Буквы Т, т (Перспектива)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Буквы Т, т (Перспектива)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_t_t.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки [т] и [т']. Буквы Т, т

Задачи: учить распознавать звуки [т] и [т'] и соответствующую у. писать буквы Т, т; обогащать словарный запас.

Формируемые УУД: распознавать звуки [т] и [т'] и соответствующую букву; правильно писать буквы Т, т, соединения букв; различать строчные и заглавные буквы; читать тексты; наблюдать словами в тексте и объяснять их смысл; объяснять значение логических оборотов; работать в парах.

Ход уроков

I. Организационный момент

  • На чём летал на крышу Малыш? (На Карлсоне.)
  • Кто говорил такие слова: «Карабарас!» (Мойдодыр.)
  • Кто такая цокотуха? (Муха.)
  • Как зовут художника из Цветочного города? (Тюбик.)

  • Почему многие из вас смогли ответить на все вопросы? (Потому что нам читали эти книги.)
  • Какой вывод можно сделать? (Чтобы много знать, нужно много читать.)

II. Эмоционально-волевая регуляция

Известного в мире много: во сколько детям спать ложиться — известно, во сколько лет в школу поступать — известно, чему детей в школе учить — тоже известно.

-        А может быть, ничего неизвестного уже не осталось? Давайте подумаем над этим все вместе.

(Передавая мяч по кругу, учащиеся называют то, что им ещё неизвестно.)

III.        Развитие речевого аппарата

1.        Артикуляционная разминка
Упражнение «Пятачок»

(Исходное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном состоянии. На счёт «раз», губы собрать в «пятачок», а затем, стараясь! не разжимать их, делать круговые движения: вправо, вниз, влево вверх. Повторить круг 3—4 раза. Затем столько же раз сделать упражнение слева направо.)

2.        Дыхательная гимнастика
Упражнение «Петух»

(Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Развести руки в стороны — глубокий вдох, хлопнуть руками по бёдрам. Выдыхая, произнести «ку-ка-ре-ку». Упражнение повторить 5—6 раз.)

3.        Работа над дикцией

—        Произнесите сначала медленно, затем чуть быстрее с вопросительной интонацией.

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь? С. Маршак

IV.        Актуализация знаний

  • Найдите в классе предметы, о которых можно спросить «кто это?», «что это?» (Кто? школьник, что? тетрадь и т. д.)
  • Назовите звонкие согласные звуки.
  • Проверьте себя.

(Учащиеся ладошками закрывают уши и произносят звуки.)!

  • Подберите и назовите слово с ударением на первом слоге.
  • Произнесите пять открытых слогов, пять закрытых слогов

V.        Мотивационно-целевой этап

  • Найдите одинаковые звуки в словах тигр, платье, кот, тарелка, нитки, тётя, сетка, торт. (Во всех словах есть звут [т] или [m'].)        
  • Что вы можете рассказать об этих звуках?
  • Я медленно произнесу слова ещё раз, а вы кивните, если в слове есть мягкий звук.
  • Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Узнать новые сведения о звуках [т], fm'J, научиться писать соответствующие буквы.)

VI.        Работа по теме уроков

1. Работа по «Азбуке» (с. 84)

  • Что изображено на «волшебном» рисунке? (Труба.)
  • Для чего нужна такая труба? (Из неё выходит дым, когда топят печь.)
  • Произнесите первый звук в слове труба.
  • Дайте характеристику этого звука. (Согласный, твёрдый, глухой.)
  • Какую букву напоминает труба? Почему?
  • Составьте слоги из букв, данных в рамке, и прочитайте слоги, записанные рядом.
  • Что вы заметили? (Перед буквой и произносится мягкий звук [т'], а перед остальными буквами твёрдый звук [т].)

- Какой можно сделать вывод? (Звуки [т] и [m'J парные по твёрдости-мягкости.)

  • Рассмотрите рисунок справа. Что на нём изображено?
  • В названиях каких предметов, изображённых на рисунке, есть твёрдый звук [т]? (Мольберт, ствол, бант, штрих.)
  • В названиях каких предметов есть мягкий звук [т']? (Птица, кисть.)
  • А как зовут художника? Прочитайте его имя под звуковой схемой. (Антон.)

(Звуко-буквенный анализ слова Антон. Следует обратить внимание учащихся на стечение согласных. Далее чтение текста в парах. Учащиеся читают текст по очереди по одному предложению. Затем чтение вслух.)

-        Что такое талант? (Выдающиеся врождённые качества, особые природные данные.)

(Звуко-буквенный анализ слов труба, лист. Анализ значений слов через составление предложений.)

2. Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 30)

  • Какое слово зашифровано с помощью рисунков? (Тапки.)
  • Составьте звуковую схему слова тапки.
  • Разгадайте ребус. (Труба.)

- Звуковой анализ слова труба.)

  • Сколько слогов в слове труба!
  • Назовите ударный слог.
  • Почему буква т написана синим и зелёным цветом? (Она обозначает твёрдый и мягкий согласные звуки.)
  • Напишите печатную заглавную букву Г по образцу, ориентируясь по стрелкам.

-        Рассмотрите письменную строчную букву т в правом верхнем углу страницы. Из каких элементов она состоит?

  • Откуда нужно начинать писать букву m?
  • Обведите образец.
  • Прочитайте предложение, написанное печатными буквами.
  • Какой знак стоит в конце предложения? (Вопросительный знак.)
  • Что это значит? (Предложение нужно читать с вопросительной интонацией.)
  • Прочитайте предложение.
  • Напишите его на свободных строках письменными буквами.

VII.        Физкультминутка

VIII.        Продолжение работы по теме уроков

1.        Работа по «Азбуке» (с. 85)

(Анализ слов аист аисты, сон — сны, уснул — уснули, стоит -стоит. Далее чтение текста «Сон аиста» по цепочке.)

  • Продолжите: что мог видеть во сне аист?
  • Прочитайте заголовок к следующему заданию. Обрати!: внимание на знак препинания.
  • С какой интонацией нужно читать это предложение? (С восклицательной интонацией и одновременно с интонацией удивления.)
  • Чем же нас так может удивить слово нос? (Оно имеет много значений.)
  • Назовите эти значения.
  • Как вы понимаете выражения «зима на носу», «заруби себе на носу»? (Зима на носу — скоро (близко) зима, заруби себе на носу — запомни.)

2.        Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 31—33)

  • Кто нарисован в левом верхнем углу страницы? (Тигр.)
  • Дайте характеристику звуков слова тигр.
  • Раскрасьте рисунок.
  • Рассмотрите письменную прописную букву Т в правом верхнем углу страницы. Из каких элементов она состоит?
  • Откуда нужно начинать писать букву Т?
  • Обведите образец.

(Написание элементов письменной прописной буквы Т сначала в воздухе за рукой учителя, затем в прописях с проговариванием. Предварительно учитель показывает образец написания на доске, на диске ЭП. Затем учащиеся обводят и прописывают буквы, слоги - слова. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

  • Почему слова Тома и Тима написаны с заглавной буквы? (Это имена.)
  • Рассмотрите предметы, нарисованные внизу страницы. Назовите их.
  • Найдите и обведите буквы, с которых начинаются названия предметов.
  • Рассмотрите элементы букв на с. 32—33. Какие буквы можно дописать по этим элементам?

(Далее учащиеся самостоятельно обводят и прописывают буква, слоги и слова. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

  • Прочитайте предложения внизу на с. 33. Обведите их.
  • Придумайте продолжение этого рассказа.

IX. Рефлексивно-оценочный этап

  • Назовите слова, в которых есть твёрдый звук [т], мягкий звук [т'].
  • Оцените свою работу на уроке.
  • Кому нужна помощь учителя?

X. Подведение итогов уроков

Сегодня я хотела бы отметить хорошую работу...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока письма."Письмо строчной буквы а" УМК "Перспектива 1 класс"

УМК "Перспектива" .Урок письма в 1 классе по теме: "Письмо строчной буквы а"...

Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.

УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....

Урок обучения грамоты "Буква Ё" УМК Перспектива

Урок изучения нвого. Знакомство с новым звуком и буквой....

Конспект урока по русскому языку "Письмо строчной буквы г" (УМК "Перспектива") 1 класс

Данный урок проводится в  период обучения грамоте. Это первый урок по теме - знакомство с новой буквой....

Конспект урока обучения грамоте "Звук и буква Уу" УМК "Перспектива"

Данный конспект разработан в соответствии с требованием программы по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива" с использованием интерактивной доски....

Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема: Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б». Программа: перспектива.

Цели:Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами....