Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Сомова Раиса Владимировна

Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifikatsiya_russyaz_2_klass.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация диктанта

по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме

«Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»

1.Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 2 класса.

2. Документы, определяющие содержание и параметры работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
  2. Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2015. – 204с.; с.119-125)
  3. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
  4. Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Русский язык» 2 класс. Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.«Просвещение», 2016 г.
  5. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Школа России» Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко, М.: ВАКО, 2014, стр.128

3. Условия проведения и время выполнения работы

Использование дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено.

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

4. Структура работы.

Работа направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков в начальной школе является диктант.

Диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 2 класса. Лексическое наполнение текста не превышает уровень актуального словарного запаса обучающихся 2 класса начальной школы. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку 2 класса. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы.

Диктант (24  слова)

Распределение заданий по орфограммам и пунктограммам

за курс русского языка во 2 классе

Проверяемые элементы содержания

3

Правописание  чк,чн.

4

Правописание слов с непроверяемыми орфограммами

5

Оформление предложений

5. Система оценивания работы.

Оценка

Ошибки

«5»

Ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии

«4»

Ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3»

Ставится, если допущено 3-5 ошибок , работа написана небрежно, неряшливо, небрежно.

«2»

Ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Негрубые ошибки:

Исключение из правил:

  • Повторение одной и той же буквы
  • Перенос слов
  • Единичный пропуск буквы на конце слова
  • 2 негрубые ошибки = 1 ошибка

Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трех поправках оценка снижается на 1 балл.

Диктант

Сентябрь

  Сентябрь. Дует теплый ветерок. Ребята идут в парк. Как там хорошо! У берёзы стали желтыми косички. Осинка стоит в золотых монетках. Дрозды клюют сладкие ягоды. Скоро птицы улетят на юг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе по теме "Звуки и буквы"

Урок русского языка в 1 классе  в технологии критического мышления по теме "Звуки и буквы"....

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме «Звуки и буквы»

Цель данного урока  научить первоклассников отличать звук от буквы; отличать звуки речи и звуки окружающего мира; расширить представления о звуковом составе слова и его связи со значением слова; ...

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме «Звуки и буквы»

Цель данного урока  научить первоклассников отличать звук от буквы; отличать звуки речи и звуки окружающего мира; расширить представления о звуковом составе слова и его связи со значением слова; ...

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Звуки и буквы. Гласные звуки»

Цель: формировать представление о различиях между звуком и буквой....

Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»

Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...

Сценарий урока русского языка в 3 классе по теме: «Звуки и буквы. Согласные звуки. Звуко-буквенный разбор».

Вашему вниманию предлагается сценарный план урока русского языка в 3 классе по теме: "Звуки и буквы. Согласные звуки. Звуко-буквенный разбор"....

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Звуки и буквы. Согласные звуки. Звуко-буквенный разбор".

Вашему вниманию предлагается презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Звуки и буквы. Согласные звуки. Звуко-буквенный разбор"....