Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»

2 класс-5ч.-н- 175 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx69.41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»

2 класс-5ч.-н- 175 часа

№ п/п

Тема

Контроль

Дом.задание

№ задания

Календарно-тематическое планирование.

Русскому языку. 2 класс.

Виды деятельности

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Повторение пройденного в 1 классе (20ч)

1

Знакомство с учебником. Устное воспоминание о лете.

Упр 4

1 – 4

Знать:

-как построен учебник,              -основные орфографические правила, признаки изученных частей речи.

– понятие «предмет», «признак», «действие».

– согласные и гласные звуки.

-о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных.

-правописание сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу.

-что мягкий согласный перед мягким знаком – «опасное» место при письме.

-сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нщ, ст).

-правила написания ь между двумя согласными.

-способы обозначения звука [й'] на письме гласными буквами я, ю, ё, е.

– правила написания разделительных ъ и ь.

-отличия в употреблении разделительного ь и разделительного ъ.

– признаки изученных частей речи;

Уметь:

– пользоваться учебником, находить информацию;

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи, части речи, предложение;

– различать произношение и написание слов;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

– выделять в звучащей речи слова, обозначающие предметы;

– делить слова на группы по разным признакам;

– отличать текст от набора предложений;

– слышать звучащее слово;

– выполнять фонетический разбор слова

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– выделять в речи мягкие и твердые согласные

– видеть «опасные места» в словах и правильно их писать;

– соблюдать орфоэпические нормы

– правильно употреблять в письменной  речи  разделительные ъ и ь;

– работать со словарем (алфавит).

– писать слова с разделительным ь и ъ

 писать слова с йотированными гласными.

Личностные:

- понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;

- желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе  во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

Познавательные:

1. Общеучебные: 

разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

– по освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы (в зрительно воспринимаемом тексте и на слух);

– осознавать познавательную задачу,  целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

– находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

2. Логические:

анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);

– задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

- составление устных рассказов о лете;                  - дидактические игры;

- словарная работа;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебник, тетрадь, словарь)                          

-  самостоятельные работы по вариантам;

- письмо под диктовку и списывание с печатного текста(15 – 20 слов);

- работа с  моделями слов, предложений;

- работа с таблицей «Опасные при письме места»;

 -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока);

- письмо по памяти.                      

2

Повторение о речи.

Упр 7

5 – 7  

3

Знакомство с понятием «предмет».

Упр 14

8 – 14

4

Повторение изученного о группах слов

Упр 20

15 – 20

5

Звуко-буквенный разбор слов.

Упр 26,27

21 – 27

6

Повторение способов обозначения твердости–мягкости согласных.

Упр 31,32

28 – 32

7

Правописание ударных сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу.

Упр 38

33 – 38

8

Знакомство со случаями написания ь и его отсутствия в сочетаниях чк, чн, чт, щн.

Упр 43

39 – 43

9

Мягкий согласный перед мягким – «опасное» при письме место

Упр 48

44 – 48

10

Стартовая контрольная работа (диктант)

Диктант

11

 Сочетания, в которых никогда не пишется ь (зд, сн, зн, нч, нщ; ст и нт)

Упр 53

49 – 53

12

Закрепление правила написания ь между двумя согласными

Упр 58

54 – 57

13

Закрепление правила написания ь между двумя согласными

Упр 60

59 – 60

14

 Повторение известных способов обозначения звука
']

Упр 65,66

61 – 66

15

 Знакомство с назначением разделительных знаков
(
ь и ъ); освоение записи: ь/ъ.

Упр 72,73

67 – 73

16

 Формирование умения написания слов с  разделительным ь.

Упр 79

74 – 79

17

 Закрепление изученного о разделительных ъ и ь. Тренировка в выборе знака.

Упр 84

80 – 84

18

Использование при письме разделительных знаков.

Упр 87

85 – 87

19

Обобщение по теме: «Опасные места»

Упр 91,92

88 – 92  

20

«Повторение пройденного в   1 классе

Диктант

Орфограммы. Главные опасности письма ( 25ч)

1

Знакомство с понятием «орфограмма»

Упр 99

93 – 99

Знать:

– понятие «орфограмма»;

-орфограммы о безударных и ударных гласных, о парных по глухости – звонкости согласных.

– что парные по глухости – звонкости согласные перед непарными звонкими и [в], [в'] не являются орфограммами;

 об одинаковом написании корней в родственных словах.

– особенности письма

с «окошками»;

– правила работы с орфографическим словарем;

– изученные орфограммы.

-приемы и правила письма

с «окошками».

-способы выбора букв путем подстановки слов «она», «оно», «они», «он».

-памятку письма с «окошками» на месте неизвестной

(сомнительной) буквы

-орфограммы в безударных слогах [жы], [шы].

-правила работы над ошибками.

– признаки деловой речи;

– написание словарных слов

Уметь:

– видеть «опасные места» в словах;

– подбирать проверочные слова

и объяснять написание слова;

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи.

– сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова;

– находить непарные по глухости – звонкости согласные в слове.

– определять орфограммы в слове;

– различать произношение и написание слов;

– правильно писать слова с изученными орфограммами.

– работать с орфографическим словарем

– правильно писать словарные слова и слова на изученные орфограммы

– использовать способ подстановки слов «она», «оно», «они», «он» для правописания слов;

– решать орфографические задачи освоенными способами

– выполнять письмо с «окошками»;

– выделять буквенные орфограммы в слове;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации в диктанте.

– применять правила работы

над ошибками;

– создавать несложные монологические тексты на доступные темы в деловом стиле;

– составлять текст по опорным словам.

Личностные:

- понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;

- выраженного познавательного интереса к русскому языку.

Регулятивные:

– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации.

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

Познавательные:

1. Общеучебные: 

-самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

– применять разные способы фиксации информации  (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

– ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

2. Логические:

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

Коммуникативные:

– понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то;                     – выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка.

- письмо по памяти,                      

- работа с информационными источниками, таблицами, словарями;                      

-  самостоятельные работы по вариантам с предоставлением разноуровневых заданий;

- решение проблемных ситуаций.

- дидактические игры;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- решение орфографических задач;

- работа с правилами;

-работа с памятками;

- работа с демонстрационным материалом,

-решение грамматических задач;

- письмо под диктовку и списывание с печатного текста (25 – 30 слов);

- работа с таблицей «Опасные при письме места»;

-практическая работа по написанию кулинарных рецептов, сочинений загадок;

- выполнение творческих заданий.

-антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока);

2

Орфограммы безударных и ударных гласных

Упр 105

100-105

3

Орфограммы парных по глухости–звонкости согласных

Упр110

106-110

4

Непарные по глухости–звонкости согласные – не орфограммы

Упр 115, 116

111-116

5

Парные по глухости–звонкости согласные перед непарными звонкими и [в, в'] – не орфограммы

Упр 122

117-120

6

Тренировка орфографической зоркости

Упр 124

121-124

7

Введение письма с «окошками». Орфографические задачи.

Упр128

125-128

8

Обучение работе с орфографическим словарем.  

Упр 136

129-136

9

Письмо с «окошками» на месте всех буквенных орфограмм по памятке.

Упр 139, 140

137-140

10

Упражнение  в письме с «окошками» на месте всех орфограмм.

самопроверка

Тестовые задания по теме

11

Контрольное списывание

12

Знакомство с некоторыми способами выбора букв: путем подстановки слов: - она, оно, они. Орфографические задачи.

Упр 144, 145

141-145

13

Закрепление письма с «окошками» и последующего решения орфографических задач освоенными способами

Упр 150

146-150

14

Письмо с «окошками» на месте неизвестной (сомнительной) буквы по памятке.

Упр153

151-153

15

Закрепление  способа письма с «окошками».

Упр157

154-157

16

Упражнение  в письме «с окошками».

Упр 158

158-159

17

Две орфограммы в безударных слогах [жы – шы].

Упр 166

160-166

18

Упражнение в решении орфографических задач.

Упр 169, 170

167-170

19

Упражнение в решении орфографических задач.

Т.с.р

стр 27, зад. 28.

Т.с.р. стр 27 зад 27, 29, 30

20

Закрепление пройденного  по теме: «Орфограммы.  Главные опасности письма»

Т.с.р. стр 50, зад 55.

Т.с.р. стр 50

Зад 54, 58, 60

21

«Орфограммы. Главные опасности письма»

Диктант

22

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Стр 137-139 мет-ие рек-ии.

23

Деловая  речь: написание кулинарных рецептов.

Упр 172

172-173

24

Обучение словесному рисованию: сочинение загадок

Упр 176

174-176

25

Картинная  речь: сочинение загадок.

Упр 178

177-178

Предложение. Выражаем мысли и чувства (12ч)

1

Предложение: его назначение и признаки

Упр 187

179-187

Знать:

– понятие «предложение», его признаки;

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

– правила построения предложений;

– правила деления речи на предложения;

– правила составления и оформления предложений на письме.

-правила построения вопросительных предложений и точного ответа на них.

-правила построения ответов на вопрос «почему?»

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать предложение;

– отличать предложение от набора слов.

– составлять предложения;

– выполнять синтаксический разбор предложения.

– составлять предложения и записывать их;

– выделять предложения из потока речи;

– работать с деформированным предложением.

– определять вид предложения

по цели высказывания;

– владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

– строить вопросительные предложения;

– давать точный ответ на вопросительные предложения;

– отвечать на вопрос «почему?».

– составлять побудительные предложения

– составлять несложные монологические тексты по заданной теме;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

– выполнять письмо с «окошками».

Личностные:

- представление о русском языке как языке его страны;

- осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях,  осознание себя носителем этого языка;

Регулятивные:

– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

Познавательные:

1. Общеучебные: 

– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

– ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

2. Логические:

– анализировать и кратко характеризовать предложение,

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

Коммуникативные:

– понимать зависимость характера речи  от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)

– выражать свои мысли, чувства в словесной форме соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли.

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- письмо по памяти.                      

- работа с информационными источниками, со схемами; таблицами;

-  самостоятельные работы;

- работа с  моделями слов, предложений;

- работа с таблицей «Опасные при письме места»;

- практическая работа по делению текста на предложения, построению ответов на вопросы.

- письмо под диктовку и списывание с печатного текста (25 – 30 слов);

- выполнение творческих заданий.

2

Обучение построению предложений.

Упр192

188-191

3

Деление речи на предложения. Составление и письменное оформление предложений..

Упр194

192-194

4

Упражнение в выделении предложений из потока речи. Составление и запись предложений.

Упр197, 200

195-201

5

Виды предложений по цели: повествовательные, вопросительные, побудительные.

Упр 206, 207

202-207

6

Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные.

Упр 211

208-211

7

Закрепление изученного о видах  предложений

Упр 213, 215

212-214

8

Обучение построению вопросительных  предложений и точному ответу на них.

Упр 220

215-220

9

Построение ответов на вопрос «почему?»

Упр 223

221-223

10

Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания.

Упр 228

224-228

11

Составление пожеланий.

Упр 233

229-233

12

«Предложение».

Диктант

Текст (12ч)

1

Знакомство с понятием «текст».

Упр 237, 239

234-239

Знать:

– понятие «текст»;

– признаки текста;

– отличие письменной речи

от  устной;

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

-основные единицы текста: тема и основная мысль.

-требования к хорошему тексту.

памятки по составлению текста.

Уметь:

– отличать письменную речь

от устной;

– отличать предложения от текста;

– анализировать и кратко характеризовать предложение, текст                             – определять основную мысль текста;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

– составлять текст по плану и опорным словам;

– пользоваться памятками;

– работать с деформированным текстом;

– называть признаки текста;

– создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания.

– редактировать текст;                       – создавать несложные тексты

в форме повествования и описания.

– составлять рассказы на основе прочитанного;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Личностные:

- выраженного познавательного интереса к русскому языку;

- сознательного отношения к качеству своей речи.

Регулятивные:

–  оценивать  свои достижения,  осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления;

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

Познавательные:

1. Общеучебные: 

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

2. Логические:

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

Коммуникативные:

– выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли.

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками, таблицами, схемами;

- письмо по памяти.                      

-  самостоятельные работы по вариантам;

- решение проблемных ситуаций;

- работа по карточкам;

-работа с памятками;

-практическая работа по восстановлению деформированных текстов, составлению рассказов на основе прочитанного.

- письмо под диктовку и списывание с печатного текста (25 – 30 слов);

-выполнение творческих заданий.

2

Тема и основная мысль текста.

Упр 246

240-246

3

Требования к хорошему тексту.

Упр 249

247-249

4

Обучение обдумыванию и редактированию текста. Знакомство с памятками «Текст» и «Редактор».

Упр 252

250-252

5

Упражнение в редактировании текстов

Упр 254

253-256

6

Восстановление и запись деформированных текстов.

Упр 258

257-258

7

 «Текст. Предложение»

Пр.р

Текст «Домашний любимец»

8

Анализ  проверочной работы. Составление текстов

Упр 261

259-263

9

Устный и письменный пересказ текста.

Упр 266

264-266

10

Обучающее изложение

Проверить изложение. Работа над ошибками

11

Составление рассказов на основе прочитанного.

Упр 269

269-270

12

Обобщение  о предложении и тексте

Упр 274

271-274

Слово. Корень и окончание как части слов ( 19ч)

1

Знакомство со значением  слова.

Упр  280

275-280

Знать:

– термины «однокоренные слова», «корень»;

– алгоритм выделения корня в слове.

-термины «словообразование» и «словоизменение».

-изученные орфографические правила.

Уметь:

- без ошибок списывать несложный печатный текст

-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

-подбирать проверочные слова

– восстанавливать и записывать

деформированный текст;

– анализировать и кратко характеризовать предложение;

– создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

-составлять рассказы

на основе прочитанного

– работать с деформированным предложением и текстом;

– писать поздравление к Новому году;

– владеть нормами русского речевого этикета

в ситуациях повседневного общения (поздравительная открытка)

– составлять текст по плану и опорным словам;

– создавать в устной и письменной форме несложные тексты

по заданной тематике.

-подбирать однокоренные слова;

– объяснять значение слова;

– находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).

– находить однокоренные слова, выделять в них корень;

– находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

– изменять слова по числам

и по «командам» вопросов.

– изменять слова, подбирать (образовывать) однокоренные слова.

– решать орфографические задачи.

Личностные:

- понимание значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения;

- выраженного познавательного интереса к русскому языку.

Регулятивные:

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

– контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы

Познавательные:

1. Общеучебные: 

– делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

– подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.)

2. Логические:

- совершенствование умения сравнивать.

-формирование умения классифицировать;

- развитие пространственного мышления.

Коммуникативные:

– строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

– начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости.

- решение проблемных ситуаций;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

-словарная  работа;

- работа с информационными источниками;

- письмо по памяти.                      

- письмо под диктовку и списывание с печатного текста (30 – 35 слов);

-творческая  работа по составлению новогодних поздравлений, пожеланий, текстов.

2

Знакомство с понятиями «родственные слова», «корень слова».

Упр 286

281-285

3

Правописание  корней в родственных словах

Упр288

286-289

4

Освоение способа действия для выявления родственных слов и нахождения корня

Упр293

290-293

5

Создание текста по готовому началу.

Упр 298

294-299

6

Обобщение о предложении и тексте.

К.р.

7

Общее знакомство с понятием «окончание»

Упр 303

300-302

8

Подготовка новогодних поздравлений, пожеланий.

Упр 306

302-304

305-

306

9

Изложение и создание текстов

Работа над ошибками

Обучающее изложение

10

Изложение и создание текстов.

Упр 308

307-308

11

Обучающее сочинение «Зимние каникулы»

Работа над ошибками

309-311

12

Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова».

Упр 316

312-316

13

Совершенствование умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. Знакомство с синонимами

Упр 320

317-320

14

Совершенствование умения находить однокоренные слова, выделять в них корень

Упр 323, 324

321-324

15

Изменение названий предметов по числам.

Упр 329

325-328

16

Изменение  названий предметов  по  вопросам.

Упр 334

329-334

17

Изменение названий признаков и действий.

Упр 339

335-339

18

Повторение освоенных способов выбора букв в словах.

Упр 345

340-345

19

«Однокоренные слова»

Диктант

Орфограммы корня слова (46ч)

1

  1. Проверочные и проверяемые слова. 21ч

Знакомство с понятиями «проверочные» и «проверяемые» слова.

Упр 353, 354

346-352

Знать:

– понятия «проверочное» и «проверяемое» слово;

– изученные орфограммы.

- способы подбора проверочных слов для названий предметов.

-понятия «этимология» -слова и «лексическое значение» слова».

– опознавательные признаки проверочных слов для орфограмм корня;

– изученные орфограммы в корне.

– понятие «орфографическое правило»;

– способ действия при выборе букв безударных гласных и парных по звонкости – глухости согласных в корне.

-правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.

– понятие «орфографические задачи»;

– правила письма с «окошками»;

– правила выполнения работы над ошибками.

-правописание сочетаний [зн'], [зн], [ств'], [нц], [рц], [сн'], [сн].

– понятие «непроверяемые написания»;

– правила работы с орфографическим словарем.

-правописание слов с удвоенными согласными в корне слова.

– как пишутся словарные слова;

– правила работы с орфографическим словарем.

 признаки текста и предложения;

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать «проверочное» и «проверяемое» слово;

– подбирать проверочные слова.

– видеть «опасные места» в словах;

– находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).

– использовать способы подбора

 объяснять лексическое значение слова как способ проверки;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

– использовать способы подбора проверочных слов для названий предметов;

– образовывать однокоренные слова

– объяснять лексическое значение слова;

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи

– отличать проверочные и проверяемые слова;

– отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова

– видеть «опасное место» в слове;

– подбирать проверочные слова

к словам с безударными гласными и парными согласными в корне.

– выполнять письмо с «окошками» как способ ухода от ошибок;

 составлять текст по плану и опорным словам

– выполнять правила работы

над ошибками.

-выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [сн'], [сн] и определять способы их решения;

– выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [зн'], [зн], [ств'], [нц], [рц], [сн '], [сн], определять способы их решения;

– соблюдать орфоэпические нормы;

– писать словарные слова;

удвоенными согласными в корне слова;

– разграничивать проверяемые

и непроверяемые написания;

-без ошибок списывать несложный печатный текст;

-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике;

– владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (поздравление);

-писать изложение, раскрывать тему, осуществлять орфографический самоконтроль;

– подбирать заголовок к тексту, выбирать из нескольких вариантов заголовков наиболее подходящий

к конкретному тексту, объяснять свой выбор.

Личностные:

- понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;

- желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней;

- понимание значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения;

- выраженного познавательного интереса к русскому языку.

Регулятивные:

– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе  во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации.

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

Познавательные:

1. Общеучебные: 

-самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

– находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей;

– пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;

– применять разные способы фиксации информации  (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

– ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

2. Логические:

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

– подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

Коммуникативные:

– понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)

– выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли.

Знать:

– понятия «проверочное» и «проверяемое» слово;

– изученные орфограммы.

- способы подбора проверочных слов для названий предметов.

-понятия «этимология» -слова и «лексическое значение» слова».

– опознавательные признаки проверочных слов для орфограмм корня;

– изученные орфограммы в корне.

– понятие «орфографическое правило»;

– способ действия при выборе букв безударных гласных и парных по звонкости – глухости согласных в корне.

-правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.

– понятие «орфографические задачи»;

– правила письма с «окошками»;

– правила выполнения работы над ошибками.

-правописание сочетаний [зн'], [зн], [ств'], [нц], [рц], [сн'], [сн].

– понятие «непроверяемые написания»;

– правила работы с орфографическим словарем.

-правописание слов с удвоенными согласными в корне слова.

– как пишутся словарные слова;

– правила работы с орфографическим словарем.

 признаки текста и предложения;

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать «проверочное» и «проверяемое» слово;

– подбирать проверочные слова.

– видеть «опасные места» в словах;

– находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).

– использовать способы подбора

 объяснять лексическое значение слова как способ проверки;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

– использовать способы подбора проверочных слов для названий предметов;

– образовывать однокоренные слова

– объяснять лексическое значение слова;

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи

– отличать проверочные и проверяемые слова;

– отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова

– видеть «опасное место» в слове;

– подбирать проверочные слова

к словам с безударными гласными и парными согласными в корне.

– выполнять письмо с «окошками» как способ ухода от ошибок;

 составлять текст по плану и опорным словам

– выполнять правила работы

над ошибками.

-выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [сн'], [сн] и определять способы их решения;

– выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [зн'], [зн], [ств'], [нц], [рц], [сн '], [сн], определять способы их решения;

– соблюдать орфоэпические нормы;

– писать словарные слова;

удвоенными согласными в корне слова;

– разграничивать проверяемые

и непроверяемые написания;

-без ошибок списывать несложный печатный текст;

-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике;

– владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (поздравление);

-писать изложение, раскрывать тему, осуществлять орфографический самоконтроль;

– подбирать заголовок к тексту, выбирать из нескольких вариантов заголовков наиболее подходящий

к конкретному тексту, объяснять свой выбор.

2

Способы подбора проверочных слов для названий предметов

Упр 359

353-359

3

Обучение подбору проверочных слов для названий предметов

Упр 365

360-365

4

Упражнение в  подборе проверочных слов для названий предметов

Упр 370

366-370

5

Самостоятельная работа. Упражнение  в подборе проверочных слов для названий предметов.

371-374

Для с.р зад 372

6

Объяснение значения слова как способ проверки.

Упр 378

 Т.с.р 2 стр 68-71 . 375-378

7

Способы подбора проверочных слов для названий действий

Упр384

379-384

8

Упражнение  в подборе проверочных слов для названий действий

Упр 388

385-388

9

Упражнение  в подборе проверочных слов для названий действий

Упр 390

389-392

10

Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов

Упр 395

393-396

11

Упражнение  в подборе проверочных слов для корней слов-названий

Упр 401

397-401

12

Значение слова и его написание.

Упр 406

402-406

13

Повторение опознавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня.

Упр 410

407-410

14

Знакомство с понятием «орфографическое правило». Уточнение способа действия при выборе букв безударных гласных и парных по глухости– звонкости согласных в корне

Упр 417, 418

411-418

15

Упражнение в применении правила написания безударных гласных и парных согласных в корнях слов

Упр 423

419-423

16

Упражнение в применении правила написания безударных гласных и парных по глухости–звонкости согласных в корнях слов

Упр 426

424-426

17

Решаемые и  не решаемые орфографические задачи. Письмо с «окошками» как способ «ухода»  от ошибок.

Упр 429

427-429

18

«Правописание безударных гласных и парных согласных»

Пр.р

19

Анализ проверочной работы.

Т.с.р стр 68-71

20

Изложение с продолжением. (Е. Чарушин «Волчишко»)

Упр 432,433

430-433

21

Изложение с продолжением. (Е. Чарушин «Волчишко»)

Упр 435

434-435

1

2)Буквы на месте непроизносимых согласных звуков. 4ч 

Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн, с'н], и способов ее решения

Упр 441

436-441

2

Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [зн, з'н', ств, нц, рц] и способов ее решения (в том числе по словарю)

Упр 444

442-444

3

Упражнение в постановке  орфографических  задач  на месте «опасных» сочетаний звуков  и в их решении.

Упр 446

445-446

4

Упражнение в постановке орфографических  задач  на месте «опасных» сочетаний звуков  и в их решении.

Упр 450

447-450

1

  1. Непроверяемые написания.4ч Знакомство с понятием «непроверяемые» написания. Обучение пользованию словарем.

Упр 456

451-456

2

Правописание удвоенных согласных в корне слова.

Упр 463, 464

457-462

3

Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний.

Упр 466

463-466

4

Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами.

Упр 471

467-471

1

  1. Повторение и обобщение изученного по орфографии.6ч Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова.

Упр 473

472-473

2

Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова.

Упр 475

474-475

3

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными звуками.

Упр 477

476-477

4

Упражнение в написании слов с непроверяемыми буквами.

Т.с.р зад 47

Т.с.р 46-47

5

«Орфография».

Диктант

6

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

  1. Развитие речи.  10ч 

Обучение написанию поздравлений  с Международным женским днем. (При необходимости уроки передвигаются)

Упр

478-480

2

Написание поздравлений  с Международным женским днем.

    Открытка маме.

Упр481-482

3

Обучающее изложение  «Подарок маме»

Об. изл.

изл.

Дописать продолжение.

482-485

4

Изложение с выбором заголовка. («Спасен!»)

Упр 486

Работа над ошибками.

486

5

Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики

Т.с.р стр 64 зад 66

488-489

6

Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики

Т.с.р стр 65 зад 67

490-492

7

Написание словесных картин «Вот и весна!»  

Упр 493

493

8

Написание деловых текстов о признаках весны

Отчет о наступлении весны

494-495

9

Написание сообщений-телеграмм о признаках весны

Телеграмма другу

496

10

«Орфограммы корня слова».

Диктант

11

Анализ контрольной работы. Повторение «Развитие речи»

Состав слова  (29ч)

1

Повторение  изученного о строении слов.

Упр 501, 502

497-502

Знать:

-понятия «приставка», «суффикс».

-значение, употребление

и написание приставок.

 -отличие приставок и предлогов.

- значение, употребление суффиксов.

-– алгоритм выделения частей слова

- способы действий при анализе состава слова.

- значение частей слова

- правила написания удвоенных согласных на границе частей слов.

- правила написания корней, приставок и суффиксов.

- орфограммы написания разделительных ъ и ь.

- правила выполнения работы над ошибками

- значение, строение и происхождение слов.

– признаки изученных частей речи;

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

-– понятие «значение слова»;

– значимые части слова.

Уметь:

 выделять приставку и суффикс в слове;

– называть признаки приставки и суффикса

-– разграничивать приставки и предлоги;

– правильно писать приставки и предлоги

– правильно употреблять в речи суффиксы;

- анализировать и кратко характеризовать слово по составу

– выполнять разбор слова по составу;

– объяснять значение частей слова

– правильно писать двойные согласные на границе частей слова

– применять правила написания корней, приставок и суффиксов;

– выделять части слова;

– находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).

- употреблять разделительные ь и ъ.

 выполнять правила работы

над ошибками

– видеть «опасные места» в слове;

– правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми написаниями в корне;

– выделять приставку, суффикс, корень в слове;

– работать со словарем;

– выполнять словообразовательный разбор;

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение, текст;

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания;

– указывать лексическое значение слова;

– работать с толковым словарем;

– подбирать проверочные слова путем рассмотрения значения слова

-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Личностные:

- осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях,  осознание себя носителем этого языка;

- понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;

Регулятивные:

– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные:

1. Общеучебные: 

–  находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках;

– осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;

– анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам.

2. Логические:

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

– подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

Коммуникативные:

– выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли;

– осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

– вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

- дидактические игры;

- овладение практическими умениями и навыками;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником, таблицами;

- соотнесение предметных, графических и символических моделей.

- знакомство с геометрическими инструментами (рулетка, метр);

-практическая работа по измерению длин предметов в сантиметрах, дециметрах, метрах,

-работа с калькулятором.

2

Корень и окончание как части слов.

Упр 508

503-508

3

Знакомство с понятиями «приставка» и «суффикс».

Упр 513, 514

509-514

4

Значение, употребление и написание приставок.

Упр 520

515-520

5

Разграничение приставок и предлогов

Упр 525

521-525

6

Значение, употребление и написание суффиксов

Упр 528

526-528

7

Упражнение в использовании и правильном написании различных частей слов

Упр 530

529-530

8

Знакомство со способом действия при анализе состава слова.

Упр 534

531-534

9

Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значениями частей слов.

Упр 536, 537

535-537

10

Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значениями частей слов

Упр 542

538-542

11

Расширение знаний о написании удвоенных согласных.

Т.с.р. стр 49 зад 49

Т.с.р. стр 49, 50

12

Повторение изученного о правописании корней, приставок и суффиксов

Т.с.р. стр 53 зад53

Т.с.р. стр 51-53

13

 «Разбор слов по составу»

Пр.р

14

Обучение выбору разделительного ь и ъ знака

Упр 548

543-547

15

Обучение выбору разделительного ь и ъ знака.

Упр 551

549-551

16

Упражнение в написании слов с разделительным ь и ъ знаком

Упр558

552-557

17

Обобщение о непроверяемых   гласных  в корнях слов.

Упр559, 561

Т.с.р стр 60-62

18

 «Непроверяемые   гласные  в корнях слов»

Пр.р.

19

Обобщение о способах проверки  гласных  и согласных букв в корнях слов.

Упр 568

566-568

20

Упражнение в  развитие орфографической зоркости.

Упр571

569-571

21

Повторение об особенности содержания и структуры жанра записки.

Упр573

572-574

22

Обобщение и систематизация изученного по орфографии.

Упр577

575-577

23

Знакомство с понятиями «правильно» и «точно».

Упр581

578-580

24

Обучение выбору более точного слова.

Упр584

581-584

25

Стилевой выбор слов. Написание словесных картин

Упр586

585, 587

26

Стилевой выбор слов. Написание словесных картин

Мини-сочинение по картине

587

27

Значение, строение и происхождение слов.

Т.с.р. стр 73 зад 74\1

588-589

28

Значение, строение и происхождение слов.

Т.с.р. стр 73 зад 74\2

590-591

29

 Итоговая контрольная работа

Диктант

Итоговое обобщение ( 13ч)

1

Текст и предложение.

Упр592

Т.с.р. стр 66

Знать:

-изученные орфограммы

и пунктограммы.

-– понятие «значение слова»;

– значимые части слова.

-значимые части слова;

-признаки изученных частей речи;

-типы предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания;

– находить способ проверки написания

– указывать лексическое значение слова;

– работать с толковым словарем;

– подбирать проверочные слова путем рассмотрения значения слова.

составлять и оформлять письменно поздравления

Личностные:

- желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней;

- понимание значимости хорошего владения русским языком,

Регулятивные:

–  оценивать  свои достижения,  осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные:

1. Общеучебные: 

– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

2. Логические:

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

Коммуникативные:

– создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач,– применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

- дидактические игры;

- овладение практическими умениями и навыками;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником, таблицами;

- соотнесение предметных, графических и символических моделей.

- знакомство с геометрическими инструментами (рулетка, метр);

-практическая работа по измерению длин предметов в сантиметрах, дециметрах, метрах,

-работа с калькулятором.

2

Орфограммы безударных и ударных гласных.

Упр 593

Т.с.р. стр 44-47

3

Орфограммы парных и непроизносимых согласных.

Упр 594

Т.с.р. стр 28-29

4

Непроверяемые написания. Состав слова

Упр 595

Т.с.р. стр 24-26

5

 Обсуждение изученного с опорой на оглавление учебника

Подготовить игру в слова

Т.с.р. стр 19-21

6

Игры в слова и со словами.

Кроссворд о частях слов

Т.с.р. стр 74-75

7

Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Написать  3 пословицы о русском языке

8

Написание поздравлений с окончанием учебного года

с. 127


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по системе "Гармония"

Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка  в 3 классе составлено по учебникам М.С.Соловейчик "К тайнам нашего языка" (УМК "Гармония") с учётом требований ФГОС...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе ( УМК "Школа России" ,170 часов)

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс по программе школа России 5 часов в неделю

календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс по программе  школа России 5 часов в неделю...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС

Данные рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС включают планируемые результаты  и различные формы к...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Русский язык: учебник для 5 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида  Н. Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская . – М.: Просвещение, 2007....

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...