Проверочная работа по русскому языку за 1 полугодие 4 класса по программе Н.В. Нечаевой ("Система Л.В. Занкова")
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Савченко Ирина Фёдоровна

Проверочная работа по русскому языку за 1 полугодие 4 класса по программе Н.В. Нечаевой ("Система Л.В. Занкова") составлена в соответствии с требованиями ФГОС, содержит критерии оценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку

за 1 полугодие 4 класса. 2015-2016 учебный год. 1 вариант

За каждое правильно выполненное задание базового уровня – 1 балл,

повышенного уровня (*) – 2 балла (50% - 1 балл).

  1. Выбери форму прилагательного, которую ты встретишь в орфографическом словаре:
  • синяя
  • синее
  • синий
  1. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? Обведи номер ответа:
  1. часовой, фиолетовый, ивовый, ледяные;
  2. яркие, ветреный, цифровые, йогуртовый;
  3. химическая, щедрый, экранная, большие;
  4. мокрый, эпический, жирные, яростный.
  1. *Распредели слова по столбикам. Обрати внимание на то, что в списке есть лишние слова.

Слова: грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, сказка, скользкий, узкий, узор.

Слова со звуком [з]

Слова со звуком [з`]

  1. В каком ряду фамилии стоят в алфавитном порядке? Обведи номер ответа.
  1. Александров, Ветров, Клюев, Зиновьев.
  2. Арбузова, Братеева, Надеждина, Маркина.
  3. Любимов, Никулин, Седова, Фёдоров.
  4. Васильев, Ивченкова, Харитонов, Липатов.

  1. Разбери данные слова по составу: забота, облачный, посадка.
  2. Отметь √ словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в форме творительного падежа:

гордится книгой

любуется молодёжью

пятно на скатерти

боится мыши

  1. Отметь √ словосочетание, в котором есть имя прилагательное мужского рода в родительном падеже:

морозным утром

морозной ночи

морозного дня

морозному воздуху

  1. *Одинаковые ли окончания имеют в предложном падеже слова вихрь и метель? Отметь √ выбранный тобою ответ, кратко объясни его.
  1. Слова имеют разные окончания, так как ___________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Слова имеют одинаковые окончания, так как _______________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Найди в тексте орфографические ошибки. Запиши правильно слова, в которых допущены ошибки, рядом объясни правильное написание.

      Звери в лесу норовили обидеть мышку. Они одбирали унеё корм. Мышка очень захотела научиться литать!

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В каком ряду все слова являются личными местоимениями? Отметь √ выбранный тобою ответ.
  1. они, ты, красивый;
  2. мы, свой, я;
  3. он, ты, тобой;
  4. им, вы, стол.
  1. *Укажи грамматические признаки глагола с окончанием –ЕТЕ-.

1) 3-е лицо, мн. ч., I спр.

2) 2-е лицо, ед. ч., II спр.

3) 2-е лицо, мн. ч., I спр.

4) 1-е лицо, ед. ч., II спр.

  1. Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены предложения.
  1. Желтые мазки показались на рябине.
  2. От речки полетел ветер и мягким шепотом лег на траву.
  3. Сердитый ветер кружил их по воздуху.
  4. Они были белые, как снег.
  1. Дано предложение:

Раз под вечер из-за леса показалась стая чудных птиц.

Обведи номер строки, в которой указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

  1. стая птиц;
  2. из-за леса показалась;
  3. показалась под вечер;
  4. показалась стая.

      14. *Сделай предложения распространенными. Разбери их по членам.

Луч осветил.    _________________________________________________________________________

Капли падали.  _______________________________________________________________________

15. Прочитай текст. Найди в тексте объяснение выделенных слов. Запиши.

В мастерской художника

     Как работает художник? Берёт кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски.

     Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель – водяную краску: голубую, белую, светло-зелёную, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом – так художники называют масляные краски.

     Ответ: акварель ____________________________________

                 масло _______________________________________

16. *Прочитай диалог.

        Фёдор Иванович Шаляпин всегда возмущался людьми, которые считают труд артиста лёгким.

        - Они напоминают мне, - говорит певец, - одного извозчика, который как-то вёз меня по Москве:

        - А ты, барин, чем занимаешься? – спрашивает.

        - Да вот пою.

        - Я не про то. Я спрашиваю, чего работаешь? Петь – это мы все поём. И я пою, когда скучно станет. Я спрашиваю – ты чего делаешь?

       В этом диалоге высказаны два мнения о труде артиста. Кто из участников диалога считает, что труд артиста лёгкий, артисту ничего особенного делать не приходится, а кто придерживается противоположного мнения? Чьё мнение ты разделяешь? Поясни свой ответ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Прочитай текст.

________________________________________

          Однажды мы ночевали  на берегу Чёрного озера, в густых зарослях около большой кучи старого хвороста. Старики говорят, что чернота озера вызвана тем, что его дно устлано толстым слоем опавших листьев.

          Вот на востоке голубым хрусталём загорается Венера. Всё ещё спит. Спит тёмная вода, спят белые кувшинки, спят рыбы. Только совы летают около яркого костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха.

          Котелок сердится и бормочет во сне. Мы наваливаем в костёр горы сухих сучьев. На востоке поднимается огромное белое солнце. Наступило утро летнего дня.

(По К. Паустовскому)

Задание. Озаглавь текст. Напиши заголовок на пустой строке перед текстом.

18. Составь план текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценивание:

«5»: 12-13 баллов за базовый уровень и не менее 7 баллов за повышенный уровень

«4»: 9-11 баллов за базовый уровень и не менее 5 баллов за повышенный уровень

«3»: не менее 6 баллов за базовый уровень и менее 5 баллов за повышенный уровень



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку

за 1 полугодие 4 класса. 2015-2016 учебный год. 2 вариант

За каждое правильно выполненное задание базового уровня – 1 балл,

повышенного уровня (*) – 2 балла (50% - 1 балл).

  1. Выбери форму глагола, которую ты встретишь в орфографическом словаре:
  • синеть
  • синел
  • синели
  1. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? Обведи номер ответа:
  1. играть, принимает, фокусировать, летать;
  2. тяжелеть, разыграться, цыкнуть, йога;
  3. химичить, энциклопедия, богатеет, чувствовать;
  4. малый, эскимо, чернеть, ярче.
  1. *Распредели слова по столбикам. Обрати внимание на то, что в списке есть лишние слова.

Слова: воз, зажим, зелье, морозить, позёмка, бязь, указка, мерзкий, снизу, позор.

Слова со звуком [з]

Слова со звуком [з`]

  1. В каком ряду фамилии стоят в алфавитном порядке? Обведи номер ответа.
  1. Андреев, Веремеев, Климентьев, Зорин.
  2. Артемьев, Богданова, Носов, Мерклина.
  3. Лосев, Немоляева, Свидлов, Фадеев.
  4. Воронов, Иванова, Холодов, Лисунов.

  1. Разбери данные слова по составу: работа, песочный, рассадка.
  2. Отметь √ словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в форме творительного падежа:

гордится матерью

любуется вишней

пятно на печи

боится вести

  1. Отметь √ словосочетание, в котором есть имя прилагательное мужского рода в родительном падеже:

холодным утром

холодной ночи

холодного дня

холодному воздуху

  1. *Одинаковые ли окончания имеют в предложном падеже слова камень и моль? Отметь √ выбранный тобою ответ, кратко объясни его.
  1. Слова имеют разные окончания, так как ___________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Слова имеют одинаковые окончания, так как _______________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Найди в тексте орфографические ошибки. Запиши правильно слова, в которых допущены ошибки, рядом объясни правильное написание.

      Как делают прастые валенки? Сначала мастер готовит шерсть. Отнеё зовисит качество изделия.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В каком ряду все слова являются личными местоимениями? Отметь √ выбранный тобою ответ.
  1. она, вы, белый;
  2. твой, менять, я;
  3.  ты, мной, вам;
  4. они, вы, мел.
  1. *Укажи грамматические признаки глагола с окончанием –ИТЕ-.

1) 3-е лицо, мн. ч., I спр.

2) 2-е лицо, ед. ч., I спр.

3) 2-е лицо, мн. ч., II спр.

4) 1-е лицо, ед. ч., II спр.

  1. Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены предложения.
  1. Мошки и жуки прячутся в щёлки.
  2. В сельской местности топят печки.
  3. Вот из земли вылезает первая травка.
  4. Он был чёрный, как уголь.
  1. Дано предложение:

Ранняя заря бросила тонкие бодрящие лучи на уставшую местность.

Обведи номер строки, в которой указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

  1. бросила лучи;
  2. ранняя заря;
  3. заря бросила;
  4. бросила местность.

      14. *Сделай предложения распространенными. Разбери их по членам.

Мальчик наблюдает.    _________________________________________________________________________

Туман стелется.  _______________________________________________________________________

15. Прочитай текст. Найди в тексте объяснение выделенных слов. Запиши.

                   Прошла последняя февральская неделя. Наступил первый  весенний месяц – март. Везде лежат тающие сугробы. Мы сменили зимние ботинки на высокие сапожки. Острые и опасные сосульки появились по краям крыш. Эти длинные тонкие льдинки могут наносить серьёзные травмы Разуиные люди не ходят под ними.

     Ответ: март ____________________________________

                 сосульки _______________________________________

16. *Прочитай диалог.

        Фёдор Иванович Шаляпин всегда возмущался людьми, которые считают труд артиста лёгким.

        - Они напоминают мне, - говорит певец, - одного извозчика, который как-то вёз меня по Москве:

        - А ты, барин, чем занимаешься? – спрашивает.

        - Да вот пою.

        - Я не про то. Я спрашиваю, чего работаешь? Петь – это мы все поём. И я пою, когда скучно станет. Я спрашиваю – ты чего делаешь?

       В этом диалоге высказаны два мнения о труде артиста. Кто из участников диалога считает, что труд артиста лёгкий, артисту ничего особенного делать не приходится, а кто придерживается противоположного мнения? Чьё мнение ты разделяешь? Поясни свой ответ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Прочитай текст.

________________________________________

          Однажды мы ночевали  на берегу Чёрного озера, в густых зарослях около большой кучи старого хвороста. Старики говорят, что чернота озера вызвана тем, что его дно устлано толстым слоем опавших листьев.

          Вот на востоке голубым хрусталём загорается Венера. Всё ещё спит. Спит тёмная вода, спят белые кувшинки, спят рыбы. Только совы летают около яркого костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха.

          Котелок сердится и бормочет во сне. Мы наваливаем в костёр горы сухих сучьев. На востоке поднимается огромное белое солнце. Наступило утро летнего дня.

(По К. Паустовскому)

Задание. Озаглавь текст. Напиши заголовок на пустой строке перед текстом.

18. Составь план текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценивание:

«5»: 12-13 баллов за базовый уровень и не менее 7 баллов за повышенный уровень

«4»: 9-11 баллов за базовый уровень и не менее 5 баллов за повышенный уровень

«3»: не менее 6 баллов за базовый уровень и менее 5 баллов за повышенный уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты контрольных и проверочных работ по русскому языку для 2 класса по программе "Перспектива"

Тексты контрольных и проверочных работ составлены к рабочей программе по русскому языку 2 класса по программе "Перспектива".  Тексты диктантов с грамматичекими заданиями, задания для работ ...

Проверочная работа по русскому языку за 1 полугодие 3 класса по программе Н.В. Нечаевой ("Система Л.В. Занкова")

Проверочная работа по русскому языку за 1 полугодие 3 класса по программе Н.В. Нечаевой ("Система Л.В. Занкова") составлена в соответствии с требованиями ФГОС, имеются критерии оценки....

Контрольные тематические, самостоятельные, проверочные работы по русскому языку во 2 классе по программе «Гармония»

Контрольные  тематические, самостоятельные, проверочные работы по русскому языку во 2 классе по программе «Гармония»...

Тесты и проверочные работы по русскому языку в 4 классе по программе "Школа России"

Тесты  и проверочные работы по русскому языку в 4 классе по программе "Школа России"...

Проверочная работа по русскому языку для 4 класса (1 полугодие)

Проверочная работа предназначена для проверки знаний учащихся 4 класса по основным темам программы...

Контрольные тематические, самостоятельные, проверочные работы по русскому языку во 2 классе по программе УМК «Гармония»

Контрольные  тематические, самостоятельные, проверочные работы по русскому языку во 2 классе по программе «Гармония»...

Проверочная работа по русскому языку в 1 классе за первое полугодие

Проверочная работа составлена в двух вариантах. Она позволяет проверит основные знания и умения обучающихся по итогам первого полугодия. К этой работе составлены критерии оценивания....