Конспект урока русского языка тема : ,,Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу.Закрепление.''2 класс УМК ,,Школа России''
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Забавина Любовь Ивановна
Урок проведён с применением средств ИКТ,на протяжении всего урока используется презентация.. Дети в увлекательной прогулке по зимнему лесу знакомятся с лесными обитателями и закрепляют правила правописания сочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Забавина Любовь Ивановна

 учитель начальных классов

 МКОУ « Михайловская СОШ имени Героя Советского Союза В. Ф. Нестерова»

 Черемисиновский район

 Курской области

Урок русского языка во 2 классе « Школа России» учебник В. П. Канакина

 Тема : «Правописание сочетаний ча- ща, жи- ши, чу- щу. Закрепление.»

Цели :

- создать условия для закрепления правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща.чу-щу и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических заданий.
-способствовать развитию интеллектуальных умений и формированию информационной культуры учащихся.

 Задачи:

- закрепление умения распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме;

 - развитие орфографической зоркости, внимания, мышления;

 - обогащение словарного запаса и развитие речи обучающихся;

 - закрепление знаний о предложении, как единице, выражающей законченную мысль;

- воспитание бережного отношения к природе.

 Тип урока: урок закрепления знаний. 

  1. Организационный момент Слайд 1

Посмотрите на экран

- Что вы видите на картине?

-Какое настроение она вызывает у вас?

Я желаю вам на уроке работать с хорошим, позитивным настроением. Порадовать ответами меня и наших гостей.

Эта картинка перед нами неспроста. Мы отправляемся на прогулку в лес. В гости к лесным жителям.

-Как себя надо вести в лесу?

( Тихо, спокойно, не нарушать тишину) 

Мы не будем нарушать тишину, приступим к минутке чистописания.

  1. Минутка чистописания.  Слайд 2

 Надо узнать, какую букву будем писать. В слове тишина обозначает согласный, глухой,          твёрдый. (Буква Шш.)

В слове жители звук согласный, звонкий, твёрдый. (Буква Жж.)

3. Актуализация знаний .

-Какие ещё орфограммы учили на прошлом уроке?

4.Игра “Доскажи словечко”    Слайд 3

-Какого словосочетания  не хватает?(-ща)

 - Какое словарное слово здесь встретилось? ( щавель)

5. Постановка целей и темы урока.

- Как вы думаете, какую орфограмму будем закреплять сегодня на уроке?

(Повторим  изученные орфограммы, научимся грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу).

6. Орфографическая работа    Слайд 4

 Запись под  диктовку.

 Берёза, ландыши, снежинки, ветер, воробей, щавель, ворона, заяц, чудо, роща.

Проверка в парах

- На какие две группы можно разбить слова? Слайд 5 

7. Словарная работа

Загадка

Кручу , бурчу, знать никого не хочу. ( Метель) Слайд 6

 Найдём лексическое значение слова  в толковом словаре. Слайд 7

- Подберите однокоренные слова.     Слайд 8

-Придумайте  предложения с этими словами.

Запись предложения под диктовку –

В лесу разгулялась метель.

- Как вы понимаете это предложение?

7.  Работа над темой урока.      Слайд 9

Творческое задание.

Метель закончилась. Мы попали на красивую лесную поляну.

- Вставьте пропущенные слова.

- Прочитайте получившийся текст. Слайд 10

- Продолжите текст, составив предложения по картинкам.

- Озаглавим текст ( Зимой в лесу. Жизнь зверей в лесу).

- Запишем предложения под диктовку.

Лисица ищет добычу. Лось скрылся в чаще. Волки рыщут по лесу.

- Выделите орфограмму, написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

- Подчеркните главные члены.

- Как вы думаете, живётся зимой в лесу?

(Лесники подкармливают, раскладывают сено, соль в определённых местах.)

8. Закрепление. Игра по электронному  приложению.

Поможем починить домики лесным  жителям.

9. Физкультминутка ( музыкальная ).

10. Дифференцированная работа.

Работа по учебнику, упражнение 22.

1 группа

Самостоятельная работа

Проверка - по приложению

2 группа

 Упражнение   к уроку по  электронному   приложению

Проверка-

записать одно предложение в тетради.

11.Индивидуальные разноуровневые задания по карточкам.

12. Игра “Спуск с горы” (электронное приложение).

13. Рефлексия.

- Давайте вспомним проделанную работу.

- Какую орфограмму повторяли?

-  Для чего необходимо знать эту орфограмму?

Каждый оценит свою работу на уроке.

- Что у тебя получилось? За что можно себя похвалить?

- Какое задание вызвало затруднение?

14. Домашняя работа.

- Дома повторите ещё изученную  орфограмму и выполните задания 10, 11 в печатной тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Отзыв по картине В.А.Серова "Девочка с персиками" (3 класс УМК "Школа России")

Ниже представлен конспект  к уроку русского языка "Отзыв по картине В.А.Серова "Девочка с персиками""Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание НЕ с глаголами" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка письма частицы «не» с глаголами, знакомство учащихся с правилом правописания частицы не с глаголами; ознакомление с глаголами-исключениями.Пл...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание глаголов с безударными личными окончаниями" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения правильно пис...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования ум...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать ...