Урок русского языка во 2 классе "Роль суффиксов в слове. Определение суффикса" (УМК "Школа 2100")
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Мандражий Инна Юрьевна

Технологическая карта урока основанного на технологии деятельностного метода обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx56.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Автор: учитель начальных классов МАОУ  ГИМНАЗИЯ №6 г.Тихорецка:    Мандражий Инна Юрьевна

Предмет

Русский язык

Класс

2 класс

УМК

«Школа 2100»

Тема урока

Роль суффиксов в слове. Определение суффикса.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель урока

Учить выделять отличительные признаки новой части слова – суффикса, характеризовать роль суффикса в слове и графически его обозначать.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Задачи

Воспитательная: сформировать познавательную инициативу посредством системы заданий.

Развивающая: развивать умение выделять  суффикс в словах.

Образовательная: сформировать умение  выделять отличительные признаки новой части слова – суффикса, характеризовать роль суффикса в слове и графически его обозначать..

Планируемые результаты

Личностные: умение осознавать алгоритм учебного действия;  умение оценивать свою деятельность и результат на основе критерия успешность учебной деятельности.

Метапредметные:

     Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

     Познавательные: умение искать информацию в учебной книге, в учебных словарях ,понимать информацию; умение использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

     Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; умение наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Предметные: умение выделять отличительные признаки  суффикса; умение характеризовать роль суффикса в слове; умение выделять суффикс в доступных словах; умение графически  обозначать суффикс.

Основные понятия и термины

 Суффикс, корень, части слова.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир, математика.

Ресурсы:                     - основные

                         - дополнительные

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса  общеобразовательной школы.

– презентация к уроку; эталон «Правила работы на уроке», эталон «Шаги учебной деятельности», эталон «Правила работы в паре», эталон «Суффикс»; ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF; бланки для теста

Организация пространства

Работа фронтальная, самостоятельная, в парах, в малой группе.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Хоровое чтение стихотворения:

Проговаривают девиз урока.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Показывает данный этап на картинке.

1.Приветствуем всех, кто время нашел. И сегодня на урок к нам пришел! (СЛАЙД 4)

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. – Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен.  

 Сегодня на уроке нас ждут новые открытия. И чтобы  во всем разобраться нужно соблюдать правила поведения на уроке (эталон) (СЛАЙД 5)

 - Для чего нам нужно соблюдать эти правила? (Чтобы получить хорошие результаты в учебе)

3. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». (СЛАЙД 6)

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? (эталон) («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

4. -  Сейчас мы были на этапе 1.

- Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке).

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (13  мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей;

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

Проговаривают название этапа с учителем.

Записывают буквы.

Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу.

Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь  слово «корень».

Записывают сочетания букв.

Выполняют задание на индивидуальных листах.

Проговаривают, что повторили.

Выполняют самооценку.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем.

Записывают в тетрадь слова «школа» и «школьник».

Выделяют в словах корни и окончания.

Выполняют пробное действие.

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

Проговаривают название следующего этапа с учителем.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует работу по повторению написания букв, сочетаний букв с использованием ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

Демонстрирует учащимся  буквы КРНЬ. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы. Просит подумать. Какие гласные убежали из слова.

Организует актуализацию знаний о корне слова.

Организует проверку и обобщение актуализированных знаний.

Организует работу по самооценке.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Предлагает задание для пробного действия.

Записывает слова «школа» и «школьник» на доске.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует уточнение следующего этапа учебной деятельности

1. - Теперь переходим к следующему этапу (2).

- Что мы будем делать? (Повторять).

Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Какую запись должны сделать дальше? (Классная работа).

2.Минутка чистописания.

– Начнем с того, что повторим написание букв.

Дети записывают буквы после показа ( к  р  н  ь).

- Вставьте недостающие гласные буквы, какое слово получилось? (корень).

-Какие значения есть у слова « корень»?

-Какое это слово? (многозначное).

- Запишите это слово, придумайте и запишите однокоренное слово (корешок, корневище).

- Составьте словосочетания с этим словом (корень дерева, корень слова). Запишите

3.Актуализация знаний о корне и однокоренных словах 

- Настало время проверить знаете ли вы, что такое корень. Я буду зачитывать вам высказывание, если оно верное, то выставите знак «+», если неверное, то знак «-».

1)Корень – это главная часть предложения. (-)

2)Родственные слова еще называют однокоренными (+).

3)Слова носик и носильщик однокоренные

(-)

4) Корни в родственных словах пишутся одинаково? (+)

5) Корень – это общая часть родственных слов. (+)

Фронтальная проверка выполняется по эталону (СЛАЙД 8)

- Если все ответы совпали с образцом, то поставьте себе «+», если не совпали,  то «?». Это значит, что этим ребятам надо еще раз вернуться к теме корень и повторить правило.

– Что мы повторили? (Корень).

4. Задание для пробного действия.

- А теперь мы переходим к этапу 3. Получаем задание для пробного действия. (СЛАЙД 9)

-Отгадайте загадку:

Есть    большой и светлый дом,

Почемучек много в нём.

И пишут они, и считают,

 Читают, творят и мечтают.(Школа)

- Как называют ребенка, который посещает учебные занятия в школе? (школьник)

- Что вы можете сказать об этих словах? (Они однокоренные).

- Докажите. (Они однокоренные, т.к.  у слова «школа» и «школьник» есть общая часть, в которой содержится их общее значение).

- Назовите 2 различия между этими словами. (различие в составе и в оттенке значения).

- Выделите известные вам части слов в обоих словах. (Выделяем одинаковый корень этих слов «школ-» и окончания: в слове «школа» - а, в слове «школьник»- нулевое).

5.Выполнение пробного действия

- А теперь новое для вас задание! Не торопитесь с ответом!

- Обозначьте ту часть в слове «школьник», которая осталась не выделенной.

- Поднимите руку те, кто знает как называется эта часть и как ее обозначить.

- Кто не поднял руку, в чем ваше затруднения (Мы не можем обозначить эту часть, потому что она не является ни корнем, ни окончанием)

- Кто поднял руку, скажите как называется та часть слова, которую вы выделили и как вы ее выделили? Кто из вас может обосновать правильность своего ответа? Начните со слов «Я не могу…» (Я не могу обосновать свой ответ)

-Значит вы столкнулись с затруднением. Чем нам помогает затруднение? (Оно помогает определить чего мы еще не знаем, и открыть новое знание)

- Что надо сделать после того, как вы столкнулись с затруднением? (Надо остановиться, подумать и найти причину затруднения)

-Молодцы, вы поняли в чем ваша трудность, и теперь переходим к следующему 4 этапу: выявляем причину затруднения.

Уметь выделять заданный звук в слове.

Уметь каллиграфически правильно писать буквы, сочетания букв.

Уметь правильно определять корень, однокоренные слова, определять какие слова называются родственными.

Уметь выделять корень в однокоренных словах.

Уметь правильно определять затруднение в учебной деятельности.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

III. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

-Какое задание вам надо было выполнить? (Выделить оставшуюся часть слова).

- Почему вы не смогли выделить эту часть слова и обосновать свой ответ? (Мы не знаем с помощью какого правила обосновать свой ответ).

-Молодцы, вы как настоящие ученики, поняли чего вы не знаете. Т.е. вы сейчас выполнили первый шаг учебной деятельности: понять чего я не знаю.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(2 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

Называют средства.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует постановку цели урока.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств.

1. - Какой следующий шаг учебной деятельности? (Сам найду способ)

И мы переходим к  5 этапу. Постановка цели (СЛАЙД 10)

- Какую цель перед собой поставите? (Мы должны узнать как называется та часть слова, которая изменила его состав, где она стоит и как выделяется)

2. – А какое наше действие следующее? (Составить план.) (СЛАЙД 11)

- Наметим наш план действий Этап 6:

1.) Сами попробуем выполнить задание: как называется та часть слова, которая изменила его состав, где она стоит и как выделяется.

2.) Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3.) Устраним затруднение.

4.) Применим новое знание.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

Физкультминутка (СЛАЙД 12)

Вновь у нас физкультминутка,
Повернулись, ну-ка, ну-ка,
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

V. Реализация построенного проекта

(9 мин)

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя. Записывают слова.

 Читают  правило в учебнике.

Под руководством учителя фиксируют новое знание в речи.

Устраняют затруднение, появившееся при выполнении пробного действия.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

Называет этап. Организует устранение затруднения.

1. - Какой наш следующий этап?

(Этап 7. Выполняем по плану действия)

2. Подводящий диалог: (СЛАЙД  13)

-Посмотрите на слова, написанные на доске.

сахар – сахарок

ветер- ветерок

город – городок

хобот – хоботок

-  Что вы заметили? (В словах появляется часть слова, которая меняет его значение: делает предмет очень маленьким) 

На доске записывается: часть слова. 

-Почему часть (-ок-) нельзя назвать корнем, ведь она же общая у слов? (Эти слова не однокоренные, их нельзя объяснить через другое однокоренное слово.)

- Запишите эти слова, поставьте ударение, выделите орфограмму (безударная гласная, непроверяемая ударением), выделите корень.

-В записанных словах давайте выделим суффикс вот так ^.

- Вспомните как называется эта часть слова. (Суффикс)

- Какое положение в слове занимает суффикс? (Суффикс  стоит после корня)

 На доске записывается: после корня. 

-Как изменится значение слова, если добавить суффикс? (Слова стали называть маленькие предметы.) 

Запись на доске: новые слова.

 -Для чего служит суффикс? (Суффикс служит для образования новых слов)

 - Какое значение добавляет словам суффикс –ок-? (Уменьшительно-ласкательное значение)

-Попробуйте сформулировать, что такое суффикс. (СЛАЙД 14)

-Сравните с правилом в учебнике (с.90).

3. Фиксируем новое знание в речи и знаках (составляется кластер)

-Прочитайте первое предложение определения.

-О чём оно? (Что такое суффикс.)

-На что указывает второе предложение? (На место суффикса в слове.)

-Что мы узнали из третьего предложения? (О «работе» суффикса.) 

На доске карточки со словами: (СЛАЙД 15)

Маленькое слово

Часть слова

Для образования новых слов

Для связи слов в предложении

После корня

Перед корнем

Не имеет значение

Имеет значение

 - Выберите опорные слова, которые характеризуют суффикс.

– Какой следующий этап?

4. Устранение затруднения.

-Вернемся к словам «школа» и «школьник». Выделите оставшуюся часть. Как она называется? (Суффикс)

- Обоснуйте свой ответ. (Эта часть называется суффикс, т.к. стоит после корня и с её помощью образовалось новое слово).

Уметь определять значение слов, в зависимости от суффикса.

Уметь находить в словах суффиксы, определять их значение

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(4  мин)

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Выполняют задание на индивидуальных досках.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- Переходим к следующему этапу 9.

Применение полученных знаний.  

Игра «Побудь волшебником» (СЛАЙД 16)

– Вот у меня волшебная палочка, а вот слова: нос, волос, хвост, стол. Кому я дам свою палочку, тот становится волшебником и превращает слова в названия маленьких предметов.

- С помощью какого суффикса образовали новые слова?

-Какой оттенок вносит этот суффикс в значение нового слова?

– Запишите получившиеся слова, выделите суффиксы.

_ Как действовать, чтобы правильно выделить суффикс?

- Прочитайте памятку на стр. 90 в серой рамке.

Уметь образовывать новые слова при помощи сууффикса

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5  мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

Выполняют самооценку по алгоритму.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы в парах на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует самооценку

- Какой наш следующий этап? (Этап 10). Работа в парах. Повторяют правила работы  в парах.

Работа по учебнику стр. 90 упр. 124

- Прочитайте слова в упражнении, договоритесь, кто из вас будет выписывать слова, в которых появилось значение «маленький, ласково»? А другой будет выписывать слова, в которых появилось значение «детёныш»?

- Определите, какие суффиксы «помогли» в этом? Выделите их.

Проверка (1 пара) (СЛАЙД 17) . Эталон для самопроверки  

-Прочитайте слова, в которых появилось значение «маленький, ласково» (Дубок, прутик.)

Какие суффиксы «помогли» в этом? (-ок-, -ик-)

Прочитайте слова, в которых появилось значение «детёныш»? (Лосёнок, мышонок.)

В каких частях слова оно спрятано? (В суффиксах -ёнок-, -онок-.)

Чем отличаются пары слов? (Суффиксами и значением.)

На доске появляется запись: -ок-, -ик- – уменьшительно-ласкательный.

На доске запись: -ёнок-, -онок- «детёныш».

- У кого всё правильно? Поставьте себе плюс

- У кого есть ошибки?

- В чём причина?  Поставьте себе «?»

Уметь находить в словах суффиксы, определять их значение и графически обозначать суффиксы.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Мы переходим к последнему этапу 11. Подводим итог работы на уроке.

-Итак, наш урок подходит к концу.

-Какое новое  знание вы сегодня открыли? (Мы узнали что такое суффикс, где он находится в слове, для чего он нужен)

-Чем вы можете подтвердить, что новое знание у вас есть? (Мы составили эталон)

- Что самое важное вы расскажите дома родителям?

А теперь оцените свою работу. (Ученики работают с левой половинкой «Лесенки успеха»). (СЛАЙД 19)

-Кто совсем не понял новую тему, поставьте себя на «Лесенке успеха» на нижнюю ступеньку.

- У кого остались сомнения – на 2 ступеньку

- А кто считает, что точно знает, как надо находить суффикс в слове, поставьте себя выше 2 -й ступеньки, а на сколько выше – решите сами.

- Все молодцы! А тем, кто не испугался и поставил себя на нижнюю ступеньку, особенная благодарность за честность и смелость. Вы теперь знаете над чем вам надо поработать и обязательно преодолеете свое затруднение. Для этого дома еще раз повторите изученный материал и выполните упражнение № 125.

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам!

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе "Связь слов в предложении" ("Школа 2100")

Тип урока: изучение нового материала. Данный урок направлен на формирование у обучающихся умения устанавливать связь слов в предложении, развитие орфографической зоркости, словарного запаса обучающися...

Конспект и презентация к уроку русского языка «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»

Урок русского языка в 3 классе по теме «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?» (УМК "Школа России").Цели: 1. Познакомить с суффиксом как значимой частью слова; ...

Технологическая карта по русскому языку. Тема:Роль суффиксов в слове. Определение суффикса. 2 класс "Школа 2100"

Технологическая карта по теме: Роль суффиксов в слове. Определение суффикса. Для 2 класса.Технологическая карта развернутая, написана по всем требованиям ФГОС НОО....

Презентация к уроку русского языка «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?».

Распознавать части речи на основе усвоенных признаков...

Урок русского языка по теме: "Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Суффиксы профессий."

Урок русского языка по теме: "Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Суффиксы профессий."Цель урока - создать условия для формирования представления учащихся о...