Русский язык 4 класс Винительный падеж имени существительного
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) по теме

В урок включены разнообразные виды работ: самостоятельная, взаимопроверка, работа в парах по УМК "Школа России" Л.М.Зеленина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yaz.4_kl.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА.  винительный падеж  имен существительных

Цель: формировать умения распознавать именительный и винительный падежи имен существительных; составлять предложения; употреблять существительные в нужном падеже; развивать орфографическую зоркость учащихся.

Ход   урока:

I. Актуализация опорных знаний.

Орфографическая минутка:

Работа в парах. Определи падежи имён существительных.

Расцветут в саду, смотрит в окно, поднялся в воздух, встретил подругу, пошёл к товарищу, мчалась по шоссе, закрыл дверь, был в школе, вышел за город, наслаждаюсь отдыхом, мечтаю о поездке, жил в деревне, прочитал в книге, пахнет мятой, не поехал к бабушке, упал в песок.

II. Сообщение темы урока.

– Просклоняйте существительное сосна, метель. Коллективная работа.

 – Что можете сказать о падежных вопросах именительного и винительного падежей неодушевленных существительных?

III. Формирование новых знаний.

1. Упражнение 36  (устно)

2. Знакомство с правилом  на с. 83. Учащиеся читают и рассказывают правило.

3. Упр. 37 (самостоятельно)

IV. Физминутка.

Y. Закрепление изученного материала:

1. Упражнение 38 по вариантам:

 I вариант – 1-я строчка;

II вариант – 2-я строчка.

2. Определить падеж имён существительных. Задание в парах. Взаимопроверка..

Карточка 1

На восток… показалось, появилось на топол…, сирен…, клён…, бродил с собакой, тянулись над долиной, причалил к пристан…, поехал в отпуск.

 Карточка 2

Обожгло холодом, проходила вдоль изгород…,  оказался в ста…,  был на площад…,  отъехал от деревн…, выбрал арбуз.

Карточка 3

В птичьем хор…, побывал в ущель…, подошли к опушк…, подъезжаем к пустын…, толпились на площад…, увидел облако.

Карточка 4

Качался на паутине, шёл по площад…, подкрался к кроват…, по тропинк… к дач…, на ветк… черёмух…, купил горох.

VI. Словарная работа.

– Составьте предложение со словарными словами: народ, экскурсия, автомобиль, багаж.

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

домашнее задание: составить 3 предложения с существительными В.п. и 3 предложения  И.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Винительный падеж имен существительных. Лес - наше богатство"

На уроке открытия новых знаний учащиеся выясняют в чём заключается опасность при определении именительного и винительного падежей и составляют алгоритм для их распознования....

Технологическая карта урока русского языка "Алгоритм определения падежа имени существительного" 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Алгоритм определения падежа имени существительного" в 4 классе содержит методические рекомендации и разноуровневые задания....

конспект урока русского языка в 3 классе " Винительный падеж имен существительных"

технологическая карта урока русского языка по теме "Винительный падеж имен существительных" Учебник Канакина В.П....

Открытый урок по русскому языку на тему: «Падежи имен существительных. Именительный падеж».

Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с особенностями именительного падежа имен существительных.Задачи урока:развивать умение определять падеж по вопросу и вспомог...