Презентация и конспект комбинированного урока русского языка и ОБЖ по правилам дорожного движения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Комбинированный  урок  проведенный  совместно   с   сотрудником  УГИБДД ,  с  использованием  презентации .

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_kornilovoy.ppt2.04 МБ
Файл chasti_rechi_i_pdd.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                                 Открытый  комбинированный   урок   русского  языка  и  ОБЖ (по  правилам            

                                                               дорожного  движения)

Учителя  начальных  классов  МБОУ  гимназии №79

Корниловой  Галины  Васильевны

ТЕМА :  Части  речи. Правила  дорожного  движения.

  1.  Углубить  представление  частях   речи   и  функции  их  в   в предложении .
  2. Уметь различать  части  речи.  Устанавливать  соподчиненность  частей  речи  и  членов  предложения.
  3. Углубить  знания  учащихся  о ПДД ,  формировать  ответственность их  использования.

Оборудование : Плакаты  ,  рисунки  детей  по  ПДД ,  слайды

                                                       Ход  урока .

1.Орг.  момент.  

Прозвенел  звонок  и  позвал  нас  на  урок   .

Будьте  внимательны  , а  еще  старательны.

Для  чего  люди  изучают  русский  язык  ?  А  для  чего  надо  знать  ПДД ?

Ученики  нашего  класса   неплохо  знают  эти  правила.  Это  подтверждают  наши  работы.    А также каждый из  нас  составил  безопасный  маршрут  пути   от  дома  до  школы.

Начнем  урок  с минутки  чистописания.   Я вам  представляю   абривиатуру  букв ,а вы  мне   пишите  красиво  .Обращаете  внимание  на  элементы  написания  заглавных  букв .

2.Чистописание  

ПДД  ,  ГИБДД  ,ДПС ,ДТП   что  означают  эти  слова?

Дети  расшифровывают.
У нас  сегодня   необычный  урок  со мной  его  будет  вести  инспектор  по  пропаганде безопасности дорожного движения ( представляю  инспектора   по   пропаганде )

Беседу  ведет инспектор.
Для  чего нужны эти  слова?

Актуализация знаний.

На доске  написаны  слова.

Вставьте  пропущенные  буквы   и распределите  эти  слова  на    группы :

Тр …туар ,  шо… е ,  пеш…ход , ж..лтый  , пут..шествовать , пр..вила, св-тофор,  пере х..дить , з..леный ,  д..рожный ,  с..блюдать  , красный ,ехать.  Слайд 1 (светофор  со  словами зеленый,  красный  желтый . (Слайд 1 )

  На  какие  группы  мы  разделили  эти  слова ?

Работа  по  группам  

1 группа  выписывает           имена  существительные  

2 группа  глагол  

3 группа  имена  прилагательные.  Назовите  слова  написание  которых  нужно запомнить.

Проверка   Слайд 2( правильное  написание  слов  по  столбикам )

Постановка  задач  урока

Как  вы  думаете  какие  задачи  нам  предстоит  решить  на   уроке?

Дети  высказывают  свои  предположения.

Мы будем  говорить  о  частях  речи  и  членах  предложения. И о правилах  дорожного   движения.

А  что  мы  знаем  о частях  речи  ?  

Самостоятельные  части  речи : имя  существительное , имя  прилагательное , глагол , местоимение , наречие .

Служебные  части  речи : предлоги , союзы , междометия.

Для  этого  мы поделимся  на  3  группы.

Раздаю  каждой  группе  маршрутный лист.

На маршруты  выходят автобус, троллейбус  и трамвай

Каждый  следует  по  своему  маршруту   .

Автобус  1  группы следует  по  маршруту  «Имя  существительное»

Он  следует  с остановками :     «Площадь  предмета.»  , «Шоссе   вопросов» , « Университет  начальная  форма»  ,«Аллея одушевленных  и  неодушевленных  предметов» , , « Станция рода» ,  «  Озеро число» , «Парк падеж»,  конечная  остановка  «  Член предложения»

Проверка  по  слайду  (Слайд  3)

2 группа  отправляется  на  трамвае   по  маршруту «  Глагол»

Он следует  по  маршруту с остановками: «Площадь  действия »,  «Шоссе  вопросов»,  , «Университет  неопределенной    формы», « Парк  числа» , «Улица  лица» ,  «Аллея   времени», «  Станция число» , «Проспект рода», конечная  остановка « Член  предложения».

Проверка по  слайду. (Слайд 4 )

3 .троллейбус «Имя прилагательное»

Он  следует  по  маршруту  с  остановками : «Площадь  признака» ,  «Шоссе  вопросов » , «Университет начальная  форма» ,  «Проспект рода» , « Станция  число» , « Парк падеж», конечная  остановка  «Член  предложения»  (проверка   (Слайду  5)

Вступает  инспектор .  

Части  речи  вы  знаете  хорошо.  

Как нужно  переходить  дорогу ,  когда  выходите  из  троллейбуса?

( троллейбус  обходим  сзади.) Почему? Из  автобуса ?  Почему?  Из  трамвая?

  Нужно  подождать  когда  уедет  транспорт ,  а  потом  уже можно  переходить   дорогу.

         

                             Ребята    нашего  класса    соблюдают  правила  дорожного  движения

А  сейчас  мы  узнаем   все  ли  знают  правила   пешехода.

Инспектор по  пропаганде ПДД  проводит  беседу   по  ПДД.

Используются    слайды

Проведение  теста.

Буквенный  диктант

  1.  Пешеход  ходит  по  проезжей  части. (Нет)
  2. Машины  движутся  по  проезжей  части (Да)
  3. Пешеход  переходит  улицу  на  зеленый  свет  (Да)
  4. При  переходе    через  проезжую  часть  сначала посмотри  направо  ,  а  потом  налево. (  Нет)
  5.   Переходи  дорогу  по  пешеходному  переходу (Да)
  6. Можно  переходить  улицу  на  красный  свет,  только  если  нет  машин.(  Нет)
  7.   Нельзя  играть  на  проезжей  части  и  тротуаре. (Да)

Проверка по  ответам на  доске

 0 -  5

1-2 -4

3-4 -3

Молодцы , ребята ,а  сейчас  запишем правила пешехода  в тетради .

Работа  по карточкам

У каждого  на  столе  карточки.

Запишите  правильные  утверждения:

П-ш-ходы  ходят  только  по  тр-туару.

П-шеходу  при  пер-ходе  ул-цы    об-зательно  надо  посм-треть  снач-ло  налево , а  п-том  направо .

По    -бочинам   люди    идут    навстречу  движущемуся    трансп-рту.

Перех-дить  ул-цу    можно  только  по  пеш-ходным  переходам

Выделите  грамматическую  основу  в 1-2 предложении  и  обозначьте части  речи

Самопроверка (  Слайд  6)

Творческая  работа .Сочините 1-2  предложения

   используя  ключевые  слова  ,которые  мы  записывали  в  начале  урока  на  тему  «Я  соблюдаю  правила  дорожного  движения …» или  «  Если  бы  я  был  начальником  ГИБДД»

 В предложениях  выделить  грамматическую  основу    и части  речи.

Зачитать   несколько  мини-  сочинений

   

Тест

Выбрать  ответ  и  закончить  предложение

1.главные  члены  предложения  это:

а ) корень  слова  

б )  подлежащее  и  сказуемое

в )   существительное  и  глагол

                          2. Выбрать  правильный  ответ  и  закончить:

                           В  русском  языке  частей  речи:

                                а )4

                               б ) 7

                                в ) 8

                           3 .Как  отличить  одну  часть  речи    от  другой ?

                         а ) По  предлогам

                          б )  по  вопросам

                          в )   по  схемам

                       Рефлексия   горка

                       Итог  урока: Какие  задачи  урока  мы  выполнили?

.