Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе по системе Занкова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Комарова Екатерина Витальевна

 

Тема: Распрастраненные и нераспрастраненные

Цели урока:  закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формировать умение видеть  разные типы предложений, сравнивать, анализировать похожие языковые явления; развивать логику, внимание; воспитывать речевую культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_komarovoy_ekateriny.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе по системе Занкова

учителя начальных классов  МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

Комаровой Екатерины Витальевны

Этап урока

Время

Содержание

Действия ученика

Действия учителя

Система ожидаемых умений

1.Вступительное слово учителя.

3 мин

Тема: Распрастраненные и нераспрастраненные

Цели урока:  закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формировать умение видеть  разные типы предложений, сравнивать, анализировать похожие языковые явления; развивать логику, внимание; воспитывать речевую культуру.

Слово учителя.

2. Актуализации изученного материала (воспроизведение знаний)

7 мин

Орг.момент (по методу самопознания) Передаем друг другу хорошее настроение. (символом настроения является смайлик). Выразить настроение одним словом.

Проверка домашнего задания (упр 25, стр 19). Повторение теоретического материала о главных и второстепенных членах предложения (стр. 10, 14, 16, 19).

  • Участвуют в опросе.
  • Обобщают и систематизируют знания.

Организует и координирует работу учащихся по актуализации  знаний.

Знают основные понятия.

3.Активизация деятельности учащихся.

5 мин

Посмотрите на тему урока. Попытайтесь сформулировать цель урока  ( каждый самостоятельно, затем  зачитываются цели, обсуждаются, корректируются)

Записать  примеры предложений, проанализировать их. Выделить главные члены предложения, поставить вопросы к второстепенным членам.

Кораблик плывет.

Воробей чирикает.

Маша вернулась.

Сформулировать собственный вывод, аргументировать ответ.

Прочитайте схемы двух предложений:

Какой? Что? Что делает? Где?

Какие? Кто? Что сделали? Куда?

Схема  построения распрастраненного предложения.

распрастраненного предложения

=

Подлежащее и сказуемое

(главные члены предложения)

+

Второстепенные члены (дополнение, определение,  обстоятельство)

  • Анализируют, делают вывод.

Умеют анализировать, формулировать цель, делать выводы

4. Усвоение новых знаний.

Физминутка

5 мин

Запись и анализ предложений.

Вопрос: Что называется распрастраненным предложением?

  1. Тучка по небу гуляет.

2. В саду растут яблони.

3. Утром я делаю зарядку.

Работа у доски.)

Анализируют, делают вывод.

5.Закрепление  новых знаний (анализ, синтез)

Развитие речи

15 мин

Работа в группах.

Записать предложения.

Сочная клюква растет на торфяных болотах.

Следует помнить, что выпонить разбор предложения по членам – значить найти его главные и второстепенные члены.

К именам сущеститвительным, которые в предложении являются второстепенными членами, можно ставить вопросы по смыслу и грамматические вопросы.

Например: Клюква растет ( где? на чём?) на болотах.

Р.р Творческие задания (по уровню сложности)

1. замените простые нераспрастроненные предложения распрастраненными.

1. Ваня читает.

2.Учитель объясняет.

 3. Сыновья помогают .

Примерные ответы: Ваня читает книгу. Учитель объясняет тему. Сыновья помогают родителям. 

 Выполнение упражнения 29 (стр 22): чтение текста, списывание, подчеркивания главных членов. Стрелками указывают связь главных членов предложения с второстепенными.

Анализируют, рассуждают,

синтезируют, работают в группе, делают вывод.

Организует и координирует работу учащихся.

Умеют рассуждать, работать в группе, сравнивать, формулировать аргументированный ответ.

5. Рефлексия

Домашнее задание

5 мин

Самоанализ деятельности на уроке.

1. Прочитайте цель урока.

2. Достигли ли вы целей урока?

3. В какой степени? Что помогло и что мешало вашей работе на уроке?

4. Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо».

5. Выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно работали на уроке.

1. выполню  30  упражнение.

2. Повторю материал, выполню задание в рабочей тетради № 5.

3. Сделаю творческое задание  из упр. 29 (3)

Рассуждают, анализируют, оценивают,

Выбирают.

Организует и координирует работу учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП уроков русского языка во 2 классе по системе Занкова

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по системе Л.В. Занкова....

Урок русского языка в 4 классе по системе Занкова "Не с глаголами"

Урок разработан по системе развивающего обучения Занкова., с учетом ФГОС НОО . Урок изучения нового материала....

Урок русского языка во 2 классе по системе Занкова по ФГОС "Разбор слова по составу"

Урок "открытия " новых знаний. Составление алгоритма разбора слова по составу....

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК Л. В. Занкова

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме:"Непроизносимые согласные" УМК Л. В. Занкова....

Конспект урока русского языка в 4 классе по системе Занкова

Конспект урока русского языка по системе Занкова в 4 классе...

Технологическая карта урока русского языка в 1классе РО Л.В.Занкова Тема: Родственные слова. Корень слова.

Цель: научить определять родственные слова, выделять общую часть- корень слова.Задачи:1) образовательная: познакомить с родственными словами, корнем слова.            ...

Урок русского языка в 1 классе по системе Занкова по теме "Написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся 1 класса по программе Занкова. Направлен на развитие умения находить орфограмму и правильно писать гласную  букву в сочетаниях, развитие устной и п...