Памятка "Работа над ошибками"
методическая разработка по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Пугачева Юлия Александровна

Часто в работах по русскому языку учащиеся допускают ошибки. Они затрудняются сделать правильную работу над ошибками. Эта памятка поможет им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_oshibkami.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для учащихся «Работа над ошибками».

Заглавная буква в начале предложения.

      Напиши это предложение. Подчеркни заглавную букву.

ПРИМЕР: Осенью птицы улетают в тёплые края.

Заглавная буква в имени собственном.

      Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

      ПРИМЕР: Анна, Москва, Россия.

Правила переноса.

            Напиши это слово и покажи все случаи переноса.

            ПРИМЕР: Клубника, клуб- ника, клубни- ка; семья, се- мья.

     

 Ошибки на пропуски букв, искажение слова, замену букв.

            Напиши это слово, раздели его на слоги, подчеркни гласные. Напиши строчку этого слова.

            ПРИМЕР: Де׀ре׀во, дерево, дерево, дерево, дерево, дерево, дерево.

   

 Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

      Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

      ПРИМЕР: Малыши, чашка, щука.

 Слитное написание приставок со словами.

            Напиши это слово и придумай ещё 2-3 слова. Выдели приставку.

            ПРИМЕР: Налетел, побежал, отдал.

Сочетания –ОРО-, -ОЛО-, -ЧК-, -ЧН-, -ЧТ-, -НЧ-, -НЩ-, -ЩН-.

      Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

      ПРИМЕР: Тучка, ночной, чтение, овощной, шарманщик.

     

 Двойная согласная.

     Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

      ПРИМЕР: Класс, телеграмма, жужжат.

 Проверяемая безударная гласная в корне слова.

     Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё  2-3 слова на это правило.

     Выдели корень. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.

     ПРИМЕР: Моря- море, трава,  весна.

Непроверяемая безударная гласная в корне слова.

      Напиши строчку этого слова. Выдели корень. Поставь ударение.  Подчеркни орфограмму.

      ПРИМЕР:  Малина, малина, малина,  малина.

Парные звонкие и глухие согласные.( б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с).

     Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё  2-3 примера на это правило.

     Подчеркни орфограмму.

     ПРИМЕР: Сугроб- сугробы, лоб, шарф, рукав.

                       Ложка-   ложечка, зубки, рожки.

Непроизносимая согласная в корне слова.

     Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё  2-3 примера на это правило.

     Выдели корень. Подчеркни орфограмму.

     ПРИМЕР: Честный- честь, грустный, солнце.

 Предлоги со словами.

     Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание с предлогом.

     Придумай ещё 2-3 примера. Подчеркни предлог.

                пр.                пр.                       пр.

     ПРИМЕР: У дома, у (какого?) дома, у большого дома, на столе, за деревом.

 Мягкий знак- показатель мягкости согласных.

      Напиши это слово. Придумай ещё  2-3 примера на это правило. Подчеркни орфограмму.

      ПРИМЕР: Коньки, мальчик, соль.

     

  Разделительный мягкий знак.

      Напиши это слово. Придумай ещё  2-3 примера на это правило. Подчеркни орфограмму.

      ПРИМЕР: Варенье, обезьяна, вьюга, воробьи.

 Мягкий знак после шипящих в именах существительных.

      Напиши это слово. Придумай ещё  2-3 примера на это правило. Определи род имени

      существительного. Подчеркни орфограмму.

                            ж.р.      ж.р.   ж.р.   м.р.

      ПРИМЕР: Мышь, речь, ночь, врач.

 Мягкий знак в неопределённой форме глаголов перед СЯ.                                                                                                                                                                                                                                           Выпиши слово. Придумай и запиши ещё 2-3 слова на это правило.

                                 3 л.

      ПРИМЕР: купается (что делает?), кувыркается, умывается.

                               н. ф.

                        купаться (что делать?), кувыркаться, умываться.

Разделительный твёрдый знак.

      Напиши это слово и придумай ещё 2-3 слова. Выдели орфограмму.          

      ПРИМЕР: Съел, подъезд, съёмка, объяснение.

     

   

   Безударная гласная в приставке.

            Напиши это слово образуй ещё 2-3 слова с этой приставкой. Выдели приставку и корень.

            Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.

            ПРИМЕР: Побежал,  посмотрел, приехал.

   

  Не с глаголами.

      Напиши глагол с «НЕ» и придумай ещё 2-3 слова. Подчеркни частицу «НЕ».        

            ПРИМЕР: Не бегал, не смотрел, не принёс.

   

  Ошибки на определение главных и второстепенных членов предложения.

            Выпиши предложение, подчеркни главные члены предложения.

            ПРИМЕР: В саду росли красивые цветы.

    Запятая при однородных членах предложения.

           Выпиши предложение, поставь запятые между однородными членами предложения.

           Подчеркни   однородные члены предложения.

           ПРИМЕР: В саду поспели яблоки, груши, сливы.

   

 Правописание падежных окончаний имён существительных

          1-го, 2-го и 3-го склонения.

            1. Если имя сущ. стоит в единственном числе:

Выпиши слово, поставь слово в именительный падеж, определи склонение и падеж,

выдели   окончание. Запиши ещё 2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: В тетради  - 3 скл., П.п.,  в постели ,  на  полке  .

2. Если имя сущ. стоит во множественном числе:

Выпиши слово, определи падеж, выдели окончание, запиши ещё 2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: К   ученикам  - Д.п., к  девочкам  , к   землям  .

   

  Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши имя сущ., задай от него вопрос к имени прил., определи число, род (у им. прил. в ед. ч.)

и падеж, выдели окончание, запиши ещё 2 примера на это правило.

ПРИМЕР: В лесу (каком?) сосновом- ед.ч., м.р.;   в красивом   доме.

ПРИМЕР: В лесах (каких?)  сосновых- мн.ч., П.п.,  в красивых  домах.

   

 Правописание окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Определи время глагола. Выпиши глагол, поставь его в неопределённую форму;

посмотри не относится ли этот глагол к глаголам исключениям; определи вид, спряжение,

выдели окончание. Запиши ещё2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: Дружит – дружить, несов. в.,2 спр.,  говорит  ,  верит  .

   

 Правописание глаголов в прошедшем времени.

Выпиши глагол, поставь его в неопределённую форму; посмотри, какой суффикс стоит перед ТЬ.    

Тот же суффикс будет и перед Л. Выдели суффикс. Запиши ещё 2-3 примера на это правило.                            

ПРИМЕР: Слушал - слушать, играл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над ошибками

Памятка при работе над ошибками...

Времена года. Найди ошибки художника.

Дидактическое пособие по теме "Когда наступит лето?" 1 класс УМК "Школа России"...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Ошибки, ведущие к ошибкам

Пробуем разобраться в причинах появления ошибок....

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...