План-конспект урока по русскому языку 1 класса Тема урока: Буквосочетания ЖИ-ШИ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Татьяна Анатольевна Богдан

Цели урока: Создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ   

Задачи:

- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: развивать орфографические навыки.

- РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. развивать внимание;

2. развивать фонематический слух;

3. развивать орфографическую зоркость;

4. развивать способность к рациональной организации труда и рабочего места.

- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. воспитывать любознательность;

2. формировать интерес к изучению родного языка

3. воспитывать чувство уважения взаимовыручки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №333 Невского района

План-конспект урока по русскому языку

с учениками 1 А класса

Учитель начальных классов: Богдан Татьяна Анатольевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: русский язык

Тема урока: Буквосочетания ЖИ-ШИ

Цели урока: Создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ    

Задачи:

- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: развивать орфографические навыки.

- РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. развивать внимание;

2. развивать фонематический слух;

3. развивать орфографическую зоркость;

4. развивать способность к рациональной организации труда и рабочего места.

- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. воспитывать любознательность;

2. формировать интерес к изучению родного языка

3. воспитывать чувство уважения взаимовыручки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ПРЕДМЕТНЫЕ - способствовать повторению и закреплению навыка правописания сочетаний ЖИ-ШИ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

- Регулятивные: принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.

- КОММУНИКАТИВНЫЕ: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Развитие организационных умений, самоорганизация и организация рабочего места, мотивация к деятельности. Умение выражать свои мысли.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

ЛОГИЧЕСКИЕ: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Умение структурировать знания; постановка и формирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: действие смыслообразования; содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности, формировать представление о здоровьесберегающем поведении.

                                   План урока.

Организационный момент.

1. Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

 Мы легонечко вздохнём,

Урок русского начнём!

2). Настраиваем себя на красивое и аккуратное письмо.

В тетрадке красиво и чисто пишу,

Наклон соблюдаю и не спешу!

Основная часть урока.

3). Открыли тетради, записали 23 апреля.

4). Сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся изучать русский язык в зоопарк. Вы спросите почему? Да потому что сегодня утром мне позвонил наш друг. Как вы думаете кто? (слайд 1 Буратино) и просил вашей помощи. Он хотел посмотреть животных в зоопарке, а его не пускают, потому что  не может выполнить задания, т. к. не знает правила русского языка.

Развитие графомоторных навыков.

А вот какие правила он не знает вы должны ответить после минутки чистописания. (слайд2)

-Выберите буквы которые в слиянии дают нам правило русского языка

-Запишите эти слоги в тетрадь, пропишите до конца строчки.

Выведение темы урока.

- И так какое правило русского языка не знает Буратино?

-Кто считает, что уже научился писать слова, в которых встречается это правило?

-А кто ещё ошибается?

-А хотели бы безошибочно писать слова имеющие орфограмму ЖИ-ШИ?

-Чему мы должны научиться на уроке?

-Что бы научиться правильно и безошибочно писать, нужно много работать и тренироваться.

Усвоение новых знаний.

И так мы отправляемся в зоопарк на необычном транспорте.

- Нарисуйте у себя в тетради на полях воздушный шарик.(слайд3 школа)

- На чём совершим путешествие до зоопарка? (слайд3 воздушный шар)

-Садимся и летим.

-Ой! Ой! Ой! Подул сильный ветер и нас уносит за пределы города!

Ветер дует мы летим и что это такое мы видим внизу? (слайд4 крепость Орешек)

-Кто-нибудь знает как она называется? Это самая известная крепость Лен. Обл.

-Почему слово Орешек написано с большой буквы?

Ветер уносит нас дальше и мы  видим какое-то сооружение? (слайд5 крепость Старая Ладога)

-Знаете как она называется?

-Назовите двусложное слово.

Ещё дальше нас уносит ветер и мы пролетаем над самое древней крепостью (слайд6 крепость Копорье) в лен. обл. , которая сейчас закрыта для посещения, т.к. частично разрушается и требует восстановления.

-Назовите букву которая не имеет звука?

Что-то нас далеко уносит, мы же с вами куда метим?

Давайте подуем и попробуем повернуть воздушный шар в сторону

 С-Пб (слайд 7 Петропавловская крепость).

-Что за город? Как узнали? Что за крепость?

-Назовите слово в котором букв больше, чем звуков? Почему?

-Все крепости, которые мы увидели с высоты являются всемирным историческим и культурным наследием России и находятся под охраной ЮНЕСКО (слайд 8 ЮНЕСКО)

-Кто-нибудь знает что это за организация?

ЮНЕСКО- это организация, которая охраняет культурное и природное наследие во всём мире.

Мы с вами приземлились, но прежде, чем пойти в зоопарк  отдохнём.

Ф.М. танец маленьких утят. (слайд 9)

Развитие навыка правильного написания буквосочетаний ЖИ-ШИ

-Идём в зоопарк и у входа нас ждёт Буратино с заданием (слайд 10 зоопарк)

1). Надо вставить пропущенную букву (слайд 11 доска со словом)

Какое правило не помнит Буратино?

-На следующей строчки запишите слово.

-Поставьте ударение, разделите на слоги для переноса ОЦЕНИТЕ

ПРОВЕРКА ОЦЕНИТЕ

-На входе в зоопарк нас встречает удивительное животное (слайд 12 жираф)

-А почему он нам машет головой, как вы думаете с чем он может быть не согласен? (слайд 13 доска)

-На следующей строчке запишите слово

- Рядом напишите транскрипцию слова. ОЦЕНИТЕ

ПРОВЕРКА ОЦЕНИТЕ

Мы гуляем по зоопарку и что бы увидеть следующее животное вы должны отгадать загадку.

По тропинке весь в иголках

Прокатился шарик колкий.

Не видать ни рук, ни ножек

Ну конечно это-….(ёжик) (слайд 14)

Смотрите он какой-то не весёлый?

Как вы думаете почему?

-На следующей строчке запишите правильно.(слайд15)

-Поставьте чёрточку и определите сколько в слове слогов, букв, звуков.

-Почему звуков больше, чем букв

Гуляем по зоопарку дальше, наслаждаемся вкусным мороженым и вдруг видим … Ой кто это?

(слайд 16 шимпанзе)

-А почему он такой грустный и сердитый?

На следующей строчке запишите слово правильно. (слайд17)

-Подчеркните одной чертой непарные звонкие согласные,

-Двумя чертами парные глухие.

-Синим карандашом обведите в кружочек согласный всегда твёрдый

-Какие ещё вы знаете согласные всегда твёрдые?

Ребята у нашего друга в ранце были ещё слова, но он как всегда крутил портфелем и всё рассыпал. (слайд18)

-Помогите Буратино восстановить слова? Поможете?

У вас на партах лежит портфель как вы думаете чей?

Достаём слова и составляем.

Прочитайте слова (слайд18 слова)

-На следующей строчке с красной строки запишите эти слова, подчеркните орфограмму.

Гуляем дальше, хорошая погода, светит солнышко и слушаем загадку про следующее животное

С кошкой дружбу не вожу,

Стороною обхожу.

Даже маленький котёнок,

Злейший враг ещё с пелёнок.

Хоть я ростом и мала,

Всё достану со стола,

Если шорох странный слышен,

Значит в вашем доме…(слайд 19 мыши)

Но они плачут бедняжки, Буратино перепутал все слоги в словах и мышки не могут прочитать предложение. Они просят вашей помощи.

Поможем?

Составьте устно и скажите мне на ушко.

Прочитайте предложение, которое у вас получилось.(слайд20)

На следующей строчке записываем с коментированием.

-Найдите основу предложения.

ПРОВЕРКА

Физкультминутка.

Ну что устали гулять по зоопарку, давайте отдохнём(слайд21 Поиграем?)

Все встали потянулись, сели на корточки, руки на колени.

-Я буду называть слова, если в слове услышите буквосочетание ЖИ, встают девочки, если в слове услышите буквосочетание ШИ, встают мальчики, девочки приседают.

ЛЫЖИ, КРЫШИ, ДРУЖИТЬ, СМЕШИТЬ, ИГРУШКИ, ЖИТЬ, ШИТЬ, ПОДРУЖКА

Сели тихонько

Ой, ребята, что-то случилось с нашими животными, они неважно себя чувствуют и нуждаются в вашей помощи. (слайд22 грустные животные)

-Кого позовём на помощь?

-А какой доктор самый известный, из какой он сказки?

-А кто написал её?

-Как сообщить доктору о больных животных? (слайд 22 Телеграмма)

Чтобы доктор пришёл ему надо отправить телеграмму, которую вы должны составить.

В группах посовещайтесь и решите какое задание будете выполнять

ПОСЛОЖНЕЕ ИЛИ ПОЛЕГЧЕ

У меня на столе лежат конверты, если вы решили, что будете выполнять задание посложнее берёте конверт с красной полоской, полегче с зелёной.

По одному человеку подойдите и возьмите нужный конверт.

Сложное задание.

-Составить текст телеграммы из предложений.

Полегче задание

-Телеграмма уже составлена, но пропущены слова, обозначающие  действие предмета, слова у вас есть в конверте.

ПРОВЕРКА

 Кто может прочитать телеграмму?

А теперь прочитайте телеграмму, которую составила я (слайд 23)

Сложите телеграмму в конверт

Ой к нам пришёл почтальон, отдадим телеграмму

Куда её отнести? Что быстрее всех доставит телеграмму адресату?

(слайд24 самолёт)

Подведение итогов.

Пока наша телеграмма идёт, подведём итог

-Какое правило учились применять (слайд25 ЖИ-ШИ пиши с гласной И)

-Кому было легко выполнять задания?

-А кто ещё путался в написании

-У кого всё получалось на уроке?

-А у кого были ошибки?

-Что помогло выполнять задания? Правило

Давайте ещё раз повторим.

-А для чего нам нужно знать это правило?

Вы молодцы!

Ой, смотрите Айболит получил нашу телеграмму (слайд 26) вылечил всех зверей. Они радуются и говорят вам спасибо(слайд 26)

Рефлексия.

-А какое настроение у вас?

У себя в тетради найдите воздушный шарик, который вы нарисовали в начале урока и закрасьте его (слайд 27 с шариками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».

Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....

Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.

Конспект урока по русскому языку        Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. школа 21 века 1 класс...

План-конспект урока по русскому языку. Тема: "Обозначение мягкости согласного мягким знаком".

Комбинированный урок во 2 классе по теме "Обозначение мягкости согласного мягким знаком". Цель урока: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме....

Конспект урока по русскому языку Тема урока: «Склонений – три. А спряжений?» 4 класс УМК «Гармония»

2. Методическая характеристика учебного занятияДанный урок по русскому языку разработан по УМК «Гармония» для  учащихся  4 класса. При планировании урока применен деятельностный метод, при к...

План-конспект урока по русскому языку.Тема Антонимы.

Данный урок знакомит детей с понятием антонимы.Ведется сравнение с другими понятиями:синонимы,омонимы.На наглядной основе чего,детям проще понять и запомнить данный материал....

План-конспект урока по русскому языку. Тема: "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Данный урок является обобщением по теме. На уроке осуществляется поиск необходимой информации (работа со словарем), умение работать в парах и осуществлять контроль в форме сличения с заданным эталоном...

План-конспект урока по русскому языку.Тема:Алгоритм нахождения окончания у имён существительных.

Урок показывает групповые,парные формы работы.Все этапы урока соответствут требованиям ФГОС.Идёт работа в парах на минутке чистописания.Словарная работа построена ,используя групповую форму работы.Уро...