Урок "Состав слова" 2 класс.Перспективная начальная школа
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Наузияйнен Оксана Богдановна

Конспект урока с презентацией по теме " Сосотав слова " 2 класс . Программа " Перспективная начальная школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         УМК «Перспективная начальная школа»

                                             Русский язык 2 класс    

                                         Тема :  Состав слова

                         Тип урока: урок обобщения знаний.

Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и углубления знаний .

 Задачи

Предметные: сформировать представление детей о частях слова как о составе слова; находить части слова ; образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса; находить родственные слова.

Метапредметные

  1. познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;
  2. коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  3. регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;

Личностные

  1. формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

                                       

                                       Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: системно-деятельностные проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

                                               Средства обучения

  1. ЧураковаН.А. Русский язык: Учебник для 2 класса. Ч. 3.;Каленчук М.Л. Русский язык: Учебник для 2 класса. Ч. 2  - М,Академкнига/учебник 2012– (УМК «Перспективная начальная школа»)
  2. ТПО для 2 класса
  3. компьютерная презентация
  4. интерактивная доска                                             Ход урока

Действия учителя

Наглядные пособия

Действия учащихся

                          1. Организационный момент

Организация проверки рабочего места учащихся.

Создание положительного эмоционального настроя в классе.

- Настроимся на работу!   Сядьте удобно и повторяйте за мной:

        

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Внимание мое растет.

Я, как, разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Учебники  

 ч.2, ч.3;

 ТПО,

рабочая

тетрадь,

пенал

Слайд1-приветствие!

Планировать организацию учебной деятельности

Создание положительного эмоционального настроя в классе.

                       2. Этап актуализации знаний

 

1.Фонетическо-орфорграфическая разминка.

Запись на доске и в тетради:

А)Число, кл.работа

Б) Здравствуйте, гости!

В)фонетический анализ слова «гости»- г о с, т, и

-Поставьте это слово в начальную форму. Что можете про него сказать?(2 части-корень и нулевое окончание, м.р.,1 слог.)

                    3. Этап мотивации

                                   Вывод темы и целеполагания урока

-Чтение темы урока

- Вы уже слышали такое словосочетание?

–Вот видите! В вашей памяти уже это хранится! Значит, это нужно?

Учебник с.74 чтение темы

-- Выскажите предположение,   чем мы сегодня можем заниматься на уроке?

(разбирать слова по составу, повторять знания о частях слова)

Учебник с.74-

Запрашивать недостающую информацию.

Определять тему урока.

Умение приходить к общему решению в совместной деятельности;

                     4.   Погружение в тему

  1. Чтение 1абзаца - выяснение связи темы урока

со словосочетанием

«состав поезда»

  1. Выдвижение гипотез :

Что такое состав слова?

  1. --А как называется профессия людей, которые проверяют билеты при посадке, помогают нам комфортно чувствовать себя в поезде? (проводник)

Соберите это слово из частей, запишите его с помощью знаков

     Слайд 2

На доске макет поезда с прикреплёнными частями слова!

Учебник с.75

Разрезные части слова «проводник»на доске

Про+вод+ник+

=проводник

Формулировать собственное мнение и позицию.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах

.

5.Закрепление

1)Отработка знаний правил через работу с обратным словарём:

А)Приставка

Б) суффикс

В) Окончание

Г) Корень

   ТПО

с.39, №52

Учебник №79

Физкульминутка

Учебник № 81

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Оценивать правильность выполнения действия.

Игра:Найди свой состав

Обобщать.

Формулировать собственное мнение

Контролировать действия партнера.

Осуществлять контроль по результату и способу действия;

6.Этап встраивания нового материала в систему знаний

1)Составление алгоритма разбора слова

а) Окончание

                       

 б) основа

                       

в) корень

                         

г) приставка (Если есть)

                         

 д) суффикс (Если есть)

2)Упр. в разборе слов:

Повар,вареник,поварёшка,варево,варенье

3)Работа  со слайдами 8-11

- в современном мире

Дети разбирают на доске и в тетради с сопровождением слайдов 3-7

7.Этап подведения итогов урока. Рефлексия

- Как вы думаете, все ли мы узнали сегодня?

- Оцените свою работу. (Ребята оценивают, учитель оценивает.)

- Спасибо за урок.

Слайд 12

Адекватно оценивать свою деятельность.

Выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.

                                                                                                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Замени одним словом - ягоды, сваренные в сахаре

Слайд 4

- мастер по приготовлению пищи

Слайд 5

- большая ложка для разливания жидкости

Слайд 6

- маленький варёный пирожок

Слайд 7

- горячее жидкое кушанье

Слайд 12

Интересно или скучно? Оцените свою работу : На уроке я работал активно или нет? Своей работой я доволен или нет? Урок показался длинным или коротким? Моё настроение стало лучше или хуже?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа составлена на основе учебно – методического комплекта «Перспективная начальная школа» для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. по русскому языку (Н.А.Чуракова,...

Контрольные работы по математике. 1 класс. Перспективная начальная школа.

Контрольные работы по математике. Перспективная начальная школа. 1 класс....

5иминутки по повторению на конец четверти 3 класс ("Перспективная начальная школа")

В начале урока на 5 минут даётся карточка с изученным материалом в четверти. Карточки меняются на протяжении нескольких уроков....

Тематическое планирование 1 класс (Перспективная начальная школа) по ФГОС

Материал содержит календарно-тематическое планирование по основным предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, музыка, физическая культура. А также планирован...

тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Перспективная начальная школа

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Перспективная начальная школа...

тематическое планирование по русскому языку 3 класс Перспективная начальная школа

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по програме Перспективная начальная школа...

тематическое планирование по математике 3 класс Перспективная начальная школа

Тематическое планирование по математике 3 класс Перспективная начальная школа...