Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по ФГОС
рабочая программа (русский язык, 1 класс) по теме

Лапшина Наталия Владимировна

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по ФГОС ( УМК " Начальная школа 21 века").Составлена на 5 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_rabochaya_programma.doc332.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Руководитель МО

__________ _____________


Протокол №___ от

«__» ___________20___г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР


____________ О.А. Филянина


«___» _____________ 20___г.

Утверждаю

Директор МОУ-ООШ № 7

_____________А.А. Долгов


Приказ №_____ от

«___» ____________20___г.

Рабочая программа

по  русскому языку в 1 классе

учитель

Лапшина Наталия Владимировна,

высшая квалификационная категория

                                                                             Рассмотрено на заседании

                                                                        педагогического совета

                                                                протокол № 1  от

                                                                           30.08.2012 г.

2012 – 2013 учебный год

Рабочая программа по русскому языку.

1 класс. «Начальная школа 21 века»

Пояснительная  записка

      Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.

     Курс  русского  языка  1  класса  построен  на  общей  научно – методической  основе,  реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника и  позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.

Всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч, из них  в 1 классе на курс «Русский язык» отведено 165 часов. В первом полугодии предмет изучается в курсе «Обучение грамоте» (5 часов в неделю, 33 учебные недели) ) и обеспечивается учебником «Букварь», часть 1 (авторы Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова). Во втором полугодии – учебником «Русский язык» (авторы С.И. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова). Обучение по учебнику «Русский язык» начинается после окончания знакомства с буквами в курсе «Обучение грамоте» («Букварь», часть 1). Во 2-4 классах по 170 ч (5 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

       Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  1. развитие речи, мышления, воображения  школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
  2. освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  3. овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты- повествования небольшого объёма;
  4. -воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

     Структура курса.

     Систематический курс «Русский язык» представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.  

     После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

    Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса.

 Основные содержательные линии.

       Материал  курса «Русский язык» представлен в программе такими содержательными линиями, как:

  1. Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  2. Орфография и пунктуация;
  3. Развитие речи.

    В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

     Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

  1. интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
  2. познавательных (учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
  3. организационных (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»

     Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.

       В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения  школьника по другим школьным предметам, а также обеспечивают успешность его «проживания» в детском обществе.

 

Содержание курса


Содержательная линия

Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Корректировка

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1.

Предложение и слово

Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове.

принятие и освоение социальной роли обучающегося,                  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

 активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с

 задачами коммуникации

Понятия: слово, слог, предложение

ударение

различать:

звук,  слог,  слово;

  -  слово  и  предложение;

-    ударный и безударный слоги;

называть,  приводить  примеры:

 слов,  называющих  предметы;

решать  учебные  и  практические  задачи:

выделять  предложение  и  слово  из  речевого  потока;

 

2.  

Звуки и буквы

Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит.

20 ч

Понятия: звук и буква. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки

Алфавит.

различать:                              звуки  и  буквы,  гласные  и  согласные  звуки,  твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки;

  -  звук,  слог,  слово;

называть,  приводить  примеры:

звуков:   гласных, согласных (мягких, мягких и твердых);

кратко  характеризовать:  качественные  признаки  звуков;

  -  усло  правила  выбора  и написания  буквы  г гласного   звука  после мягких и             и твёрдых согласных

решать  учебные  и  практические  задачи:  проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти звуковых  слов;

 

3.

Чтение и письмо

Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)

64ч

Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

решать  учебные  и  практические  задачи:

выделять  предложение  и  слово  из  речевого  потока;        проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти

звуковых  слов;                правильно  писать  «ча – ща»,  «чу – щу»  и  «жи – ши»  под  ударением;                             писать  заглавную  букву  в  начале  предложения  и  в  именах  собственных;

 ставить  точку  в  конце  предложения;

 грамотно  записывать  под  диктовку  учителя  и  самостоятельно  отдельные  слова  и    простые   предложения  ( в  случаях,  где  орфоэпия  и  орфография  совпадают ).

4.

Развитие речи

Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма.


75ч

Понятия: текст, план, рифма.

Составлять  простейшие описательные и сюжетные рассказы

Восстанавливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану.  

Русский язык  (5 часов в неделю - 165 часов)

Поурочно -  тематическое планирование на первое полугодие

№ п/п



Название темы урока

Дата

Тип урока

Кол.ч.

Оборудование

Формирование универсальных

учебных действий

1

Ориентировка на странице прописей.


открытие нового знания

1

плакат

РУУД. Формулирует цель учебной задачи,

ПУУД. формулирует познавательную цель

2

Отработка алгоритма действий на странице прописей.


общеметодологической направленности

1

плакат

РУУД формулирует конечный результат действий, ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности

3

 Отработка алгоритма действий на страницах прописей.


открытие нового знания

1

модели

ПУУД. Самостоятельно распознаёт объекты, с помощью учителя подводит под понятия

4

 Введение понятия «слово».


общеметодологической направленности

1

плакат

РУУД формулирует конечный результат действий, ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности

5

Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий.


общеметодологической направленности

1

схемы

ПУУД. Самостоятельно распознаёт объекты, с помощью учителя подводит под понятия, РУУД. Формулирует цель учебной задачи

6

Тренировка в проведении наклонных параллельных линий.

общеметодологической направленности

1

схемы

ПУУД. Определяет основания для классификации объектов, КУУД создаёт устные высказывания

7

Тренировка в проведении наклонных параллельных линий.

общеметодологической направленности

1

схемы

ПУУД. С помощью учителя определяет и формулирует проблему, КУУД. Корректирует действия партнёра

8

Знакомство со схемой звукового состава слова

Проведение параллельных линий.


открытие нового знания

1

схемы

РУУД. Определяет этапы решения учебной задачи, ПУУД. формулирует познавательную цель

9

Проведение параллельных линий.


открытие нового знания

1

карточки

ПУУД. формулирует познавательную цель, КУУД создаёт устные высказывания

10

Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов


открытие нового знания

1

схемы

ПУУД. Самостоятельно распознаёт объекты, с помощью учителя подводит под понятия, РУУД. Формулирует цель учебной задачи,

11

Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке.

открытие нового знания

1

модели

РУУД. Формулирует цель учебной задачи,

ПУУД. формулирует познавательную цель

12

Письмо овалов, заданных линий на рабочей строке.

открытие нового знания

1

картинки

РУУД. Формулирует цель учебной задачи,

ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности

13

Письмо овалов, заданных линий на рабочей строке.

открытие нового знания

1

картинки

РУУД. Формулирует цель учебной задачи,

ПУУД. формулирует познавательную цель

14

Диагностика. Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории.

развивающий контроль

1

РУУД. С помощью учителя выделяет и определяет то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

15

Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв.

рефлексия

1

модели слов

РУУД. Формулирует цель учебной задачи,

ПУУД. формулирует познавательную цель

16

Прописывание на рабочей строке элементов букв.

рефлексия

1

модели слов

РУУД. Формулирует цель учебной задачи,

ПУУД. формулирует познавательную цель

17

Письмо заглавной и строчной буквы «А, а»

открытие нового знания

1

картинки

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. формулирует познавательную цель

18

Знакомство с буквой «Я, я ». Письмо заглавной  «Я».

открытие нового знания

1

картинки

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. формулирует познавательную цель

19

Письмо строчной буквы « я».

открытие нового знания

1

загадки

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе,

20

Закрепление правил обозначение звука а буквами.

общеметодологической направленности

1

карточки

РУУД. Формулирует цель учебной задачи

КУУД создаёт устные высказывания

21

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о».

открытие нового знания

1

картинки

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. формулирует познавательную цель

22

Письмо заглавной и строчной буквы «Е, ё».

открытие нового знания

1

картинки

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. формулирует познавательную цель

23

Буква «ё» в начале слова.

открытие нового знания

1

модели

РУУД. Формулирует цель учебной задачи,

ПУУД. формулирует познавательную цель

24

Закрепление правил обозначение звуков о и а буквами.

общеметодологической направленности

1

модели

РУУД. Формулирует цель учебной задачи

КУУД создаёт устные высказывания

25

Письмо заглавной и строчной буквы «У, у».

открытие нового знания

1

картинки

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. формулирует познавательную цель

26

Письмо заглавной и строчной буквы « Ю, ю ».

открытие нового знания

1

картинки

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. С помощью учителя определяет и формулирует проблему

27

Закрепление правил обозначения звуков/у \ о . а.

общеметодологической направленности

1

таблица

РУУД. Формулирует цель учебной задачи

КУУД создаёт устные высказывания

28

Знакомство с буквой « Э, э». Письмо заглавной  буквы «Э. э».

открытие нового знания

1

картинки

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. формулирует познавательную цель

29

 Письмо строчной буквы «Э. э».

открытие нового знания

1

картинки

ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности

30

Письмо заглавной и строчной буквы « Е, е ».

открытие нового знания

1

картинки

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. формулирует познавательную цель

31

Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами.

общеметодологической направленности

1

таблица

РУУД. Формулирует цель учебной задачи

КУУД создаёт устные высказывания

32

Письмо строчной буквы «ы».

открытие нового знания

1

карточки букв

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе,

33

Знакомство с буквами « И, и».

открытие нового знания

1

загадки

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. формулирует познавательную цель

34

Письмо заглавной и строчной буквы «И ,и ».

открытие нового знания

1

рисунки

ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности, РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе

35

Отработка написания изученных букв.

общеметодологической направленности

1

карточки букв и слов

ПУУД.  контролирует и  оценивает процесс своей деятельности, РУУД. Формулирует конечный результат действий

36

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости- мягкости согласных звуков.

рефлексия

1

веер

букв

РУУД. Формулирует цель учебной задачи

КУУД создаёт устные высказывания

37

Письмо заглавной и строчной буквы «М, м».

открытие нового знания

1

карточки

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе,

38

Знакомство с буквой «Н, н». Письмо заглавной и строчной буквы Н,н.








открытие нового знания

1

карточки

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. С помощью учителя определяет и формулирует проблему

39

Чтение и письмо слогов, слов.

рефлексия

1

веер букв

букв

РУУД. Формулирует цель учебной задачи

КУУД создаёт устные высказывания

40

Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». Письмо слов, слогов.

слогов и слов.

открытие нового знания

1

карточки

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности

41

Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л».

открытие нового знания

1

картинки

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе,

42

Письмо заглавной и строчной буквы « И,й».

открытие нового знания

1

картинки

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. С помощью учителя определяет и формулирует проблему

43

Введение понятия «слог».

открытие нового знания

1

схемы

 ПУУД  анализировать, делать выводы

РУУД. Формулирует цель учебной задачи

44

Отработка написания изученных букв.

рефлексия

1

рисунки

ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности, РУУД. Формулирует конечный результат действий

45

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г,г».

открытие нового знания

1

картинки

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. С помощью учителя определяет и формулирует проблему

II   четверть

№ п/п

Название темы урока

Дата

Тип урока

  Кол.ч.

Оборудование

Формирование универсальных учебных действий

46

Письмо заглавной и строчной буквы «К. к».

открытие нового знания

1

картинки

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе,

     47

Дифференциация букв «Г,г - К.к».

открытие нового знания

1

таблица

ПУУД  проводить  сравнение,  устанавливать аналогии

48

Знакомство с буквой «3. з». Письмо заглавной буквы «3».

открытие нового знания

1

картинки

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. С помощью учителя определяет и формулирует проблему

49

Письмо строчной буквы «з».

открытие нового знания

1

схемы

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе,

50

Письмо заглавной и строчной буквы « С,с».

открытие нового знания

1

рисунки

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД  наблюдать, сравнивать, рассуждать

51

Дифференциация б\кв «3,з~ С,с»

общеметодологической направленности

1

таблица

ПУУД  проводить  сравнение,  устанавливать аналогии

52

Письмо заглавной и строчной буквы « Д, д».

открытие нового знания

1

карточки

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе,

53

Знакомство с буквой «Т.т». Письмо заглавной буквы «Т».

открытие нового знания

1

картинки

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе,

54

Письмо строчной буквы « т». Составление предложения из слов.

открытие нового знания

1

схемы

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД  анализировать, делать выводы

55

Дифференциация букв « Д, д- Т.т».

общеметодологической направленности

1

таблица

ПУУД  проводить  сравнение,  устанавливать аналогии

56

Письмо заглавной и строчной буквы « Б,б».

открытие нового знания

1

карточки

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД  наблюдать, сравнивать, рассуждать

57

Письмо заглавной и строчной буквы « П,п».

открытие нового знания

1

схемы

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе,

58

Знакомство с буквой « В.в». Письмо заглавной и строчной буквы « В, в».

открытие нового знания

1

карточки

таблица

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД  наблюдать, сравнивать, рассуждать

59

Чтение и письмо слов, предложений.

рефлексия

1

карточки

ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности, РУУД. Формулирует конечный результат действий

60

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф».

открытие нового знания

1

картинки

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД  наблюдать, сравнивать, рассуждать

61

Письмо заглавной и строчной буквы « Ж,ж».

открытие нового знания

1

карточки

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. С помощью учителя определяет и формулирует проблему

62

Письмо заглавной и строчной буквы «Ш,ш».

открытие нового знания

1

таблица

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе,

63

Знакомство с буквой «Ч,ч». Письмо заглавной буквы «Ч, ч».

открытие нового знания

1

Карточки, таблица

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД  наблюдать, сравнивать, рассуждать

64

Письмо  строчной буквы « ч».

открытие нового знания

1

таблица

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе,

65

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ,щ».

открытие нового знания

1

рисунки

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе,

66

Письмо заглавной и строчной буквы « Х,х».

открытие нового знания

1

таблица

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД  наблюдать, сравнивать, рассуждать

67

Письмо заглавной и строчной буквы «Ц,ц».

открытие нового знания

1

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе,

68

Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь».

открытие нового знания

1

таблица

 ПУУД  анализировать, делать выводы

69

Письмо строчной буквы «ь».

открытие нового знания

1

картинки

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе,

70

Слова с разделительным мягким знаком

рефлексия

1

таблица

 ПУУД  анализировать, делать выводы

71

Письмо строчной буквы «ъ».

открытие нового знания

1

картинки

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. С помощью учителя определяет и формулирует проблему

72

Закрепление написания всех букв русского алфавита

рефлексия

1

веер букв

ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности

73

Закрепление написания всех букв русского алфавита

рефлексия

1

веер букв

ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности

74-77

Резервные уроки.

рефлексия

4

схемы

 ПУУД  анализировать, делать выводы

        78

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

рефлексия

1

 веер

ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности

79

Диагностика. Упражнение в письме.

развивающий контроль

1

таблица

РУУД.  Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности

         80

Как хорошо уметь писать! (Урок-утренник)

рефлексия

ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности, РУУД. Формулирует конечный результат действий

КУУД создаёт устные высказывания

I I I  четверть


урока

Наименование тем и уроков

Кол-во часов

Дата провед

Основные понятия и термины

Формирование универсальных учебных действий

81\1

Звуковой анализ

1

Язык нужен для общения, схемы

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу  ПУУД  сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву, подбирать слова к заданной схеме

82\2

Алгоритм  списывания

1

Порядок действий при списывании, схемы

РУУД  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

83\3

Устная и письменная речь

1

Речь

ПУУД   Уч. учится находить информацию (пока в учебнике), рассуждать.


84\4


Знаки препинания в конце предложений


1

В устной речи одно предложение от другого отделяется паузой. На письме в конце предложения  ставится  точка, вопросительный знак или восклицтельный


РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу  


ПУУД   наблюдать: находить в тексте повествовательные, побудительные, вопросительные предложения, моделировать предложения.

85/5

Интонация предложения

1

Слова приветствия.

Словарь: дорога

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, соотносить предложение и его характеристики (находить в тексте предл.  по заданию)

86/6

Закрепление по теме: «Интонация предложения»

1

Восклицательная интонация .Спасибо, пожалуйста, здравствуй, на здоровье, до свидания (словарь)

РУУД   учится  соотносить предложение и его характеристики

ПУУД   наблюдать, сравнивать, рассуждать

87/7

Звуковой анализ слов

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу  ПУУД  сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву, подбирать слова к заданной схеме

88/8

Закрепление по теме: «Звуковой анализ слов»

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу  ПУУД  сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву, подбирать слова к заданной схеме

89/9

Слова, отвечающие на вопросы  «кто?», «что?»

1

ПУУД  классифицировать слова по группам: кто? что?

90/10

Закрепление по теме: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

1

Словарь: пожалуйста, до свидания

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу.   ПУУД  классифицировать слова по группам: кто? что?

91/11

Урок-путешествие. « В стране слов»

1

ПУУД  классифицировать слова по группам: кто? что?  Подбирать слова к заданной схеме

92/12

Урок-обобщение по теме:

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

1

Словарь: спасибо

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу.   ПУУД  классифицировать слова по группам: кто? что?

93/13

Собственные и нарицательные имена существительные

1

Собственные, нарицательные

ПУУД  Объяснять правила написания слов с заглавной буквы    РУУД   подбирать слова на заданное правило

94/14

Закрепление по теме: «Собственные и нарицательные имена существительные»

1

ПУУД  Объяснять правила написания слов с заглавной буквы    РУУД   подбирать слова на заданное правило

95/15

Заглавная буква в именах собственных

1

Собственные имена пишутся с большой буквы

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, подбирать слова на заданное правило   ПУУД  Объяснять правила написания слов с заглавной буквы, рассуждать

96/16

Закрепление по теме: «Заглавная буква в именах собственных»

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, подбирать слова на заданное правило   ПУУД  Объяснять правила написания слов с заглавной буквы, рассуждать

97/17

Алфавит

1

Алфавит

ПУУД  Осознавать алфавит как определённую последовательность букв РУУД восстанавливать алфавитный порядок слов

98/18

Урок-игра по теме «Алфавит»

1

ПУУД  классифицировать слова  в зависимости  от способа обозначения звука  РУУД восстанавливать алфавитный порядок слов

99/19

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какие?»

1

Ситуация описания

ПУУД  классифицировать слова по группам: кто? что?

100/20

Закрепление по теме: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какие?»

1

Постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какие?»

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу.


ПУУД  классифицировать слова по группам

101/21

Заглавная буква в именах собственных

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, подбирать слова на заданное правило   ПУУД  Объяснять правила написания слов с заглавной буквы, рассуждать

102/22

Закрепление по теме «Заглавная буква в именах собственных»

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, подбирать слова на заданное правило   ПУУД  Объяснять правила написания слов с заглавной буквы, рассуждать

103/23

Звуковой анализ слова

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу  ПУУД  сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву, подбирать слова к заданной схеме

104/24

 Постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?»

1

ПУУД  классифицировать слова по группам

105/25

Заглавная буква в именах собственных

1

Словарь: адрес

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, подбирать слова на заданное правило   ПУУД  Объяснять правила написания слов с заглавной буквы, рассуждать

106/26

Слогоударная схема слов

1

ПУУД классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения в слове,  подбирать слова к заданной схеме

107/27

Перенос слов

1

Слова переносятся с одной строки на другую по слогам

ПУУД  анализировать, делить слова на слоги, соотносить их с соответствующими слогоударными схемами

РУУД  работать по правилу,  контролировать: находить и исправлять ошибки при делении слов на слоги

108/28

Закрепление по теме: «перенос слов»

1

Словарь: Россия. Место рождения (малая родина);

Страна, в которой родился (Родина)

ПУУД  анализировать, делить слова на слоги, соотносить их с соответствующими слогоударными схемами

РУУД   контролировать: находить и исправлять ошибки при делении слов на слоги

109/29

Перенос слов с буквами: й, ь,ъ



1

Буквы й,ь,ъ при переносе не отделяются от буквы, после которой они стоят

ПУУД  анализировать, делить слова на слоги, соотносить их с соответствующими слогоударными схемами   РУУД  работать по правилу

110/30

Урок-игра по теме: «Перенос слов»

1

ПУУД  анализировать, делить слова на слоги, соотносить их с соответствующими слогоударными схемами   РУУД   контролировать: находить и исправлять ошибки при делении слов на слоги

111/31

Развёрнутое толкование значения слова

1

Развёрнутое толкование значения слова

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу,  ПУУД  объяснять значение слова

112/32

Закрепление по теме: « Развёрнутое толкование значения слова»

1

Москва

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу,  ПУУД  объяснять значение слова

113/33

Ударение

1

Ударение

ПУУД  анализировать слова, делить их на слоги, определять ударный, подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.

114/34

Закрепление по теме: «Ударение»

1

ПУУД  анализировать слова, делить их на слоги, определять ударный, подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.

115/35

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?»

1

Словарь: учитель

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу,  ПУУД  классифицировать слова по группам в соответствии с их значением

116-117/36-37

Закрепление по теме: « Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?»


Слова, похожие по звучанию, но различаются по значению.

  ПУУД  классифицировать слова по группам, РУУД

списывать слова,предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы

118/38

Обобщение по теме: «Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?»

1


   Словарь: язык

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу,  ПУУД  классифицировать слова по группам   в соответствии с их значением

119/39

Правописание сочетаний жи-ши

1

Сочетания жи-ши пиши с буквой и

ПУУД   знакомятся с правилом написания жи-ши

РУУД  выписывать слова из текста по заданному правилу

120/40

Закрепление по теме: «Правописание сочетаний жи-ши»

1

Словарь: язык

ПУУД  учатся  находить слова с данными сочетаниями  РУУД  осуществлять пошаговый контроль

121/41

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу

1

Сочетания ча-ща пиши с буквой а

ПУУД   знакомятся с правилом написания жи-ши

РУУД  выписывать слова из текста по заданному правилу

122/42

Закрепление по теме: « Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу

1

Сочетания чу-щу пиши с буквой у

ПУУД  находить слова с данными сочетаниями  РУУД  осуществлять пошаговый контроль

123/43

Постановка вопросов к словам, перенос

1

Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос

ПУУД  анализировать, делить слова на слоги, соотносить их с соответствующими слогоударными схемами   РУУД   контролировать: находить и исправлять ошибки при делении слов на слоги

124/44

Закрепление по теме: « Постановка вопросов к словам, перенос»

1

ПУУД  классифицировать слова по группам в соответствии с их значением

125/45

Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос

1

Словарь: собака

ПУУД  классифицировать слова по группам в соответствии с их значением.    РУУД  выписывать слова из текста по заданному правилу

126/46

Закрепление по теме: « Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос»

1

РУУД принимать и сохранять учебную задачу, выписывать слова из текста по заданному правилу

 

                      IVчетверть

127/47

Наблюдение над общим значением однокоренных слов

1

РУУД принимать и сохранять учебную задачу,

ПУУД  наблюдать, сравнивать, рассуждать

128/48

Поиск слов с определёнными  звуковыми характеристиками

1

Словарь: ребята

Общая часть родственных слов

ПУУД  наблюдать, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

129/49

Постановка вопросов к словам

1

РУУД принимать и сохранять учебную задачу,  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

130/50

Закрепление по теме: «Постановка вопросов к словам»

1

РУУД  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять пошаговый контроль  по результату.

131/51

Знаки препинания в конце предложения

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу,  ПУУД   наблюдать: находить в тексте повествовательные, побудительные, вопросительные предложения, моделировать предложения

132/52

Закрепление по теме: « Знаки препинания в конце предложения»

1

Словарь: класс

ПУУД   наблюдать, строить рассуждения

РУУД  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,

133/53

Устойчивые сочетания слов

1

Вымысел, фантазия

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу,  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,

134/54

Сочетания жи-ши

1

Устойчивые сочетания слов

ПУУД  учатся  находить слова с данными сочетаниями  РУУД  осуществлять пошаговый контроль

135/55

Устойчивые сочетания слов. Закрепление.

1

ПУУД  учатся  находить слова с данными сочетаниями  РУУД  осуществлять пошаговый контроль

136/56

Сочетания  чу-щу

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД  учатся  находить слова с данными сочетаниями

137/57

Поиск слов на поставленный вопрос

1

Структура объявления

РУУД принимать и сохранять учебную задачу,  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

138/58

Звуковой анализ. Сочетания жи-ши.

1

Словарь: город

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу  ПУУД  сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву, подбирать слова к заданной схеме

139/59

Ударение. Интонация предложения.

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, соотносить предложение и его характеристики (находить в тексте предл.  по заданию), ПУУД  анализировать слова, делить их на слоги, определять ударный.

140/60

Определение слова, от которого образовано заданное слово

1

Определение слова, от которого образовано заданное слово

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, работать по  плану, осуществлять пошаговый контроль

141/61

Постановка вопроса к словам. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

ПУУД  учатся  находить слова с данными сочетаниями  РУУД  осуществлять пошаговый контроль

142/62

Слова, которые можно записать цифрами.

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, работать по  плану, осуществлять пошаговый  контроль, ПУУД  рассуждать

143/63

Образные  выражения

1

Образные  выражения

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, КУУД  использовать речь для регуляции своего действия

144/64

Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

1


морж

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, работать по  плану, осуществлять пошаговый контроль

145/65

Слово как единство звучания и значения. Ударение.

1

ПУУД  анализировать слова, делить их на слоги, определять ударный.

146/66

Пропедевтика написания слов с безударными гласными.

1

Проверка написания безударного  гласного

ПУУД  проводить сравнение, устанавливать аналогии,  РУУД  работать  по плану, осуществлять пошаговый контроль

147/67

Знакомство с транскрипцией. Многозначность.

1

Транскрипция

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД  анализировать, делать выводы

148/68

Функция мягкого знака

1

ПУУД  проводить  сравнение,  устанавливать аналогии,  КУУД формулировать собственное мнение

149/69

Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них.

1

Партер, бельэтаж

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу,

150/70

Значение слова. Сочетания  чк-чн

1

Сочетания  чк-чн пишутся без ь, потому что звук  ч мягкий, не имеет твёрдой пары.

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД  учатся  находить слова с данными сочетаниями, рассуждать ,применять правило на практике

151/71

Многозначность

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД  группировать слова, сходные  по значению и звучанию.

152/72

Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос.

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, работать по  плану, осуществлять пошаговый контроль, ПУУД   наблюдать, сравнивать.

153/73

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение.

1

Словарь: картина

ПУУД  устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове, прогнозировать наличие определённых орфограмм.  

154/74

Образование слов. Разделительный мягкий знак


1

Разговорная и научная речь

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД   объяснять функцию разделительного  ь.

155/75

Пропедевтика написания слов с парными по звонкости –глухости  согласными

1

Пропедевтика написания слов с парными по звонкости-глухости согласными.

ПУУД   учиться применять на практике правило   проверки написания парных согласных, рассуждать.

РУУД   осуществлять пошаговый контроль.

156/76

Неизменяемые слова

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу,

157/77

Йотированная функция букв гласных

1

ПУУД  объяснять функцию йотированных гласных

158/78

Слова, которые пришли в русский язык из других языков.

1

Иноязычные слова

ПУУД  наблюдать  за использованием в тексте слов, пришедших в русский язык из других языков

159/79

Повторение по теме: « Интонация предложения»

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, соотносить предложение и его характеристики (находить в тексте предл.  по заданию).

160/80

Повторение по теме: «Алфавит»

1

ПУУД  классифицировать слова  в зависимости  от способа обозначения звука РУУД восстанавливать алфавитный порядок слов

161/81

Повторение по теме: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какая?», «какой?»

1

ПУУД  классифицировать слова по группам, РУУД

списывать слова,предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы

162/82

Повторение по теме: «Перенос слов»

1

ПУУД  анализировать, делить слова на слоги, соотносить их с соответствующими слогоударными схемами   РУУД   контролировать: находить и исправлять ошибки при делении слов на слоги

163/83

Урок-путешествие по теме:

« Правописание сочетаний  жи-ши, ча-ща,чу-щу

1

ПУУД  учатся  находить слова с данными сочетаниями  РУУД  осуществлять пошаговый контроль

164/84

Урок-игра  «Грамматика»

Диагностика.

1

РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу,  ПУУД   рассуждать, объяснять и делать выводы, КУУД  формулировать собственное мнение

165/85

Урок-викторина «Знатоки русского языка»

1

ПУУД  учатся  находить слова в соответствии с поставленной задачей,   РУУД  осуществлять итоговый и  пошаговый контроль

Результаты  изучения учебного предмета:

       Личностными результатами изучения русского языка являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; понимание того, что правильная  устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

      Метапредметными результатами являются: способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

       Предметными результатами являются: знания о правилах речевого этикета, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания ( в объёме изученного); умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, способность контролировать  свои действия, проверять сказанное и написанное.

Учебно- методический комплект:

  В  первом  полугодии  предмет  «Русский  язык»  обеспечивается  учебником  «Букварь», Часть   первая  (авторы  Л.Е.  Журова,  А.О.  Евдокимова)  с  включением  рабочих  тетрадей  «Прописи» №1,  №2,  №3  (авторы  М.М.  Безруких,  М.И.  Кузнецова ).  

Во  втором  полугодии – учебником  «Русский  язык»  (авторы  Л.Е.  Журова,  С.В.  Иванова).  

   Учебно-методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту  государственных образовательных  стандартов  начального  общего  образования.

/Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века»  - М. :  Вентана  - Граф,  2008./

Информационное обеспечение:

 Русский язык 1 класс.  Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  1. Электронный образовательный ресурс «Русский язык. 1 класс»- М.: Вентана  - Граф,  2011.

Список литературы:

  1. Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс общеобразовательных учреждений/ Под ред.Л.Е.Журовой.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Вентана-Граф, 2007.- 384 с.
  2. Занимательные материалы к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе( стихи, кроссворды, загадки, шарады) / сост. Н.А.Касаткина.- Волгоград: Учитель, 2009.
  3. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой «Букварь»/ авт.-сост.И.Г.Смирнова, С.В.Николаева.- Волгоград: Учитель, 2010.
  4.  Шаповалова О.А. Русский язык. Фрагменты уроков.- Саратов: Лицей, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лист достижений по русскому языку, 1 класс, по ФГОС.

Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном обучении. Листы достижений заполняют дети (самооценка), затем родители оценивают достижения своих детей  и  в заключен...

План конспект урока по русскому языку 2 класс (по ФГОС) на тему "Род имени существительного"

Конспект урока по ФГОС в виде презентации с подробным описанием предметных, метапредметных и личностных целей и УУД....

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Гармония Фгос

В программе представлено подробное тематическое планирование, а также контрольно-измерительные материалы....

рабочая программа по русскому языку 2 класс по ФГОС

рабочая программа по русскому языку 2 класс по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по ФГОС

КТП уроков по "Русскому языку" 2 класс "Школа России" по ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ПНШ ФГОС

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы по русскому языку М.Л. Каленчук, ООП МБОУ "С...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "Начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по  ФГОС...