Урок русского языка в 4 классе.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Кобец Елена Анатольевна

Конспект на тему "Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Иминительном падеже"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_uchitel_goda.docx24.67 КБ
Файл prezentatsiya_uchitel_goda_-_urok.pptx712.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка с использованием ИКТ на тему "Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже»

4-й класс

Разделы: Русский язык


Цель: формировать у учащихся навык правописания безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

Задачи:

познавательные:

- самостоятельно выделять и формулировать цель;

- анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам;

коммуникативные:

- развивать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

развивающие:

- сравнивать способы действия и его результаты с заданным эталоном;

- оценивать качество и уровень усвоения материала;

- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, выполнять самопроверку, взаимопроверку, делать самооценку;

личностные:

- воспитывать самостоятельность в работе с заданиями;

- воспитывать чувство любви к окружающей природе, ответственность за судьбу “братьев наших меньших”.

Оборудование:

- индивидуальные карточки;

- схема – таблица по теме;

презентация

                                          Ход урока

I.   Организационный момент.

 Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, сядем на свои места и начнём урок русского языка.

- А урок у нас сегодня необычный. Мы совершим Путешествие в зимний лес.

Слайд №1 (зимний лес)

- Ребята, в зимнем лесу, таком голом и пустом на вид, обитают его хозяева – звери и птицы. А люди в нем – только гости. А когда приходишь в гости, принято вести себя вежливо по отношению к хозяевам. Не стоит громко кричать и оставлять после себя мусор.

Наш зимний лес полон загадок и чудес. Нам предстоит сегодня разгадать эти загадки.

- В пути мы будем делать остановки и встретимся с лесными жителями, а вместе с ними будем выполнять различные задания.

1. Разминка для рук.

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

Первая Остановка Чистописание.

- Ребята, что мы можем увидеть в лесу на снегу? (следы)

Слайд №2 (следы)

- А следы похожи на буквы.

- Найдите среди следов соединения букв и запишите в одну строчку.

ой ый ий  ое  ее

- Назовите одним словом что вы записали.(окончания)

- У какой части речи бывают такие окончания?

- Назовите имена прилагательные с такими окончаниями.

II.   Актуализация знаний.

Выполнив это задание, мы очутились на лесной поляне, где нас встречает Снеговик.

Слайд №3

- Сделаем остановку. Он  приготовил нам вопросы и задания.

Вопросы: (слайды 4-9)

1. Дайте определение имени прилагательного.

2. С какой частью речи всегда связано имя прилагательное?

3. Как изменяются имена прилагательные?

4. Вспомни алгоритм, как определить падеж имени прилагательного.

5. В каком числе прилагательные не изменяются по родам?

6. Каким членом предложения чаще всего бывают имена прилагательные?

- Мы повторили всё об имени прилагательном, чтобы дальше справиться с заданиями.

ΙΙΙ. Самоопределение к деятельности

Следующее задание:

- Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы.

По р.ке плывёт голубоватый туман. Раннее солнышко осв.тило лес. (№10-11слайд)

- Подчеркните грамматическую основу предложения.

- Найдите имена прилагательные.

- Укажите род, число и падеж прилагательных.

-  С какой частью речи мы работали сейчас, что указывали у прилагательных?

- В каком роде, числе и падеже были прилагательные?  (Как вы определяли падеж?)

- Каким членом предложения является прилагательное?

- Придумайте к слову туман ещё прилагательные. (синий, густой, голубоватый) (на карточках)

- Придумайте к слову солнышко ещё прилагательные. (яркое, раннее) (на карточках)

- Сформулируйте тему урока. . Слайд №12

-  Сформулируйте задачи урока:

- узнать, какие окончания могут иметь имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном падеже;

- от чего зависит их написание.

ΙV. Физкультминутка. (Музыкальная) (с лыжами)  (слайд 13)

V. Работа по теме урока.

- Прочитайте еще раз имена прилагательные.

- Какие окончания могут иметь имена прилагательные мужского рода в именительном падеже? (ой, ый, ий)

- Когда пишется окончание ой? (под ударением)

- Когда пишутся окончания ый, ий? (без ударения ый – после твердых согласных, а ий – после мягких)

- Какие окончания могут иметь имена прилагательные среднего рода в именительном падеже? (ое, ее)

- Когда пишется окончание ое? (под ударением)

- Когда пишутся окончания ое, ее? (без ударения ое – после твердых согласных, а ее – после мягких).

- Молодцы.

- Так что же мы узнали о прилагательных из заданий?

- А теперь нам Снеговик предлагает поработать по учебнику, чтобы подвести итог выполнения заданий.

Работа по учебнику.(Слайд 14)

Стр.17.

- Прочитайте задание «Вспомните»

- Что вы узнали из задания «Вспомните»?

- Чтобы закрепить эти знания нужно выполнить упражнение  №30  на стр.18.

Проверка и объяснение. Оценка.

- Молодцы!

Слайд № 15

-Ребята, а вот прилетела сорока и сообщает, что Снеговик заблудился, а чтобы он нашёл дорогу домой нужно  остановиться на  Словарной полянке  и вспомнить написание словарных слов, применяя новые знания

- Это задание находиться в учебнике на стр.18 упр.31.

- Прочитайте это упражнение.

- Какое слово появилось новое?

Правительство  слайд №16

Лексическое значение слова правительство

Правительство - высший исполнительный орган государства.

- Сегодня Левокумский район празднует 75- летие освобождения Левокумского района от немецко - фашистских захватчиков.

Правительство проявляет заботу о ветеранах ВО войны.

 Первое словосочетание мы выполним вместе.

Российское правительство

Самостоятельная работа.

2-5 словосочетания выполняет 1 вариант, 6-9 -2 вариант.

Двое  у доски. (оценивание).

- Молодцы вы смогли указать дорогу Снеговику  и он теперь вернётся домой.

V.  Рефлексия.

- Ой, ребята, нас птички зовут. А зачем? (покормить)

- Да, голодают птицы. Особенно трудно им во время метели, снегопада, сильных морозов. Чтобы им помочь, мы должны их подкармливать.

- Чтобы птицам стало теплее, выполним задание.

- Вы выяснили путем наблюдения, какие окончания надо писать у имен прилагательных.

- Давайте закрепим ваши знания (работа в парах)

- Выполните задания по карточкам.

1. Вставьте пропущенные окончания имен прилагательных, выделите их.

Рыж… пес, широк… поле, зимн… день, добр… утро, светл… облако, громк… голос, ранн… утро, солнечн… день.

- Проверка и оценивание.

- Вот и согрелись птички.

VI.  Подведение итогов урока.

- Вот и закончилась наша прогулка.

- Что нового узнали на уроке?

- Всегда ли окончания прилагательных можно проверить вопросом?

- Что было вам трудно выполнить?

- Что вам понравилось выполнять?

- Что было легко выполнять? (Слайд 17-18)

Домашнее задание.

- Откройте дневники и запишите задание : с.18, упр. 32.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ой ий ый ое ее

Слайд 4

Дайте определение имени прилагательного.

Слайд 5

2. С какой частью речи всегда связано имя прилагательное?

Слайд 6

3. Как изменяются имена прилагательные?

Слайд 7

4. Вспомни алгоритм, как определить падеж имени прилагательного.

Слайд 8

5. В каком числе прилагательные не изменяются по родам?

Слайд 9

6. Каким членом предложения чаще всего бывают имена прилагательные?

Слайд 10

По р.ке плывёт голубоватый туман. Раннее солнышко осв.тило лес .

Слайд 11

По реке плывёт голубоватый туман. Раннее солнышко осветило лес .

Слайд 12

"Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже»

Слайд 13

Физкультминутка.

Слайд 14

Работа по учебнику .

Слайд 16

правительство

Слайд 17

Итог. Я узнал(а) ….. Мне было легко выполнять… Мне было трудно выполнять …

Слайд 18

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...