конспект урока по русскому языку "УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ"
план-конспект урока по русскому языку по теме

Глебова Елена Константиновна

Цели: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.

воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;

- формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку;

Планируемые результаты: учащиеся научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.

Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc140 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt30 КБ

Предварительный просмотр:

План –конспект урока русского языка                    

Тема: «Слова с удвоенными согласными».

Цели: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.

-  воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;

- формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку;

Планируемые результаты: учащиеся научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. 

Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.

Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности

  1.Орг.момент

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

1 мин

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы

1. Орфографическая минутка  

   а) прописывание сочетания букв

б)Словарная работа

2. Работа по прошлой теме урока

3. Постановка проблемной ситуации.

4. Работа по учебнику.

- Какое сочетание мы будем с вами повторять сегодня на уроке?

(Сочетание заглавной и строчной букв Аа)

- Какой ещё интересный значок  мы будем прописывать? @

- Для чего нам нужно это уметь? Где он встречается?

 - Приготовьте свои пальчики для работы, помассируйте их:

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я.

- Пропишите эти элементы в воздухе, а потом в тетрадь. Под наиболее удавшейся буквой поставьте точку.

- Запишем словарную работу. Один ученик у доски, остальные по очереди задают ему словарные слова.

- Оставьте одну строчку после словаря, она нам потом пригодится. Запишите по середине строки «Упражнение».

 - По какой теме мы работали на прошлых уроках? (Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением)

 - Посмотрите на экран и подберите к выделенным словам проверочные слова.

- Запишите сначала проверочное слово, а затем проверяемое.

- Какое вам встретилось интересное слово? Что в нём  необычного? (В нём есть удвоенная буква)

 - Кто уже догадался, как звучит тема сегодняшнего урока? (Слова с удвоенными согласными)

- Закройте одну согласную и прочтите слово. Есть ли разница в произношении? В чём она?

 - Прочитайте тему урока в учебнике на стр.117. Правильно ли мы её установили?

 - Выполним упражнение № 188. Прочтите слова. Значение каких слов вам не известно?

- Где мы можем узнать значение слов? (В толковом словаре)

- Ребята делятся на группы и работают со словарём. Затем зачитывают значение слов.

- Запишите 2 этих слова в тетрадь и подчеркните в них удвоенную согласную.

4  мин

4 мин

3 мин

4 мин

5 мин

Музыкальная физминутка

Учитель включает музыку, дети танцуют.

1 мин

III. Выявление причины и места затруднения.

- От куда же нам знать где писать 2 буквы, а где одну? Можно ли как-нибудь проверить слова, с удвоенными согласными? Подобрать проверочные слова. (Версии детей)

1 мин

IV. Построение проекта выхода из затруднений

- Прочитайте правило в учебнике. И скажите, как подбирать проверочные слова в данной ситуации.

1 мин

V. Реализация построенного проекта

- Дети читают правило. Написание удвоенных согласных в слове необходимо проверять по орфографическому словарю.

1 мин

VI. Построение системы знаний

1. Работа по учебнику

у. 190 стр.118.

 - Так можно ли подобрать проверочные слова?

- Нет. Написание таких слов нужно проверять по словарю или запомнить как словарные слова. Запиши в строчку, которую мы оставили в словарной работе новое словарное слово «суббота»

- Что такое суббота? – Чем вы любите заниматься в субботу?

- Прочитайте задание к упражнению. Что нужно сделать?

- Выполните это упражнение опираясь на слова для справок.

- Составьте предложение со словом аллея. Ребята шли по аллее. Запишите его. Найдите в нём главные члены предложении.

3 мин

6 мин

VII. Рефлексия

- Я читаю слова. Если звук долгий и вы считаете, что в этом слове удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите «-».

  Аллея, алый, сумма, сумка, хоккеист, иллюминатор, коллекция, колючий.

Ответ: +,-,+,-,+,+,+,-.

- Поменяйтесь листочками с товарищем по парте. Проверьте работы друг друга и поставьте оценки.

- Покажите карточку, которая соответствует вашей работе на уроке:

4  мин

1 мин

Домашнее задание

Стр. 117, у.189.

1 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Гармония". Автор М.С. Соловейчик , Н.С.Кузьменко.Тема урока. "Обозначение мягкости согласных звуков."

данный урок расчитан на формирование умений обозначать мягкость согласных двумя способами: гласными Е,Ё,Ю,Я,И; Ь....

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....

Конспект урока по русскому языку "Проверяем себя(повторение орфограмм "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным"

Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, ком...

Конспект урока по русскому языку " Согласная буква В,в"

Методическая разработка к уроку русского языка в 1 классе. Система Эльконина-Давыдова. Учебно-методический комплект : " Букварь" В.В. Репкина....

Конспект урока по русскому языку : "Упражнения в написании парных согласных на конце слова или перед другими согласными"

Конспект урока по русскому языку : "Упражнения в написании парных согласных на конце слова или перед другими согласными" 2 класс  УМК "Школа России"...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....