УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: "ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА". 2 КЛАСС
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Алексеева Татьяна Владимировна

Урок по теме: «Обозначение мягкости согласных на конце и  середине слова».

Цели: совершенствовать умение обозначать мягкость согласных звуков на конце и в середине слова; развивать фонематический слух.

Тип урока: объяснение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ УРОКА18.38 КБ
Файл urok_po_russkomu_yazyku_2b_klass.pptx50.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 «Б» классе                                             17.11.2015г.

Тема: «Обозначение мягкости согласных на конце и  середине слова».

Цели: совершенствовать умение обозначать мягкость согласных звуков на конце и в середине слова; развивать фонематический слух.

Тип урока: объяснение нового материала.

План урока:

I.Орг. момент.

II. Актуализация знаний

  1. Проверка д/з
  2. Работа в парах
  3. Словарный диктант

III. Самоопределение к деятельности

IV. Работа по теме урока

  1. Наблюдение над словами с мягким знаком в середине
  2. Работа по учебнику

V.Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику

VI.Рефлексия

VII.Итог урока

VII.Домашнее задание

Этапы урока

Содержание

I.Орг.момент

-Здравствуйте, ребята!

-Откройте тетради, запишите число и классная работа.(1У2 диктует).

II.Актуализация знаний

1.Проверка домашнего задания

2.Работа в парах

3.Словарный диктант

-1 У2 объясняет задание и зачитывает пары слов, класс проверяет.

-Назовите слова, в которых все согласные мягкие? (тюлени, тюлень, день, лебеди, лебедь)

-Какие буквы обозначают мягкость согласного? (е,ё,ю,я,и,ь)

-Запишите слова в три столбика. 1У2 у доски, остальные  работают в тетради.                                               (слайд 1)

-У1 диктует слова: тюлень, голубь, олень, карась, соболь, гусь, лошадь, окунь, журавль, снегирь, сельдь.

-Обменяться тетрадями и сверить с доской.      (слайд 2)                                       

-Чем похожи все слова?

-Как обозначена мягкость согласного на конце?

-У1 диктует слова, учащиеся записывают.

Ребята, тетрадь, сапоги, скоро, товарищ, суббота, русский, сорока, работа, собака, рабочий.

-Обозначить ударение в словах и подчеркнуть опасные места.

III.Самоопределение к деятельности

-Найди «лишнее» слово. (коньки)          (слайд 3)

-Почему слово коньки «лишнее»? Объясните. (Мягкий знак в середине слова.)

-Какую работу выполняет мягкий знак в середине слова? (Указывает на мягкость согласного.)

-Сформулируйте тему урока. (Обозначение мягкости согласных на конце и  середине слова.)

IV.Работа по теме урока

1.Наблюдение над словами с мягким знаком в середине  

2.Работа по учебнику

-1У2 у доски. На слайде даны слова.

-Запишите слова в два столбика:в левый-слова с твердым звуком л, в правый-с мягким звуком л`.(слайд 4

-Прочитай слова в правом столбике. Почему вы в них написали мягкий знак?

Откройте учебник на с.87, найдите упр.151.

-Прочитайте загадку, отгадайте.

-Посмотрит на текст загадки. Всегда ли в слове мягкий знак – показатель мягкости – стоит на конце слова?

-Найдите слово с мягким знаком в середине. (Нельзя)

-Какую функцию выполняет мягкий знак в этом слове? (Он смягчает согласный.)

-Выпишите из загадки слова с Ь.

-Прочитайте слова, которые выписали.

V.Закрепление изученного материала.

1.Работа по учебнику

-Стр.88 упр. 153

-Рассмотрите картинки.

-Сравните слова больше и меньше. Что можно о них сказать?

-Составьте устно предложения по картинкам.

-А сейчас самостоятельно запишите.

-Проверка. Придвиньте тетради друг к друг и сравните выполненную работу.

VI.Рефлексия

-Что нового вы узнали про мягкий знак?

Мягкий знак, мягкий знак –

Без него нельзя никак!

Без него не написать

Тридцать, двадцать, десять, пять.

Вместо шесть получим шест,

Вместо есть напишем ест,

Станут пенками пеньки,

Уголками – уголки,

Банька в банку превратится.

Вот что может получиться.

VII.Итог урока

Выставление оценок.

VIII.Домашнее задание

Стр. 90 упр. 156. Выписать слова с мягким знаком и его подчеркнуть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звери Птицы Рыбы

Слайд 2

Звери олень соболь лошадь Птицы голубь гусь журавль снегирь Рыбы тюлень карась окунь сельдь

Слайд 3

Найди «лишнее слово» День, тетрадь, акварель, коньки, восемь. КОНЬКИ

Слайд 4

Стрелка, пальцы, большой, ёлка, мелкий , школьник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова».

Конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России"...

Урок по русскому языку по теме:"Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком. Мягкий знак на конце слов."

Конспект урока по рускому языку по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком.Мягкий знак на конце слов"с презентацией.  1 класс...

Урок русского языка во 2 классе "Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова"

Урок русского языка во 2 классе "Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова"....

Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак показатель мягкости согласных в середине и на конце слова"

Психологический настройВведение в урок1 слайд.2 слайд.Минутка чистописания.3 слайд.                4 слайд.Словарная раб...

Урок русского языка в 3 классе. Тема "Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова"

Урок письма по АООП для уо обучающихся (1 вариант) , 3 класс. Тема " Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова"....

Презентация к уроку русского языка "Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова"

Презентация к уроку русского языка в 3 клвссе "Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и всередине слова"...