Звуки [ в ], [ в’ ]. Буквы В, в.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Кубаева Юлия Ивановна

Звуки [ в ], [ в’ ]. Буквы В, в.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon recoverd_doc_file125.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки [ в ], [ в’ ]. Буквы В, в.

Цель и основные задачи: познакомить учащихся со звуками [ в ], [ в’ ], с

                                  буквами В, в;

                                   способствовать развитию фонематического слуха,

                                   логического мышления, внимания, речи;

                                   содействовать воспитанию интереса к предмету,

                                   аккуратности при письме.

Средства обучения: учебник, лента букв, изображения фруктов и  

                                          овощей, таблички со словами, конверты с

                                          элементами буквы.

Тип урока: урок обучения грамоте в основной период (изучение нового

                 материала).

Класс: 1.        

 

Ход урока.

I. Организация начала урока.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

II. Беседа по предметной картинке.

- На сегодняшнем уроке мы познакомимся еще с одной буквой. Это буква В, в.

- Откройте учебники, посмотрите на картинку.

- Что изображено на картинке?

III. Слого-звуковой анализ с опорой на схему.

- Произнесите слово по слогам и определите их количество.

- Произнесите слово целиком и определите ударный слог.

- Какой первый звук?

- Посмотрите на схему и докажите, что она подходит к этому слову.

IV. Артикуляцияи характеристика звука.

- Послушайте как произносится звук [ в ].

- Каждый возьмите свое зеркало и, смотря в него, произнесите звук [ в ]. Обратите внимание на положение губ, языка, зубов.

- Какой это звук, гласный или согласный?

- Почему?

V. Упражнения, развивающие фонематический слух.

Игра «Кто внимательный?» (цель: способствовать развитию фонематического слуха.)

- Я буду произносить слова. Если вы услышите в слове звук [ в ], то должны хлопнуть в ладоши.

(Сова, магазин, карандаш, ворона, абрикос, книга, диван, конверт, иголка, дерево, день, гора, варенье, азбука, болото, ветер, вода).

VI. Обозначение звука буквой. Знакомство с буквой.

- Где должна находиться буква «в» на ленте букв? (показать)

- Буква «в» обозначает два звука: твердый и мягкий [ в ], [ в’ ].

- Произнесите хором.

-  Где ее место в алфавите?

1) Игра «Волшебный конверт» (цель: способствовать развитию логического мышления.)

Состав конверта:

В конвертах у учащихся наборы элементов, из которых состоит буква «в»,

и несколько лишних.

- У вас на партах лежат «волшебные конверты», в них есть все секреты одной буквы. Для того чтобы их узнать нужно быстро и правильно составить эту букву.

2) Словесная игра «Угадай букву» (цель: способствовать развитию логического мышления, памяти.)

- Эта буква состоит из следующих элементов: узкой продолговатой петли, двух полуовалов.

VII. Чтение слогов-слияний.

Игра «Буква – именинница» (цель: способствовать формированию первоначального навыка чтения, развитию воображения.)

- Сегодня буква «в» не просто буква, а буква-именинница. К ней в гости должны прийти другие буквы. А чтобы они попали на День Рождения вам нужно прочитать слоги-слияния буквы «в» с теми буквами, которые придут поздравить нашу именинницу.

(На доске вывешиваются буквы).

Физкультминутка.

VIII. Чтение, печатание и составление слов, разнообразных по составу.

- Откройте тетради и пропечатайте эту букву.

- Прочитайте столбики слов в учебнике.

1) Ролевая игра «В магазине!» (цель: способствовать формированию умения выделять звук, развитию воображения.)

- Представьте, что вы попали в магазин «Овощи и фрукты».

- Вспомните, как нужно себя вести в магазине.

- Вы можете купить только те фрукты и овощи, в названиях которых есть буква «в».

- Кто будет продавцом?

- Кто покупателем?

(На доске изображения фруктов и овощей, а так же таблички с их названиями: слива, вишня, свекла, груша, клубника, виноград, тыква, помидор.)

- Запишите слова слива, свекла, вишня, тыква.

2) Игра «Соедини пары» (цель: способствовать развитию логического мышления)

- Вы должны соединить пары так, чтобы можно было прочитать слово.

воро       на

воро       бей

вес         ло

вед         ро

IX. Чтение текста, соотношение его с сюжетной картинкой.

- Прочитайте текст.

- О чем этот текст?

- Придумайте картинку к этому тексту.

- Соответствует ли она картинке в учебнике?

Игра «Посчитай-ка!» (цель: способствовать развитию внимательности.)

- Посчитай-ка, сколько слов в тексте.

- Посчитай-ка, сколько раз встречается буква, с которой мы познакомились на сегодняшнем уроке, в словах предложений этого текста.

X. Развитие речи.

1) Игра «Составь предложение» (цель: способствовать развитию  речи.)

- Сейчас я раздам 4 ученикам карточки со словами:

1 ученик –  шевелил

2 ученик – деревьев

3 ученик – ветер

4 ученик – листву

Вам нужно стать так, чтобы получилось связное предложение.

(Ветер шевелил листву деревьев.)

2) Игра «Кто больше?» (цель: способствовать развитию речи.)

- Вам нужно составить как можно больше предложений, в котором хотя бы  одно слово начинается с буквы «в».

XI. Обобщение.

- С какой буквой мы познакомились на сегодняшнем уроке?

- Какие звуки обозначает?

XII. Итог урока.

- Сегодня на уроке все работали активно. Много узнали нового и интересного.

- Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....