Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1,3 классов
рабочая программа по русскому языку (1, 2, 3 класс) на тему

Реброва Елена Вячеславовна

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1,3 классов  с КТП бeз УУД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_rus_yaz_13.docx105.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сугровская основная общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

 Принято                                                                                                                                                                      Утверждено      

педагогическим советом                                                                                                                                             приказ №____       от                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      протокол №  _________                                                                                                                                             «___»__________2016 г                                                                                                                                

   «___»___________2016 г                                                                                                                         директор школы: _________   /Зелепукина В. Ф./

                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                             

                                                                                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«РУССКИЙ  ЯЗЫК

1-3 КЛАССЫ

                   

2016-2017 учебный год

                                                                                                                                                                                                                             Разработана

                                                                                                                                                                                                                             учителем начальных классов

                                                                                                                                                                           Ребровой Е. В.

Сугрово - 2016


Рецензия рабочей программы

___________________________________________________________________________________________________________                                            

                                                                                       ФИО учителя

По предмету___________________________________________________________________________________________________

Программа соответствует (не соответствует) Федеральному компоненту государственного стандарта.

Рабочая программа составлена на основе программы (автор, название, издание) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Программа соответствует (не соответствует) утвержденному учебнику ___________________________________________________________________________________________________________

Планирование рассчитано на  __________ часов.

После обсуждения на заседании ШМО учителей ___________________________________________________________________________________________________________

Рабочую программу учителя ____________________________________________________________________

по предмету _____________________________________________________________________

принять.

Руководитель ШМО_________________________________/Хлусова В. А./

Зам. Директора по УВР______________________________/Конюхова Н. М./

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С. Савинов). – 3-е изд. – М : Просвещение, 2011. – 204 с. – (Стандарты второго поколения), сборника  рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. / С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. / Научн. Руководитель А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012г.

Изучение русского языка в начальной школе  направлено на достижение следующих целей:

  •  познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

                                                                                           Учебно-методическое обеспечение

Программа

«Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А. (М.: Просвещение, 2011г.).

Учебник

В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Азбука. 1 класс. Части 1,2.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 1 класс.

1. Учебники: «Русский язык» 1класс, 2 кдласс,3 класс, 4 кла В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого - М.: Просвещение, 2016.

Дидактические средства для учащихся

В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. Прописи. 1 класс. Части 1, 2, 3, 4.

В.П.Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс.

Материалы для проведения проверочных работ

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 1 класс, 2 класс,3 класс, 4 класс / Сост. И.В.Позолотина, Е.А.Тихонова. – М.: ВАКО, 2012.

«Контрольные работы по русскому языку 4 класс» Т.В. Игнатьева, Л.Е. Тарасова – М.: Экзамен, 2013.

  Сборник диктантов и самостоятельных работ «Русский язык» 1-4 классы, В.П. Канакина, Г.С. Щёголева М.: Просвещение, 2012.

 

Общая характеристика учебного предмета

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Структура курса

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.).

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью – применения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

Основные содержательные линии

Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

Место предмета в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Во 24 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета

1 КЛАСС  обучение грамоте (115 ч)

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС (560 Ч)

1 КЛАСС (50 ч)

Наша речь (2 ч)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова…  (4 ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (6 ч)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (34 ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Повторение (1 ч)

2 КЛАСС (170 ч)

Наша речь (3 ч)

Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.

Текст (4 ч)

Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.

Предложение (12 ч)

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

Слова, слова, слова… (18 ч)

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.

Звуки и буквы (59 ч)

Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква  «и краткое». Слова  с удвоенными согласными.  Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Части речи (58 ч)

Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.

Повторение (16 ч)

3 КЛАСС (170 Ч)

Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова (16 ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (29)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

Имя существительное (30 ч)

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное (19 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимение (5 ч)

Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол (21 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение (14 ч)

4 КЛАСС (170 Ч)

Повторение (11 ч)

Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

Слово в языке и речи (21 ч)

Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.

Имя существительное (43 ч)

Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе.

Имя прилагательное (30 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Личные местоимения (7 ч)

Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

Глагол (34 ч)

Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.  I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Повторение (15 ч)

Тематическое планирование

1 класс

Тема

Количество часов в теме

Обучение грамоте

115ч

Наша речь

2 ч

Текст, предложение, диалог.

3 ч

Слова, слова, слова…

Слово и слог. Ударение

6 ч

Звуки и буквы

5 ч

Повторение

1 ч

 ВСЕГО

165ч

2 класс

Тема

Количество часов в теме

Наша речь

3 ч

Текст

4 ч

Предложение

12 ч

Слова, слова, слова…

18 ч

Звуки и буквы

59 ч

Части речи

58 ч

Повторение

16 ч

 ВСЕГО

170ч

3 класс

Тема

Количество часов в теме

Язык и речь

Текст. Предложение. Словосочетание

14 ч

Слово в языке и речи

19 ч

Состав слова

16 ч

Правописание частей слова

29 ч

Имя существительное

30 ч

Имя прилагательное

19 ч

Местоимение

5 ч

Глагол

21 ч

Повторение

14ч

 ВСЕГО

170ч

4 класс

Тема

Количество часов в теме

Повторение

11ч

Слово в языке и речи

21 ч

Имя существительное

43 ч

Имя прилагательное

30 ч

Личные местоимения

7 ч

Глагол

34 ч

Повторение

15ч

 ВСЕГО

170ч

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС

(РУССКИЙ ЯЗЫК, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 115 Ч.)

 п/п

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-

во

часов

Дата

 проведения

План

Факт

1.ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

18 ч

1

Пропись – первая учебная тетрадь.  

1

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.  

1

3

Письмо овалов и полуовалов.  

1

4

Рисование бордюров

1

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

6

Письмо  наклонной длинной  линии  с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).  

1

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).  

1

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.  

1

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.  

1

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением  внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.  

1

11

Письмо наклонных  линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.  

1

12

Письмо наклонных  линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.  

1

 

Пропись №2

1

13

Строчная и заглавная буквы А, а.  

1

14

Строчная и заглавная буквы  О, о.  

1

15

Строчная букв  и.

1

16

Заглавная  буква И.

1

17

Строчная буква ы.  

1

18

Строчная и заглавная буквы У,у.  

1

2.БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

72 ч

Строчная  буква  н.

1

Заглавная буква Н.  

1

Строчная буква с.  

1

Заглавная буква С.  

1

Строчная  буква к.  

1

Заглавная буква К.  

1

Строчная  буква т.  

1

Заглавная буква Т.  

1

Строчная  буква л.  

1

Заглавная буквы Л.  

1

Повторение и закрепление изученных букв. Письмо слов, предложений с изученными буквами    

1

Строчная буква р.

1

Заглавная буква Р. Письменный ответ на вопрос.

1

Письмо с изученными буквами.  

1

Строчная  буква в.  

1

Заглавная буква В. Оформление границ предложения.  

1

Строчная буква е.  

1

Заглавная буква Е.  

1

Письмо с изученными буквами.

1

 

 

Пропись №3.

1

Строчная буква п.  

1

Заглавная буква П.

1

Строчная  буква м.  

1

Заглавная  буква М.  

1

Закрепление. Письмо изученных букв.

1

Строчная буква,з.  

1

Заглавная  буква З.

1

Строчная  буква б.  

1

Заглавная  буква Б.  

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами.  

1

Строчная и заглавная буквы Б,б.  

1

Строчная  буква  д.

1

Заглавная буква Д.

1

Строчная и заглавная буквы Д,д.

1

Строчная  буква я.  

1

Заглавная  буква Я  

1

Строчная и заглавная буквы Я,я.  

1

Строчная  буква,г.  

1

Заглавная  буква Г .  

1

Строчная и заглавная буквы Г,г.  

1

Строчная буква ч.  

1

Заглавная буква Ч.  

1

Буква ь.  

1

Буква ь. Письменный ответ на вопрос.  

1

Закрепление. Письмо с изученными буквами слов, предложений.

1

 

 

Пропись №4

1

Строчная  буква ш.  

1

Заглавная  буква Ш .  

1

Строчная  буква ж.  

1

Заглавная  буква Ж .  

1

Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.  

1

Строчная буква ё.  

1

Заглавная и строчная буквы Ё,ё.

1

Строчная буква й.  

1

Заглавная буква Й.  

1

Письмо с изученными буквами слогов, слов и предложений.  

1

Строчная  буква х.  

1

Заглавная  буква Х .  

1

Строчная и заглавная буквы Х,х.  

1

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.  

1

Строчная  буква ю.  

1

Заглавная  буква Ю .  

1

Строчная  буква ц.  

1

Заглавная  буква Ц .  

1

Письмо слогов и слов с буквами Ц,ц и другими изученными буквами.  

1

Строчная буква э.  

1

Заглавная  буква Э.      

1

Строчная буква щ.  

1

Заглавная буква Щ.  

1

Строчная буква ф.  

1

Заглавная буква Ф.  

1

Строчные буквы ь,ъ.            

1

Письмо слов с разделительными ь и ъ  

1

Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов, предложений.

1

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

25ч

Знакомство с рабочей тетрадью. Рабочая строка. Правила оформления работы.

1

Азбука.  Написание строчных и заглавных букв.

1

Написание соединений. Верхнее и нижнее соединения.

1

Списывание с письменного текста. Оценка результатов работы.

1

Списывание с печатного текста. Оценка результатов работы.

1

Слог. Перенос слова.

1

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах.

1

Заглавная буква в именах собственных в начале  предложения.

1

Упражнение в написании имён собственных в предложениях.

1

Знаки препинания в конце предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак.

1

Развитие речи. Упражнение в составлении различных по цели высказывания предложений.

1

Шипящие согласные звуки. Сочетания жи-ши.

1

Сочетания жи-ши. Упражнение в написании сочетаний.

1

Сочетания ча-ща. Упражнение в написании сочетаний.

1

Сочетания чу-щу. Упражнение в написании сочетаний.

1

Сочетания чк, чн. Упражнение в написании сочетаний. Тест.

1

Ь-показатель мягкости. Упражнение в написании ь на конце и в середине слов.

1

Упражнение в написании ь на конце и в середине слов. Тест.

1

Парные  звонкие и глухие согласные. Обозначение парных согласных звуков на конце слова.

1

Парные  звонкие и глухие согласные. Обозначение парных согласных звуков на конце слова. Тест.

1

Гласные ударные и безударные звуки.

1

Гласные звуки в ударных и безударных слогах и обозначение их на письме.

1

Гласные звуки в ударных и безударных слогах и обозначение их на письме. Тест.

1

Слова-названия, слова-признаки, слова-действия.

1

Слова-названия, слова-признаки, слова-действия. Тест.

1

 Итого

115ч


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС

(РУССКИЙ ЯЗЫК 50 Ч)

№ п/п

 № п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-

во часов

Даты проведения

План

Факт

 Наша речь

2 ч

Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи.

1

Русский язык - родной язык русского народа.    

1

 

Текст, предложение, диалог

Текст. Заголовок текста.

1

Предложение. Р.р. Составление из слов предложений (упр.6)

1

Диалог. Знаки препинания в конце предложения.

1

 

 Слова, слова, слова.

4ч.

Слово. Роль слов в речи.   Р.р. Составление текста по рисунку и опорным словам (упр.5).

1

Слова-названия, признаки и действия предметов.

1

Слова однозначные и многозначные.

1

Слова близкие и противоположные по значению. Оценка достижений.

1

 

  Слог и слово. Ударение.

6ч.

 

Слог и слово.

2ч.

Слог как минимальная произносимая единица

1

Деление слов на слоги. Оценка достижений.  

1

 

Перенос слов.

Правила переноса слов.

1

Р.р. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа (упр 5).

1

 

Ударение

(общее представление)

Способы выделения ударения.

1

Зависимость  значения слова от ударения. Р.р. Коллективное составление содержания основной части сказки (упр11).

1

 

Звуки и буквы.

34ч.

 

Звуки и буквы.

2ч.

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

Звуки и буквы. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

 

Русский алфавит или азбука

Русский алфавит или азбука. Значение алфавита.

1

Использование алфавита при работе со словарями.

1

 

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

1

Буквы е,ё, ю, я и их фукция в слове. Слова с буквой э.

Р.р. Составление развёрнутого ответа на вопрос (упр.9)

1

 

Ударные и безударные гласные звуки.

5ч.

Правило обозначения буквой безударного гласного звука.

1

Способы проверки  безударных гласных.

1

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

Написание слов с непроверяемыми безударными гласными. Проверочный  диктант. 

1

Работа над ошибками.

Р.р. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам (упр.20).

1

 

Согласные звуки.

3ч.

Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

Слова с удвоенными согласными.

1

Звук [й,] и буква й.  

1

 

Твердые и мягкие согласные звуки.

3ч.

Буквы для обозначения твёрдых и  мягких согласных звуков.

1

Согласные парные и непарные по твёрдости и мягкости.

1

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, я, ю, ь.

1

 

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

3ч.

Использование мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова.

1

Использование мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в середине слова перед согласным.

1

Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений (упр.10).

1

 

Согласные звонкие и глухие.

5ч.

Звонкие и глухие согласные звуки на  конце слова.

1

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука и обозначение его на письме.

1

Способы проверки парных согласных звуков.

1

Особенности проверяемых и проверочных слов.  Административное контрольное списывание.

1

Способы проверки парных согласных звуков.

Р.р. Работа с текстом (упр.19)

1

 

Шипящие согласные звуки.

5ч.

Шипящие согласные звуки: непарные мягкие, непарные твёрдые.

1

Проект «Скороговорки». Правило правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ. 

Р.р. Наблюдение над изобразительными возможностями языка (упр.10)

1

Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. 

Проверочный  диктант. 

1

 

Заглавная буква в словах.

3ч.

Заглавная буква в именах собственных.

1

Заглавная буква в именах собственных. Р.р.  Составление ответов на вопросы  по рисунку (упр.12)

1

Заглавная буква в именах собственных. Проект «Сказочная страничка»

1

 

 

Повторение

Обобщение знаний по курсу русского языка.

1

 ИТОГО

        50ч

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС

№ п/п

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

I четверть

Наша речь и наш язык

2 ч

Виды речи. Речь, её назначение. Р.р. Устное сочинение  по рисунку (упр.4)

1

Речь – отражение культуры человека.  

.  

1

 

Текст. Предложение. Словосочетание.

14 ч

 

 

Текст

Текст. Признаки текста.

1

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение.

1

 

 

Предложение

10ч

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

1

Р.р. Сочинение по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» (упр.26).

1

Работа над ошибками. Виды предложений по интонации.

1

Предложение с обращением.

1

Главные и второстепенные члены предложения. Р.р. Работа с деформированным текстом (упр.40).

1

Работа над ошибками. Распространённые и нераспространённые предложения.

1

Разбор предложения по членам.

1

Простое и сложное предложения. Словарный  диктант.

1

Знаки препинания в сложном предложении.

1

Союзы в сложном предложении.

1

 

 

Словосочетание.

Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

1

Входная административная  контрольная работа.

1

 

Слово в языке и речи.

19ч

   

 

Лексическое значение слов.

Работа над ошибками. Лексическое значение слов. Однозначные и многозначные слова.

1

Синонимы и антонимы.

1

Омонимы. Общее представление.

1

Слово и словосочетание.

1

Значение и использование фразеологизмов.

1

Роль фразеологизмов в речи.

Р.р. Подробное изложение по вопросам (упр.88)

1

 

 

Части речи

Работа над ошибками. Части речи и их значение.

1

Части речи. Имена  прилагательные и существительные.

1

Части речи. Глагол. Словарный  диктант.

1

Имя числительное. Общее представление.

1

Распознавание имён числительных.

1

 

 

Однокоренные  слова.

Однокоренные  слова. Обобщение и уточнение знаний.

1

 

Слово и слог. Звуки и буквы.

Гласные звуки и буквы для их обозначения.  Правописание  безударных гласных в корне слова.

1

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание сочетаний  с шипящими согласными.

1

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. Словарный  диктант.

1

Разделительный  мягкий  знак.  Звуко-буквенный разбор слова.

1

Р.р. Изложение по вопросам к тексту (упр129).

1

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким  знаком.  

1

Проверочная работа  по теме  «Слово в языке и речи».

1

 

 

Состав слова.

16 ч

Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова.

1

Чередование  согласных в корне.

1

Сложные слова.  Правописание сложных слов.

1

Формы слова. Окончание.

1

Определение окончаний в словах.

1

Нулевое окончание. Р.р. Работа с деформированным текстом. (упр.151)

1

Работа над ошибками. Приставка.

1

Определение приставки в словах.

1

Значение приставок.

1

Суффикс.

1

 

 

II четверть

Определение суффикса в словах.

1

Значение суффиксов.

1

Р.р. Сочинение-описание  по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе» (упр.177).

1

Работа над ошибками. Основа слова. Разбор слова по составу.

1

Обобщение знаний о составе слова.

1

Проверочный диктант  по теме «Состав слова».

1

 

 

Правописание частей слова.

29ч

Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова.

1

Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

1

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.

1

Следы старославянского языка в речи. Словарный  диктант.

1

Правописание слов с глухими и звонкими  согласными в корне.

1

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими  согласными в корне.

1

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими  согласными в корне.

1

Упражнение в правописании слов  с непроверяемым согласным в корне  

1

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими  согласными в корне.

1

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

Правило правописания непроизносимых согласных в корне слова.  

1

Правописание сн в наиболее употребительных словах.

1

Слова с непроверяемым написанием. Словарный  диктант.

1

Упражнения в правописании непроизносимых согласных в корне  слова.  

1  

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

Упражнения в правописании слов с удвоенными согласными.

1

Р.р. Сочинение  по репродукции картины В.М. Васнецова  «Снегурочка» (упр.238).

1

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

1

Правописание суффиксов ик – ек.

1

Правописание суффикса  ок.

1

Правописание гласных и согласных в приставках. Р.р. Устное составление рассказа-описания предмета (упр.256).

1

Правописание приставок и предлогов. Словарный  диктант.

1

Упражнения в правописании приставок  и предлогов. 

1

Упражнения в правописании приставок  и предлогов. Р.р. Работа с деформированным текстом (упр.263).

1

Работа над ошибками. Орфограмма. Правописание слов с разделительным твёрдым  знаком.

1

Административная контрольная работа за I полугодие.

1

Работа над ошибками. Правило переноса слов с разделительным  твёрдым  знаком.  

1

Р.р. Изложение повествовательного деформированного текста (упр.278).

1

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание частей слова».

1

 

 

 

 

III четверть

Части речи

76ч

Части речи (повторение)

Что такое части речи?  

1

 

 

Имя существительное.

30ч

Повторение и углубление  представлений

Значение и употребление имён существительных в речи.

1

Особенности вопросов имён существительных.

1

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану (упр.21).

1

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Правописание имён собственных.

1

Упражнения в правописании имён собственных.

1

Проект «Тайна имени».

1

 

 

Число имён существительных

Изменение имён существительных по числам.

1

Имена существительные, имеющие форму одного числа. Р.р. Устное составление текста по наблюдениям (упр.27).

1

 

 

Род имён существительных.

Род имён существительных.

1

Родовые окончания  имен существительных.

1

Упражнение в определении, рода имен существительных.

1

Имена существительные общего рода. Словарный  диктант.

1

Мягкий знак  после шипящих в конце имён  существительных женского рода.

1

Орфограмма. Написание мягкого  знака после шипящих.

1

Р.р. Изложение повествовательного текста (упр.62).

1

Падеж имён существительных

15ч

Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам.

1

Упражнение в определении падежей имён существительных.

1

Несклоняемые имена существительные.

1

Р.р. Сочинение  по репродукции картины Билибина «Иван царевич и лягушка-квакушка» (упр.73)

1

Работа над ошибками. Именительный падеж имён существительных

1

Родительный падеж имён существительных. Правописание имён существительных в родительном падеже.

1

Дательный падеж имён существительных.

1

Винительный падеж имён существительных. Словарный  диктант.

1

Различение винительного и именительного падежей.

1

Различение  винительного и родительного  падежей.

1

Творительный падеж имён существительных.

1

Предложный падеж имён существительных.

1

Р.р. Работа с деформированным текстом (упр.104).

1

Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного.

1

Проверочный диктант  по теме «Имя существительное»

1

 

 

Имя прилагательное.

19ч

Работа над ошибками. Понятие об имени прилагательном.

1

Сложные имена прилагательные. Правописание сложных имён прилагательных.

1

Роль имён прилагательных в тексте. 

1

Текст-описание. Художественное и научное описание.

1

Роль имён прилагательных в тексте-описании. Р.р. Устное составление текста- описания в научном стиле (упр.121).

1

Изменение имён прилагательных по родам.

1

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

1

Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Словарный  диктант.

1

Изменение имён прилагательных по числам.

1

Зависимость формы числа  имени прилагательного от формы числа  имени существительного.

1

Упражнения в определении числа прилагательных. Р.р. Работа с деформированным текстом. (упр139).

1

Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по падежам.  

1

Упражнение в определении падежей имён прилагательных.

1

Начальная форма имени прилагательного.

1

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Р.р. Сочинение- отзыв по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками» (упр.154).

1

 

 

IVчетверть

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

 

 

Местоимение.

Работа над ошибками. Личные местоимения 1-го,  2-го, 3-го лица.  

1

Личные местоимения единственного и множественного числа.

1

Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. Р.р. Составление  письма (упр.168)

1

Работа над ошибками. Морфологический разбор местоимения.

1

Проверочный диктант по теме «Местоимение»

1

 

 

Глагол.

21ч

Работа над ошибками. Понятие о глаголе как части речи.

1

Значение и употребление глаголов в речи.

1

Упражнение в распознавании глаголов.

1

Упражнение в распознавании глаголов. Словарный  диктант.

1

Начальная (неопределённая) форма глагола.

1

Упражнение в распознавании глаголов неопределённой формы. Р.р. Устное составление текста  по плану (упр.188)

1

Изменение глаголов по числам.

1

Упражнение в определении  числа глаголов   Р.р. Составление текста из деформированных слов и предложений (упр194)

1

Работа над ошибками. Времена глаголов.

1

Упражнение в определении времени глагола.

1

Изменение глаголов по временам.

1

Упражнение в изменении глаголов по временам.

1

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

1

Суффиксы   глаголов прошедшего времени.

1

Р.р. Подробное изложение повествовательного  текста (упр. 213).

1

Работа над ошибками. Родовые окончания глаголов прошедшего времени.

1

Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени.

1

Правописание НЕ с глаголами. Словарный  диктант.

1

Роль частицы НЕ в употреблении с глаголами. Морфологический разбор глаголов.

1

Правописание -тся-ться в глаголах. Обобщение знаний о глаголе.

1

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

 

 

Повторение.

12ч

Работа над ошибками. Части речи. Самостоятельные и служебные.

1

Р.р. Контрольное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану (упр.242) 

1

Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи.

1

Текст.

1

Имя существительное. Имя прилагательное.

1

Р.р. Контрольное сочинение по рисунку (упр.266).

1

Работа над ошибками. Глагол. Местоимение.  

1

Административная контрольная работа за год.

1

Работа над ошибками. Упражнение в правописание частей слова.

1

Орфограммы. Правила правописания.

1

Правила правописания гласных и согласных. Проект «Составляем орфографический словарь».

1

Обобщение знаний по теме «Повторение»

1

 

 

ИТОГО:  

170ч

Административные к.р.-3

Словарные диктанты-11

Проверочные работы-3

Проверочные диктанты-3

Развитие речи-25

Изложение-7

Сочинение-12 (устные и письменные)

Деформированный текст-6

Проекты-2 

  1. «Тайна имени».
  2. «Составляем орфографический словарь».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 2 класса (образовательная система "Гармония")

Рабочая  программа по учебному предмету «Русский язык»   составлена  основе следующих нормативно-правовых документов Федерального  государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 1 – 4 классов. УМК "Школа России"

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России; Ф...

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России")

Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015 №1576...

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 1-4 классов по программе "Школа России"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 1-4 классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык » для 1-4 класса (I ступени)

 Данный курс ориентирован на формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к ...

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для учащихся 4 класса

Календарно – тематическое планированиек рабочей программепо учебному предмету«Русский язык»для учащихся  4 класса...