Обобщающий урок по русскому языку во 2 классе по теме "Предлоги"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Садовникова Ирина Вадимовна

Разработка открытого урока по русскому языку  во 2 классе
"В гостях у сказки" по теме "Предлоги"("Перспектива")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc191.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 49

городского округа Тольятти Автозаводского района

Конспект урока

по русскому языку

Тема:

                      «В гостях у сказки»

           Обобщающий урок по теме: «Предлоги»

Класс:   2 «Б»

Учитель начальных классов:   Садовникова Ирина Вадимовна

2009-2010 уч. год

Конспект урока

русского языка во 2 «Б» классе

учителя начальных классов Садовниковой Ирины Вадимовны

Тема: «В гостях у сказки»

Обобщающий урок по теме: «Предлоги»

Дата: 23.03.2010 года

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Форма урока: урок-игра

Цель: более глубокое  усвоение знаний, высокий уровень обобщения и систематизации знаний по теме «Предлоги»

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме;
  2. обобщить материал как систему знаний:
  1. о предлоге как части речи и его роли в языке,
  2. о раздельном написании предлогов со словами и их единообразном написании;
  1. закрепить умение:
  1. писать слова с непроверяемыми написаниями,
  2. обозначать границы предложения,
  3. писать слова с безударными гласными в корне слова,
  4. выделять главные члены предложения.

  1. Воспитательные:
  1. воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего;
  2. создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации ученика, как личности.
  1. Развивающие:
  1. развивать умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы;
  2. развивать  коммуникативные навыки при работе в парах, развивать познавательный интерес;
  3. развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять и сравнивать.

Методы обучения:

  1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
  1. наглядные,
  2. словесные,
  3. частично-поисковые,
  4. проблемно-практические,
  5. метод решения задач творческого характера.
  1. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
  1. эмоциональные (поощрение),
  2. познавательные (создание проблемной ситуации),
  3. волевые (самооценка деятельности).

Оборудование урока:

  1. оформление на доске названия игры «В гостях у сказки»;
  2. оформление темы урока в виде маршрута движения колобка;
  3. оформление доски к «Минутке чистописания»;
  4. таблица «Предлоги»;
  5. карточки для индивидуальной работы учащихся в виде берестяных грамот;
  6. рисунки сказочных героев из русских народных сказок;
  7. маски медведя, лисы, зайца, лягушки, волка, мышки, козы, петуха;
  8. магнитофон с записью звуков природы и музыкальной разминки.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Хотите побывать в гостях у сказки?

- Тогда я предлагаю выполнять задания в масках героев из русских народных сказок.

Прочитайте тему сегодняшнего урока. Её подскажут нам герои сказки «Колобок»

                                                                                                    

П

И

                                                                                                     

Р

О

Г

                                                                                                

                                                   

                                

Л

Д

Е

- Сегодня мы обобщим все, что знаем о предлогах.

  1. Минутка чистописания

- В каких сказках встречается это животное? Учитель показывает рисунок медведя.

- Буквы, которые встречаются в сказках «Маша и медведь», «Три медведя» мы и будем прописывать.

мМм     МмМ

- Зачем мы проводим минутку чистописания?

- Что вы знаете про эти буквы?

- Как называют маму медвежонка?

- А папу?

- На следующей строчке пишем с маленькой буквы эти слова. Кто хочет побывать в роли медведицы?

Учитель надевает маску девочке, та пишет на доске. 

медведица   медведь

- Что общего у этих слов? (Это существительные. Один корень)

- Давайте выделим корень.

- Кто хочет быть медведем?

Учитель надевает маску медведя на мальчика и шепчет ученику, что ему надо сказать.

Ученик: «Расскажите всё про моё слово за минуту»

Физминутка

Дети говорят по одному предложению и встают

Например:

  1. Медведь- это крупное хищное млекопитающее…
  2. В слове 7 букв
  3. В слове 6 звуков
  4. 2 гласных
  5. 2 слога
  6. Ударение падает на 2 слог
  7. Безударная гласная Е в первом слоге
  8. В слове есть Ь
  9. В слове есть парный согласный [д’]
  10. Это словарное слово
  11. Это существительное
  12. Обозначает предмет
  13. Отвечает на вопрос: кто?
  14. Имеет корень: медведь
  15. Две буквы Д
  16. Я придумал словосочетание…
  17. Я придумал предложение…
  18. Я знаю стихи ….
  19. Я знаю песню …

- Посмотрите на доску. (Учитель открывает запись на доске).Лиса записала предложение.

Умидведя во бару гребы, ягады беру.

- Списываем в тетрадь

- Кто попался на лисью хитрость?

- Сама же лиса сейчас все исправит

«Лиса» исправляет ошибки и доказывает.

- Какие предлоги встретились в этом предложении?

- Какую работу они выполняют? (Служат для связи слов в предложении)

- Как они пишутся со словами?

- Как узнать предлог в предложении? (Между предлогом и словом можно вставить еще одно слово)

  1. Словарная работа

А теперь мы в сказке «Теремок». Возьмите берестяную грамоту  зелёного цвета.  Подпишите. Вставьте пропущенные буквы в словосочетания. (Приложение №1)

Фамилия                           .

з_леная     лягушка

к_сой      за_ц

ло_кая     л_сица

г_л_систый      п_тух

к_лючий      ёж_к

г_лодный      в_лчонок

т_жёлый      м_две_ь

                

Фамилия                                

м_две_ь     т_жёлый    

в_лчонок     г_лодный    

ёж_к       к_лючий    

п_тух      г_л_систый    

л_сица      ло_кая  

за_ц      к_сой    

лягушка     з_леная    

        

Работы соберут  Лягушка, Заяц и Ёжик.

- Придумайте предложение с предлогом с одним из этих словосочетаний. Запишите его в тетрадь.

- Прочитайте то, что у вас получилось.

- Почему вы поставили галочку после предлога? (Можно вставить еще одно слово)

- Разберем предложение. Найдем подлежащее и сказуемое.

- Скажите еще раз все о предлоге

1) Это часть речи

2) Пишется отдельно

3) Между предлогом и словом можно вставить еще одно слово

- Существуют ли предлоги

Па, ис, пад, перет ? Учитель открывает запись на доске

- Нет, не существуют.

4) Предлоги пишутся только так, как на таблице, т.е. единообразно

  1. Упражнения в написании предлогов

- Возьмите в руки ещё одну берестяную грамоту оранжевого цвета. (Приложение №2) Здесь предложения из разных русских сказок. Работая в парах, вставьте пропущенные буквы и пропущенные предлоги. Когда закончите, возьмитесь за руки и встаньте.

  1. Л__са  добралась ___ курятника.
  2. Ходит ___ дв__ру  п__тушок.
  3. ___ г__л__ве   красный  гр__бешок.
  4. Л__са  попр__силась ___ зайцу погреться, да его ___ избы и выгнала.
  5. Каждый день уходила к_за ___ кормом ___ лес.

- Из каких сказок эти предложения?

- Запишем предложения. Кто комментирует, тот и маску надевает.

(1. Маску лисы.

 2,3. Маску петуха.

4. Маску зайца.

5. Маску козы).

  1. Итог урока

- Что понравилось на уроке?

- Чему учились?

- Оценки получили:

Домашнее задание:

выписать 3 предложения с предлогами из сказки «Лиса и журавль» из учебника «Литературное чтение», 2 класс, I часть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова".

Данный материал содержит презентацию + конспект урока по русскому языку....

Обобщающий урок по русскому языку "Разделительный Ъ и Ь"

Учебный материал предназначен для учащихся 3-х классов...

Обобщающий урок по русскому языку "Состав слова" (3-й класс)

Цели:•      отследить уровень усвоения изученного материала по теме “ Состав слова”;•      помочь учащимся определить свой  уровень усвоения данн...

Корень слова. Однокоренные слова. Обобщающий урок по русскому языку во 2 классе

Вашему вниманию предлагается урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Корень слова. Однокоренные слова"....

Обобщающий урок по русскому языку.

Обобщающий урок по русскому языку.Обобщение :  «Имя существительное».Цель: повторить и обобщить знания детей по теме «Имя существительное», развивать речь, логическое мышление, внимание, орфограф...

Презентация Обобщающий урок по русскому языку по теме"Глагол" (2 класс)

Обобщение и систематизация знаний и умений.Технологии деятельностного обучения, критического мышления с использованием активных методов обучения....