Технологическая карта урока русский язык 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже" .
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Цепаева Валентина Николаевна

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_4_klass.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя: Цепаева В.Н.

Класс: 4

Предмет: Русский язык

Тема урока: правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже .

Цель урока: познакомить с окончаниями имён существительных в дательном падеже всех склонений; развивать умение распознавать имена существительные в п.п.

Планируемые результаты:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ и синтез.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий соседа.

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах и группах.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к

деятельности,

Организационный

момент

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их на работу.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Личностные: самоопределение;

Актуализация знаний

.Актуализация знаний

-Девиз нашего урока : «Кто много читает, тот много знает». Действительно русский язык тесно связан с литературой. Отгадайте о каких жанрах я сейчас говорю.

(запись у доски с объяснением орфограмм)

1 Повествовательное художественное произведение небольшого размера. (рассказ)

2 Повествовательное произведение обычно устного народного творчества о выдуманных событиях, лицах, с участием волшебных сил. (сказка)

3 Литературное повествовательное произведение с сюжетом менее сложным, чем в романе. (повесть)

-Какой частью речи являются эти слова? Что мы знаем о имени существительном? Какие имена существительные относятся к 1 склонению? Ко второму? К3? Определите их склонение (по одному слову). Почему? Запишите склонение

Определяют жанры, части речи и склонения существительных

Коммуникативные: участвует в диалоге; отвечает на вопросы;

планирует учебное сотрудничество со сверстниками;

Самоопределение к деятельности

(На доске карточки по одному слову с пословицей)

-Пословица рассыпалась, давайте соберём

Почему не получается (надо изменить окончания слов).  Что означает эта пословица? Можем ли мы точно написать окончание сущ?

Предположения и выводы детей.

 (не знаем окончания п.п.)

Коммуникативные: участвует в диалоге; отвечает на вопросы;

-Регулятивные: понимает  учебную задачу и стремится ее выполнить ;

Открытие новых знаний

Что же мы знаем о п.п.? (вопросы, предлоги). Что ещё надо знать для написания окончания?  (склонение). Какой способ мы знаем для написания безударных падежных окончаний сущ.? (слова- помощники с ударным окончанием) Какие?  Что мы знаем о правописании ударных  и безударных окончаний?

(вернёмся к пословице и проверим).

-давайте вернёмся к слову (повесть), которое записали в начале урока. Какое скл? Запишем его в п.п. (с комментированием)  Какое окончание в п.п. 3 скл?

 Давайте проверим свои предположения по учебнику на стр.113

(прочитали, рассказали друг другу).

Приведите свои примеры

отвечают на вопросы , вспоминают правила, записывают существительные в п.п.( в парах)

-Регулятивные: понимает  учебную задачу и стремится ее выполнить ; осуществляет самооценку собственной деятельности.

-Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ и синтез.

-Коммуникативные: участвует в диалоге; отвечает на вопросы; планирует учебное сотрудничество со сверстниками в группе.

Закрепление

1.Работа по карточкам.  (самостоятельно, взаимопроверка, по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Вставить пропущенные окончания и определить склонение у имён существительных:

Нарисовал к сказк_

Учила храброст_

Фильм по легенд_

Письмо к читател_

Рисунок к повест_

(проверка)

Какое скл. не вызвало затруднений?

2.стр.120 упр.99

3.Составить предложение на тему «Осень», где существительные употреблены в предложном падеже

Самостоятельно , взаимопроверка в парах

Работа в парах

Работа в группах

-Регулятивные: понимает  учебную задачу и стремится ее выполнить ; осуществляет самооценку собственной деятельности.

-Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ и синтез.

-Коммуникативные: участвует в диалоге; отвечает на вопросы; планирует учебное сотрудничество со сверстниками в группе.

Рефлексия. Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"

Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....

Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"

Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"...

Конспект урока русского языка. Тренировка в написании безударных окончаний имён существительных в единственном числе.

Тип урока: урок формирования первоначальных  предметных навыков(целевое назначение данного типа урока: применение усваиваемых знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных задач.)...

Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных в разных падежах». 4-й класс

Цель : систематизировать и обобщить знания по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах. Задачи: Образовательные закрепление знаний о склонении, падежах и...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Род и число имён существительных" - 3 класс

Тип урока: открытие «нового» знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений об изменении имени существительного по числам и определении его рода.Задачи урока:Дидактические:1. ...

Конспект урока по русскому языку (4 кл.) «Правописание безударных окончаний имен существительных в Предложном падеже»

Тип  занятия: занятие отработки умений и рефлексии.Цель урока: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в Предложном падеже....

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний о типах склонения имён существительных», 4 класс

Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построени...