Урок: "Сравнение слов-названий предметов, действий и признаков и слов, выражающих различные чувства.",2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Хабибуллина Эльвира Наилевна

Урок русского языка во 2 классе по УМК "Школа 2100" с применением сингапурских структур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Сравнение слов-названий предметов, действий и признаков и  слов, выражающих различные чувства.

Цели:

1.научить употреблять междометия в соответствии с эмоциональной окраской предложения.

2.развитие умений устанавливать отличительные признаки  нового класса слов- междометий, совершенствование умения составлять предложения.

3.Воспитание уважения друг к другу, ответственности, культуры общения.

Указатели групп.

Аудиозапись стихотворения «Междометие».

Ход урока:

I        Организационный момент.        

-Запишите число в тетрадях.

II. Каллиграфическая минутка, словарная работа:

- Ребята, перед уроком у нас потерялась одна буква. Что нам делать?

 - Я вам дам подсказку – искать её надо в словах-отгадках к загадкам. Вы готовы? Итак:

1. Клейкие листочки

 Зелёные почки

 С белой корой

 Стоит под горой.

2. Облетели листья,

 Но остались кисти

 Красные, яркие

 Птичкам подарки.

3. Ох, не трогайте меня,

 Обожгу и без огня!(1,2,3 слайды)

(после отгадывания загадок на доске появляется карточка со словом: Б.РЁЗА, Р.БИНА, КР.ПИВА)

- Какая буква потерялась и почему вы так решили?

 - Повторим написание строчной буквы «р» и соединения с этой буквой.

 (прописываю с комментированием «р, ря, рв, ро, ре, ру»)

(словарная работа) Прочитайте предложения на слайде :

Во время каникул ребята посетили театр. В зале громко играла музыка. На сцену вышли артисты. Ах, как весело стало! (4 слайд)

-Выпишите словарные слова, подчеркните  опасные места. (2 минуты).

После того, как написали словарные слова, дети проводят взаимопроверку в форме ТАЙМД ПЭА ШЭА(два ученика  по очереди зачитывают словарные слова   в течение определенного времени).

-Первыми начинают ученики А, вам дается 1 минута.

-Ученики В зачитайте свои слова ученикам А.(1 минута)

-Какая пара хочет поделится мыслями своего партнера?(2 пары)

Дети зачитывают ответы своего партнера и ведется проверка по слайдам(ребята, театр, громко, артисты, весело)

III.Актуализация знаний.(5 слайд)

-Мы с вами проведем игру ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН («встать-сесть»). Если вы согласны с утверждением, вам  необходимо встать, если вы не согласны- оставайтесь на местах.

-Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? обозначают признак предмета.(Дети остаются на местах).

-Слова, которые обозначают действие предмета отвечают на вопросы что делать? что сделать? что будет делать?(Дети встают)

-На вопросы какой? какая? какое? какие? отвечают слова, которые обозначают признак предмета? (Дети встают).

-Существительные отвечают  на вопросы какой? какая? какое? какие? .(Дети остаются на местах).

-Слова, которые обозначают признак предмета называют прилагательными.

IV. Постановка проблемы:

Работаем в группах.

 (Дети заранее разделены на шесть групп)

 - Упр.105 «Разделить слова на 3 группы, записать в 3 столбика» (6 слайд)

 - Проверим, как каждый справился с заданием. ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН(ученики обдумывают свой ответ, записывают и по очереди обсуждают ответы в группе )

 Подведём итог .4 стол ,ученик №1:

 - Какие слова записали в 1 столбик?

2 стол ,ученик №3:

 - Какие слова записали во 2 столбик?

3 стол ученик№4

 - Какие слова записали в 3 столбик?

-Как называются эти слова?( слова – предметы, слова – признаки, слова – действия) Допишите в каждый столбик по 1 слову.

-Какие слова вы записали.

V. Поиск выхода из проблемной ситуации:

- Остались слова, которые мы не смогли записать ни в один столбик?

- Найдите среди них те слова, которые выражают чувства(фу,эх,ух).Составьте предложения с любым из них. Поделитесь с партнером по лицу.

- Почему эти слова не подходят ни к одной группе слов?

 - Попробуйте задать к ним другие вопросы.

Вывод: к словам, которые выражают чувства, но не называют их, нельзя поставить вопрос.

-Какие чувства могут выражать эти слова?

 - Как бы вы назвали эти слова?

 - Называют их – МЕЖДОМЕТИЯМИ.(слайд7)

-Прочитайте правило на с. 79.Сравните свой вывод с авторским.        

VI.Физминутка. ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР(Дети встают группами около своих столов в порядке нумерации :1-ый,2-ой,3-ий,4-ый ученик. Включается музыка первый номер показывает движение-вся группа за ним повторяет, как только музыка останавливается, ученик под номером 1 встает назад и движение показывает ученик под номером 2 и т.д.)(1,5 минуты)(8 слайд)

VII. Закрепление.

 1.Работа над упр.106.

Ученики заменяют междометия, читают предложения с разной интонацией.

2.Лингвистический эксперимент.(9 слайд)

На слайде предложения и чувства, которые выражают междометия. Необходимо соотнести предложения и чувства.

-Какие чувства выражает слово ах в каждом примере.

Ах, какая красота: кукла в пестром  платье!(А.Барто) (восхищение)

Ах, едва я стою на ногах..(Д.Сьюз)(усталость)

Ах, тетенька-тетенька, это придирка-

И в сушке и в бублике тоже есть дырка!(Недовольство)

Ах, как я боюсь!(Страх)

3. Составьте с помощью слова эх два предложения, в которых выражались бы разные чувства.

 VIII. Итог. Чем отличаются слова выражающие чувства, от слов –названий предметов, действий и признаков?

IX. Домашнее задание. Упр.107.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова.

Овладение  умением различать слова называющие предмет, признак предмета, действие предмета....

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Конспект урока 1 класс Русский язык. УМК "Школа России".

Критериальное оценивание на уроках русского языка.Конспект урока. Русский язык. 1 класс. Тема: "Слова, названия предметов ,признаков предметов, действий предметов"....

Конспект урока русского языка по теме «Обобщение знаний о словах-названиях предметов,признаков предметов, действий предметов» 2 класс

Методическая разработка урока русского языка по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" во 2 классе.  Этот урок был опубликован в...