Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Корень слова. Однокоренные слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Целью урока является  создание условий для выявления особенностей однокоренных слов, нахождения и образования однокоренных слов, применения их в речи и практическое использование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_.doc340 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема  «Корень слова. Однокоренные слова»

Предмет:     русский язык

Класс:  2

Педагогические технологии:  личностно  ориентированные технологии, ИКТ технология, здоровьесберегающие технологии

Оборудование:  интерактивная доска, ноутбук учителя, ноутбуки учащихся, система контроля и мониторинга знаний PROlog.

Цели урока: создать условия для выявления особенностей однокоренных слов, нахождения и образования однокоренных слов, применения их в речи

Формы работы: фронтальная, парная, групповая

Содержание этапа

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Проверка готовности учащихся, настрой на урок

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Поворачиваются к друг другу лицом, говорят приятные слова.
 

Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Словарно-орфографическая работа.
 

 На доске написаны слова

Фу…бол

Хо….ей

Назовите эти слова одним словом.

Для чего нужно заниматься спортом?
– Какое задание можно предложить к этим словам? 
(Вставить пропущенные буквы.)
– Какие буквы нужно вставить в эти слова?
– Как убедиться в том, что вы правы? 
(Проверить написание этих слов по словарю.)

Соберите данные слова на магнитных досках.

Кто затрудняется, покажите с помощью сигнальной карточки
– Записать слова, подчеркнуть орфограммы.
– Можно ли проверить написание этих слов? Почему? 
(Написание нужно запомнить.)

 Организует диалог с обучающимися о здоровом образе жизни,  помогает ученикам, которые подняли сигнальные карты, конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
 

Собирают слова на магнитной доске и прописывают в тетради, производят взаимопроверку сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока

Минутка чистописания, выход на тему урока

 - Послушайте стихи( заранее подготовленные дети читают стихи о буквах)

-Запишите названые буквы в том порядке, как их назвали

-Какое слово спряталось в этих буквах?
– Какое это слово? Запишите его. 
(Корень.)
– Назовите грамматические признаки слова 
корень.
– Что такое 
корень?
– Какие значения имеет это слово? Что о нем можно сказать? 
(Это слово многозначное.)

Указывает объект наблюдения
 

Читают стихи. Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания

 Работа над темой.
 Подведение детей к самостоятельному выводу

 Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»?
– Что мы называем корнем слова?
-О чем  будем говорить сегодня на уроке?
 Запись на доске: 
Белка, беленький, белить,
Водяной, вода, водить,
Лист, лиса, лисенок,
Лось, лоскут, лосенок,
Горный, горка, городок,
Пес, песочный и песок.

Где слова родные (однокоренные)? Обсудите в парах. Вспомните правила сотрудничества

 Организует подводящий диалог, уточняет правило, стимулирует учащихся к выполнению задания
 

Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. выделяют корни, обсуждают в паре, выслушивают мнение друг друга не перебивая, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова.

 Коллективное выполнение упражнения.
– Назовите и выпишите однокоренные слова. 

(Как-то много лет назад

Посадили дивный сад

Не был этот сад фруктовым

Был он только словом.

Это слово, слово – корень

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новым слов.

Вот из сада вам рассада.

Вот ещё посадки рядом.

А вот садовод

Иль садовник к нам идёт.

Очень – очень интересно

Погулять в саду словесном !
– Почему вы так считаете?
– К какой части речи относится каждое слово?
– Выделите корень в словах.
– Что заметили?
– От какого корня образовались слова: рассада, посадки, садовод, садовник.

- Назовите корень в этих словах. Что вы заметили? (корни в однокоренных словах чаще всего пишутся одинаково) 

 Дает образец короткого доказательства
 

 Объясняют написания слов, делают выводы.
 

 Первичное закрепление нового материала. Работа с системой контроля и мониторинга знаний PROсlass
 

    На  интерактивной доске задания с помощью пульта выберите нужный ответ.
 

Проводит инструктаж обучающихся.
 

С помощью пульта   выбирают правильный ответ, при этом контролируя себя.

Работа с учебником. Выявление однокоренных слов в группах.

 Помещает слова 
на доску
 

 Читают хором с учебника

Психофизическая тренировка

Ребята повернитесь лицом друг к другу. Один из вас раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели: Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше.

Организация психофизической тренировки

Выполняют упражнение для релаксации

Гимнастика для глаз.

Мульдимедийная презентация

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации

 Самопроверка. Работа с методическим комплексом «Академия младшего школьника»
 

 Игра «Редактор».

Выполните задания за ноутбуками.

 Инструктирует. Организует дифференцирован ную работу.
 

 Производят предварительную оценку работы.

 Подведение итогов
 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейшей задачи

 Игра «Суета».

Больной, больница, большой.

Путь, дорога, путник.

Вода, река, водяной.

Часовщик, час, часть.


 

 Задает вопросы 
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки
 

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
 

Этап разъяснения домашнего задания

- Спишите, вставляя пропущенные гласные. Обозначьте корень в однокоренных словах.

Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Заключительный этап и рефлексия.

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Работа с листом самооценки,

и «Волшебными линеечками»

Г. Цукермана, «лесенками продвижений»

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроки русского языка

Получают позитивный настрой от урока

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме: "Корень слова. Однокоренные слова" 3 класс

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме: "Корень слова. Однокоренные слова"....

Конспект урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова". 2 класс

Русский язык. Конспект урока с презентацией. Тема урока "Корень слова. Однокоренные слова". 2 класс, УМК Занкова, программа А,В,Поляковой....

конспект урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова"

Данный урок построен согласно требованиям ФГОС, в основе - деятельностный подход к обучению. Реализуются индивидуальные, парные и групповые формы работы с классом. Хорошо продумана контрольно-оценочна...

Урок русского языка по теме:" Корень слова. Однокоренные слова"

Корень слова. Однокоренные слова.Тип урока : урок открытия новых знаний...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Тема:"Корень.Однокоренные слова."

-Из-под снега вышел другИ весной запахло вдруг.(подснежник)Легенда гласит:"Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну.Но смелый подснежник......

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Тема:"Корень.Однокоренные слова."

-Из-под снега вышел другИ весной запахло вдруг....Легенда гласит:"Однажды старуха Зима......