Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое". УМК ОС "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Калаева Светлана Сосланбековна
Тема: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний). Цель: формирование понятий грамматическая основа, подлежащее, сказуемое, развитие умений находить грамматическую основу предложения, графически её обозначать, определять способ выражения главных членов – подлежащего и сказуемого. Задачи: Предметные: находить в словах грамматическую основу, отличать подлежащее от сказуемого. Метапредметные: формирование универсальных учебных действий регулятивные: развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать закономерность, составлять алгоритм, работать по алгоритму; личностные: развивать умение аргументировать свою точку зрения; познавательные: преобразование информации, выделение главного; коммуникативные: оформление мыслей в устной форме, овладение монологической и диалогической формами речи; Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, интерактивная доска; карточки для этапа рефлексии на каждого ученика, памятки к уроку для каждого ученика; учебник «Русский язык» для 3 класса – авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_prezentatsiya.rar1.88 МБ

Предварительный просмотр:

  • Читаю предложение.
  • Определяю вид предложения по цели высказывания и по интонации.
  • О ком или о чём говорится в предложении?
  • Задаю вопрос (кто? или что?). Нахожу подлежащее.
  • Подчёркиваю одной чертой.
  • Какой частью речи выражено?
  • Что говорится о подлежащем?
  • Задаю вопросы (что делает? что сделает?). Нахожу сказуемое.
  • Какой частью речи выражено?
  • Подчёркиваю двумя чертами. 
  • Называю грамматическую основу.

  • Читаю предложение.
  • Определяю вид предложения по цели высказывания и по интонации.
  • О ком или о чём говорится в предложении?
  • Задаю вопрос (кто? или что?). Нахожу подлежащее.
  • Подчёркиваю одной чертой.
  • Какой частью речи выражено?
  • Что говорится о подлежащем?
  • Задаю вопросы (что делает? что сделает?). Нахожу сказуемое.
  • Какой частью речи выражено?
  • Подчёркиваю двумя чертами. 
  • Называю грамматическую основу.

  • Читаю предложение.
  • Определяю вид предложения по цели высказывания и по интонации.
  • О ком или о чём говорится в предложении?
  • Задаю вопрос (кто? или что?). Нахожу подлежащее.
  • Подчёркиваю одной чертой.
  • Какой частью речи выражено?
  • Что говорится о подлежащем?
  • Задаю вопросы (что делает? что сделает?). Нахожу сказуемое.
  • Какой частью речи выражено?
  • Подчёркиваю двумя чертами. 
  • Называю грамматическую основу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

Урок проведен в  технологии деятельностного метода...

урок русского языка по теме "Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое"

На уроке используются проблемные ситуации, групповая работа, работа в группах, ИКТ.  Урок разработан и проведен в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока по русскому языку на тему : "Основа предложения. Работа с изученными орфограммами"

Конспект урока по русскому языку на тему : "Основа предложения. Работа с изученными орфограммами"Цель: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа предложения»Задачи: ...

Открытый урок по русскому языку "Простые и сложные предложения"

Тема: «Простые и сложные предложения»Цель: дать понятие о сложном предложении и о значении союзов в сложном предложении.Задачи:Познакомить учащихся с понятиями “простые и сложные пре...

Открытый урок по русскому языку "Простые и сложные предложения" 4 класс

Открытый урок по русскому языку " Простые и сложные предложения" 4 класс УМК Перспектива...

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

Урок русского языка. Тема: "Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое"....