"Как пишутся приставки?" - Мастер-класс по русскому языку 3 класс (Перспективная начальная школа)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Федотова Елена Алексеевна

В данном учебном материале представлен фрагмент урока с использованием ИКТ на уроках русского языка: конспект урока, приложения 1, 2, 3, 4, филворд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока24.11 КБ
Файл приложение 1 15.36 КБ
Файл приложение 2 15.06 КБ
Файл приложение 3 16.35 КБ
Файл приложение 4 14.94 КБ
Файл филворд802.83 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по русскому языку 3 класс (ПНШ).

Тема: Как пишутся приставки? (урок-закрепление)

Цели урока

1. Формировать умение правильно писать слова с приставками.

2. Развивать умение формулировать и выводить правило.

3. Прививать интерес к родному языку, расширять словарный запас.

Универсальные учебные действия:

 личностные:

• принимать учебные цели, проявлять желание учиться;

• признавать свои ошибки;

• сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой товарищами,  учителем;

 регулятивные:

• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные  

   действия;

• осуществлять само- и взаимопроверку;

 предметные:

• ориентироваться в учебниках, таблицах, рисунках, схемах;

• наблюдать и самостоятельно делать простые выводы;

• выполнять задание по аналогии;

коммуникативные:

• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

• участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы;

• выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Оборудование: учебник по русскому языку II и III части («Перспективная начальная школа» авт.: Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс), тетради-тренажеры (Русский язык, 3 класс, изд-во Планета), таблица приставок, интерактивная доска, джойстики, карточки с заданиями для работы в группах.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

  1. Стадия вызова

(постановка цели и темы урока)

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к приобретению нового знания.

(Приветствие)

Добрый день уважаемые гости!  Мы  начинаем  мастер-класс по русскому языку.

 - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккурат-ности, уверенности  в знаниях.

Сегодня у нас очередное заседание клуба «Ключ и заря». К нам пришли гости: это педагоги нашей гимназии.

- Начинаем очередное заседание клуба.

- Хотите знать тему сегодняшнего заседания? …

Тогда отгадайте загадку.

Внимание на экран.

В речи очень много нас!

За, у, до, не, бес, по, рас!

И другие тоже есть,

Всех нас трудно перечесть!

Твёрдо помните, друзья, -

В языке без нас нельзя!

(Открывается доска, на ней тема урока: «Как пишутся приставки?»)

(Предъявление темы урока)

-Наш мастер-класс посвящён закреплению знаний по теме: Правильное написание приставок.

Ответы

Умение сопоставлять, выявлять сходства и различия,

полно и ясно выражать свои мысли, комментировать и аргументировать свои наблюдения.

  1. Стадия осмысления

Развитие умения решать учебно-познавательные задачи

1.(Индивидуальная работа с джойстиками) – тест «Выбери  правильный ответ»

- Ребята, вы уже знаете правила написания приставок.

-Сейчас я предлагаю вам выполнить тест с помощью джойстиков.

Ваша задача – внимательно слушать высказывания и из предложенных вариантов выбрать один правильный ответ. Приведите джойстики в рабочее состояние. Внимание на экран!  …..

1.Приставка – это часть речи (2 варианта)

2.Приставка – это … (3 варианта)

3.Приставки пишутся слитно со словом  (2 варианта)

4.Чтобы проверить приставка это или предлог нужно … (3 варианта)

5.Выбери строку, в  которой все слова имеют приставки (4 варианта).

Отложите джойстики в сторону. Давайте проверим все ли правильно справились с заданиями теста. (открыть отчет в программе Excel)

2. А сейчас, мы выполним задание «Найди лишнее». У вас  на столах лежат листочки с заданием.

Ваша задача  - найти «лишнее» и зачеркнуть его.      …

А теперь поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед.

(проверка в парах)

Поставьте друг другу оценки, обратите внимание на доску – Я ставлю оценку…

3. (Работа в группах)

-А сейчас работа в группах.

Каждая группа выполняет свое задание:

  1. группа разгадывает филворд.
  2. выясняет что не так с текстом? Найдите и исправьте  ошибки.
  3. задача группы вставить пропущенные предлоги и приставки..
  4. Разбейте слова  на группы.

Проверка выполненных заданий осуществляется также группами.

-Поменяйтесь пожалуйста вашими бланками с заданием  и проверьте правильность выполнения соседней группы.

-Исправьте ошибки, если они были допущены цветным карандашом.

Дети отвечают с помощью джойстиков.

Индивидуальная работа

Работа в парах

Групповая работа

Умение анализировать информацию,

применять полученные знания на практике.

  1. Этап  закрепления

Закрепить  полученные знания,

развитие умения решать учебно-познавательные задачи

Выполним задание в тетради-тренажере на странице 32.

1 и 3 группа выполняет с 1 по 3 задание, а 2 и 4 группа с 4 по 6 задания.

Заполните пропуски ...

Теперь давайте проверим, как вы справились с этим заданием. (фронтальная?)

Групповая работа

проверка на интерактивной доске

Систематизирование знаний по нахождению местоимений.

  1. Рефлексия.

Организовать понимание ценностного отношения совершённой деятельности.

-А теперь я попрошу вас проанализировать свою работу на уроке. Возьмите джойстики, приведите их в рабочее состояние и ответьте на вопрос.

- Как вы можете оценить свою работу на уроке:

1. Я работал без ошибок.

2. Были ошибки в работе, но я все понял.

3. Остались вопросы к учителю.

(На данном этапе учитель анализирует кто из учащихся справился с заданиями, а  кому нужна помощь? Для того, чтобы на следующем занятии можно было провести работу по коррекции  допущенных  ошибок.)

Наш мастер-класс подошёл к концу. Спасибо за внимание.

Дети отвечают с помощью джойстиков.

Способность к саморефлексии, саморазвитию, мотивация к познанию



Предварительный просмотр:

Найдите  предлоги  и  приставки.

Человек сидит  (в) седле.

Ноги тащит  (по) земле –

Это едет дядя Степа

(По) бульвару  (на) осле.

- Вам, - кричат Степану люди, -

Нужно ехать  (на) верблюде!

(На) верблюде он (по) ехал –

Люди давятся  (от) смеха:

- Эй, товарищ, вы куда?

Вы (раз) давите верблюда!

Вам,  (при) вашей вышине,

Нужно ехать  (на) слоне!



Предварительный просмотр:

Найдите в тексте ошибки исправьте их!

Вдруг  лес  за гудел,  все  в  нем  за шипело.  Полесу  по бежала позёмка.  На летел  ветер,  деревья  за качались. С  еловых   лап     по летели  крупные  хлопья. Снег  по сыпал,  за вился.  Началась пурга.  Она  про  должалась  день  и  ночь,  весь  лес  за  лепила снегом.

В тексте ________ ошибок



Предварительный просмотр:

Работу выполнил ___________________________

Найди «лишнее»

  1. Найди  и  зачеркни  приставку,  которой  не  бывает  в  словах.

за-     зо-     над-     на-

  1. Найди  и  зачеркни  приставку,  которой  не  бывает  в  словах.

под-     по-     со-     са-

  1. Найди  и  зачеркни  слово,  которое  здесь  написано  с  предлогом.

(про)летел      (про)девочку     (за)жим     (при)гнал

  1. Найди  и  зачеркни  слово,  которое  здесь  написано  с  предлогом.

(за)окном     (по)светлело     (за)жглись     (по)белело

  1. Приставка   при-   используется здесь в значении «приближение, близость». Найди и зачеркни лишнее слово.

пр _ летел     пр _ бежал     пр _ красно     пр _ скакал

  1. Приставка  пре-  используется здесь в значении преувеличения. Найди и зачеркни лишнее слово.

пр _ красный     пр _ лез     пр _ лестный     пр _ восходный

Работу проверил ____________________________________



Предварительный просмотр:

Разбей на группы

Выпишите  слова с приставками в левый столбик таблицы, а слова без приставок – в правый.

С приставками

Без приставок

Слова для работы:   захотел,  закон,  забежал,  заноза,  привет,  прилетел, правильно,  проблеск,  отговорила,  ответ.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню под...

Проверочная работа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа".Тема "Части речи. Имя прилагательное". 3 класс.

Проверочная работа по курсу "Русский язык" по теме "Части речи. Имя прилагательное" 3 класс. УМК ПНШ....

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...

Рабочая программа по русскому языку УМК Перспективная Начальная школа

Рабочая программа по русскому языку 1 класс. УМК ПНШ...

Рабочая программа по курсу "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа" (2 класс)

Планирование составлено на основе:Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения.УМК "Перспективная начальная школа" (2 класс) М.: Академкнига / Учебник. 2012 ...