Конспект урока "Проверка парных согласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Туфлейкина Галина Алексеевна

Конспект урока «Проверка парных согласных в корне слова»

Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России» с использованием  ИКТ и  здоровьесберегающих технологий

 

Выполнила учитель начальных классов Туфлейкина Г.А.

Тема урока: Проверка парных согласных в корне слова

Цель: познакомить со способами проверки парных согласных в корне путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов

Задачи: 1. Развивать память, внимание, связную речь.

               2. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Использовать правило при написании слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слов и перед согласным в корне.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

 Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

               3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование. ПК, интерактивная доска, документкамера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока «Проверка парных согласных в корне слова»

Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России» с использованием  ИКТ и  здоровьесберегающих технологий

Выполнила учитель начальных классов Туфлейкина Г.А.

Тема урока: Проверка парных согласных в корне слова

Цель: познакомить со способами проверки парных согласных в корне путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов

Задачи: 1. Развивать память, внимание, связную речь.

               2. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Использовать правило при написании слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слов и перед согласным в корне.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

 Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

               3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование. ПК, интерактивная доска, документкамера.

Деятельность  учителя

Деятельность детей

УУД

Оборудование

Организационный момент.

Психолгический настрой

Приветствие учащихся

-Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Проверка готовности к уроку.

Р. Саморегуляция как способность к волевому усилию, к мобилизации сил.

1мин

Актуализация опорных знаний.

  1. Чистописание

-Написание какой буквы мы сегодня с вами повторяем?

-Какой звук мы слышим на конце слов сугроб, столб, гриб?

- Почему же мы пишем букву «б»?

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова с парными согласными в слабой позиции?

«Чистота- залог здоровья. Здоровье разум дарит. Кто долго жуёт, тот долго живёт. С курами ложись, с петухами вставай».

        -Как вы думаете, какая будет тема   нашего урока?

- Буква «б».

- Согласный, парный,

глухой [ п]

-Есть проверочные слова Сугроб-сугробы, столб-столбы, гриб-грибы.

-Изменить слово или подберать однокоренное слово так, чтобы после парного согласного стояла гласная буква.

Сугроб-сугробы, столб-столбы, гриб-грибы.

- Правописание парных согласных в корне слова

П.Умение проводить анализ, сравнение звуков

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р. Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что еще неизвестно

Интерактивная доска 5 мин

Работа над темой урока.

  1. Словарная работа

Списать, вставляя буквы, подчеркнуть все орфограммы

1 ученик у доски, остальные работают в тетради.

Обсуждение: какие еще орфограммы встретились в словах

Л. Нравственно-этическая ориентация.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П. Использование знаково-символических средств для решения учебной задачи

ИД,  3мин

Физкультминутка для пальцев рук

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку жмем, жмем.

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку мнем, мнем.

Повторяют движения за учителем.

1-2 мин

Продолжение работы над темой урока.

   3.Работа по учебнику

-Учебник с. 22

     Правило.

Приведите свои примеры.

- Упражнение 35.

Прочитайте задание. Кому не понятно?

Выполняем  самостоятельно с дальнейшей взаимопроверкой.

-Читает 1 ученик, затем хором весь класс

-Отвечает каждый по цепочке

Самостоятельная работа учащихся. Взаимопроверка

П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П. Анализ и синтез объектов. Осуществление поиска необходимой информации в учебной литературе

3 мин

5 мин

Физкультминутка.

Упражнения для глаз.

-Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть.

-Быстро моргать глазами в течение 30 секунд.

1мин

Закрепление. Практическое применение.

 4.Письмо по памяти

1. Прочитаем. «Чистота- залог здоровья. Здоровье разум дарит. Кто долго жуёт, тот долго живёт. С курами ложись, с петухами вставай».

-Какие орфограммы нам встречаются?

-Читаем хором

-Читают только девочки

-Читают мальчики

-Рассказываем с закрытыми глазами по памяти

2.Запись по памяти

3.Проверка записанного с образцом

4.Выполните задания

- Выпишите слова с парными согласными, напишите проверочные к ним

-Сделайте звуко-буквенный разбор слова «лебедь»

5.Работа с учебником

Упражнение 36.

Прочитаем задание.

Рассмотрим образец выполнения. Выполняем самостоятельно с дальнейшей проверкой.

6.Рефлексия

- Запишите только те слова, написание парных согласных в которых надо проверить. Подберите проверочные слова

-Составьте предложение с одним из слов и запишите.

-Ответы детей

Читают хором

-Читают только девочки

-Читают мальчики

Рассказывают с закрытыми глазами по памяти несколько человек, затем хором

- записывают по памяти

1 ученик у доски выполняет задание

1 ученик у доски выполняет задание

Дети зачитывают и разбирают задание

Самостоятельное выполнение по образцу. Самопроверка. Далее учащиеся по цепочке читают слова с пропущенными орфограммами и называют

проверочное слово.

Запись слов с ИД

Самопроверка

Один ученик читает записанные слова. Ученики за партами хлопают в ладоши, если согласны.

Составление и запись своего предложения. Зачитывание

предложений

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л.Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения

Р. Осуществление контроля в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона

П.Анализируют текст, определяют его смысл, используют доказательство

Р.Понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале

П. Анализируют изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков

Понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в письменной форме

ИД,  5 мин

2 мин

3мин

5мин

Документкамера  2мин

1мин

2  мин.

7.Итог урока.

- Как называется орфограмма, которую мы сегодня изучали?

-Что вы должны помнить о   написании этой орфограммы?

-Все ли вам было понятно?

- Кто доволен своими успехами?

8.Домашнее задание

-На дом будет задано упражнение 39.

Посмотрите. Что не понятно?

-Парные согдасные в корне слова

Чтобы правильно написать слова с парной согласной в слабой позиции, нужно изменить слово или подберать однокоренное слово так, чтобы после парного согласного стояла гласная буква.

Дети зачитывают и разбирают задание. Запись в дневники

Р. Оценка – осознание того, что уже усвоено.

К. Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Используют в общении правила вежливости

2 мин

1-2 мин.

П. – познавательные.

Р. – регулятивные.

К. - коммуникативные.

Л. – личностные.

Ид – интерактивная  доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""

Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"

Технологическая карта конспекта по русскому языку во 2 классе по теме: « Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова» Программа «Перспективная начальная школа»...

Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"

Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....

2 класс_Самостоятельная работа по темам_Безударные гласные в корне слова_Парные согласные в корне слова

2 класс. Самостоятельная работа по темам "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные в корне слова"....

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...