Рабочая программа по письму и развитию речи. Класс - 4 (8 вид)
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Рабочая программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.
В. В. Воронковой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  1.  Нормативно-правовыми документами реализации программы являются:

Закон РФ  «Об образовании»;

Рабочая программа, составленная на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы по ред. Воронковой В.В., доктора педагогических наук, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, «Просвещение», 2009

  1.           Учебный план ЦДО на 2014-2015 учебный год.

        В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

        Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Важнейшими задачами обучения русскому языку являются:- научить ребенка правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

  • выработать элементарные навыки грамотного письма;
  • повысить уровень общего и речевого развития ребенка;
  • научить ребенка последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • формировать нравственные качества.

К концу обучения в четвертом классе ребенок должен уметь:

  • составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам, ставить знаки препинания в конце предложения;
  • анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);
  • списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
  • писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов). Учащийся должен знать:
  • алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане ЦДО предмет « Письмо и развитие речи» в 4 классе 8 вида входит в блок основных дисциплин. Количество часов в КТП распределено в соответствии  с ИУП обучающейся Дудневой Е. и составляет 68 часов в  год (2 часа в неделю).

Тематическое планирование

Обучающаяся:  Дуднева Екатерина

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Повторение

2

2

Звуки и буквы

32

3

Слово

28

4

Повторение пройденного

6

    Итого: 68 ч.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Календарно-тематическое планирование

Обучающаяся:  Дуднева Екатерина

№ урока

Тема      по

программе

Тема урока

Кол-

часов

1

Повторение

Предложение

1

1

Предложение

1

3

Звуки и буквы

Алфавит

1

4

Алфавит

1

5

Алфавит

1

6

Алфавит

1

7

Мягкий знак на конце и в середине слова

1

8

Мягкий знак на конце и в середине слова

1

9

Мягкий знак на конце и в середине слова

1

10

Разделительный мягкий знак

1

11

Разделительный мягкий знак

1

12

Разделительный мягкий знак

1

13

Гласные после шипящих

1

14

Гласные после шипящих

1

15

Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова

1

16

Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова

1

17

Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова

1

18

Учись правильно объяснять  написание слов со звонким и глухим согласным

1

19

Учись правильно объяснять  написание слов со звонким и глухим согласным

1

20

Учись правильно объяснять  написание слов со звонким и глухим согласным

1

21

Учись правильно объяснять  написание слов со звонким и глухим согласным

1

22

Контрольное списывание.

1

2.3

Ударные и безударные гласные

1

24

Ударные и безударные гласные

1

25

Правописание безударных гласных

1

26

Правописание безударных гласных

1

27

Правописание безударных гласных

1

28

Правописание безударных гласных

1

29

Непроверяемые безударные гласные

1

30

Непроверяемые безударные гласные

1

31

Непроверяемые безударные гласные

1

32

Непроверяемые безударные гласные

1

33

Непроверяемые безударные гласные

1

34

Непроверяемые безударные гласные

1

35

Слово

Названия     предметов,     действий      и признаков

1

36

Названия     предметов,     действий      и признаков

1

37

Названия     предметов,     действий      и признаков

1

38

Имена собственные

1

39

Имена собственные

1

40

Имена собственные

1

41

Предлоги

1

42

Предлоги

1

43

Предлоги

1

44

Разделительный твердый знак

1

45

Разделительный твердый знак

1

46

Разделительный твердый знак

1

47

Родственные слова

1

48

Родственные слова

1

49

Родственные слова

1

50

Предложение

1

51

Предложение

1

52

Предложение

1

53

Знаки препинания в конце предложения

1

54

Знаки препинания в конце предложения

1

55

Знаки препинания в конце предложения

1

56

Списывание с грамматическим заданием

1

57

Главные    и   второстепенные   слова   в предложении

1

58

Главные    и   второстепенные   слова   в предложении

1

59

Главные    и   второстепенные   слова   в предложении

1

60

Главные    и   второстепенные   слова   в предложении

1

61

Главные    и   второстепенные   слова   в предложении

1

62

Повторение пройденного

Повторение пройденного за год

63

Повторение пройденного за год

1

64

Повторение пройденного за год

1

65

Повторение пройденного за год

1

66

Повторение пройденного за год

1

67

Повторение пройденного за год

1

68

Обобщающий урок

1

Итого: 68 ч.

Основные требования к знаниям обучающейся

  Обучающаяся должна уметь:
      составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;
      анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);
      списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
      писать под диктовку предложения и тексты (30—35 слов).
   Обучающаяся должна знать:
      алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

Критерии оценки знаний обучающейся

 Оценка письменных работ

Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т. д.) Основные виды контрольных работ в 3 классе — списывания и диктанты.

Контрольные диктанты должны содержать по 2 - 3 орфограммы на каждое правило. Примерный объем текстов контрольных работ:

IV класс — 30 слов;

    Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Диктанты

  • «5» — работа выполнена без ошибок;
  • «4» — 1 -3 ошибки;
  • «3» — 4 - 5 ошибок;
  • «2» — 6 - 8 ошибок;

Грамматические задания

  • «5» — безошибочное выполнение всех заданий;
  • «4» — правильно выполнено не менее 3\4 задания;
  • «3» — правильно выполнено не менее 1\2 задания;
  • «2» — не выполнено большинство грамматических заданий.

Контрольные списывания

  • «5» — нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма;
  • «4» — 1 ошибка и одно исправление;
  • «3» — 2 ошибки и одно исправление;
  • «2» — 3 ошибки и 1 - 2 исправления.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

 - Электронные (цифровые) образовательные ресурсы:

  - DVD с видео-инструкцией по работе с программой Skype

 - DVD с видео-инструкцией по работе с электронной почтой

  • Ресурсы интернет:

http://e-school67.ru/ - сайт нашей школы

          http://iclass.home-edu.ru/ - сайт i-школы

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материальная база учителя:

MacBook (apple), графический планшет, принтер, сканер, наушники, микрофон, интернет — подключение

Материальная база учащегося:

MacBook (apple), графический планшет, принтер, сканер, наушники, микрофон, интернет — подключение, мышь, цифровой фотоаппарат.

                           

Перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) для учителя и учащейся

1. Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2002.

2. Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой: - М.: «Просвещение», 2009.

3. Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Читай, думай, пиши. – М.: «Просвещение», 2006.

4. Аксенова А. К., Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы.-  М.: «Просвещение», 2000.

5. Соболева О.П. «Сборник контрольных работ по русскому языку для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида». Белгород: Издательство Бел РИПКППС, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю

Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю

Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике. 2 класс. VIII вид

Рабочие программы составлены для ученицы 2 класса по программе VIII вида....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:приобретать  практические навыки устной и письменной речи;формировать  основные орфографические и пунктуационные навыки;воспитывать  интерес к родному языку.Основные задачи  п...