Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников А. В. Поляковой 1 – 4 классы
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Яковличева Светлана Павловна

     Наименование учебного предмета: русский язык.

     Класс: 3

     Срок реализации программы, учебный год: 2015-2016.

     Количество часов по учебному плану: 4 часа в неделю, 136 часов за год.

     Планирование составлено на основе  Русский язык. Рабочая программа Предметная линия учебников А. В. Поляковой 1 – 4 классы, Москва,     Просвещение, 2011 г

     Учебник А.В. Полякова, Русский язык 3 класс учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Москва, Просвещение, 2014 г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_3a.docx69.67 КБ
Файл rabochaya_programma_russkiy.docx65.01 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по русскому языку на 2015 – 1016 уч.год

3 класс «А»

Учитель Яковличева С. П.

Количество часов в неделю -4 (34 недели), всего 136 часов.

В связи с объемом содержания учебника, каникулярными и праздничными днями, темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся в календарно-тематическое планирование внесены изменения.

№  урока в теме

дата

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащегося

Дидактические единицы образовательного процесса

Описание ценностных ориентиров содержания урока

Домашнее задание

Использование компьютерного оборудования, программного обеспечения, дидакт. средств

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.09

2.09

4.09

Тема: Предложение

Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по интонации.

Знаки препинания в конце предложения.

3

-наблюдает и устанавливает, что может содержать предложение

-наблюдает, с какой интонацией могут произноситься предложения

- составляет и записывает предложения, разные по цели высказывания и интонации

-объясняет расстановку знаков препинания

-выбирает заголовок к тексту

-восстанавливает план текста

- Осознание роли учения (в частности, книги) в жизни каждого человека, важность здорового образа жизни

-формирование нравственного смысла учения

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата

Упр. 2

Упр.7

Упр.9

Мультимедийный   проектор, ноутбук

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Аудиоцентр

Сканер

Лазерный принтер

Фотокамера

Видеокамера

4.

5.

6.

7.

8.

9.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.09

8.09

9.09

11.09

14.09

15.09

Тема: Главные и второстепенные члены предложения.

Понятие о подлежащем и сказуемом.

Роль главных членов в предложении.

Подготовка к контрольному диктанту. Распространенные и нераспространенные предложения.

Контрольный диктант № 1

Работа над ошибками. Роль второстепенных членов предложения.

Разбор предложения по членам предложения.

6

-наблюдает и устанавливает, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме

-определяет, о ком говорится в предложении и что о нем говорится

-находит главные члены предложения

-ставит вопросы к главным членам предложения

-выполняет разбор по членам предложения и частям речи

-распознает предложения распространенные и нераспространенные

-указывает связь слов в предложении

-договаривается, кто говорит первым, слушает товарища, оценивает его ответ, высказывает свое мнение и обосновывает его

- формирование уважительного отношения к русскому языку как государственному, языку межнационального общения

-развитие стремления к познанию и творчеству

--

Упр.14

Упр.19

--

--

Упр. 28

Мультимедийный   проектор, ноутбук

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Аудиоцентр

Сканер

Лазерный принтер

Фотокамера

Видеокамера

10.

11.

12.

1.

2.

3.

16.09

18.09.

21.09

Тема: Состав слова. Корень

Понятие о корне как главной части слова.

Признаки однокоренных слов.

Подбор однокоренных слов разных частей речи.

3

-называет признаки однокоренных слов

-анализирует группы слов, находит лишнее слово, не являющееся однокоренным

-подбирает однокоренные слова к различным частям речи

-накапливает опыт в выделении корня в словах

-объясняет смысл фразеологизмов

-осознает важность проявления положительных качеств личности человека

- осознание значимости учения

- осознание положительных качеств человека (трудолюбие, ответственность и др.)

-формирование умения устанавливать дружеские отношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке

Упр.43

Упр.47

--

Мультимедийный   проектор, ноутбук

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Аудиоцентр

Сканер

Лазерный принтер

Фотокамера

Видеокамера

13.

14.

15.

16.

17.

1.

2.

3.

4.

5.

22.09

23.09

25.09

28.09

29.09

Тема: Состав слова. Корень и суффикс.

Понятие о суффиксе. Роль суффикса в слове.

Образование слов с помощью суффиксов.

Чередование звуков в корнях слов при их образовании. Контрольный словарный диктант № 1

Правописание слов с суффиксами –ик, -ек.

Упражнения в написании слов с различными суффиксами.

5

- наблюдает и устанавливает роль суффиксов в слове

-понимает значение суффиксов

-обозначает корень и суффикс в слове

-образовывает слова при помощи суффиксов –ик, -ек, -очк, -ечк, -к, -ок, -ушк, -н, -еньк, -ник

-наблюдает чередование согласных звуков в корнях слов при их образовании

-приобретает опыт в грамотном написании суффиксов

-объясняет значение фразеологизмов

-наблюдает за смысловым оттенком, который придают суффиксы

- формирование ценностного отношения к своему языку и культуре

-осознание важности положительных качеств личности человека – дружелюбия, готовности прийти на помощь, самоотверженности, трудолюбия и др.

- формирование умения соблюдать порядок на рабочем месте

Упр.57

Упр.59

Упр.65

--

Упр.74

Мультимедийный   проектор, ноутбук

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Аудиоцентр

Сканер

Лазерный принтер

Фотокамера

Видеокамера

18.

19.

20.

21.

22.

1.

2.

3.

4.

5.

30.09

2.10

  12.10

13.10

14.10

Тема: Состав слова. Приставка.

Понятие приставки. Работа приставки в слове.

Написание разделительного ъ в приставке.

Написание приставки с-, приставок с буквами а, о

Правописание парных согласных в приставках.

Упражнения в подборе однокоренных слов с приставками.

5

-наблюдает и устанавливает работу приставок в слове

-понимает значение приставок

-обозначает корень и приставку в слове

-приобретает опыт в написании слов с различными приставками

-приобретает опыт в написании разделительного ъ в приставках

- приобретает опыт в написании парных согласных в приставках

-осуществляет контроль своих действий при написании слов с приставками

-наблюдает за особенностями сказки, загадки, скороговорки

- формирование умения устанавливать дружеские отношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке

-формирование уважения к труду старших и сверстников

Упр.84

Упр.87

--

Упр.92

Упр.104

Мультимедийный   проектор, ноутбук

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Аудиоцентр

Сканер

Лазерный принтер

Фотокамера

Видеокамера

23.

24.

25.

1.

2.

3.

16.10

19.10

20.10

Тема: Состав слова. Приставка и предлог.

Отличие приставки от предлога. Контрольный словарный диктант № 2.

Наблюдение за предлогами и приставками в речи.

Написание приставки и предлога со словами.

3

-называет признаки приставки как части слова

-называет признаки предлога как части речи

-находит предлоги в предложении, приставки в словах, обосновывает свое мнение

-приобретает опыт в раздельном написании предлога и слитном написании приставки на основе их различия

-находит и исправляет ошибки в словах

-подбирает синонимы к фразеологизмам

-понимание и осознание роли труда в жизни человека

- формирование представления о различных профессиях

-формирование отношения к семье как основе российского общества

-воспитание уважительного отношения к родной природе, животному и растительному миру

Упр.109

--

Упр. 114

Мультимедийный   проектор, ноутбук

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Аудиоцентр

Сканер

Лазерный принтер

Фотокамера

Видеокамера

26.

27.

28.

29.

1.

2.

3.

4.

21.10

23.10

26.10

27.10

Тема: Состав слова. Окончание.

Понятие окончания. Работа окончания в слове. Подготовка к диктанту.

Контрольный диктант № 2

Работа над ошибками.

Форма слова. Наблюдение за изменением окончаний.

4

-осознает роль окончания в языке

-наблюдает за изменением окончаний в речи

-называет признаки начальной формы слова

-различает формы слова

-находит и обозначает окончание в слове

-читает пословицы и объясняет их смысл

-осознает важность труда в жизни человека

-приобщается к красоте растительного и животного мира

-Формирование негативного отношения к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, на природе

-воспитание умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость при выполнений учебных и учебно-трудовых заданий

-формирование интереса к чтению, произведениям искусства

Упр.123

--

--

Упр.128

Мультимедийный   проектор, ноутбук

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Аудиоцентр

Сканер

Лазерный принтер

Фотокамера

Видеокамера

30.

31.

32.

33.

 

1.

2.

3.

4.

28.10

30.10

2.11

3.11

Тема: Состав слова. Основа.

Понятие основы слова.

 Алгоритм разбора слов по составу.

Корень как главная часть основы слова.

Образование слов разными способами.

4

-осознает понятие основы слова

-выделяет основу в слове

-применяет алгоритм разбора слова по составу

-образовывает однокоренные слова различными способами

-делит текст на части

-составляет план текста

-рассказывает близко к тексту с использованием опорных слов

-планирует совместную деятельность по выполнению задания

- усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы

- понимание и осознание роли труда в жизни человека

-формирование уважительного отношения к русскому языку как государственному, языку межнационального общения

Упр.133

Упр.139

--

Упр.141

Мультимедийный   проектор, ноутбук

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Аудиоцентр

Сканер

Лазерный принтер

Фотокамера

Видеокамера

34.

35.

36.

37.

1.

2.

3.

4.

6.11

9.11

10.11

11.11

Тема: слова с двойными согласными.

Обозначение долгих согласных звуков двумя буквами.

Перенос слов с двойными согласными.

Образование и подбор однокоренных слов с двойными согласными

Контрольное списывание №1

4

-наблюдает обозначение долгих согласных звуков двумя буквами

-накапливает опыт написания слов с двумя согласными

-переносит слова с двойными согласными

-образовывает однокоренные слова с двойными согласными

-контролирует свои действия при написании слов, предложений, текстов

-осуществляет взаимопомощь при выполнении совместного задания

-формирование интереса  к общественным явлениям, понимания активной роли человека в обществе;

-формирование навыков коллективной работы, в том числе при разработке учебных проектов

-формирование отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости

Упр.157

--

Упр.163

--

Мультимедийный   проектор, ноутбук

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Аудиоцентр

Сканер

Лазерный принтер

Фотокамера

Видеокамера

38.

39.

40.

41.

1.

2.

3.

4.

13.11

23.11

24.11

25.11

Тема: Сложные слова

Понятие сложных слов. Образование сложных слов.

Соединительные буквы о и е в сложных словах - орфограммы

Упражнения в написании и образовании сложных слов. Контрольный словарный диктант № 3

Обучающее изложение.

4

-наблюдает за сложными словами в речи

-выделяет из речи сложные слова

-наблюдает за образованием сложных слов

-образовывает сложные слова различными способами

-приобретает опыт в написании слов с соединительными буквами о, е

-осознает значимость различных профессий в жизни человека, важность приобретения профессии

- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного, умения видеть красоту природы, труда и творчества

-развитие интереса к чтению

- осознание роли учения (в частности, книги) в жизни каждого человека

--

Упр.174

Упр.180

Упр.186

Мультимедийный   проектор, ноутбук

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Аудиоцентр

Сканер

Лазерный принтер

Фотокамера

Видеокамера

42.

43.

44.

45.

 46.

47.

48.

49.

1.

2.

3.

4.

  5.

6.

7.

8.

27.11

30.11

1.12

2.12

  4.12

7.12

8.12

9.12

Тема: Парные согласные в середине слова.

   Наблюдение за произношением парных согласных в середине слова.

Необходимость проверки парных согласных в середине слова.

Подготовка к контрольному диктанту

Контрольный диктант № 3

Работа над ошибками.

Проверяемые и проверочные слова.

Правописание парных согласных в середине и в конце слова.

Объяснение орфограмм на месте пропуска букв.

Закрепление по теме.

Проект «Словарные слова в картинках»

(мнемонические приемы запоминания слов с непроверяемой орфограммой)

8

-находит парные звуки в слове

-наблюдает за произношением парных согласных в середине слова и обозначением их буквами на письме

-осознает необходимость проверки парных согласных в середине слова

-применяет правило проверки парных согласных в середине слова при письме

-различает проверяемое и проверочное слово

-изменяет форму слова, чтобы получалось слово с парным согласным в середине

-объясняет орфограммы на месте пропуска букв

-указывает связь слов в словосочетаниях и предложениях

-подбирает к именам прилагательным антонимы

-обсуждает и оценивает результаты совместной деятельности

-осознает важность ведения здорового образа жизни, приобщается к нему

-формирование бережного отношения к результатам своего труда,  к школьному имуществу, учебникам, личным вещам

- формирование уважительного отношения к русскому языку как государственному, языку межнационального общения

-осознание важности развития в человеке положительных качеств личности

--

Упр.191

Упр. 197

--

--

Упр.204

Упр.210

Упр.215

Мультимедийный   проектор, ноутбук

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Аудиоцентр

Сканер

Лазерный принтер

Фотокамера

Видеокамера

50.

51.

52.

53.

54.

55.

1.

2.

3.

 4.

5.

6.

11.12

14.12

15.12

16.12

18.12

21.12

Тема: слова с непроизносимыми согласными.

Какие согласные звуки называются непроизносимыми

Проверка написания слов с непроизносимыми согласными.

Проверочные и проверяемые слова. Подготовка к контрольному диктанту.

Контрольный диктант № 4

Работа над ошибками. Подбор слов с непроизносимыми согласными.

Орфограммы, проверяемые одним и тем же способом.

6

Называет признак непроизносимых согласных звуков в словах

-наблюдает за обозначением непроизносимых согласных на письме

-применяет правило проверки непроизносимых согласных на письме

-находит и исправляет ошибки в словах, предложениях, тексте на данную орфограмму

-называет орфограммы, проверяемые одним и тем же способом

-планирует совместную деятельность по выполнению задания; договаривается об очередности высказываний; слушает членов группы; высказывает свою точку зрения и аргументирует ее, строит понятные для членов группы высказывания, учитывает разные мнения и обосновывает собственное, обсуждает и оценивает результаты совместной деятельности, осуществляет контроль и взаимопомощь при выполнении задания, выбирает совместное решение и представляет его классу

-понимание и осознание роли труда в жизни человека

- развитие умения различать хорошие и плохие поступки

-формирование отношения к семье как основе российского общества

-воспитание уважительного отношения к родной природе, животному и растительному миру

-формирование представления о влиянии нравственности на здоровье человека, здоровье окружающих его людей, характер отношений с другими людьми;

--

Упр.229

Упр.235

--

--

Упр.243

Мультимедийный   проектор, ноутбук

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Аудиоцентр

Сканер

Лазерный принтер

Фотокамера

Видеокамера

56.

57.

58.

1.

2.

3.

22.12

23.12

25.12

Тема: Словоизменение и словообразование

Понятие словоизменения и словообразования. Контрольный словарный диктант № 4

    Упражнения в словоизменении и словообразовании.

Упражнения в разборе слов по составу.

3

--различает словоизменение и словообразование

-изменяет слова по вопросам

-образовывает слова при помощи суффиксов, приставок

-объясняет знакомые орфограммы

-наблюдает за особенностями сказки как литературного жанра

-делит текст на смысловые части

-осознает важность приобщения к красоте растительного и животного мира

-формирование ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности

-формирование навыков коллективной работы, в том числе при разработке учебных проектов

-формирование отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости

Упр.253

Упр.261

--

Мультимедийный   проектор, ноутбук

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Аудиоцентр

Сканер

Лазерный принтер

Фотокамера

Видеокамера

59.

60.

61.

62.

63.

1.

2.

3.

4.

5.

28.12

29.12

30.12

11.01

12.01

Тема: Изменение имен существительных по падежам.

Склонение как изменение имен существительных по падежам.

Падежные вопросы.

Начальная форма имени существительного.

Косвенная и начальная форма имени существительного

Падежи, в которых имена существительные употребляются с предлогами.

5

- понимает, что такое изменение имен существительных по падежам

-ставит падежные вопросы к существительным

-называет вопросы падежей существительных

-изменяет имена существительные по падежным вопросам

-выделяет окончания существительных при изменении по падежам, наблюдает за их изменением

-выписывает словосочетания с именами существительными

-договаривается, кто говорит первым, слушает товарища, оценивает его ответ

- усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы

- понимание и осознание роли труда в жизни человека

-формирование уважительного отношения к русскому языку как государственному, языку межнационального общения

Упр.5

--

Упр.8

Упр.10

Упр.15

Мультимедийный   проектор, ноутбук

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Аудиоцентр

Сканер

Лазерный принтер

Фотокамера

Видеокамера

64.

65.

66.

67.

68.

69.

1.

2.

3.

  4.

5.

6.

13.01

15.01

18.01

 19.01

20.01

22.01

Тема: три склонения имен существительных.

Зависимость склонения имен существительных от рода.

Определение склонения имен существительных

Признаки 1-го склонения имен существительных.

Подготовка к контрольному диктанту

Контрольный диктант № 5

Работа над ошибками. Признаки 2-го склонения имен существительных

Признаки 3-го склонения имен существительных 

6

-наблюдает и осознает зависимость склонения существительных от их рода

-называет признаки 1, 2, 3 склонения имен существительных

-определяет склонение существительных в начальной и косвенной форме

-склоняет имена существительные по падежам

-планирует совместную деятельность по выполнению задания; договаривается об очередности высказываний; слушает членов группы; высказывает свою точку зрения и аргументирует ее, строит понятные для членов группы высказывания, учитывает разные мнения и обосновывает собственное, обсуждает и оценивает результаты совместной деятельности, осуществляет контроль и взаимопомощь при выполнении задания, выбирает совместное решение и представляет его классу

-формирование представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы

- получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности

-формирование умения соблюдать порядок на рабочем месте

--

Упр.20

Упр.24

--

--

Упр.30

Мультимедийный   проектор, ноутбук

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Аудиоцентр

Сканер

Лазерный принтер

Фотокамера

Видеокамера

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

25.01

26.01

27.01

29.01

1.02

2.02

3.02

5.02

8.02

9.02

10.02

12.02

15.02

16.02

Тема: Первое склонение имен существительных

Различие именительного и винительного падежей. Контрольный словарный диктант № 5

Окончания существительных 1 склонения в винительном падеже.

Родительный падеж существительных 1 склонения.

Написание ударных и безударных окончаний существительных.

Дательный и предложный падежи.

Контрольное списывание    № 2

Упражнения в написании окончаний в дательном и предложном падежах.

Творительный падеж.

Окончания существительных 1 склонения в творительном падеже. Подготовка к контрольному диктанту.

Контрольный диктант № 6.

Работа над ошибками. Написание безударных окончаний.

 Употребление предлогов в разных падежах.

Написание окончаний существительных 1 склонения во множественном числе.

Определение падежей существительных 1 склонения во множественном числе

Контрольный словарный диктант № 6

14

-различает именительный и винительный падежи

-наблюдает окончания существительных в именительном и винительном падежах

-определяет падежи существительных 1 склонения

-наблюдает за написанием ударных и безударных окончаний существительных 1 склонения

-наблюдает употребление предлогов в разных падежах

-наблюдает окончания существительных в дательном, творительном и предложном падежах

-склоняет письменно существительные во множественном числе, осуществляя при этом контроль своих действий

-объясняет смысл пословиц

-находит слова, употребленные в переносном значении, и объясняет их смысл

-составляет предложения по рисунку

-составляет словосочетания при помощи предлогов

-осознает важность труда в жизни человека

-приобщается к красоте животного и растительного мира

-Осознание роли учения (в частности, книги) в жизни каждого человека, важность здорового образа жизни

-формирование нравственного смысла учения

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата

-формирование стремления избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым, умение признаваться в плохом поступке  и анализировать его;

Упр.41

Упр.47

--

Упр.55

Упр.67

--

--

Упр.74

Упр.83

--

--

Упр.91

Упр.96

Упр. 100

Мультимедийный   проектор, ноутбук

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Аудиоцентр

Сканер

Лазерный принтер

Фотокамера

Видеокамера

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

17.02

19.02

29.02

1.03

2.03

4.03

9.03

11.03

14.03

Тема: Второе склонение имен существительных мужского рода

Склонение имен существительных мужского рода с нулевым окончанием.

Твердое и мягкое склонение.

Именительный, родительный и винительный падежи существительных 2 склонения.

Творительный и предложный падежи существительных 2 склонения.

Правописание безударных окончаний существительных 2 склонения.

2 склонение имен существительных на –й.

Правописание окончаний имен существительных на –й.

Окончания существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц .

Обучающее изложение.

Проект «Кроссворд – это интересно и полезно»

9

-наблюдает окончания существительных мужского рода с нулевым окончанием

-обозначает окончания существительных мягкого и твердого типов склонения

-определяет падеж существительного 2 склонения, ставя падежные вопросы

-составляет словосочетания и предложения с существительными мужского рода 2 склонения в родительном и винительном падежах

-сравнивает ударные и безударные окончания существительных 2 склонения

--планирует совместную деятельность по выполнению задания; договаривается об очередности высказываний; слушает членов группы; высказывает свою точку зрения и аргументирует ее, строит понятные для членов группы высказывания, учитывает разные мнения и обосновывает собственное, обсуждает и оценивает результаты совместной деятельности, осуществляет контроль и взаимопомощь при выполнении задания, выбирает совместное решение и представляет его классу

-понимает необходимость культурного поведения

-знакомится с различными профессиями

-формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного, умения видеть красоту природы, труда и творчества

-развитие интереса к чтению

- осознание роли учения (в частности, книги) в жизни каждого человека

- формирование элементарного представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

--

Упр.107

Упр.109

Упр.114

--

Упр.125

Упр.129

--

Упр.133

Мультимедийный   проектор, ноутбук

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Аудиоцентр

Сканер

Лазерный принтер

Фотокамера

Видеокамера

93.

94.

95.

1.

2.

  3.

15.03

16.03

18.03

Тема: второстепенный член предложения – дополнение

Признаки члена предложения – дополнения. Подготовка к контрольному диктанту.

Контрольный диктант № 7

Работа над ошибками. Нахождение дополнений в предложениях, текстах.

3

-наблюдает за признаками дополнения как члена предложения

-формулирует вывод по результатам наблюдений

-находит дополнения в предложениях

-составляет предложения с дополнениями

-выполняет разбор предложения по членам

-осознает значимость заботы человека о животных

--формирование ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности

-формирование навыков коллективной работы, в том числе при разработке учебных проектов

-формирование отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости

Упр.142

--

--

Мультимедийный   проектор, ноутбук

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Аудиоцентр

Сканер

Лазерный принтер

Фотокамера

Видеокамера

96.

97.

98.

1.

2.

3.

21.03

22.03

23.03

Тема: 2 склонение существительных мужского рода во множественном числе.

Наблюдение за окончаниями существительных 2 склонения мужского рода во множественном числе.

Наблюдение за окончаниями существительных 1 и 2 склонения во множественном числе.

Упражнения в написании окончаний имен существительных

3

-наблюдает за окончаниями существительных мужского рода 2 склонения во множественном числе

-формулирует по результатам наблюдений вывод

-объясняет орфограммы на месте пропуска букв

-выполняет разбор предложения по членам предложения и частям речи

-объясняет значения фразеологизмов

-понимает значимость труда в жизни людей

-формирование ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности

-развитие стремления активно участвовать в делах класса, школы, своего города

-проявлять и понимать любовь к матери, близким людям

Упр.151

Упр.154

Упр.158

Мультимедийный   проектор, ноутбук

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Аудиоцентр

Сканер

Лазерный принтер

Фотокамера

Видеокамера

99.

100.

101.

102.

1.

2.

3.

4.

25.03

28.03

29.03

30.03

Тема: склонение имен существительных среднего рода.

Наблюдение за склонением существительных 2 склонения.

Правописание существительных 2 склонения в творительном падеже в единственном числе

Правописание существительных 2 склонения в предложном падеже.

Работа с деформированным текстом.

4

Наблюдает за окончаниями имен существительных мужского и среднего рода в единственном и множественном числе

-формулирует по результатам наблюдений вывод

-накапливает опыт написания окончаний существительных 2 склонения в различных падежах

-составляет и записывает предложения с существительными 2 склонения в указанном падеже, контролирует свои действия при записи

- учитывает разные мнения и обосновывает собственное, обсуждает и оценивает результаты совместной деятельности,

-формирование отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости;

- получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности

-формирование умения соблюдать порядок на рабочем месте

--

Упр.164

Упр.169

Упр.174

Мультимедийный   проектор, ноутбук

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Аудиоцентр

Сканер

Лазерный принтер

Фотокамера

Видеокамера

103.

104.

105.

1.

2.

3.

1.04

  4.04

5.04

Тема: второстепенный член предложения – определение.

Понятие определения.

Части речи, которыми могут быть выражены определения

Нахождение определений в предложениях

3

-наблюдает признаки второстепенного члена предложения- определения

--формулирует по результатам наблюдений вывод

-находит в предложениях определения

-дополняет предложения определениями

-определяет части речи, которыми может быть выражено определение

-составляет схемы предложений с определениями

-подбирает синонимы и антонимы к прилагательным

-планирует совместную деятельность по выполнению задания; договаривается об очередности высказываний; слушает членов группы; высказывает свою точку зрения и аргументирует ее, строит понятные для членов группы высказывания, учитывает разные мнения и обосновывает собственное, обсуждает и оценивает результаты совместной деятельности, осуществляет контроль и взаимопомощь при выполнении задания, выбирает совместное решение и представляет его классу

- формирование представления о душевной красоте человека

-развитие эстетических идеалов, чувства прекрасного

-развитие интереса к чтению

--

Упр.178

Упр.186

Мультимедийный   проектор, ноутбук

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Аудиоцентр

Сканер

Лазерный принтер

Фотокамера

Видеокамера

106.

107.

108.

109.

110.

111.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

6.04

8.04

18.04

19.04

20.04

22.04

Тема: Однородные члены предложения

Понятие однородных членов предложения. Контрольный словарный диктант № 7.

Нахождение однородных членов в предложении.

Однородные подлежащие, сказуемые, дополнения, определения.

Способы соединения однородных членов. Подготовка к контрольному диктанту.

Контрольный диктант № 8

Работа над ошибками. Правила расстановки знаков препинания в предложении с однородными членами.

6

-наблюдает за однородными членами предложения

-формулирует признаки однородных членов предложения

-находит однородные члены предложения

-дополняет предложения однородными членами

-составляет предложения с однородными членами

-формулирует правило расстановки знаков препинания при однородных членах

-находит и исправляет ошибки в предложениях на изученную орфограмму

-наблюдает за особенностями загадок

-контролирует свои действия при записи предложений, вносит необходимую коррекцию

-развитие ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности

-развитие интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России

-развитие умения отвечать за свои поступки

Упр.196

--

Упр.200

Упр.202

--

--

Мультимедийный   проектор, ноутбук

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Аудиоцентр

Сканер

Лазерный принтер

Фотокамера

Видеокамера

112.

113.

114.

115.

116.

117.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

25.04

26.04

27.04

29.04

4.05

6.05

Тема: 3 склонение имен существительных

Падежные окончания существительных 3 склонения

Правописание окончаний существительных 3 склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

Наблюдение за падежными окончаниями существительных 3 скл.

Правописание существительных 3 скл. с шипящим звуком на конце.

Упражнения в написании существительных 3 склонения с шипящим. Контрольный словарный диктант № 8

Правописание безударных окончаний имен существительных.

6

-наблюдает за падежными окончаниями существительных 3 склонения

-формулирует вывод по результатам наблюдения

-формулирует правило написания окончаний существительных 3 склонения в родительном, дательном и предложном падежах

-накапливает опыт написания существительных 3 склонения с шипящим звуком на конце

-объясняет орфограммы на месте пропуска букв

-контролирует свои действия при написании окончаний существительных 1, 2, 3 склонения, вносит необходимую коррекцию

-формирование ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности

-формирование навыков коллективной работы, в том числе при разработке учебных проектов

-формирование отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости

Упр.207

Упр.211

--

Упр.224

Упр.227

--

Мультимедийный   проектор, ноутбук

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Аудиоцентр

Сканер

Лазерный принтер

Фотокамера

Видеокамера

118.

119.

120.

121.

122.

123.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

10.05

11.05

13.05

16.05

17.05

18.05

Тема: Имя числительное

Понятие имени числительного.

Контрольное списывание №3

Работа над ошибками. Количественные и порядковые числительные.

Изменение порядковых числительных по падежам, родам и числам. Подготовка к контрольному диктанту.

Контрольный диктант № 9

Работа над ошибками. Правописание имен числительных.

6

- наблюдает за признаками имен числительных

-формулирует вывод по результатам наблюдения

-различает количественные и порядковые имена числительные

-наблюдает изменение имен числительных по числам, родам и падежам

-накапливает опыт написания имен числительных

-правильно употребляет имена числительные в речи

-договаривается, кто говорит первым, слушает товарища и оценивает его ответ, высказывает и обосновывает свое мнение

-формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного, умения видеть красоту природы, труда и творчества

-развитие интереса к чтению

- осознание роли учения (в частности, книги) в жизни каждого человека

Упр.231

--

--

Упр.240

--

--

Мультимедийный   проектор, ноутбук

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Аудиоцентр

Сканер

Лазерный принтер

Фотокамера

Видеокамера

124.

125.

1.

2.

20.05

23.05

Тема: Текст

Выделение главной мысли текста.

Жанры текста. Стили речи. Типы текста.

2

-выделяет главную мысль текста

-озаглавливает текст

-находит в тексте слова с переносным значением

-располагает части текста в нужной последовательности

-определяет жанры речи

-наблюдает за стилями речи

-определяет типы речи

-приобщается к красоте растительного и животного мира

-развитие ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности

--

Упр.243

Мультимедийный   проектор, ноутбук

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Аудиоцентр

Сканер

Лазерный принтер

Фотокамера

Видеокамера

126.

127.

128.

129.

130.

131.

132.

133.

134.

135.

136

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

24.05

25.05

27.05

30.05

31.05

Тема: Закрепление изученного материала.

Основные орфограммы корня.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание суффиксов.

Обучающее изложение.

Безударные окончания имен существительных.

 

Обучающее сочинение-описание «Моя любимая книга

Грамматические признаки частей речи

Разбор предложения по членам предложения и частям речи

Обучающее изложение

Работа с деформированным текстом

Итоговый урок.

11

-составляет и записывает небольшой текст-описание на заданную тему, контролирует свои действия

-осуществляет разбор предложения по членам предложения и по частям речи

-объясняет орфограммы на месте пропуска букв

-находит и исправляет ошибки в предложениях на изученную орфограмму

-записывает изложение по составленному плану

-составляет предложения с данными существительными в указанных падежах

-приобщается к красоте растительного и животного мира

-планирует совместную деятельность по выполнению задания; договаривается об очередности высказываний; слушает членов группы; высказывает свою точку зрения и аргументирует ее, строит понятные для членов группы высказывания, учитывает разные мнения и обосновывает собственное, обсуждает и оценивает результаты совместной деятельности, осуществляет контроль и взаимопомощь при выполнении задания, выбирает совместное решение и представляет его классу

-формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного, умения видеть красоту природы, труда и творчества

-развитие интереса к чтению

- получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности

-формирование умения соблюдать порядок на рабочем месте

Упр.246

Упр.248

--

Мультимедийный   проектор, ноутбук

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Аудиоцентр

Сканер

Лазерный принтер

Фотокамера

Видеокамера



Предварительный просмотр:

Негосударственное образовательное учреждение

Школа «Ника»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

Директор НОУ Школа «Ника»

__________________________

___________И.А.Рублёва

«___» августа 2015 г.

Приказ от «____»____________  №

Рабочая программа

     Наименование учебного предмета: русский язык.

     Класс: 3

     Учителя: Яковличева С. П.

     Срок реализации программы, учебный год: 2015-2016.

     Количество часов по учебному плану: 4 часа в неделю, 136 часов за год.

     Планирование составлено на основе  Русский язык. Рабочая программа Предметная линия учебников А. В. Поляковой 1 – 4 классы, Москва,     Просвещение, 2011 г

     Учебник А.В. Полякова, Русский язык 3 класс учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Москва, Просвещение, 2014 г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

Рабочую программу составил (а)________________________Яковличева С. П.

                                                                                                                               подпись                     расшифровка  подписи

г. Москва

2015 г.

Пояснительная записка

Программа адресована учащимся 3 класса Негосударственного образовательного учреждения Школа «Ника»

           Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Программы  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Планируемых результатов начального общего образования,  Примерной программы начального образования и Авторской программы А.В.Поляковой «Русский язык» (издательство Просвещение», 2011 г.)

          Предмет «Русский язык» занимает особое место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения, и его изучение способствует формированию у младших школьников представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

Успехи в изучении данного предмета во многом определяют результаты освоения других школьных дисциплин. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

 В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

- познавательную - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

- воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Общая характеристика учебного предмета, курса

          Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Программы  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Планируемых результатов начального общего образования,  Примерной программы начального образования.

         Рабочая  программа в объеме 136 часов составлена на основе Авторской программы А.В. Поляковой «Русский язык» (170 часов). Выполнение программы обеспечивается за счет уплотнения учебного материала.

          Данный курс русского языка разработан на основе концепции Л.В. Занкова. Развивающие возможности системы развивающего обучения Л.В. Занкова связаны с реализацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учащихся, включением эмоциональной сферы, индивидуализацией обучения. Соответственно дидактические принципы системы Л.В. Занкова включают:

- обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;

- ведущую роль теоретических знаний в обучении;

- быстрый темп в изучении материала, обеспечивающий высокую познавательную активность учащихся;

- осознание школьниками процесса обучения;

- систематическую работу над развитием каждого ребенка, включая самого слабого.

Эти принципы обусловливают расширение в курсе объема инвариантного содержания предмета и особый подход к его структурированию, определяющий последовательность изучения учебного материала.

Содержание курса - совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, - представлено следующими разделами:

- основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

- орфография и пунктуация;

- развитие речи.

Языковой материал призван обеспечить формирование первоначального представления о структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также усвоение норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

В курсе представлены не только система знаний и умений по русскому языку, но и конкретные учебные действия, помогающие эффективному усвоению содержания предмета на основе реализации дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Программа ориентирует на организацию учебного процесса как сотрудничества учителя и учащихся, а также детей между собой. В этом сотрудничестве и происходит первичное постижение родного языка как предмета изучения, осуществляется анализ различных его сторон. Центральным звеном изучения предмета является раскрытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь.

Программа нацеливает на систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на языковое чутье, обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями.

Содержание курса предусматривает целенаправленную работу по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

- интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

- познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

- организационных (планировать свою деятельность, осуществлять самооценку и контроль своих действий, организовывать сотрудничество).

При освоении программы у учащихся формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями, справочниками и другим и дополнительными материалами.

Изучение курса обеспечивает формирование у учащихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Курс обеспечивает реализацию основных задач образовательной области «Филология»: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.

Формы организации учебного процесса

  • Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков-зачётов, уроков с дидактической игрой, уроков развития речи, контрольных уроков.
  • Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Основная форма работы - поисково-творческая беседа учителя с детьми: различные упражнения, вопросы, логические задания, аргументированные ответы учеников с последующим обсуждением их и обоснованием, что соответствует положениям образовательной системы развивающего обучения Л. В. Занкова.

  1. Формы организации познавательной деятельности:
  • фронтальная работа – диалог, полилог;
  • работа в статистических и сменных парах;
  • индивидуальная работа;
  • нетрадиционная форма урока:
  • урок-игра (дидактические игры,  сюжетно-ролевые игры)  
  • урок-экскурсия
  • урок-соревнование
  1.     Используемые методы обучения:
  • Объяснительно-иллюстративный;
  • Проблемно-поисковый;
  • Метод стимулирования интереса к учению;
  • Метод самоконтроля;
  • Метод самостоятельной деятельности учащихся:

- различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный,  творческий уровень заданий с различной мерой помощи).

  3.    Используемые технологии:

  • игровые технологии
  • технология создания ситуации успеха на уроке
  • личностно-ориентированные   (разноуровневые задания)
  • здоровьесберегающие (приём зрительных меток; интерактивные  физминутки, коррекционная гимнастика (самомассаж))
  • ИКТ (видеопрезентации к темам, видеофрагменты)

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

             На предмет «Русский язык » для 3 класса учебным планом начального общего образования  НОУ Школы «Ника»  отводится 136 часов (4 часа в неделю; 34 учебные недели). Курс входит в образовательную область «Филология», реализуется за счет часов базового компонента.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

          Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.

           В соответствии с «Программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» на уроках русского языка реализуется формирование и развитие следующих духовно-нравственных ценностей:

           Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • Интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
  • Уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
  • Ценностное отношение к языку и культуре;
  • Интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России;
  • Любовь к своему образовательному учреждению, городу, народу, России.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • Различение хороших и плохих поступков;
  • Представление о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
  • Представления о влиянии нравственности на здоровье человека, здоровье окружающих его людей, характер отношений с другими людьми;
  • Уважительное отношение к старшим, родителям, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопонимании и взаимной поддержке;
  • Бережное гуманное отношение ко всему живому;
  • Знание правил культуры и этики;
  • Стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым, умение признаваться в плохом поступке  и анализировать его;
  • Представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • Первоначальное представление о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении в жизни человека творчества;
  • Уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • Элементарные представления об основных профессиях;
  • Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
  • Элементарное представление о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных проектов;
  • Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий;
  • Умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам и личным вещам;
  • Отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда других людей.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде:

  • Ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  • Бережное отношение к животным и растениям.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному,  формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях:

  • Представления о душевной и физической красоте человека;
  • Формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного, умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • Интерес к чтению, произведениям искусства;
  • Стремление к опрятному внешнему виду;
  • Отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа информации;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека;

- владение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

                               Содержание программы

Разделы программы

 

Текст.

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

Подлежащее, выраженное существительным  в именительном падеже.

Сказуемое, выраженное глаголом.

Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство (ознакомление)

Однородные члены предложения, запятые при однородных членах предложения.

Состав слова. Корень, приставка, суффикс.

Правописание суффиксов (-ик, -ек).

Правописание парных согласных в середине слова.

Слова с непроизносимыми согласными.

Правописание слов с двойными согласными.

Однокоренные слова с приставками.

Части речи. Понятие о склонении имён существительных в единственном числе.

1-е склонение имён существительных (ед.ч.). Правописание безударных падежных окончаний.

2-е склонение имён существительных (ед.ч.). Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием. Склонение имён существительных среднего рода с окончаниями – о, -е. Правописание безударных падежных окончаний.

3-е склонение имён существительных (ед.ч.), одинаковые окончания в родительном, дательном и предложном падежах, мягкий знак после букв шипящих на конце существительных 3-го склонения в именительном и винительном падежах.

Склонение имён существительных во множественном числе.

Имя числительное, понятие об имени числительном, правописание имён числительных (ознакомление)

Связная речь

      Устная речь

Понятие о диалоге и монологе. Выражение собственного мнения, восприятие противоположной точки зрения, высказывание, слушание.

Словесный отчёт о выполненной работе. Связное высказывание на определённую тему.

Соответствие речи орфоэпическим нормам.

      Письменная речь

Сравнение различных по стилю текстов: художественного, научного, делового.

Текст. Работа с текстом: выделение главного, деление текста на части, акцентирование смысловой связи между частями текста, между предложениями в каждой части, озаглавливание частей, краткий пересказ прочитанного. Изложения.

Формирование умения пользоваться оглавлением в книге.

Сочинения.         Редактирование сочинений.

Использование толкового и орфографического словаря.

Тематическое планирование 3 класс (136 ч а с о в)

№ п/п

Тема

Кол-во часов по программе

Предложение

3

Главные и второстепенные члены предложения

6

Состав слова. Корень

3

Состав слова. Корень и суффикс

5

Состав слова. Приставка

5

Состав слова. Приставка и предлог.

3

Состав слова. Окончание.

4

Состав слова. Основа.

4

Слова с двойными согласными.

4

Сложные слова

4

Парные согласные звуки в середине слова.

8

Слова с непроизносимыми согласными

6

Словоизменение и словообразование.

4

Изменение имен существительных по падежам.

4

Три склонения имен существительных

6

Первое склонение имен существительных

14

Множественное число имен существительных первого склонения

2

Второе склонение имен существительных

9

Второстепенный член предложения - дополнение

3

Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе

3

Склонение имен существительных среднего рода

3

Второстепенный член предложения - определение

5

Однородные члены предложения

6

Третье склонение имен существительных

6

Имя числительное

6

Текст

2

Закрепление изученного материала

11

Всего

136 ч

Планируемые результаты по итогам обучения

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • Потребность к осуществлению исследовательской деятельности в познании русского языка;
  • Самооценка как основа формирования учебного действия оценки;
  • Ориентация на анализ соответствия результата деятельности условиям учебной задачи;
  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания своего «Я» как гражданина России;
  • Ориентация в собственном поведении на общепринятые моральные нормы;
  • Принятие и понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;
  • Принятие и осознание чувств сверстников, взрослых;
  • Навыки сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов;
  • Понимание красоты природы России и родного края.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • Выраженной устойчивой положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности;
  • Учебно-познавательного интереса к нахождению общего способа решения учебной задачи при решении задачи учебно-практической;
  • Способности к самооценке и оценке деятельности сверстников на основе выделенных критериев к учебному действию оценки;
  • Навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • Чувства сопереживания близким и окружающим людям в целом;
  • Чувства прекрасного и эстетических чувств посредством изучения материалов курса по русскому языку.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • Самостоятельно ставить учебную задачу, выдвигать способы ее решения;
  • В ходе решения учебных задач формулировать теоретические выводы о свойствах языковых явлений с помощью педагога и сверстников;
  • Самостоятельно оценивать собственные учебные действия, вносить при необходимости коррективы, соотнося цель и результат;
  • Осуществлять свою деятельность по предложенному или составленному плану;
  • Отбирать адекватные средства достижения целей;
  • Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения собственной работы и работы сверстников;
  • Анализировать причины своего успеха(или неуспеха) и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Обнаруживать и формулировать учебную задачу, выдвигать способы ее решения и осуществлять проверку;
  • Составлять план решения учебной задачи;
  • Самостоятельно находить несколько способов решения учебной задачи;
  • Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения учебных действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • Строить небольшие высказывания-сообщения в устной и письменной форме;
  • Самостоятельно предполагать, какая информация необходима для решения учебной задачи;
  • Находить и отбирать информацию из разных источников (учебника, словарей, энциклопедий, справочников) в соответствии с поставленной учебной задачей;
  • Осуществлять фиксацию информации (добытой самостоятельно или предоставленной педагогом), гипотез, предположений;
  • Пользоваться условными знаками, схемами, таблицами, имеющимися в учебных пособиях курса;
  • Анализировать учебные объекты  с выделением существенных и несущественных признаков;
  • Осуществлять синтез (составление целого из частей);
  • Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям (с указанием и без указания количества групп);
  • Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • Обобщать (выделять ряд объектов по заданным признакам) самостоятельно;
  • Проводить аналогии между изучаемыми явлениями, фактами языка и собственным опытом;
  • Самостоятельно пользоваться рассуждением как доказательством приводимой гипотезы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Создавать и преобразовывать модели, схемы, таблицы в соответствии с изменившимися условиями учебной задачи, ситуации;
  • Строить устные и письменные высказывания-сообщения, участвовать в дискуссиях;
  • Находить самостоятельно или в группах решение учебной задачи;
  • Строить логическое рассуждение об объекте, явлении.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • Строить высказывание-рассуждение как доказательство своей позиции;
  • Ориентироваться на позицию сверстника в учебном сотрудничестве;
  • Контролировать действия сверстника, осуществлять взаимоконтроль;
  • Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
  • Строить свое сообщение-высказывание с учетом содержания учебной задачи;
  • Учитывать в ходе дискуссии иное мнение или позицию, согласовывать их с собственными;
  • Совместными усилиями в ходе дискуссии координировать мнения группы и выбирать единственно верный способ решения учебной задачи;
  • Планировать совместную деятельность по выполнению задания, обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности;
  • Осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Распределять роли при работе в группе, планировать совместную деятельность при выполнении задания;
  • Координировать различные позиции в учебном сотрудничестве;
  • Использовать речь в качестве регуляции и планирования собственных действий;
  • Владеть продуктивной диалогической формой коммуникации как способом разрешения противоречий и позиционных конфликтов;
  • Строить монологическое высказывание как более сложную форму речевой деятельности.

Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях;
  • выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;
  • выражать собственное мнение, обосновывать его;
  • владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.);
  • строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;
  • применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;
  • определять последовательность частей текста, составлять план.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение;
  • сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.;
  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);
  • составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;
  • создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные; согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ѐ, ю, я; в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными;
  • использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать позиционные чередования звуков;
  • проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному алгоритму;
  • оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов;
  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словаря  произношения, представленного в учебнике);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

Лексика

Обучающийся научится:

  • воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;
  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
  • объяснять значение фразеологизмов, подбирать фразеологизмы по значению;
  • находить в тексте образные сравнения, эпитеты.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;– различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;
  • различать в тексте омонимы (на практическом уровне);
  • понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов;
  • ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс, основу;
  • различать приставку и предлог.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить в словах постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
  • узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ;
  • понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
  • оценивать правильность выполнения разбора слов по составу.

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • находить начальную форму имени существительного;
  • определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;
  • определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение;
  • находить начальную форму имени прилагательного и глагола;
  • распознавать количественные и порядковые имена числительные.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных и глаголов по предложенному алгоритму;
  • оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  •  определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;
  • устанавливать значение частицы не.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание и слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  •  выделять предложения с однородными членами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения – определение, дополнение;
  • выполнять в соответствии с предложенным алгоритмом разбора простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;
  • использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять ранее изученные правила правописания;
  • использовать правила:
  • написания парных согласных в середине слова,
  • непроизносимых согласных, слов с удвоенной согласной;
  • гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках;
  • написания разделительных ъ и ь;
  • раздельного написания предлогов с другими словами;
  • написания мягкого знака на конце существительных 3-го склонения;
  • написания безударных окончаний имѐн существительных единственного числа 1-3 склонения;
  •  написания безударных окончаний имѐн существительных множественного числа; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т. ч. по справочнику в учебнике);
  • безошибочно списывать текст;
  • писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять правила правописания:
  • правописание букв о и е в окончаниях существительных букв, обозначающих шипящие звуки и Ц;
  • объяснять правописание соединительных гласных о, е в сложных словах;
  • применять постановку запятых при однородных членах предложения;
  • объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных, в том числе и существительных мужского рода  на –й;;
  • познакомиться с правописанием отдельных суффиксов /-ик, -ек/;
  • осознавать место возможного возникновения орфограммы;
  • подбирать примеры с определенной орфограммой;
  • при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь  взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;
  • при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах;
  • различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной  морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.

Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль   в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-контрольные работы:

  • Самооценка и самоконтроль - определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

Одно из важнейших дидактических условий, обеспечивающее усвоение знаний, систематическая проверка и оценка. Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывания, диктанты, проверочные работы, обучающие изложения.

    Примерное количество слов для словарных диктантов в 3 классе составляет 10-12 слов. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов в первом полугодии 50-55 слов, во втором 60-70 слов.

Количество итоговых работ (диктантов) в 3  классе – 9

Количество словарных диктантов- 9

Количество проверочных списываний- 3

Основные виды учебной деятельности.

Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание.

Читать и понимать смысл заданий к упражнениям.

Выполнять задания в нужной последовательности.

Проверять себя по учебнику.

Наблюдать и устанавливать взаимосвязь содержания предложения, интонации, с которой оно произносится, и знаков препинания.

Формулировать вывод по результатам наблюдений.

Составлять и записывать предложения в соответствии с заданием, контролировать процесс записи.

Анализировать группы слов, находить лишнее слово по различным признакам.

Объяснять орфограммы на месте пропуска букв.

Находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях на изученную орфограмму.

Приобретать и накапливать опыт написания слов и предложений с различными орфограммами.

Контролировать свои действия при записи слов и предложений с различными орфограммами, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи).

Применять алгоритм при разборе слова по составу, разборе предложения по членам предложения и частям речи, фонетическом анализе слова.

Различать и подбирать проверяемое и проверочное слово для разных видов орфограмм.

Наблюдать за особенностями сказки, загадки, пословицы, стихотворения.

Объяснять значение фразеологизмов.

Выделять главную мысль текста

Делить текст на части, озаглавливать текст.

Планировать совместную деятельность по выполнению задания, договариваться об очередности высказываний, слушать членов группы, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, строить понятные для членов группы высказывания, учитывать разные мнения, обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности, осуществлять контроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания, выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методическая литература для учителя

            1.Полякова А.В. Русский язык: Учебник. 3 класс: В 2 ч. Москва, «Просвещение», 2014г

2.Н.А. Песняева., С.В. Анащенкова. Русский язык: рабочая тетрадь 3 класс: в 2 ч. Москва,  «Просвещение», 2014г

3.Полякова А.В., Песняева Н.А. Русский язык: Рабочие программы. 1-4 классы. Москва, Просвещение, 2012г.

4.Полякова А.В. Русский язык в начальной школе: 3-4  классы: Методические рекомендации: Пособие для учителя. Москва, Просвещение, 2013г.

           5. Интернет – ресурсы: www.zankov.ru

           6. Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов.

Учебная литература для учащихся.

          1.Полякова А.В. Русский язык: Учебник. 3 класс: В 2 ч.М: «Просвещение», 2014г

          2.Н.А. Песняева., С.В. Анащенкова. Русский язык: рабочая тетрадь 3 класс: в 2 ч. М: «Просвещение», 2014г 

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Технические средства обучения:

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

- мультимедийный проектор;

- экспозиционный экран;

- компьютер;

- сканер;

- принтер лазерный;

 Экранно-звуковые пособия:

- аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

- видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку;

- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

 Оборудование класса:

- ученические  столы с комплектом стульев;

- стол учительский с тумбой;

- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;

- настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

График контрольных работ по русскому языку 3 класс

Контр.  диктант

Контр. словарный диктант

Списывание

10.09

24.09

22.10

15.10

25.11

12.11

3.12

17.12

23.12

21.01

14.01

11.02

3.02

4.02

18.03

11.03

22.04

8.04

19.05

6.05

13.05

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Проектная деятельность

  1. «Словарные слова в картинках» - мнемонические приемы запоминания слов с непроверяемой орфограммой – 10.12
  2. «Кроссворд – это интересно и полезно» - 16.03

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку авторы: Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В., Пронина О.В. 3 класс

рабочая программа  по русскому языку авторы:  Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В., Пронина О.В. 3 класс...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4

   Наименование учебного предмета Литературное чтение           Класс  3    Срок реализации программы, учебный год 201...

тематическое планирование по русскому языку к учебнику А.В.Поляковой 2 класс

Пояснительная записка к КТП - русский язык 2 класс, учебник А.В.ПоляковойТематическое планирование по русскому языку 2 класс к учебнику А.В.Поляковой....

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (учебник А.В. Поляковой, 3 класс – 170 часов, 5 часов в неделю)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ(учебник А.В. Поляковой,  3 класс – 170 часов, 5 часов в неделю)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 2 класс

Тематическое планирование по русскому языку предназначено в помощь педагогам, работающих с обучающимися с детьми с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Планирование соответствует требовани...