа россии
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС к учебнику В.П. Канакиной "Русский язык 2 класс". Тематическое планирование составлено в соответствии с УУД....