Урок русского языка в 3 классе по теме "Предложный падеж"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Козякова Елена Владимировна

Технологическая карта урока, карточки для групповой и парной  работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx280.71 КБ
Файл gruppovaya_rabota.docx11.92 КБ
Файл kartochki.docx12.37 КБ
Файл marshrutnyy_list.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Предметная область:  Русский язык (автор  Канакина В. П..)

УМК «Школа России»

Тема:

Предложный падеж

Цель

Организовать учебную деятельность учащихся в предметной области «Русский язык» по овладению содержанием в рамках темы «Предложный падеж»

Планируемые достижения

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

- создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению особенностей предложного падежа;

- способствовать использованию учащимися новых знаний в практической деятельности

Познавательные (в т.ч. логические) УУД:

 - использовать учебник и словарь в качестве источников информации,

-с помощью учителя выделять существенную информацию, фиксировать ее, анализировать, сравнивать, обобщать информацию.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу

- определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности,

- контролировать выполнение плана,

- оценивать результат деятельности,

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы учителя,

- осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников;

- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.

-становление мотивационной основы учебной деятельности;

- формирование умения уважительно относиться к иному мнению, к иной точке зрения;

Оборудование:

портрет М.В. Ломоносова, карточки с названиями падежей и падежными вопросами, маршрутные листы, карточки  жёлтого и зелёного цветов, смайлики.

Технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Дата урока    2017.  ФИО учителя Козякова Е. В.  

класс  

Название урока   Предложный падеж

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация знаний

ид

карточки

ид

3. Самоопреде-

ление.

Я дарю тебе тепло моих ладошек,

Я дарю тебе частичку моей доброты,

Если тебе будет трудно – я тебе помогу.

- рефлексия

-предлагает повторить правила при письме

Ну что? Готовы к работе? Тогда...

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

 Можно начинать писать!!!

Словарная работа. (повторение правил посадки при письме). Даёт задание прочитать с доски словосочетания,  вставить пропущенные буквы.

Какая орфограмма встретилась?

                   

Написал уч..ник. Вышел из тр..мвая,

подошёл к с..баке, перешёл через

ш..ссе, любуюсь к..ртиной.

 - предлагает определить падежи слов

- Что мы должны знать, чтобы определить  падежи сущ.?

-

Путаница

-задаёт вопросы:

Сколько в русском языке падежей?

Какого падежа не хватает?

Какова наша тема?

_ какой маршрут изучения падежа мы знаем?

Повторяют слова,  взявшись за руки.

-рисуют смайлики в тетради

-Повторяют правила посадки при письме.

-работают в парах с карточками и на доске

- вопросы

Отвечают на вопросы.

Называют тему урока, ставят учебные задачи.

Регулятивные: 

Принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: 

анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, исключать лишнее в соответствии с выделенными существенными признаками. Коммуникативные: 

формулировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы.

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Коммуникативные: 

формулировать ответы на вопросы, составлять устное монологическое высказывание.

Познавательные: 

выделять общие признаки на основе сравнения, выдвигать предположения, анализ объектов с целью выделения признаков

3. Работа по теме урока 

Марш. Лист

Работа в группах

(печатать карточки с заданиями для групп)

Что мы знаем о предложном падеже?

- Учебные задачи

1.Название падежа.

2.Вспомогательное слово.

3.Вопросы падежа.

4.Предлоги падежа.

5.Член предложения.

- предлагает поставить вопросы к выделенным словам на доске (см. упр.97 учебника) – фронтальная работа

1 гр.- ищет предлоги

2 гр – ищет вспомогательное слово

3 гр – член предложения

- стихи о предложном падеже

- вопрос

- ставят вопросы к словам, делают вывод, какие вопросы у предложного падежа.

- отвечают на вопрос, заполняют таблицу, хором рассказывают новые знания по таблице

Регулятивные:

искать способ разрешения проблемы, составлять план действий в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: 

участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы, слушать мнение своих одноклассников, принимать коллективное решение

4. Физкульт

минутка

Упражнения под музыку

5. Первичное закрепление новых знаний 

Работа по учебнику: упр. 98

CD (работа с пред. падежом)

- в парах подчеркивают словосочетания с существительными в П. падеже, проверяют, записывают

- по цепочке выходят, перемещают существительные в нужную корзину

Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы, слушать мнение своих одноклассников, принимать коллективное решение

6.Самостоятель

ная работа по вариантам

 Работа по карточкам:

-составить из слов предложения, обозначить падеж существительных

1 вариант: Живёт, цапля, болоте, на

2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она

- выполняют работу в тетрадях

- проверяют по эталону с доски, оценивают свою работу

6. Рефлексия учебной деятельности 

ТЕСТ «да-нет»

                                             

  1. Нырнул в воду                    
  2. Играют в воде                
  3. На морском берегу        
  4. Отъехал от берега          
  5. Скользит по воде          
  6. В морской пучине        
  7. Жить на острове            

Дети выполняют тест, пишут слова «да» или «нет» напротив словосочетаний, взаимопроверка

Коммуникативные:

допускать возможность существования разных точек зрения, строить понятные для партнера высказывания, использовать речевые средства для решения разного рода задач.

(Использование здоровьесберегающих технологий)

Регулятивные: 

контроль, коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание

качества и уровня усвоения.

7. Итог урока . Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

- Кто может рассказать о предложном падеже?

- отвечают на вопросы

- рассказывают о предложном падеже

- рисуют смайлики настроения в тетради

Коммуникативные:

допускать возможность существования разных точек зрения, строить понятные для партнера высказывания, использовать речевые средства для решения разного рода задач.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание



Предварительный просмотр:

1 группа: упр.97(учебника) – найти предлоги, которые употребляются с предложным падежом

1 группа: упр.97(учебника) – найти предлоги, которые употребляются с предложным падежом

2 группа: в упражнении 97 найти вспомогательное слово для предложного падежа

2 группа: в упражнении 97 найти вспомогательное слово для предложного падежа

3 группа: опираясь на упражнение 97 учебника выяснить ,каким членом предложения являются существительные в предложном падеже.

3 группа: опираясь на упражнение 97 учебника выяснить ,каким членом предложения являются существительные в предложном падеже.



Предварительный просмотр:

написал уч..ник

вышел из тр..мвая

подошёл к с..баке

перешёл через ш..ссе

любуюсь к..ртиной

написал уч..ник

вышел из тр..мвая

подошёл к с..баке

перешёл через ш..ссе

любуюсь к..ртиной

написал уч..ник

вышел из тр..мвая

подошёл к с..баке

перешёл через ш..ссе

любуюсь к..ртиной

написал уч..ник

вышел из тр..мвая

подошёл к с..баке

перешёл через ш..ссе

любуюсь к..ртиной

ТЕСТ «да-нет»

                                             

1.        Нырнул в воду_______                    

2.        Играют в воде _______                

3.        На морском берегу___        

4.        Отъехал от берега ____        

5.        Скользит по воде_____          

6.        В морской пучине____        

7.        Жить на острове_____            

ТЕСТ «да-нет»

                                             

1.        Нырнул в воду_______                    

2.        Играют в воде _______                

3.        На морском берегу___        

4.        Отъехал от берега ____        

5.        Скользит по воде_____          

6.        В морской пучине____        

7.        Жить на острове_____            

ТЕСТ «да-нет»

                                             

1.        Нырнул в воду_______                    

2.        Играют в воде _______                

3.        На морском берегу___        

4.        Отъехал от берега ____        

5.        Скользит по воде_____          

6.        В морской пучине____        

7.        Жить на острове_____            

ТЕСТ «да-нет»

                                             

1.        Нырнул в воду_______                    

2.        Играют в воде _______                

3.        На морском берегу___        

4.        Отъехал от берега ____        

5.        Скользит по воде_____          

6.        В морской пучине____        

7.        Жить на острове_____            



Предварительный просмотр:

Я дарю тебе тепло моих ладошек,

Я дарю тебе частичку моей доброты,

Если тебе будет трудно – я тебе помогу.

- рефлексия

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

 Можно начинать писать!!!

1.Название падежа.________________________________

2.Вспомогательное слово.__________________________

3.Вопросы падежа.________________________________

4.Предлоги падежа._______________________________

5.Член предложения.______________________________

1.Название падежа.___Именительный_______________________

2.Вспомогательное слово.___есть______________________

3.Вопросы падежа.  кто? что?________________________________

4.Предлоги падежа.___нет предлогов____

5.Член предложения.__подлежащее____

1.Название падежа.__родительный________________________

2.Вспомогательное слово.__нет_______________________

3.Вопросы падежа._______кого? Чего?_________________________

4.Предлоги падежа.__у,около,от,без,из,до,для,вокруг,с,после_

5.Член предложения.__второстепенный_

1.Название падежа.__дательный________________________

2.Вспомогательное слово.__дать_______________________

3.Вопросы падежа.____кому?чему?____________________________

4.Предлоги падежа.___к, по___________________________

5.Член предложения.____второстепенный_

1.Название падежа.__винительный________________________

2.Вспомогательное слово.__виню_______________________

3.Вопросы падежа.___кого?что?_____________________________

4.Предлоги падежа._через,про,на,за,под,о,во,в

5.Член предложения._второстепенный

1.Название падежа.__творительный________________________

2.Вспомогательное слово.__творю_______________________

3.Вопросы падежа._кем? Чем?_______________________________

4.Предлоги падежа._с,со,перед,под,над,за,между________

5.Член предложения._второстепенный

1.Название падежа.__________________________

2.Вспомогательное слово._________________________

3.Вопросы падежа.________________________________

4.Предлоги падежа.______________________________

5.Член предложения.______________________________

1.Название падежа.________________________________

2.Вспомогательное слово.__________________________

3.Вопросы падежа.________________________________

4.Предлоги падежа._______________________________

5.Член предложения.______________________________

1.Название падежа.________________________________

2.Вспомогательное слово.__________________________

3.Вопросы падежа.________________________________

4.Предлоги падежа._______________________________

5.Член предложения.______________________________

1.Название падежа.________________________________

2.Вспомогательное слово.__________________________

3.Вопросы падежа.________________________________

4.Предлоги падежа._______________________________

5.Член предложения.______________________________

1.Название падежа.________________________________

2.Вспомогательное слово.__________________________

3.Вопросы падежа.________________________________

4.Предлоги падежа._______________________________

5.Член предложения.______________________________

1 вариант: Живёт, цапля, болоте, на

1 вариант: Живёт, цапля, болоте, на

1 вариант: Живёт, цапля, болоте, на

1 вариант: Живёт, цапля, болоте, на

1 вариант: Живёт, цапля, болоте, на

1 вариант: Живёт, цапля, болоте, на

1 вариант: Живёт, цапля, болоте, на

1 вариант: Живёт, цапля, болоте, на

1 вариант: Живёт, цапля, болоте, на

1 вариант: Живёт, цапля, болоте, на

1 вариант: Живёт, цапля, болоте, на

1 вариант: Живёт, цапля, болоте, на

2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она

2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она

2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она

2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она

2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она

2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она

2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она

2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она

2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она

2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она

2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она

2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она

2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она

2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она

А я падеж предложный,

Со мною случай сложный

Мне без предлогов свет не мил!

О  к о м ?   о  ч ё м ?  я говорил?

Ах да, нужны предлоги,

Без них мне нет дороги.

                                       

                                     Пусть будут в, и о, и при –

                                    Ты их случайно не сотри!

                                    Тогда смогу я рассказать,

                                    О чём мечтать и в чём гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка."Родительный и винительный падежи имен существительных 1-го и 2-го склонения" 4 кл. (УМК "Школа России" авт. Т.Г. Рамзаева)

Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Родительный и винительный падежи существительных 1-го и 2-го склонения»....

Урок русского языка по теме: "Родительный падеж имен существительных"

Урок русского языка для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных" по программе "Школа России". Урок построен согласно требованиям стандарта второго поколения, где используется карта са...

Урок русскому языку на тему " Предложный падеж имён существительных для 4 класса"

Цель: познакомить с особенностями предложного падежа, его значением, предлогами; учить определять предложный падеж у слов и осознанно употреблять их в речи. Ход урока. 1. Организационный момен...

разработка урока русского языка по теме "Именительный падеж имени существительного"

Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке, позволяет детям сделать вывод об особенностях Именительного падежа...

Урок русского языка "Обобщение знаний о падежах".3 класс.

Разработка урока и презентация к ууроку русского языка "Обобщение знаний о падежах".3 класс....

урок русского языка по теме Именительный падеж существительных

Тема. Именительный падеж имён существительных Цель: познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже. Задачи: установить особенность имён существительных в именительном п...