Конспект урока русского языка для 2-го класса по теме "Слова с удвоенными согласными"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Маурина Ольга Анатольевна

Тема урока " Слова с удвоенными согласными"

Цель: познакомить обучающихся с правописанием слов с удвоенными согласными.

Программа «Школа России»

Урок по русскому языку

Тема: «Слова с удвоенными согласными»

Класс: 2

 

1. На уроке обучающиеся знакомятся с правописанием слов с удвоенной согласной;

2. Развивают фонематический слух, мелкую моторику и глазомер;

3.Учатся слышать и распознавать слова с удвоенной согласной;

4. Учатся правильно обозначать на письме удвоенные согласные;

5. Развивают орфографическую зоркость

 

 

                                                              Оборудование:

 Карточки для индивидуальной работы, карточка со словом «класс», смайлики, сигнальные карточки.

 

 

Этапы урока:

 

1. Организационный момент

2. Мотивация учебной деятельности

3. Психологический настрой

4. Актуализация знаний

5. Самоопределение к деятельности

6. Постановка проблемы

7. Работа по теме урока

8. Физкультминутка

9. Закрепление изученного материала

10.Зрительная физкультминутка

11.Работа в тетрадях

10.Работа с орфографическим словарем

12.Итог урока. Рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_slova_s_udvoennymi_soglasnymi.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка «Слова с удвоенными согласными»

2 класс

Цели урока:

Предметные результаты:

1.Познакомить обучающихся с правописанием слов с удвоенной согласной;

2.Научить слышать слова с удвоенной согласной в корне;

3.Научить правильно обозначать на письме удвоенные согласные;

4.Способствовать развитию фонематического слуха; мелкой моторики, глазомера;

5.Развивать орфографическую зоркость


Личностные:

1.Применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность, доверять к соучастнику деятельности;

Метапредметные результаты:

1.Регулятивные: оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием;

2.Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, логические- выделять общее и частное;

3.Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, смайлики, карточка со словом «класс», сигнальные карточки.

Этапы урока

Ход урока

Примечание

I. Организация начала урока

1. Мотивация учебной деятельности

-Доброе утро, дети и уважаемые гости!

Мы рады приветствовать Вас.

Мы- хорошие ребята. Вообщем, просто –

Супер – класс!

- Ой, что это? Буквы пропали! Давайте их позовем. « Буквы» вернулись…Дети помогли буквам вернуться в слово.

Карточка со словом «класс» с одной буквой «с»

инсценировка

2. Психологический настрой

- Ребята, погладьте головку, чтобы она лучше думала; теперь руку, чтоб она красиво писала.

Улыбнитесь друг другу.

Пожелайте успехов.

- Итак, вперед, за знаниями!

II. Актуализация знаний

- Запишите предложения:

 «Закончились уроки.»

Разбор предложений

 III. Самоопределение к деятельности

IV. Постановка проблемы

«Анна и Алла вышли из класса»

-Что услышали? (долгий звук). О чем это говорит? Как будем писать?

- Мне сегодня муха

Прожжужала в ухо

Если в слове долгий звук-

В нём двойняшки-буквы, друг!

- Предположите, о чем сегодня будем говорить на уроке? Какая тема?

Какую цель поставим перед собой? Как можем достичь этой цели?

V. Работа по теме урока

1.Работа с учебником

 

- С помощью каких задач?

- Откройте учебник на с.117.

Прочитайте тему урока. Что значит удвоенные согласные? (две одинаковые буквы-двойняшки рядом)

- Сегодня отправляемся путешествовать в Город Удвоенных Согласных.

- Упр.№ 188.

- Посмотрите на слова. Какие буквы выделены? (выясняется лексическое значение слов)

Задание выполняется по рядам

VI. Физкультминутка

 - Определите на слух слова с удвоенными согласными, поднимая при этом руки вверх и хлопая два раза в ладоши:

«Спросите, не повысив тона:

Что больше, центнер или тонна?

Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

Кто получит низкий балл,

 Не придет на школьный бал.

Если пьете в школе квас,

Не забрызгайте весь класс.

Если в доме много сора,

Может в доме вспыхнуть ссора.

Приятнее найти под ёлкой гриб,

Чем получить ангину или грипп.»

2. Работа с учебником

-Прочитайте правило от Мудрой Совы.

Как такие слова еще можно назвать? (словарные). Почему?

 VII. Закрепление изученного материала

- Упр.№ 189.

- Прочитаем слова по «цепочке», голосом показывая удвоенную согласную.

- Значение какого слова вам непонятно? Задайте вопрос классу.

VIII.  Физкультминутка для глаз

- Пишем глазками удвоенную маленькую букву: нн, лл, сс, пп, рр.

IX. Продолжение работы в тетрадях

1. Работа в парах

  - Упр.№ 189.

- Эти слова надо записать для переноса.

- Рассмотрите образец. Сделайте вывод, как переносятся слова с удвоенной согласной.

- Удвоенные согласные всё любят делать парами. И вы сейчас будете работать в паре.

В это время – дифференцируемая работа на карточках (2 ученика). Проверка.

2. Прием развития критического мышления ( составление  синквейна)

- Сегодня мы с вами в необычном Городе Удвоенных согласных. Поэтому и задание будет необычное.

Попробуем сочинить для согласных короткое стихотворение, которое будет состоять из пяти нерифмованных строк.

Вы поняли, почему оно необычное? Стихи всегда состоят из рифмованных строк. А мы писать стихотворение будем по особым правилам. Стихотворение будет про наш урок, про удвоенные согласные.

Учитель вместе с детьми составляют синквейн.

X. Работа с орфографическим словарем

 Учебник с.136.

- Найдите слова с удвоенной согласной, которые живут у нас в словаре.

XI. Итог урока

- К концу подходит наш урок.

Пора нам подвести итог.

- О чем говорили на уроке? Чему научились?

Достигли цели, которую ставили в начале урока?

- Представьте, что вы –учитель. Какой вопрос вы бы задали классу по теме урока?

XII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке. (сигнальные карточки)

- Покажите ваше настроение. ( смайлики)

-Все сегодня молодцы! Очень хорошо работали на уроке. Старались. Умнички. А самые активные получают смайлики и хорошие отметки.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)

Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...

Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс. "Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш".

Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс сопровождается мультимедийной презентацией....

Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: Знакомство с орфограммой ’’Звонкие и глухие согласные на конце слова". Графическое обозначение орфограммы.

В ходе урока дети научатся распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять ее путем подбора однокоренного проверочного слова....

Конспект урока русского языка по теме: "Упражнение в различении мягких и твердых согласных звуков" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Создание условий для формирования умений различать мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные звуки; способствование воспитанию культуры поведения и речи в школе, в общест...

Конспект урока русского языка по теме: "Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Формирование умения определять функцию гласных звуков, бозначать твёрдость и мягкость согласных перед ними, проводить звуковой анализ слова, определять слова с равным и разн...

Урок русского языка по теме: «Упражнение в написании слов с удвоенными согласными»

   Закрепление правописания слов с удвоенными согласными.      Цель:  формирование умений обозначать на письме удвоенные согласные звуки буквами; закреплять п...