Карточки по русскому языку "Сравнение дополнений и обстоятельств"
материал по русскому языку (4 класс) по теме

Карточки по русскому языку для 4 класса можно использовать на уроках русского языка для групповой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gruppovaya_rabota.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

городского округа город Фролово

Русский язык 4 класс. Карточки для групповой работы по теме:

«Сравнение дополнений и обстоятельств».

Стечкина Светлана Сергеевна,

учитель начальных классов.

Сравнение дополнений и обстоятельств.

Карточка – помощник в определении дополнения и обстоятельства

1. Определяю, отвечает ли слово на вопрос косвенного падежа:

нет


да


2. Определяю, обозначает ли слово место, время или способ действия:

да


нет


Вывод: член предложения – обстоятельство
Вывод: член предложения – дополнение

Эта таблица поможет нам правильно определить второстепенные члены предложения.

Карточка № 1.

Дополнения, выраженные разными частями речи.

 Подчеркни дополнение в предложениях, укажи часть речи.

Я бежал к бабушке и спрашивал ее о забытом. (М. Горький)

Сестра просила нас вернуться.

Старик ловил неводом рыбу. (А. Пушкин)

Спорить с ними я никогда не мог  (М. Лермонтов).

Разделите   тридцать шесть на два.

Все просили ее спеть.

Я прошу вас прочесть статью.

Легкий порыв ветра разбудил меня.

Картина нарисована кистью.

Три девицы под окном пряли поздно вечерком. (Пушкин)

Больной Мишка сидел на диване в мамином платке.

Карточка № 2

«Исправь ошибку».

"Впиши дополнения и подчеркни их так _ _ _ .

 Любопытный скворец сидел (на чём?)      .       .      . .

Шумит (где?) _ _ _ _ _ _ _ _ _ золотой дождь.

На освещенных солнцем  (где?) _ _ _ _ _ _ _ _ стоят богатыри – дубы.

Медленно день клонится к (чему?)  _._._._._._. .

В тот год осенняя погода стояла долго( на чем?)  _._._._._._.

(Где?)Под _ _ _ _ _ _ _ _ нашего домика распустилась и цветет черемуха.

Из (чего?) большого _._._._._._.  солнышко выходит.

Через  (что?) _._._._._._.  вьется лесная тропинка.

Карточка № 3

 "Прочитай.

 Бежим со снежками от дома до школы,

 И ветки деревьев пока еще голы.

 Дополни предложение дополнениями: Бежим (от чего?) ....................... (до чего?) ........................................

От дерева к дереву идут тонкие нити паутины.

Дополни предложение дополнениями: Идут ( от чего?) _ _ _ _ _ _ _ _  ( к чему?) _ _ _ _ _ _ _ _  .

В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие утята.

Дополни предложение дополнениями: Вывелись (на чем?) _ _ _ _ _ _ _ _

под  (чем?) _ _ _ _ _ _ _ _ _.

На ярком фоне снега охотники увидели медведя.

Дополни предложение дополнениями: Увидели (на чем?) _ _ _ _ _ _ _ _ ( чего?)_ _ _ _ _ _  _ _  (кого?) _ _ _ _ _ _ _ _ _.

Карточка  № 4

Первый уровень.

Из данных  предложений выпиши словосочетания, выбери вопрос и определи член предложения.

(Где? на чем?)На дворах и домах снег лежит полотном. (И.С.Никитин)

Первый снег пушистый

(Где? в чем?) В воздухе кружится

 И (куда? на что?)на землю тихо

 Падает, ложится. (Суриков)

(Где? в чем?)В  небе раскинут огромный серебряный зонт.

Мои родители прилетели (когда? чем?) вечером.

Я сегодня неожиданно для себя (где? на чем?)  на уроке сделал открытие.

Солдаты быстро подхватили Тихонова и понесли (куда? во что?) в полковой лазарет (Пауст.).

Студент пришел (зачем?за чем?) за советом.

Я (как? с чем?) с радостью помог ему.

От запрыгал (по какой причине? от чего?) от радости.

Река течет (откуда? с чего?) с горы.

Второй уровень.

Из данных  предложений выпиши словосочетания, определи член предложения.

На дворах и домах снег лежит полотном. (И.С.Никитин)

Первый снег пушистый

 В воздухе кружится

 И на землю тихо

 Падает, ложится. (Суриков)

В  небе раскинут огромный серебряный зонт.

Мои родители прилетели вечером.

Я сегодня неожиданно для себя на уроке сделал открытие.

Солдаты быстро подхватили Тихонова и понесли в полковой лазарет (Пауст.).

Студент пришел (зачем?) за советом.

Я (как?) с радостью помог ему.

От запрыгал (по какой причине?) от радости.

Река течет (откуда?) с горы.

Карточка № 5

Назовите обстоятельства. Какой частью речи они выражены? Докажите, что это обстоятельства.

1)Кругом не видно дымной кровли,
Не видно путника в ... (шубе, снегах, санях), -
И звонкий рог веселой ловли
В пустынных не трубит ... (полях, морях, горах, деревнях).

2) Через лес каждое утро мальчик ходил в школу.

3) По ясному небу едва неслись высокие и редкие облака.

Карточка № 6

Подбери  к предложениям соответствующие схемы.

 Простые или сложные предложения записаны?

1. Утренний иней быстро исчез с крыши сторожки.

1)_________  =========  _ _ _ _ _ _ _ _      _ _ _ _ _ _.

2)_________  =========  _ . _  . _ ._ ._ ._      _ _ _ _ _ _.

3 )_________  ========= ,  =========.

2. Веточки выпустили корешки и пригнулись  к земле.

1) _________  ========= ,  =========.

2) _________  ========= _ _ _ _ _ _ _ _ и   =========  _ _ _ _ _ _ _ _.

Литература.

  1. Матвеева А. Н., Васильева Р. А., Букаева А. Л. «Сборник диктантов для начальных классов». Москва «Просвещение», 2004г.
  2. Тикунова Л. И., Канакина В. П. «Сборник  диктантов и творческих работ». Москва «Просвещение», 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Обстоятельство"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Получился на "отлично".Буду рада, если поможет и вам. К сожалению, не загрузилась  презентация....

Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Обстоятельство"

Урок проведён в 3 классе. УМК "Начальная школа 21в."...

Презентация к уроку русского языка "Второстепенные члены. Обстоятельства"

Презентация к открытому уроку русского языка в 3 классе по УМК "ПНШ"...

Открытый урок русского языка по теме "Обстоятельство. Закрепление".

Закрепить знания о второстепенном члене предложения – обстоятельстве.Формировать умение находить обстоятельство в предложении, определять, что оно обозначает и какой частью речи выражено, и употреблят...

Урок русского языка 3 класс "Обстоятельство"

Представлены материалы урока русского языка по программе "Начальная школа XXI века" с использованием приемов технологии критического мышления....