Конспект урока в 3 классе по теме "Безударные гласные в корне"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Древаль Елена Владимировна

Метапредметный урок по теме "Вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12345.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Проверка безударных гласных в корне слова.

Цели: Закрепить умение слышать безударные гласные в корне. Научить выстраивать алгоритм проверки безударных гласных и понимать его практическую значимость. Применять на практике алгоритм правописания безударных гласных. Познакомить с творчеством русских художников, изображающих воду в своих произведениях. Способствовать развитию эстетического воспитания. Развивать связную речь.

Дидактические задачи:  Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность – ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую; речевая деятельность и работа с источником информации, коммуникативная – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения), слушать и понимать речь других, пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему и ключевые слова, организационная деятельность регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение, учиться работать по предложенному плану.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийная установка

Ход урока

1.  Организационный момент.

- Мы рады приветствовать вас в нашем классе.

Возможно, есть классы и лучше и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко.

- Садитесь, пожалуйста.

2.   Актуализация знаний.

-  Сегодня мы продолжаем изучение темы «Безударные гласные в корне слова».

- Заполните ваши листы самооценки в графе «начало урока» по этой теме (знаю всё; знаю, но не всё; знаю, но мало; ничего не знаю).

3.     Планирование деятельности.

- Кто мне поможет сформулировать цели нашего урока, т.е. продолжить мою мысль.

Закрепить…   что

Упражняться…  в

Задуматься…  над

4.      Введение в тему.

- Начинаем работу в тетрадях.

- На чистописании повторим букву Вв в разных соединениях и гласные буквы

В в  В в В в              О о    А а   Е е    И и

Вода     водичка     подводник

- Во всех ли словах безударную гласную о можно проверить? Нет (подводник). Оказывается, что не все безударные гласные можно проверить.  Их нужно запомнить или проверить по словарю.

- Объясните орфограммы в словах.

Мать-водица – всему царица.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? Объясните орфограммы в словах водица, царица.

- Какой алгоритм будем использовать при объяснении?

Алгоритм:

1. Найди в слове корень.

2. Узнай, есть ли в слове безударная гласная.

3. Измени слово или подбери родственное.

4. Сравни проверяемое и проверочное слово.

5. Сделай вывод.

5.  Открытие новых знаний.

- Скажите, как называется край земли около воды? (берег). Что вы себе представляете, когда слышите это слово? Это наше новое словарное слово, запишем его. Объясните орфограммы.

Берег

- Сегодня мы совершим две экскурсии в картинную галерею. Первую – в классе. Здесь представлена выставка ваших работ, которые выполнены на уроке ИЗО. Что объединяет все эти работы, какая тема? Тема воды. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово вода? Урок русского языка мы тоже посвятим воде.

- Какие естественные водоёмы вы знаете? Река, озеро, родник, ручей, океан.

- А сейчас мы совершим виртуальную экскурсию в галерею знаменитых художников. (Презентация1)  

Слайд 1

- Знакома ли вам эта картина? Кто автор и как она называется? Аркадий Рылов «В голубом просторе». Каким вы увидели море? Волны?

- Голубое море и небо. Что может быть прекраснее! Очень здорово стоять на берегу моря и наблюдать за облаками, которые сливаются с морем. Создаётся впечатление бесконечности.

Слайд 2

- Посмотрите на картину И. Левитана «Золотая осень». Вдоль всей картины протянулась небольшая речка. Почему у левого берега вода тёмная, а дальше становится светло-голубая? Какие слова вы подобрали бы для описания реки?

Слайд 3

- Перед нами картина И. Шишкина «Ручей в лесу». Как вы думаете, куда спешит ручей?

- Ручей спешит к лесному озеру. Все ручьи впадают в озёра.

Слайд 4

- А как вам такая картина неизвестного художника? Что случилось? Какой можем сделать вывод? - Деятельность человека наносит непоправимый вред водным ресурсам и обитателям воды. Необходимо беречь и очищать воду от загрязнения.

6. Первичное применение новых знаний.

Коллективная работа с текстом. Объясните орфограммы, применяя алгоритм.

        Р…ссия – самая б…льшая стр…на во всём мире. Про реки и …зёра, про м..ря и р…дн…ки

Сложено много песен, ст…хов, п…г…вор…к. Наша род…на – это р…чной и …зёрный край.

- В каких  словах безударные гласные нельзя проверить? Разберите по составу слово речной.

7. Физминутка. Звучит музыка (шум воды) Дети работают на тренажёре. (Презентация2)

8. Работа с учебником стр. 108, Упр.204 (Презентация3)

- Можно ли назвать это текстом? Почему? Что нужно сделать, чтобы получился текст? Какой получился текст: описание или повествование? Почему? Кувшинка – это что? Это водное растение. Его ещё называют кубышка. Растёт в пресных водоёмах и занесено в Красную книгу.

Записываем  текст с комментированием у доски.

9. Итог урока. Вывод.

- С каким настроением заканчиваем урок?

- Что на уроке закрепляли?

- Над чем упражнялись?

- О чём задумались?

10. Рефлексия.

- Распределите свои капельки на лесенке познания.

Я научился

                     Я узнал

                                       Я удивился

                                                              Я задумался

                                                                                          Я повторил

                                                                                                                   Я запомнил

11. Домашнее задание.

Resource id #60

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Способы проверки написания безударных гласных в корне слова"

Цель урока: применять различные способы проверки безударных гласных в корне слова при выполнении различных упражненийЗадачи урока:а) выполнить упражнения в написании слов с безударными гласными,...

Конспект урока 2 класса. Тема: "Безударная гласная в корне слова. Обобщение.".

2 классКонспект урока по теме:"Безударная  гласная в корне слова". Обобщение....

конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс

Урок по русскому языку во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова". УМК "Школа России". Цель урока: формирование орфографического навыка написания безударных гласных в корне с...

конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс

Урок по русскому языку во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова". УМК "Школа России". Цель урока: формирование орфографического навыка написания безударных гласных в корне с...

Конспект урока по русскому языку "Безударная гласная в корне слова. Закрепление." 3 класс

Конспект урока по русскому языку пригодиться  при закреплении темы "Правописание безударной гласной в корне слова"....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...