Русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Букатова Надежда Анатольевна

Что тако обращение?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:


ЧТО ТАКОЕ ОБРАЩЕНИЕ?

Цель деятель-
ности учителя

Создать условия для ознакомления со словами-обращениями; способствовать развитию умения выделять слова-обращения в речи

Тип урока

Конструирование способа действий

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать
в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Методы и формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, парная

Образовательные
ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь

Оборудование

Доска

Наглядно-
демонстрационный материал

Запись элементов букв, предложения

Основные понятия и термины

Предложения со словами-обращениями. Знаки препинания в предложениях с обращениями

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие и раз-вивающие компоненты, задания
и упраж-
нения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации взаимодействия
на уроке

Формируемые
умения (универсальные учебные действия)

Проме-
жуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Проверка домашнего задания

Работа над упражнением с целью выявления умения
работать
самостоятельно

– Что было задано на дом? Проверим, как вы выполнили домашнее задание (учитель проверяет выборочно несколько тетрадей).

Сначала педагог организует проверку упражнения в рабочей тетради, а затем в учебнике.

– Что надо было выполнить в упражнении?

– Работать будем в паре.

– Какие пропущенные буквы вставили? Какое предложение выписали?

– Прочитайте получившийся текст, выделяя
голосом границу каждого предложения, соблюдая нужную интонацию. Объясните постановку знаков препинания в предложениях.

– Объясните значение слова «та́волга».

– Выполнить
по выбору
упр. 23 на
с. 11 в рабочей тетради
или упр. 33
на с. 23 в учебнике.

Отвечают
на вопросы.

Луговое травянистое растение с крупными соцветиями душистых цветков

Парная.

Фрон-тальная

Р – владеют уме-ниями контроли-ровать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют взаимный контроль

Правильно выпол-ненные
задания упраж-
нения

 II. Постановка
учебной
задачи

Формулирование учебных задач
на основе выдвижения гипотез, предположений по названию раздела и тем

– Откройте учебник на с. 24, найдите упр. 34. Что представлено в этом упражнении?

– Прочитаем их в парах.

– Как вы думаете, как называются выделенные в диалогах слова?

– Сегодня в ходе урока мы сформируем пред-ставление о словах-обращениях. Тема урока так и звучит: «Что такое обращение?»

– Диалоги.

Выполняют
задание.

Ответы уча-щихся

Фрон-тальная

П –  извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, учебника.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу.

К – слушают друг друга, строят понятные высказы-вания.

Л – осознают границы своего знания и «незнания»

III. Минутка чисто-писания

Упражнения на детальный анализ строения букв-знаков, овладение начертаниями букв, соединений

– Посмотрите на доску. Элементы каких букв
будем прописывать?

Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов.

– Расположите тетрадь правильно. Возьмите
правильно ручку. Напишите строчку элементов букв.

– Заглавной
и строчной
букв
Д, д.

Выполняют
задания.

Фрон-тальная. Индиви-дуальная

П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия.

Написание элементов букв,
предло-
жения

Продолжение табл.

– Посмотрите и отметьте элементы, которые
получились у вас лучше остальных.

– Прочитайте записанное ниже предложение.

– Что это за предложение?

– Это предложение запишите в тетради.

Учитель обращает внимание на правильное
соединение букв в словах предложения, правильное оформление предложения на письме.

– Расположите тетрадь правильно. Возьмите
правильно ручку. Запишите пословицу.

– Посмотрите и отметьте буквы, которые полу-чились у вас лучше остальных

– Доброе братство дороже богатства.

– Это посло-
вица.

Выполняют
задания

К –  слушают друг друга, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания

IV. Изучение нового мате-
риала.

1. Комментированный сло-
варный
диктант

Работа над словами
с непрове-ряемым написанием.

Организует словарную работу: учитель произ-носит словарное слово, названный им ученик вслух проговаривает правильное его написание, остальные учащиеся записывают слово по диктовку: «вместе», «спасибо», «праздник», «овес», «магазин», «картина», «урожай»,
«товарищ».

– Составьте предложение с любым записанным словом.

– Какое это предложение по цели высказывания и интонации?

Выполняют
задания.

Отвечают
на вопрос.

Индиви-дуальная.

Фрон-тальная

П – владеют навыками безошибочного письма, применяют правила постановки знаков препинания при записи предложений, владеют умением проверять
написанное.

Запись словарных слов, предло-
жения.

Выполнение физкультминутки
(четко
следуя

 

Упражнения физкульт-
минутки

Физкультминутка
(см. урок 6)

Выполняют упражнения физкульт-
минутки

Р – контролируют учебные действия, замечают
допущенные
ошибки.

К – слушают,
излагают и аргументируют свое мнение

инструкции)

2. Работа
по учебнику, с. 24, упр. 34

Работа над упражнением с целью ознакомления со словами-обра-щениями, знаками
препинания в предложениях
с обраще-ниями

– Вернемся к упр. 34 на с. 24. Прочитайте еще раз диалоговую речь. Объясните постановку
знаков препинания в конце предложений.

– К кому обращаются участники диалогов?
Ответить на этот вопрос вам помогут выделенные в каждом из диалогов слова.

– Слова «Петя», «мама», «Игорек» – это обращения. Они называют того, к кому обращена речь.

– Как эти слова отделены от других слов в предложении?

– В устной речи слова-обращения произносятся с особой интонацией (звательной), выделяются паузами, а на письме – запятыми.

– Прочитайте определение на с. 25. Выразительно прочитайте предложения.

– Спишите любой диалог из упр. 34. Подчеркните слово, называющее лицо, к которому обращена речь

Выполняют
задание.

– К Пете, маме, Игорьку.

Внимательно слушают.

– Запятой.

Внимательно слушают.

Выполняют
задания

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – ориентируются на страницах учебника, используют различные способы поиска информации,
строят речевое высказывание
в соответствии
с задачами коммуникации; владеют логическими действиями
анализа, синтеза, сравнения, обоб-щения.

Р – принимают
и сохраняют зада-

Списывание предложений.

Выделение слов-обращений

 

чи учебной деятельности.

К – слушают сверстников, ведут диалог, излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему

3. Работа
по учебнику, с. 25, упр. 35

Работа над упражнением с целью выделения слов-обра-щений, постановки
знаков препинания
в предложениях с обращениями

– На с. 25 найдите упр. 35. Прочитайте предложения вполголоса, передавая интонацию каждого предложения.

– Скажите, как на письме выделено обращение в начале, в середине и в конце предложения.

– Выполните письменное задание упражнения

Выполняют
задание.

– Запятой.

Выполняют
задания

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – ориентируются на страницах учебника, строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Р – принимают
и сохраняют задачи учебной деятельности.

К – слушают сверстников,
выражают и аргументируют свою точку зрения

Списывание предложений.

Постанов-ка знаков препи-
нания

 V. Итог урока.

Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная
беседа

– Над какой темой работали на уроке?

– Как определить на слух, какой знак нужно поставить в конце предложения? Как в предложении определить на слух обращение и как обозначить его на письме?

– Откройте рабочие тетради на стр. 12, найдите упр. 26. Выполните устное задание в парах.

– Что выполняли на уроке?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?
Почему?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Домашнее задание: повторить словарные слова

Отвечают
на вопросы.

Выполняют
задание.

Отвечают
на вопросы

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная.

Парная

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную
деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету, стремятся
к приобретению
 новых знаний

Составление диалога со словами-обращениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....