Презентация к уроку русского языка в 3 классе Правописание парных звонких и глухих согласных
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Фёдорова Елена Николаевна

Главная задача урока –  выработка алгоритма проверки парных согласных, умение применять правило на практике.

Главный  акцент на уроке делался на алгоритм написания парной согласной: прочитать слово, найти орфограмму, проверить, сравнить написание проверочного и проверяемого слова. Для этого была организована работа в группе. С этим заданием ребята справились, лишь в одной группе была допущена незначительна ошибка. Уделялось большое внимание различению формы слова от однокоренных слов, т.к. это дети часто путают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_parnye_soglasnye.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 3 классе Учитель: Фёдорова Е.Н.

Слайд 2

Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев. Саади, персидский поэт

Слайд 3

Минутка чистописания

Слайд 4

Минутка чистописания

Слайд 5

Б К В Т Г П Д Ф Ж С З Ш

Слайд 6

Цели: я узнаю… я научусь… Правописание слов с парными согласными в корне слова.

Слайд 7

Сильная позиция Слабая позиция тетради тетрадный тетрадка тетрадочка тетрадь Разделите слова на две группы :

Слайд 8

Сильная позиция Слабая позиция тетра д и тетра д ный тетра д ка тетра д очка тетра д ь Разделите слова на две группы :

Слайд 9

медве д ь молото к морко в ь моро з

Слайд 10

медве д ь - медве д и молото к - молот к и морко в ь – из морко в и моро з - моро з ы

Слайд 11

Физминутка

Слайд 12

Сугро_ , лё_ , горо_ , сне_ , ши_ка , поя_ , коро_ , шка_ .

Слайд 13

Алгоритм проверки парной согласной в корне слова. 1. Читаю слово. 2. Нахожу орфограмму. 3. Рассуждаю, вспоминаю правило. 4. Подбираю проверочное слово. 5. Сравниваю написание проверочного и проверяемого слова.

Слайд 14

Алгоритм проверки парной согласной в корне слова . парные согласные в конце слова в середине слова изменяем форму подбираем слова однокоренное слово, подбираем однокоренное слово, так чтобы после этой согласной стояла гласная или согласная [ н ], [л], [м], [ р ], [ й '].

Слайд 15

Рефлексия На уроке было интересно… Я могу себя похвалить за… У меня хорошо получилось… Мне было трудно… У меня остались вопросы… Я не понял…

Слайд 16

Домашнее задание. 1.Выучить правило. 2. По выбору: Написать 10 слов с парным согласным в корне слова. Составить 3 предложения, в которых есть слова с парным согласным в корне слова.

Слайд 17

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам  Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....

Урок русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных"

Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных", школа 2100 с презентацией....

Урок русского языка 2 класс. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Урок русского языка 2 класс. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова...

конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цель: Формировать умение проверять написание парных звонких и глухих согласных на конце слов.Задачи: распознавать парные глухие и зв...