самоанализ урока по новым ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Логинова Ирина Сергеевна

Самоанализ урока русского языка по новым ФГОС. 1 класс тема "Обозначение мягкости согласного звука буквами Е, Ё, Ю, И , Я. МОжет быть полезен учителям, работаюим по программе Л,В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_k_uroku.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

Учитель призван быть творцом своих уроков.

Проектирование уроков по формированию УУД – дело непростое, но сегодня – это требование времени. А мы,  должны идти в ногу со временем, чтобы дети были востребованными, так как современное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение всей жизни.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования  первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

1.Начало урока прошло организованно.  С помощью небольшого стихотворения и  эмоционально-психологического настроя в приветствии, обучающиеся включились  в учебно-познавательную деятельность.

2.На этапе актуализации  проводилась  минутка чистописания с  использованием пальчиковой гимнастики «Этот пальчик» для отработки навыка каллиграфически правильного письма и  для закрепления изученного ранее материала. Контроль за  своей деятельностью осуществлялся через  задание  «Проверь себя и соседа». Обучать самоконтролю и самооценке своей деятельности на уроке учащихся необходимо с первого класса. (+ -)  

 3. Следующий этап урока - выявление затруднений и постановка проблемы, на мой взгляд, самый важный, так как на этом этапе формулируется тема, определяются задачи урока, и, главное, происходит оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. От того, насколько будет организована работа на данном этапе, будет зависеть заинтересованность и успешность в открытии нового знания.

На этом этапе использовался прием создания проблемной ситуации – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, С КОТОРЫМ УЧЕНИКИ ДО НАСТОЯЩЕГО МОМЕНТА НЕ СТАЛКИВАЛИСЬ. Дети осознали, что появилась трудность при выполнении задания и эту трудность надо преодолеть. Удачно получилась формулировка проблемы – дети самостоятельно сформулировали ее.

       4. Образовательная цель являлась стержневой на протяжении всего урока. Для решения этой цели учащиеся на этапе открытия нового знания проявили себя в умении находить информацию, анализировать её, рассуждать, отвечать на поставленные вопросы, используя полученную информацию;

5. На этапе первичной проверки понимания изученного, я вместе с детьми определила область знаний и умений, в которых возможны трудности. Ошибок было допущено мало.

Хочется отметить, что на данном этапе был высокий уровень активности обучающихся.

6. Одна из задач учителя начальных классов - работать над формированием коммуникативных универсальных учебных действий.

 На этапе первичного закрепления предпочитаю организовывать работу в  парах и малых группах, так как считаю её более эффективной, она помогает приучить учеников спорить, высказывать свое мнение, отстаивать его. Сегодня не было возможности организовать работу в группах.

7. На этапе применения знаний возвращаемся к заданию, которое  не все смогли выполнить в начале урока. Далее учащимся предлагается задание для самостоятельной работы в парах. При выполнении данного задания у обучающихся формируется умение действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, а также действие контроля и коррекции.

8. Большое внимание на уроке уделяю этапу рефлексии, поскольку новое учебное действие зафиксируется только тогда, когда произойдёт осознание  учащимися результата своей учебной деятельности. Для достижения данной цели предлагаю вспомнить, какое открытие мы сегодня сделали? Для чего нам понадобились эти правила? Как нам удалось их открыть. Для развития самооценки своей работы на уроке использую приём незаконченных предложений. Эти предложения всегда находятся перед глазами детей,  и они уже умеют выстраивать фразы по заданному началу, линейку самоконтроля, комплимент, лесенку успеха в зависимости от того какой критерий выбирается для оценивания. Сегодня использовались несколько способов. Оценивалось настроение не начало и в конце урока, а также правильность выполнения, активность и работа в целом.  

Я считаю, что поставленная мною цель: создание условий для ознакомления с правилом обозначения мягкости согласных звуков гласными буквами е, ё, и, ю, я на уроке была достигнута.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Чтобы сменить вид деятельности, была проведена физкультминутка.  

В целях закрепления изученного материала, развития интереса к  изученной теме, было дано творческое  задание.

Домашних заданий в 1-ом классе нет, но я предложила посильное задание  по выбору.

Одним из требований к современному уроку является использование компьютерных технологий. Думаю, что посредством наглядности достигается эффективность обучения, поэтому  для  урока мною  была составлена презентации.  

Психологический микроклимат на уроке был комфортным: тактичное улаживание незначительных проблем с дисциплиной, исправление промахов учащихся в максимально тактичной форме, частота и разнообразие форм словесного поощрения, индивидуальный подход и учет психологических особенностей учащихся.

Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но если учитель знает, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде, что я и практикую в своей работе.

Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим  древнему мыслителю, философу  Конфуцию: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

Спасибо за внимание.

Связь новой темы с предыдущими и будущими темами: на предыдущих уроках  у учащихся развивались умение наблюдать за произношением слов, умение распознавать твердые и мягкие согласные звуки и обозначать на письме мягкие согласные звуки в конце и в середине слова с помощью мягкого знака. На следующем уроке тема «Буквы е, ё, и, ю, я в начале слова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ урока математики по ФГОС

самоанализ урока математики по ФГОС...

самоанализ урока математики по ФГОС

самоанализ урока математики по ФГОС...

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...

Самоанализ урока в рамках ФГОС

  Данный урок  является № 21-22  УМК «Перспективная начальная школа» во 2 классе в курсе «Окружающий мир».Тема:   Вода. Свойства водыТип урока: ...

Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...

Технологическая карта урока по новым ФГОС 2022 по русскому языку во 2 классе на тему урока "Имена собственные".

Технологическая карта урока по новым ФГОС 2022 по русскому языку во 2 классе на тему урока "Имена собственные"....