Технологическая карта урока русского языка для 1 класса по теме "Алфавит"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Политико Татьяна Николаевна

Технологическая карта урока русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Класс: 1«Б»

Тема: Алфавит.

Тип: Изучение нового материала.

ЗАДАЧИ:

  1. организовать работу  по осуществлению совместной деятельности;
  2. способствовать овладению умением правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  3. формировать умение пользоваться алфавитом

Планируемые результаты

Предметные:

  1. уметь правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  2. классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают;
  3. приобретут первый опыт работы со словарем

    Метапредметные:

           1) понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством  учителя;

           2) делать выводы по наблюдениям;

           3) находить в текстах нужную информацию;

           4) оценивать результаты работы.

 Личностные:                              

     1) проявлять интерес к русскому языку;

     2) выполнять правила поведения ученика на уроке

Межпредметные связи: чтение; окружающий мир; работа с дополнительными источниками информации.

Педагогические технологии: ИКТ, элементы игровой технологии, групповая технология.

Ресурсы урока: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь; интерактивная доска; документ-камера; электронное приложение к учебнику.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Цель этапа

                                       Мотивация познавательной деятельности

Мотивация учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Минутка чистописания

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока.

Определение темы, цели.  

Составление плана работы.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Ты проверь скорей, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Подготовим пальчики к работе (массаж кисти рук с помощью ручки):

Ручку я в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Показывает правильность написания букв, используя электронное приложение к «Обучению грамоте».

-Отгадайте загадку:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?   (Заяц)

                         

-Что можно сказать об этом слове?

   (словарное слово)

-Найдите это слово в орфографическом словаре.

-Легко ли его было найти?

-Чтобы это задание выполнить быстрее, что для этого нужно знать?

-Сформулируйте тему урока.

-Чему мы должны научиться сегодня?

Помогает сформулировать учебную задачу, составить план.

        План:

       1. Узнать, что обозначает слово «алфавит».

       2. выяснить, когда и где потребуется знание алфавита.

       3. Научиться расставлять слова по алфавиту.

Проверяют учебные принадлежности к уроку.

Массаж кистей рук.

Вспоминают правила посадки. Кладут тетрадь с наклоном.

Выполняют письмо букв.

Рассматривают страницы словаря, находят нужное слово.

Делают вывод, что слова расположены в алфавитном порядке, тогда их легче найти.

Формулируют тему и учебную задачу урока - научиться пользоваться алфавитом.  Составляют план работы.

                                              Актуализация необходимых знаний

Получение нового знания в результате самостоятельного исследования.

Прочитайте еще раз тему в учебнике.

Слова  «азбука» и «алфавит» обозначают одно и то же?

-Обратитесь к «Страничке для любознательных».

 -Что же такое алфавит?

Читают тему урока в учебнике.

Предполагают, что слова «азбука» и «алфавит» обозначают одно и то же. Находят подтверждение на с.53, рассказывают.

Читают определение в учебнике с. 52

                                  Организация познавательной деятельности

Работа в парах.

Работа по электронному приложению к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык» 1 класс.

Работа в группах.

Работа в рабочих тетрадях с последующей взаимопроверкой.

Самостоятельная индивидуальная работа.

Включение нового знания в систему знаний.

Учитель организует работу в парах.

-Сколько всего букв в русском алфавите?

-Для чего нужны буквы?

-Какие две буквы не обозначают звука?

1.Игра «Найди место буквы в алфавите»:

2.Игра «Расшифровка». Расставь буквы в алфавитном порядке, чтобы получилось слово.

3.Расположи слова в алфавитном порядке.

Физкультминутка. «Найди свое место в алфавите»

Учитель раздает карточки с буквами.

-У вас на партах книги разных писателей. Расположите их в алфавитном порядке. Разложите карточки со строками из произведений в соответствии с их авторами.

-Давайте проверим правильность выполнения задания в группах.

-Откройте рабочую тетрадь с.29. Рассмотрите рисунки. Напишите под рисунками названия насекомых.

-Запишите эти слова в алфавитном порядке.

Учитель создаёт условия для уточнения и запоминания букв алфавита (учебник с.54 упр.4)

-Прочитайте.

-Каких букв здесь нет?

-Какие буквы «перепутали» свои места?

Учитель создает условия для правильного произношения и запоминания названий букв алфавита.

-Рассмотрите рисунки.

-Догадайтесь, почему буквы спускаются на разных парашютиках?

-Прочитайте выразительно стихотворение «На уроке» (упр.6).

-Кто неверно произнес буквы?

-Назовите эти буквы правильно.

-Напишите имена учеников в алфавитном порядке.

Дети читают друг другу буквы русского алфавита, отвечают на вопросы из упр. 2

Ребята работают на интерактивной доске.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П…

 

ёжик  косы  лось  день  гость

гость  день  ёжик косы  лось  

Пока играет музыка, дети должны успеть занять свое место.

Проговаривают полученный порядок букв.

Читают фамилии писателей и располагают книги в нужном порядке. Читают по очереди отрывки из произведений и раскладывают карточки.

Дети по одному рассказывают, как выполнили задание,  остальные группы оценивают правильность выполнения.

Самостоятельно подписывают названия и записывают их в порядке алфавита. Проводят взаимопроверку.

Бабочка, кузнечик, муха, шмель.

Записывают буквы в нужном порядке, дополняют недостающие.

Проводят взаимопроверку и взаимооценку по критериям:

выполнено без ошибок;

допущены 1-2 ошибки - нужно повторить;

3 и более ошибок – нужно ещё потренироваться.

 Рассматривают рисунки. Высказывают предположения.

Приходят к выводу, что буквы расположены на парашютиках по их названию.

Называют правильно буквы каждой группы, а затем читают их в алфавитном порядке.

Читают стихотворение тихо шёпотом, потом выразительно по ролям. Называют, буквы, которые произнесли Барашек, Ослик, Гусь и Жук. Определяют учеников, которые неверно назвали буквы. Называют их правильно. Записывают имена учеников в алфавитном порядке:

Барашек, Гусь, Жук, Ослик.          

                                                                           Подведение итогов

Диагностика достижения планируемых результатов.

Рефлексия.

-Чему учились на уроке? Что узнали?

-Удалось ли вам запомнить названия и порядок букв в алфавите?

-Посоветуйте ребятам, как лучше выучить алфавит.

-Возьмите листок на котором напечатаны варианты ответов. Выберите правильный и поставьте рядом знак +:

1.Укажи, сколько букв в русском алфавите: 30  33  31

2.Укажи ряды букв, расположенные по алфавиту:

   ч п щ ъ ы       о п р с т у       й к м н л

3.Укажи букву, которая названа неправильно:

ч-«ча»    к-«ка»    х-«ха»    ш-«ша»

4.Укажи, в каком ряду слова расположены по алфавиту:

  Адрес, дорога, карандаш.  

  Ворона, лисица, заяц.

-Давайте проверим. Кто выполнил работу без ошибок?

-Кто ошибся при выполнении 1 задания? 2? 3? 4?

-Кто ошибся, нужно ещё раз повторить алфавит.

-Подводя итоги урока, давайте попробуем продолжить следующие предложения:

-сегодня я узнал…

-сегодня я научился…

-мне было интересно…

-самым интересным заданием для меня было…

-сегодня я могу себя оценить…

-мне ещё нужно поработать над …

Оценивают свою деятельность на уроке.

Рассказывают, что такое алфавит, как расположены буквы в алфавите, для чего нужно хорошо знать алфавит, где могут потребоваться знания алфавита.

 Исполняют песенку «Алфавит».

Слушают вопрос, выбирают  правильный ответ.

30  33  31

о  п  р  с  т  у

ч-«че»

Адрес, ворона, карандаш.

Проверка по эталону через документ-камеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...