Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Яловега Юлия Михайловна

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.russkii_yazyk_4_klass.doc349.5 КБ

Предварительный просмотр:

  РУССКИЙ ЯЗЫК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва 2005 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, в том числе на проведение диктантов – 10 часов, изложений – 3 часа, контрольного списывания – 3 часа, сочинение — 1 час.

Для реализации программного содержания используются:

Зеленина, Л. М., Хохлова, Т. Е. Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.

Зеленина, Л. М., Хохлова, Т. Е. Русский язык в начальной школе. 4 класс: книга для учителя.– М.: Просвещение, 2012.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год по рабочей программе — 170 часов, по планированию — 169 часов.    

Количество часов в неделю – 5.        

Количество часов в   I четверти – по программе — 43, по планированию — 43.

Количество часов во II четверти – по программе — 35, по планированию — 35.

Количество часов в   III четверти – по программе — 50, по планированию — 48.

Количество часов в   IV четверти – по программе — 42, по планированию — 43.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

 значимые части слова;

 признаки изученных частей речи;

 типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

уметь:

 анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;

 различать произношение и написание слов;

 находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

 без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов;

 создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

 соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75–80 слов);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

 работы со словарем (алфавит);

 соблюдения орфоэпических норм;

 создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

 овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).


Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела        

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид

контроля

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Предложение (синтаксис и пунктуация)
(29 ч)

Предложение. Главные члены предложения.

1

Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов
в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Фронтальный опрос

03.09

2

Связь слов в  предложении. Словосочетание.

1

Комбинированный

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Установление связи слов в предложении

Текущий

04.09

1

2

3

4

5

6

7

8

3

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложения. Порядок слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Текущий

05.09

4

Обстоятельство – второстепенный член предложения.

1

Комбинированный

Главные и второстепенные члены.

Установление связи слов в предложении

Текущий

06.09

5

Обстоятельство.

1

Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложения

Текущий. Индивидуальный опрос

07.09

6

Определение –  второстепенный член предложения.

1

Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Текущий

10.09

1

2

3

4

5

6

7

8

7

Определение.

1

Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложения

Текущий. Самостоят. работа

11.09

8

Дополнение –

второстепенный член предложения.

1

Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Текущий. Словарный диктант

12.09

9

Дополнение.

1

Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложения

Текущий. Фронтальный опрос

13.09

10

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Тест
(20 мин)

14.09

1

2

3

4

5

6

7

8

11

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие.

1

Комбинированный

Однородные члены предложения.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами

Текущий. Словарный диктант

17.09

12

Однородные сказуемые.

Союзы и, а, но.

1

Комбинированный

Однородные члены предложения.

Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи

Текущий. Фронтальный опрос

18.09

13

Диагностическая контрольная работа. Диктант «Улетают

журавли».

1

Контроль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Диктант (текст 75–
80 слов)
с грамматическим заданием

19.09

14

Работа над ошибками.

1

Урок закрепления знаний и навыков

Самостоятельная работа

Текущий

20.09

1

2

3

4

5

6

7

8

15

Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, соединенными союзами и без союзов.

1

Комбинированный

Однородные члены предложения.

Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи

Текущий

21.09

16

Однородные дополнения. Знаки препинания в предложениях с однородными дополнениями.

1

Комбинированный

Однородные члены предложения.

Запятая в предложениях с однородными членами

Текущий.

Словарная

работа

24.09

17

Однородные обстоятельства. Знаки препинания в предложениях с однородными обстоятельствами.

1

Комбинированный

Однородные члены предложения.

Запятая в предложениях с однородными членами

Текущий.

Фронтальный опрос

25.09

18

Однородные определения. Знаки препинания в предложениях с однородными определениями.

1

Комбинированный

Однородные члены предложения.

Запятая в предложениях с однородными членами

Тематический.

Словарный диктант

26.09

19

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и без союзов.

1

Комбинированный

Однородные члены предложения.

Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи

Тест
(10 мин)

27.09

 

1

2

3

4

5

6

7

8

20

Простые и сложные предложения.

1

Комбинированный

Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении

Тематический.

Индивидуальный опрос

28.09

21

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях.

1

Комбинированный

Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении

Текущий.

Выборочный диктант

01.10

22

Знаки препинания в сложных предложениях, в которых простые предложения соединены союзами и, а, но.

1

Комбинированный

Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении. Союзы, их роль в речи

Текущий

02.10

23

Диктант по теме: «Знаки препинания в сложных предложениях».

1

Контроль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Диктант (текст 75–
80 слов)

03.10

24

Работа над ошибками.

1

Закрепление умений и навыков

Текущий

04.10

1

2

3

4

5

6

7

8

25

Прямая речь (общее знакомство).

1

Интегрированный с литературным  чтением

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью, нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, орфоэпическими нормами и правильной интонацией

Текущий.

Словарная работа

05.10

26

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

Комбинированный

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Текущий.

Индивидуальный опрос

08.10

27

Знакомство с оформлением диалога.

1

Комбинированный

Практическое овладение диалогической формой речи

Текущий.

Словарная

работа

09.10

28

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенности интонации предложений с обращением.

1

Комбинированный

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (обращение с просьбой)

Текущий

10.10

29

 Знаки препинания в предложениях с обращением.

1

Комбинированный

Овладение нормами речевого этикета в различных ситуациях

Текущий

11.10

1

2

3

4

5

6

7

8

30

Имя существительное
39 (ч)

Имя существительное. Общие сведения об имени существительном.

1

Комбинированный

Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода.

Изменение существительных по числам и падежам

Текущий

12.10

31

Изменение имен существительных по числам.

1

Комбинированный

Изменение  существительных по числам. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Текущий.

Словарная

работа

15.10

32

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных.

1

Комбинированный

Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода

Текущий.

Фронтальный опрос

16.10

33

Подготовка к обучающему изложению текста «Переполох в лесу».

1

Комбинированный

Работа с текстом

17.10

34

Изложение текста «Переполох в лесу».

1

Практическое применения знаний

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста

Изложение

18.10

1

2

3

4

5

6

7

8

35

Анализ изложения, работа над ошибками. Знаки препинания в предложениях с обращением.

1

Комбинированный

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, орфоэпическими нормами и правильной интонацией

Работа над ошибками

19.10

36-37

Употребление предлогов с различными падежами имен существительных.

2

Комбинированный

Изменение существительных по числам и падежам. Предлоги, их роль в речи. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Текущий.

Словарная

работа.

Тест (8 мин)

22.10

23.10

38

Именительный и винительный падежи имен существительных.

1

Комбинированный

Изменение существительных по числам и падежам

Текущий

24.10

39

Контрольное списывание по теме: «Склонение имен существительных».

1

Практическое применения знаний

Изменение существительных по числам и падежам

Проверочная
работа

25.10

40

Основные типы склонения имен существительных.

1

Комбинированный

Различение  первого, второго, третьего склонения имен существительных

Текущий. Словарная

работа

26.10

41

Первое склонение имен существительных.

1

Комбинированный

Различение  первого, второго, третьего склонения имен существительных

Текущий.

Фронтальный опрос

29.10

1

2

3

4

5

6

7

8

42-43

Второе склонение имен существительных .

2

Комбинированный

Различение  первого, второго, третьего склонения имен существительных

Текущий.

Фронтальный опрос

30.10

31.11

44

Третье склонение имен существительных.

1

Комбинированный

Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных

Текущий

12.11

45

Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

1

Комбинированный

Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Различение  первого, второго, третьего склонения имен существительных

Контрольное списывание

13.11

46

Контрольное списывание «Кот-ворюга».

1

Закрепление знаний и навыков

Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных

Текущий

14.11

47

Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения

Текущий.

Словарная

работа

15.11

1

2

3

4

5

6

7

8

48

Проверка безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения.

1

Комбинированный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на
-мя, -ий, -ья, -ье, -ия,
-ов, -ин)

Текущий

16.11

49

Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

1

Комбинированный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Изменение имен существительных по падежам и числам

Текущий.

Выборочный диктант

19.11

50-51

Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

2

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам и числам. Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на

-мя, -ий, -ья, -ье, -ия,

-ов, -ин)

Текущий. Словарная

работа.

Фронтальный опрос

20.11

21.11

1

2

3

4

5

6

7

8

52

Упражнение в написании окончаний имен существительных 1-, 2-,
3-го склонения в винительном падеже. Предлоги
про, через, сквозь.

1

Комбинированный

Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия,-ов, -ин).  Предлоги, их роль в речи

Тест (8 мин)

22.11

53

Употребление предлогов с различными падежами имен существительных.

1

Комбинированный

Предлоги, их роль в речи. Отличие предлогов от приставок. Изменение имен существительных по падежам и числам

Текущий.

Словарный диктант

23.11

54

Простые предложения с однородными членами и сложные предложения.

1

Комбинированный

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений

Текущий

26.11

55-56

Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных 1-, 2-,
3-го склонения.

2

Комбинированный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-,
3-го склонения (кроме существительных на
-мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

Текущий.

Фронтальный опрос

27.11

28.11

57

Упражнения в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имен существительных.

1

Комбинированный

Правописание безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имен существительных

Тематический

29.11

1

2

3

4

5

6

7

8

58

Диктант с грамматическим заданием «На лесной полянке» .

1

Контроль зна-ний, умений

Письмо  под диктовку текста в соответствии с изученными  правилами

Диктант

30.11

59

Анализ работы.

Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных

Работа над ошибками

03.12

60

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам и числам. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Текущий.

Самостоятельная работа

04.12

61

Склонение имен

существительных множественного числа с твердой основой.

1

Комбинированный

Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных 1-, 2-,
3-го склонения (кроме существительных на
-мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

Текущий.

Словарный диктант

05.12

62

Склонение имен

существительных множественного числа с мягкой основой.

1

Комбинированный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Текущий

06.12

1

2

3

4

5

6

7

8

63

Окончания имен существительных множественного числа.

1

Комбинированный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Текущий

07.12

64

Подготовка к изложению текста «Орел и кошка».

1

Комбинированный

Текущий

10.12

65

Изложение текста «Орел и кошка».

1

Практического применения  знаний

Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста

Изложение

11.12

66

Анализ изложения. Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных

Работа над ошибками

12.12

67

Написание безударных окончаний имен существительных множественного числа.

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам и числам

Текущий.

Самостоятельная работа

13.12

68

Обобщение изученного. Имя существительное как часть речи.

1

Урок-игра

Имя существительное. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Тематический.

Тест (8 мин)

14.12

69

Имя прилагательное
25 (ч)

Общие сведения об имени прилагательном.

1

Комбинированный

Имя прилагательное, значение и употребление в речи

Тематический.Словарный диктант

17.12

70

Изменение имен прилагательных по числам и по родам.

1

Комбинированный

Изменение имен прилагательных по числам и по родам

Тематический

18.12

1

2

3

4

5

6

7

8

71

Контрольный диктант за 1 полугодие.

1

Контроль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Диктант

19.12

72

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Работа над ошибками

Работа над ошибками

20.12

73

Связь прилагательного с существительным.

1

Комбинированный

Согласование с именами существительными. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Тематический

21.12

74-75

Склонение имен прилагательных мужского и среднего  рода.

2

Комбинированный

Склонение прилагательных, кроме прилагательных на -ий,

-ья, -ов, -ин

Текущий.

Фронтальный опрос

24.12

25.12

76

Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц)

Текущий.

Словарный диктант

26.12

77-78

Правописание  падежных окончаний  имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

2

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных

Текущий.

Тематический.

Выборочный диктант.

27.12

28.12

1

2

3

4

5

6

7

8

79

Правописание  падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Текущий

14.01

80-81

Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа.

2

Комбинированный

Склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на
-ий, -ья, -ов, -ин

Текущий.

Тематический.

Словарный диктант

15.01

16.01

82

Правописание и проверка безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного

числа.

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц)

Тематический

17.01

83

Правописание и проверка падежных окончаний  имен  прилагательных единственного числа.

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц)

Тематический.

Фронтальный опрос

18.01

1

2

3

4

5

6

7

8

84

Диктант с грамматическим заданием «Клесты».

1

Контроль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Диктант

21.01

85

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на
-ий, -ья, -ов, -ин

Тематический

22.01

86

Склонение и правописание  окончаний имен прилагательных  множественного числа.

1

Комбинированный

Склонение имен прилагательных, кроме прилагательных  на
-ий, -ья, -ов, -ин. 

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Тематический.

Словарный диктант

23.01

87

Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами.

1

Комбинированный

Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами

Текущий

24.01

88

Подготовительная работа к изложению текста «Заячьи лапы».

1

Комбинированный

Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста.

Работа в паре

25.01

89

Изложение текста  «Заячьи лапы».

1

Практического применения  знаний

Изложение содержания прочитанного текста

Изложение

28.01

1

2

3

4

5

6

7

8

90

Анализ изложения, работа над ошибками.

1

Комбинированный

Анализ текста. Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Работа над ошибками

29.01

91

Правописание и проверка  окончаний прилагательных  единственного и множественного числа.

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц)

Тематический.

Тест (8 мин)

30.01

92

Контрольное списывание «Удивительное дерево».

1

Практического применения  знаний

Отличие письменной речи от устной. Списывание текста

Списывание

31.01

93

Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Текущий

01.02

94

Местоимение  (9 ч)

Общие  сведения о личных местоимениях.

1

Комбинированный

Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление

Фронтальный опрос

04.02

95

Значение личных местоимений. Употребление личных местоимений в речи.

1

Комбинированный

Личные местоимения, значение  и употребление  в речи

Тематический

05.02

96

Личное местоимение и имя существительное. Склонение личных местоимений.

1

Комбинированный

Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа

Тематический.

Словарный диктант

06.02

1

2

3

4

5

6

7

8

97

Склонение личных  местоимений  множественного числа. Личные местоимения как члены предложения.

1

Комбинированный

Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа

Тематический

07.02

98

Раздельное написание личных местоимений с предлогами.

1

Комбинированный

Раздельное написание предлогов с личными  местоимениями. Предлоги, их роль в речи

Текущий

08.02

99

Правописание  личных местоимений с предлогами.

1

Комбинированный

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи

Текущий.

Самостоятельная

работа

11.02

100

Редактирование текста с использованием личных местоимений.

1

Комбинированный

Личные местоимения, значение  и употребление в речи

Проверочная работа

12.02

101

Диктант с грамматическим заданием «Воробей» по теме: «Местоимение».

1

Конт-роль знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Диктант

13.02

102

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Обобщение  знаний о личных местоимениях.

1

Комбинированный

Личные местоимения, значение и употребление в речи

Работа над ошибками

14.02

103

Глагол (42 ч)

Общие сведения о глаголе.

1

Комбинированный

Глагол, значение и употребление в речи

Тематический

15.02

104

Лексическое значение, основные грамматические признаки глагола.

1

Комбинированный

Значение и употребление в речи

Тематический.

Фронтальный опрос

18.02

1

2

3

4

5

6

7

8

105

Неопределенная форма глагола.

1

Комбинированный

Неопределенная  форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Текущий

19.02

106

Неопределенная форма глагола.

1

Комбинированный

Неопределенная  форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?»

Тест (8 мин)

20.02

107

Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ся, -сь.

1

Комбинированный

Неопределенная  форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?»

Текущий.

Словарный диктант

21.02

108

Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ся, -сь.

1

Комбинированный

Неопределенная  форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?»

Индивидуальный
опрос

22.02

109

Время глагола.

1

Комбинированный

Изменение глаголов по временам

Текущий

26.02

110

Изменение глаголов по временам.

1

Комбинированный

Изменение глаголов по временам

Текущий.

Словарный диктант

27.02

111-112

Образование глаголов прошедшего времени.

2

Комбинированный

Изменение глаголов по временам

Текущий.

Выборочный диктант

28.02

01.03

113

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

Комбинированный

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

Текущий.

Тест (8 мин)

04.03

1

2

3

4

5

6

7

8

114

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

Комбинированный

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

Текущий.

Тест (8 мин)

05.03

115

Спряжение глаголов.

1

Комбинированный

Изменение глаголов по лицам  и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Текущий

06.03

116

I и II спряжение глаголов.

1

Комбинированный

Изменение глаголов по лицам  и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

Текущий

07.03

117-118

Определение спряжения глагола по неопределенной форме.

2

Комбинированный

Изменение глаголов по лицам  и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

Тематический.

Словарный диктант

11.03

12.03

119

Диктант  «Сороки» с грамматическим заданием.

1

Контроль знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Диктант

13.03

120

Анализ диктанта, работа над ошибками. Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения.

1

Комбинированный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и
II спряжения)

Работа над ошибками

14.03

1

2

3

4

5

6

7

8

121

Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа.

1

Комбинированный

Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь)

Текущий

15.03

122

Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа.

1

Комбинированный

Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь)

Текущий.

Фронтальный опрос

!8.03

123

Подготовка к изложению текста.

1

Комбинированный

Текущий

19.03

124

Изложение текста

«Схватка
со змеёй».

1

Практического применения  знаний

Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста

Изложение

20.03

125

Правописание безударных окончаний глаголов I
и II спряжения.

1

Комбинированный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Работа над ошибками

21.03

126-127

Глаголы на -тся,
-ться.

2

Комбинированный

Неопределенная  форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?».

Правописание окончаний глаголов на -тся, ться-

Текущий.

Словарный диктант

22.03

01.04

1

2

3

4

5

6

7

8

128

Правописание безударных окончаний глаголов I
и II спряжения.

1

Комбинированный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Текущий

02.04

129

Правописание личных окончаний глаголов.

1

Комбинированный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Словарный диктант

03.04

130

Повторение. Правописание мягкого знака в глаголах.

1

Комбинированный

Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь)

Текущий

04.04

131

Повторение по теме «Образование глаголов прошедшего времени».

1

Комбинированный

Изменение глаголов по временам. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Тест (8 мин)

05.04

132

Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание».

1

Комбинированный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Текущий.

Проверочная работа

08.04

133

Сочинение по картине И. И. Ле-витана «Март».

(40 мин)

1

Практического применения  знаний

Отличие письменной речи от устной

Сочинение

09.04

134

Анализ сочинения, работа над ошибками.

1

Комбинированный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Работа над ошибками

10.04

135

Повторение по теме «Неопределенная форма глагола».

1

Комбинированный

Неопределенная  форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?»

Тематический

11.04

1

2

3

4

5

6

7

8

136

Составление предложений с использованием глаголов, близких и противоположных по значению.

1

Комбинированный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Текущий.

Словарный диктант

12.04

137-138

Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание».

2

Комбинированный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Поверочная работа

15.04

16.04

139

Проверочная работа «Глагол»
(20 мин). Личные окончания глаголов, их правописание.

1

Комбинированный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Проверочная работа

17.04

140

Диктант «Иволга» с грамматическим заданием.

1

Контроль знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Диктант

18.04

141

Анализ диктанта, работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание.

1

Комбинированный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Текущий

19.04

142-143

Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание».

2

Комбинированный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Тематический.

Фронтальный опрос

22.04

23.04

144

Повторение по теме: «Глагол».

1

Комбинированный

Правописание глаголов

Тематический.

Фронтальный

24.04

1

2

3

4

5

6

7

8

145

Наречие (5 ч)

Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки.

1

Комбинированный

Значение наречий в речи. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Текущий.

Словарный диктант

25.04

146

Наречие как член предложения. Правописание суффиксов -о, -а  в наречиях.

1

Комбинированный

Значение наречий в речи

Текущий

26.04

147

Наречие как член предложения. Правописание суффиксов  -о, -а  в наречиях.

1

Комбинированный

Значение наречий в речи

Текущий.

Самостоятельная работа

29.04

148

Диктант «Лес»
с грамматическим заданием
(40 мин).

1

Контроль знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Диктант

30.04

149

Анализ диктанта, работа над ошибками. Правописание суффиксов  

-о, -а  в наречиях.

1

Комбинированный

Значение наречий в речи

Работа над ошибками

02.05

150

Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах

(20ч)

Предложение. Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации.

1

Комбинированный

Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации. Знаки препинания  в конце предложения

Тематический

03.05

1

2

3

4

5

6

7

8

151

Предложения с однородными членами, соединенными союзами а, и, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Комбинированный

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях
с однородными членами

Тематический

06.05

152

Итоговый диктант  с грамматическим заданием.

1

Контроль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Диктант

07.05

153

Анализ диктанта, работа над ошибками. Безударные гласные в окончаниях слов.

1

Комбинированный

Разные способы проверки написания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря

Работа над ошибками

08.05

154

Простые и сложные предложения.

1

Комбинированный

Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Различение слова, словосочетания, предложения. Главные и второстепенные члены предложения

Текущий.

Словарный диктант

10.05

1

2

3

4

5

6

7

8

155

Связь слов в предложении. Словосочетание.

1

Комбинированный

Различение предложения, словосочетания. Установление связи слов в предложении

Текущий.

Индивидуальный
опрос

13.05

156

Правописание мягкого знака
в глаголах.

1

Комбинированный

Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Тематический

14.05

157-158

Части речи
(самостоятельные и служебные).

2

Комбинированный

Значение и употребление в речи

Текущий

15.05

16.05

159

Грамматические признаки имен существительных.

1

Комбинированный

Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

Фронтальный опрос

17.05

160

Грамматические признаки имен существительных.

1

Комбинированный

Различение имен существительных мужского, женского и среднего родов. Изменение по падежам и числам. Различение 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных

Тест (8 мин)

20.05

1

2

3

4

5

6

7

8

161-162

Грамматические признаки имен прилагательных.

2

Комбинированный

Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными. Правописание безударных окончаний имен прилагательных

Текущий

21.05

22.05

163-164

Наречие как член предложения. Правописание суффиксов  -о, -а  в наречиях.

2

Комбинированный

Слово и его значение

Текущий

23.05

24.05

165-166

Звуки и буквы: гласные и согласные.

2

Комбинированный

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Текущий

27.05

28.05

167-168

Безударные гласные в корне слова.

2

Комбинированный

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова

Текущий

29.05

30.05

169

Итоговый урок. Что я узнал в 4 классе?

1

Комбинированный

Текущий

31.05

График проведения контрольных работ.

№ п/п

Вид контроля

Дата проведения

I четверть

Диагностическая контрольная работа. Диктант «Улетают

журавли».

19.09

Диктант по теме: «Знаки препинания в сложных предложениях».

03.10

Обучающее изложение текста «Переполох в лесу».

18.10

Контрольное списывание по теме: «Склонение имен существительных».

25.10

II четверть

Контрольное списывание «Кот-ворюга».

14.11

Диктант с грамматическим заданием «На лесной полянке» .

30.11

Изложение текста «Орел и кошка».

11.12

Контрольный диктант за 1 полугодие.

19.12

III четверть

Диктант с грамматическим заданием «Клесты».

21.01

Изложение текста  «Заячьи лапы».

28.01

Контрольное списывание «Удивительное дерево».

31.01

Диктант с грамматическим заданием «Воробей» по теме: «Местоимение».

13.02

Диктант  «Сороки» с грамматическим заданием.

13.03

IV четверть

Сочинение по картине И. И. Левитана «Март».

09.04

Диктант «Иволга» с грамматическим заданием.

18.04

Диктант «Лес» с грамматическим заданием.

13.04

Итоговый диктант  с грамматическим заданием.

07.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса  «Русский язык»  начального общего образования...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...