План урока русского языка (обучение грамоте письма)
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Болькина Тамара Петровна

Тема. Письмо строчной буквы «ф». УМК «Перспективная начальная школа»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План  урока

русского языка

(обучение грамоте письма)

Тема. Письмо строчной буквы «ф»

УМК «Перспективная начальная школа»

                      (Тетрадь № 3, с. 8)

Цели урока: - Сформировать в памяти первоклассников чёткий зрительно-двигательный образ      строчной буквы «ф», научить писать её по алгоритму и соединять с буквами нижнего, среднеплавного и верхнего соединений;

- развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность, фонематический слух, развивать общие графические умения детей в изображении заданных форм

- воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности.

Ход урока

1.     Объявление темы урока.

-Научимся писать и соединять в словах строчную букву»ф», которая нужна нам для обозначения глухих согласных звуков: твёрдого и мягкого «ф».

2.      Повторение звуков /ф/, изученных на уроке чтения.

По просьбе учителя дети называют слова, в которых есть звуки /ф/, выделяют их голосом и сравнивают их по мягкости-твёрдости. Далее дают полную характеристику этого звука.

3.Формирование зрительного образа буквы в памяти учащихся.

   а. Организация учителем зрительного восприятия 4-х форм буквы»ф»: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной.

   б. Конструирование буквы учащимися.( шаблоны №7, №40, №41  и №6, №42, №44 для дифференцировки размера,…)

   в. Проверка выполненного задания с помощью «ключа»

   г. Учитель обращает внимание на образец буквы, изображённой в правой верхней части страницы, просит назвать её элементы, найти их среди данных и соединить с буквой.

4. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

   а. Полное и краткое объяснение учителем начертания буквы «ф» на доске мелом.

   б. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания буквы под счёт.

   в. Имитация учащимися начертания буквы по алгоритму.

   

5. Принятие правильной позы для письма.

6. Письмо учащимися  в тетради буквы «ф» по алгоритму.

7. Упражнение в письме всех видов соединений с буквой «ф».

 

8. Упражнение в письме слов по образцу:

9.Выполнение речеязыкового задания.

Звуковой анализ слов:

10. Выполнение логического задания.