Урок письма и развития речи по теме "Слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос что делает?"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Гуртовая Нина Антоновна

Урок формирования умения ставить вопрос к словам,  обозначающих действия одушевлённых предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_i_razvitie_rechiotkrytyy_urok.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Письмо и развитие речи

Тема: Слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и

           отвечающие на вопрос что делает?

Цель: продолжить формирование умения ставить вопрос к словам,  обозначающих действия одушевлённых предметов;

 - вырабатывать навыки грамотного письма;

 - развивать память, внимание, мышление и  фонематический слух;

- воспитывать положительную мотивацию к учению, к урокам    письма.

Оборудование: игрушка-кошка, домик с животными, загадки, предметные картинки, слова на карточках, картинки-раскраски с заданием, карточки для слабых учащихся, игра «Назови действие», образцы для чистописания, перчатки с солнышком,  карточки и таблицы для  дополнительной работы.

                                                     Ход урока.

1. Оргмомент . «Прозвенел звонок, начинается урок»

    Эмоциональный настрой на урок письма.

2. Повторение по теме:

  - Какие предметы нас окружают?

  - Давайте вспомним, что мы знаем о предметах. Какие они бывают?

  - На какие вопросы отвечают названия неживых предметов? ( что?)

  - Живых предметов? Назовите их. ( кто?)

  - Каждый предмет  выполняет какое-нибудь действие.

  - На какой вопрос отвечают слова, обозначающие действия предмета?  

 ( что делает?)

 3. Отгадывание загадки:

      Мягкие лапки, а в лапках царапки» - кто это?

    - Ребята, к  нам в гости пришла кошка Мурка, Она будет моей помощницей на  нашем уроке письма.

4. Проверка домашнего задания.

   Чтение предложений с вопросом что делает?, Выделение слов, обозначающих название действия предмета.

   Выбор  вместе с кошкой лучших работ, показ.

5. Сообщение темы урока:

    - На сегодняшнем уроке мы продолжаем работу со словами, обозначающими действия предмета, и отвечающими на вопрос что делает?

6.Дидактическая игра «Назови действие»  - помощница мышка.

( воробей, муха, жук, лягушка, курица, корова)

   - Я  называю вам предмет и бросаю мышку, а вы называете действие, которое выполняет этот предмет и возвращаете мне мышку.

7. Минута чистописания:

     а) пальчиковая гимнастика ( Пальцы- дружная семья. Повстречались.

 1 2 3 4 5- пальцы ушли спать).

     б) Повторение правила:  Тетрадь – на бочок.

                                                Спинка – прямая.

                                                Ножки – рядом.

                                                Ручка – на себя.

     в) работа в тетрадях:  Мм  мя  му   мяу-  мяу  мур – мур   Мурка

                                       Слабые – образцы в тетради  м  ма му

8. Работа по теме урока.

     а) работа с предметными картинками

   - Мурка  очень любит фотографировать, она  принесла нам вот эти фотографии.

 - Назовите, кто здесь изображён?  Как их можно назвать одним словом?

 - Какое животное лишнее? Почему?  ( Кошка – домашнее животное)

    б) составление и запись сочетаний:

   Медведь ( что делает?) … спит.

   Белка ( что делает?) … прыгает.

   Лиса ( что делает?) … охотится.

               Запись на доске и в тетради. Подчёркивание слов- предметов одной  чертой, слов-действий двумя.

                                           Слабые – пишут  слоги по карточке

9.Физкультминутка:

 Шли по крыше три кота, три кота Василия.

 Поднимали три хвоста прямо в небо синее.

 Сели киски на карниз, посмотрели вверх и вниз.

  И сказали три кота: кра-со-та!

10.Игра « К нам гости пришли».

 - Ребята наша Мурка живёт вот в таком чудесном домике  вместе со своими друзьями. Сегодня они пришли к нам в гости.

  - Составление   предложений со словами- названиями животных.

   ( Корова жуёт сено. Рыба плавает в пруду.)

   Запись предложений под диктовку.                            

Задание: подчеркнуть слова, обозначающие действия предметов.

                                         Слабые работают у доски  – списывают слоги с

                                          карточки, читают их, подчёрчивают гласные буквы

                                          с помощью учителя.

11.Тренажёр «Солнышко» ( развитие глазо-двигательных мышц, снятие напряжения и усталости)

12. Самостоятельная работа.

     Списать предложения, подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос, что делает?

-У порога плачет.

 Коготки прячет.

 Молоко пьёт.

 Песенки поёт.        

                                  Проверка.                   Слабые- карточки.

 ( дополнительные карточки для сильных учащихся – таблица)

             ворона

             прыгает

             муравей

             каркает

             лягушка

             ползёт

13. Домашнее задание.

      Мурка приготовила вам свои фотографии, но  они с заданием.

   - Сначала вы выполните свои задания, а потом раскрасите фотографии.

      ( Предложения из упр.215, стр. 113)

       Утка ( что делает?) плавает, крякает.

       Заяц ( что делает?) прыгает, скачет.

       Дети ( что делают?) учатся, пишут.

Задание: Слова, обозначающие действия предметов, подчеркнуть двумя чертами.

14.Итог урока.

    Наш урок подошёл к концу.

    - С каким вопросом мы сегодня дружили на уроке?

    - Какие слова отвечают на   вопрос что делает?( слова, обозначающие действия предмета).

Мурке очень понравилось на нашем уроке. Сейчас она поможет мне оценить ваши работы. ( Отметить работы –жетоны, показать лучшие )

 

                                               

     

                                                 

 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида

"Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам  КТО? ЧТО?" презентация к уроку  письма у развития речи в коррекционной школе VIII вида...

Урок письма и развития речи "Упражнение в группировке действий по признакам их однородности".

Конспект урока письма и развития речи во 2 классе в коорекционной школе 8 вида...

Конспект урока письма и развития речи во 2 классе по теме "Слова – названия предметов, отвечающие на вопрос: кто?"

Тип урока: урок изучения нового материала.Цель: формировать у учащихся знания о словах- названиях предметов, правильно ставить к ним вопросы (кто? или что?).Задачи:- повторение и закрепление знаний уч...

Урок по письму и развитию речи " согласование слов обозначающих предмет со словами, обозначающими действие" 2 класс

Урок - закрепление ранее полученных знаний. Образовательной целью данного урока является:- формировать умение учить детей согласовывать слова, обозначающие действия, со  словами, обозначающи...

Урок письма и развития речи в 3 классе «Обобщение и закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов»

Урок письма и развития речи для обучающихся 3 класса с ОВЗ.Раздел: «Слово».Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов»Цель: закрепить...

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе на тему: "Упражнения в выделении слов, обозначающих названия предметов"

Тема: «Упражнения в выделении слов, обозначающих названия предметов.»Цели:Образовательные:- Закреплять и систематизировать знания и умения выделять в речи слова, обозначающие названия пред...