Памятка по русскому языку "Как работать над ошибками" для учащихся начальной школы.
учебно-методическое пособие по русскому языку по теме

Шатова Светлана Александровна

Памятка   "Как работать над ошибками" предназначена для формирования умения работать над допущенными ошибками в раличных видах работ по русскому языку. Памятка будет полезна педагогам, учащимся и родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как работать над ошибками

Оформление предложения

1.Выпиши предложение, в котором допущена ошибка

2. Обозначь (подчеркни) простым карандашом заглавную букву в начале предложения и знак, стоящий в конце.

Например: Осенью птицы улетают на юг.

Правила переноса слов

1.Запиши все возможные варианты  переноса этого слова.

2.Подчеркни гласные буквы.

Например: Баушка, бабуш-ка.

Заглавная буква в именах собственных

1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

2.Через запятую напиши ещё 3 слова на эту орфограмму, выдели  (подчеркни) её.

Например: Вова, Москва, Ока, Петров.

Правописание гласных после шипящих

(жи-ши, ча-ща, чу-щу)

1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

2.Через запятую напиши ещё 3 слова на эту орфограмму, выдели  (подчеркни) её.

Например: Жизнь, кружит, стрижи, жираф.

Проверяемая безударная гласная

1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка, через тире напиши поверочное слово.

2.Через запятую запиши ещё 3 слова на это правило. Выдели (подчеркни) орфограмму.

Например: Сова - совы, стена – стены, трава –травы.

Правописание сочетаний

(чк-чн-нч-нщ-щн-рщ)

1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

2.Через запятую напиши ещё 3 слова на эту орфограмму, выдели  (подчеркни) её.

Например: Кочка, дочка, ручка, почка.

Непроверяемая безударная гласная

(словарные слова)

1.Запиши слово, в котором допущена ошибка 3 раза.

2.Составь с этим словом предложение и запиши его. Выдели (подчеркни) орфограмму.

Например: Воробей, воробей, воробей.

                    На ветку сел маленький воробей.

Пропуск, замена букв в словах

1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка

2.Составь с этим словом предложение и запиши его.

Правописание парных по глухости-звонкости согласных

1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка, через тире напиши поверочное слово.

2.Через запятую запиши ещё 3 слова на это правило. Выдели (подчеркни) орфограмму.

Например: Зуб -зубы, пруд -пруды, снег -снега

Ь – показатель мягкости

1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

2.Через запятую напиши ещё 3 слова на эту орфограмму, выдели  (подчеркни) её.

Например: Коньки, мальчик, тень, пеньки.

Предлоги

1.Выпиши словосочетание с предлогом, в котором допущена ошибка.

2. придумай и запиши ещё 3 словосочетания на это правило.

Например: В красивом саду, из глухого леса, под осенним листом, у берега моря.

Разделительный ъ и ь знаки

1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

2.Через запятую напиши ещё 3 слова на эту орфограмму, выдели  (подчеркни) её.

Например: Подъезд, объявление, съёмка, подъём.

                    Вьюга, копьё, льёт, воробьи.

Не с глаголами

1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

2.Через запятую напиши ещё 3 слова на эту орфограмму, выдели  (подчеркни) её.

Например: Не написал, не прыгнет, не пришла, не споёт.

Удвоенные согласные

1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

2.Через запятую напиши ещё 3 слова на эту орфограмму, выдели  (подчеркни) её.

Например: Теннис, дрожжи, класс, русский.

Разбор по членам предложения

Перепиши предложение и сделай правильный разбор.

Например: Дети рисуют картину.

        

                   рисуют (что?) картину

Звукобуквенный анализ слова

Выпиши слово. в котором допущена ошибка, сделай правильный разбор.

Например:  Пень- 1 слог, 1 гласн., 2 согласн.

                  [ п’ ] –согл., парн. глух., парн. мягк.       п

                  [ э ] – гласн., ударн.                                   е

                  [ н’] – согл., непарн .звонк., парн. мягк.  н

                  [  - ] -                                                            ь

                   3 зв.                                                          4 б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка работы над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы.

В памятке подробно описан алгоритм выполнения работы над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы....

Памятки по русскому языку "Части речи" для учащихся начальной школы

Данный материал поможет детям быстре запомнить основные правила о частях речи....

Памятка для учащегося начальной школы по русскому языку УМК Школа 2100 Работа над ошибками Орфограммы, изученные в 1-2 классе

"Как выполнять работу над ошибками" . Памятка для учащихся 1-2 классов по русскому языку. Работа над ошибками  . Орфограммы, изученные в 1-2 классе...

Организация работы с родителями учащихся начальной школы

В данном материале отражены принципы работы с родителями младших школьников, задачи взаимодействия педагогов и родителей, формы работы с семьёй....

Нетрадиционные формы работы с родителями учащихся начальной школы

Семья – это сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту творческую красоту, функция школы, - по словам В.А. Сущинского, - всегда будет сводит...

Формы и методы работы с неуспевающими учащимися начальной школы.

Статья содержит причины неуспеваемости учащихся начальной школы и ее профилактику....