"Образование глаголов прошедшего времени и написание словообразующего суффикса"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Лисовенко Светлана Викторовна

 

Тип урока: комбинированный

    Дидактическая цель:

Ø создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации  

   Задачи урока:

Ø познакомить учащихся с образованием глаголов прошедшего времени;

Ø развивать умение определять время глагола, находить основу глагола в неопределённой форме, проверять написание словообразующих суффиксов глаголов прошедшего времени;

Ø формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные;

Ø работать над развитием речи, умением находить и правильно писать орфограммы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse_samoanaliz.rar36.45 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка  в 4 классе.

Учитель: Лисовенко  С.В.

Тема «Образование глаголов прошедшего времени и написание словообразующего суффикса».

         В своей деятельности  стараюсь применять различные формы организации деятельности  школьников, в том числе  и работа в парах.

     Тип урока: первичное изучение новых знаний  и способов действий.

    Цели урока: - познакомить учащихся с образованием глаголов прошедшего времени;

  1. развивать умение определять время глагола, находить основу глагола в неопределённой форме, проверять написание словообразующих суффиксов глаголов прошедшего времени;
  2. формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные;
  3. работать над развитием речи, умением находить и правильно писать орфограммы;
  4. воспитывать интерес к предмету.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по русскому языку  для 4 класса начальной школы.

      Урок начат с организации класса. Учащиеся установили связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

     Организационное начало учебного занятия способствовало деловому настроению учащихся.

После постановки вопроса приступили к поиску и сбору информации, соотнеся, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

 

    Самостоятельная работа  способствовала плавному переходу к теме урока.

     Для реализации поставленных целей и задач были использованы различные формы организации учебной деятельности, что помогло способствовать повышению познавательной активности детей (работа в парах, беседа).

   Данный тип урока предполагал первичное изучение алгоритма  написание словообразующих суффиксов в глаголах прошедшего времени, осмысления и применение  его в новых ситуациях. Подробно было рассмотрено  образование от инфинитива глагола прошедшего времени при помощи суффикса –л – и родовых окончаний. Для повышения активности работы  учащиеся работали в парах.  

     При конструировании урока учитывала здоровьесберегающие технологии.

   Стоит отметить, что все задания соответствовали выбранной структуре урока. Считаю поставленные задачи (на данном уроке) решёнными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, общая атмосфера урока рабочая. Главное, что работало на их достижение – разнообразие приемов, методов, форм, заданий.

Учащиеся на уроке были активны, работоспособны.  

     Домашнее задание было задано  с целью самоконтроля усвоения изученного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени» с комментариями по формированию УУД.

    Тип урока: комбинированный    Дидактическая цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информаци ...

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени»

Задачи урока:Øпознакомить учащихся с образованием глаголов прошедшего времени;Øразвивать умение определять время глагола, находить основу глагола в неопределённой форме, проверять написан...

Электронная презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени»

Презентация  к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени». УМК "Начальная школа XXI века"...

Урок русского языка в 4-ом классе: "Повторение. Образование глаголов прошедшего времени"

Урок русского языка по программе "Школа России" в 4 классе....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени».

Тип урока: комбинированный Дидактическая цель: создать условия для осознания осмысления закрепления новой учебной информации средствами ИКТ. Задачи урока: познакомить учащихся с образованием  глагол...

Образование глаголов прошедшего времени.

Познакомить учащихся с глаголами прошедшего времени, с   глагольными суффиксами.Учить изменять глаголы по родам, наблюдать над чередованием согласных в корне.Развивать орфографическую зоркос...