Конспект урока по письму в 4 классе "Предлог. Предлог как отдельное слово" коррекционная школа
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Шачнева Наталья Ивановна

Русский язык 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

,

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное       учреждение Кутузовская школа — интернат для детей с ОВЗ

                     Открытый урок в 4Б классе.

Тема: «Предлог. Предлог как отдельное слово».

                                                   Учитель: Шачнева Н.И.

                                               2016 год.

Открытый урок по русскому языку

 в 4Б классе по теме: «Предлог как отдельное слово».

Цель: Обеспечить условия для формирования умений правильно     употреблять предлоги в   речи и писать слова с предлогами раздельно.

Задачи:

Образовательные:

      1.Формирование представлений о предлоге,  как слове;

      2. Показать необходимость использования предлогов для, связи слов в          

          предложении и словосочетании.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь
  2. Развивать орфографическую зоркость.

 Воспитательные:

  1. Воспитывать положительную мотивацию к изучению предмета;
  2. Воспитывать умение слушать других.

Оборудование: плакат предлоги, таблица «Лишнее слово», карточки для индивидуальной работы, презинтация к уроку.

Методы: словесные, наглядные, частично – поисковые.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

                                     Ход урока.

1. Орг. момент:

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Не будем мы лениться, а будем мы трудиться.

2. Проверка домашнего задания.

Откройте тетради. Проверим домашнее задание.

Что нужно было сделать в упражнении?

Прочитайте предложения, которые вы составили.

  • Какие слова написали с большой буквы? Почему? (имена собственные)
  • Какие ещё слова пишутся с большой буквы? (привести примеры)

(упр. 12, стр.149.)

3. Упражнения для развития пальцев рук.

Наша школа хороша (ша-ша-ша)

В нашу школу я спешу (шу-шу-шу)

А учусь я хорошо (шо-шо-шо)

4. Минутка чистописания

- Запишите заглавные буквы под диктовку: П Р А В И Л О

- Запишите прописные буквы: п р е д л о г

  • Соедините заглавные буквы. Какое слово получилось? – правило.
  • Соедините строчные буквы. Какое слово получилось? – предлог.

5. Изучение нового материала.

Чтение сказки по учебнику стр.153

- Что такое предлог? (Предлог – это маленькое слово).

- Что ещё мы знаем о предлогах? (Предлоги очень важно знать и отличать от других слов)

  • Какую работу выполняют предлоги? (Оин соединяют слова по смыслу).
  •  Что мы знаем о правописании предлогов? (Предлоги со словами пишутся отдельно)

Проведём игру «Игра с ручкой».

  • Выполняйте все мои команды:
  • Положите ручку в книгу.
  • Под книгу. - На книгу. - Около книги.
  • Положите ручку книгу.

  • А почему вы не выполняете? Куда надо положить предмет? (а вы не назвали предлог)
  • Давайте сделаем вывод: Каждый предлог имеет своё значение. Предлог помогает понять, где находится предмет.

Выполнение упражнения на внимание «Найди лишнее»

За, ро, з, в, на, ну, под, у, около, до — это предлоги. Лишнее — ро, з, ну.

  • Ребята, я предлогаю вам совершить увлекательное путешествие в страну русского языка, где весело и дружно живут разные слова.
  • Что необходимо взять с собой в путешествие: внимание, память, ум, учебник, ручку, хорошее настроение.

Работа с таблицей «Предлоги» (какие предлоги спрятались в схемах)

  • Что означает предлог «в» - в чём — то.
  • Что означает предлог «на» - на поверхности, сверху.
  • Что означает предлог «над» - выше.
  • Что означает предлог «под» - снизу.
  • Что означает предлог «за» - позади.
  • Что означают предлоги «у, около» - значит рядом.
  • Какое место занимают предлоги в предложении? - отдельное место, предлоги в предложении пишутся отдельно.

Предлог в переводе означает перед словом.

Работа по картине Пластова «Первый снег».

Посмотрите на картину Пластова «Первый снег». Этот художник очень любил изображать детей, потому, что дети всегда очень искренне радуются маленьким чудесам природы.

  • Какое время года изображено на картине?
  • Кого изобразил художник на картине?
  • Чему радуются дети? (первому снегу)

Задание: Ответить на вопросы, в тетрадь записать предлог со словом.

  • Откуда выбежали дети? - Дети выбежали из дома. (из дома)
  • Где стоят дети? - Дети стоят на крыльце. (на крыльце)
  • Где растёт берёза? - Берёза растёт около дома. (около дома, возле дома, у дома)
  • Где сидит сорока? - Сорока сидит на ветке. (на ветке)
  • По чему ходит ворона? - Ворона ходит по снегу. (по снегу)
  • Откуда выпал снег? - Снег выпал с неба. (с неба)

Задание «Соедини слова при помощи предлога»

  • Пирог – капуста, нора – ель, иней – деревья, собака – конура.

Пигог с капустой, нора под елью, иней на деревьях, собака в конуре.

Физкультминутка с заданием (если я говорю слово не предлог – руки поднимаем вверх, если предлог – присесть, руки на плечи.

Снег, под, санки, у, над, коньки, около, за, небо, без, из, от, весёлый, до, ребята – опустили руки. Тихо сели.

6.Первичное закрепление

Работа по учебнику:упр. 1, стр. 153

Задание: Помоги предлогам соединить слова. Записать сочетания слов, подчеркнуть предлоги.

  1. Мост над рекой.
  2. Письмо от товарища.
  3. Дым из трубы.
  4. Собака под крыльцом.
  5. Колесо от машины.

Вывод: - Для чего нужны предлоги? – Как пишутся предлоги?

  • Можно ли поставить вопрос к предлогу? (Нет) – К предлогу поставить вопрос нельзя. Предлог – это самостоятельная часть речи. (самостоятельное слово)

Работа по карточкам.

  • Продолжаем наш урок: Где же спрятался предлог?

Задание: Вставить предлоги, записать предложения, объяснить орфограммы.

1 вариант:

  1. Отец вернулся… завода.
  2. Сестра приехала …села Каменки.
  3. Шишка лежит …сосной.

2 вариант:

  1. … помощью ворон можно делать прогноз погоды.
  2. Если они усаживаются … макушки деревьев — мороз крепчает.
  3. Жмутся … земле — быть сильному ветру.

-тест

1. Предлоги нужны для…

1) связи слов в предложении 2) выражения чувств

2. Предлог со словом пишется …

1)вместе 2) раздельно 3) через чёрточку

3. К предлогам вопрос:  1) можно задать 2) нельзя задать

4. Укажи предлог: 1)летит 2) по 3) но

5. Выбери нужный предлог: 1)на 2) за 3)в

Кружатся …воздухе снежинки.

Проверка теста: 1, 2, 2, 2, 3.

Рефлексия: Вы хорошо сегодня поработали.

  • Назовите тему урока? – Предлог как отдельное слово.
  • Какие новые знания приобрели вы по данной теме?
  • Что получилось?
  • Что не получилось? - Почему?
  • Что было главное на уроке?

Оцените свою работу на сегодняшнем уроке, используя одно из высказываний таблицы:

  • Я научился...
  • Больше всего мне понравилось...
  • Было трудно, когда...

Домашнее задание: упр. 2, стр. 153


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

кто? что? какой? что делал? какая? что сделает? какое? что будет делать? какие? предмет п ризнак предмета д ействие предмета

Слайд 2

Пу ши стый бе жи т сугро б ру сс кий

Слайд 3

За, ро, з, в, на, ну, под, у, около, до Найди лишнее:

Слайд 4

Предлог. Предлог как отдельное слово. Тема:

Слайд 5

(в) (на) (над) (под) (за, у около)

Слайд 7

пиро … н… ра ин…й с…бака м…локо ель д… ревья к… нура

Слайд 8

Рыжий кот лежит столом. Пушистый снег лежит деревья.

Слайд 9

Предлоги нужны для… а ) связи слов в предложении б) выражения чувств 2. Предлог со словом пишется… а ) вместе б) раздельно в) через черточку 3 . К предлогам вопрос… а ) можно задать б) нельзя задать 4. Укажи предлог: а ) летит б) по в) но 5. Выбери нужный предлог: а) на б) за в) в Тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма 6 класс «Предлоги»

Конспект урока письмав 6 классе «Предлоги» для детей с умеренной умственной отсталостью...

Конспект урока по русскому языку "Предлог" УМК (Школа 2100)

Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.Образовательные:Формирование способа правильного написания предлогов с другими словами.Развивающие:1)Регулятивные ...

Конспект урока по теме "Роль предлогов в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: проверка знаний по теме «роль предлогов в речи». Планируемые результаты Предметные: - знать: что такое предлог, как часть речи; как употребляются предлоги в речи...

Конспект урока по теме «Правописание предлогов с именами существительными» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными; формирование умения составлять словосочетания и пр...

Конспект урока по русскому языку «Предлог» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Предлог»Цели деятельности учителя: формирование представлений о предлогах и их роли в тексте.Планируемые результатыПредметные-знать: что такое «предлог», значение предло...

Конспект урока по русскому языку «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование представления о предлоге, как частью речи; умения видеть предлог, писать предлоги с другими словамиПланируемые результатыПредметные:- знать: что такое предлог, ...