Конспект урока по русскому языку "Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Городецкая Марина Анатольевна

Конспект урока по русскому языку  "Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya_4_klass_1_2_spr_2_urok.odt17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №333

Невского района г. Санкт-Петербурга

   

Использование современных образовательных технологий

на уроке русского языка в 4 классе с учетом требований ФГОС

   

                                                                                                                                         подготовила

                                                                                                               учитель начальных классов

                                                                                                                                 Городецкая М.А.

Дата проведения: 24 апреля 2018 г.

Тема: Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

Цель: Развитие умения определять спряжение глаголов с ударными окончаниями.

                                                       Ход урока

I. Организационный момент.

  Прозвенел для нас звонок,

  Начинается урок.

II. Организация познавательной деятельности 

У.  -Ребята, как вы думаете, какой самый популярный напиток на планете?

Д. - Чай.

У.  Верно. Издавна на Руси гостей угощали чаем. Сегодня на уроке мы поговорим о традициях чаепития. Для начала угадайте загадку:

Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает,
Сам себе плита, и чайник —
Сам заварит, сам нальет.

                              (Самовар).

У. В старину не могли обойтись без самовара.  А вы слышали такую пословицу «В Тулу со своим самоваром не ездят».

Д. (Ответы детей).

У. Как вы думаете, почему так говорят?...Верно, Тула является самоварной столицей. Первыми самовары стали делать в Туле на оружейгых заводов, их там насчитывалось больше 50. Первый самовар появился в 18 веке.

  1. Словарно-орфографическая работа

Посмотрите внимательно на доску, там записаны слова.

Сам...вар, п...суда, к...стрюля, т...релка. 

 У. Слово самовар написано вместе с другими словами. Что их объединяет?

 У. Мне кажется, что одно слово лишнее. (Самовар). Докажите. Как вы думаете, что означает слово «самовар»? (Сам варит).

Запишите все слова в тетрадь, вставьте пропущенные гласные и выделите орфограммы.

 Существуют церемонии чаепития в России, Англии, Китае. А вы знаете где родина чая?

Д. Китай.

У. Верно. Существует древняя китайская легенда, она гласит:  что однажды, за много веков до нашей эры, когда служанка кипятила воду для китайского императора, в сосуд с водой упало несколько листьев с чайного куста. При этом вода окрасилась, и от неё стал

исходить тонкий и приятный аромат. Жидкость попробовали и восхитились терпким вкусом, который ранее никто не знал. Китайский император почувствовал себя бодрее. С тех пор зародился в Китае обычай- пить чай.

  1. Физминутка.

Самовар похож на чайник, /Руки на поясе, надуваем щеки/

Очень важный, как начальник. /Поднимаем плечи, «пыхтим»/

Вот фарфоровые чашки /Приседаем, руки на поясе/

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца /кружатся/

Только стукни-разобьются.

Вот серебряные ложки /потянуться, руки над головой/,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос /кружимся вокруг/

Он посуду нам принес.

V.Работа по новому материалу.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу с глаголами. Расскажите, что вы знаете о глаголе? (по плану)

1. Время.

2. Лицо.

3. Число.

4. Спряжение (Что такое спряжение?)

Работа с глаголами 1 спряжения

На доске:

Давно на белом свете

Живёт, годами стар,

Поэтами воспетый

Пузатый самовар.

Сиянье излучает

Морозным зимним днём.

Он сердце согревает

Особенным теплом

- Выпишите глаголы.

- Что общего в этих глаголах? Докажите.

- Какие ещё окончания у глаголов 1 спряжения?

Прочитаем в учебнике на странице 88 в таблице.

- Ребята, понравилось вам стихотворение? Чем? Какой волшебной силой обладает наш русский язык! Как много можно выразить нашим языком! Он помог представить нам самовар живым.

- А что помогло? (имена прилагательные)

- В старину самовар являлся членом каждой семьи, его ласково называли «дедушка» или «Иван Иваныч». Но чай в России появился только в 12 веке. И Родиной этого прекрасного

напитка является Китай.

- Попрошу одну из вас прочитать на весь класс

небольшое сообщение:

Существует легенда, что однажды, за много

веков до нашей эры, когда служанка кипятила

воду для китайского императора, в сосуд с

водой упало несколько листьев с чайного куста.

При этом вода потемнела, и от неё стал

исходить тонкий и приятный аромат. Раствор

попробовали и восхитились терпким вкусом,

который ранее никто не знал. Император

почувствовал себя бодрее. С тех пор зародился

обычай пить чай.

Работа с глаголами 2 спряжения

- А вот ещё одно стихотворение о пользе чая.

- Прочитайте, дополняя его подходящими по

смыслу глаголами:

Чай вам жажду........,

......., …........

Он …..... все болезни

Нет напитка вам полезней.

Слова для справок: успокоит, излечит, утолит,

ободрит.

- Назовите орфограммы.

- Расскажите о глаголах, которые вы

употребили.

- Какие ещё окончания относятся ко 2

спряжению? Прочитаем в учебнике.

- На странице 88 в учебнике под галочкой есть

правило, прочитаем его.

Самостоятельная работа по карточкам

(работа в парах)

- Из текста можно узнать много интересного

про чай. Но для этого нужно из слов каждой

строчки составить предложения.

- Эта работа в парах, сядьте поудобнее со своим

соседом.

- Получившиеся предложения запишите в

тетрадь.

1

чай, женщины, Собирают, только

2

женских,рук, Аромат, не портит, чая,

запах

3

издавна, вкусно, любят и умеют, На

Руси, чай, заваривать

4

травы, Душистые, придают, вкус,

особый, чаю

- Это текст или нет? Докажите.

- Как на письме оформляется текст?

- У глаголов выделите окончания, определите

спряжение.

Итог урока.

- Наш урок подходит к концу.

- Что нового и интересного вы узнали на уроке?

- Слова какой части речи помогли больше

узнать о самоваре и чаепитии?

- На какие две группы можно поделить глаголы

в зависимости от окончаний?

- Какие глаголы относятся к 1 спряжению и ко 2

спряжению?

- Откройте свои дневники, давайте запишем

домашнее задание.

- Не могли бы вы подобрать домашнее задание

на следующий урок?

- А теперь оцените вашу работу на уроке. Если

вам все было понятно, то поднимите вверх 1

карандаш/ручку. Если было не все понятно, то

поднимите вверх 2 карандаша. Если было

совсем ничего непонятно, то поднимите вверх 3

карандаша.

- Большое спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка "Личные окончания глаголов"4 класс

Отрабатывание навыков определения спряжения...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол. Зарепление" 2 класс

Конспект урока по русскому языкуТема "Глагол. Закрепление"  Цели деятельности учителя: формировать понятие о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи; развивать речь, коммуникативн...

Конспект по русскому языку "Личные окончания глаголов." 3 класс, УМК "Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова"

Конспект по русскому языку "Личные окончания глаголов." 3 класс, УМК "Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова"...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- знать, как изменяются глаголы по временам;- знат...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Окончания глаголов в форме единственного числа прошедшего времени»

Дата: 01.05.2020ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»       ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. ...

Конспект урока русского языка «Личные окончания глаголов I и II спряжения» (4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с I и II спряжением глаголов; формирование умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.Планируемые результатыПредметные:знать:...

Технологическая карта урока по русскому языку «Личные окончания глаголов I и II спряжений», 4 класс( УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения правильно писать безударные личные окончания глаголов; совершенствование умения определять лицо, чис...