Русский язык.Слова,которые выражают различные чувства,их роль в речи.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Иванова Вера Сергеевна

Урок формирует ответственность к учению, воспитывает уважение к школе, учителю. На уроке используется технология проблемно- диалогического обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 2а класс  Иванова Вера Сергеевна г. Бежецк Тверская обл. СОШ№4

Тема урока: слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи.

Данный урок формирует навыки грамотного, правильного письма. Дети знакомятся со словами, которые выражают чувства, определяют их роль в русском языке. Вся работа на уроке формирует ответственность к учению, воспитывает уважение к учителю, любовь к школе.

Цель – формирование навыка грамотного письма.

Задачи урока:

- Изучение слов, выражающие различные чувства, проследить их роль в речи,  оформление предложений с этими словами.

- формирование навыка грамотного, каллиграфически правильного письма.

- Воспитание уважения к школе, любовь к знаниям.

Ожидаемый результат.

Обучающиеся грамотно пишут, умело выражают свои мысли. Уважают учителей и школу, стремятся к получению новых знаний.

Тип урока - комбинированный

Этапы урока:

1.Организационный

2.Этап проверки домашнего задания

3.Подготовка к работе на основном этапе

4. Этап усвоения новых знаний

5. Этап первичной проверки понимания изученного

6. Этап закрепления новых знаний и способов действий

7. Этап применения знаний и способов действий.

8.Этап обобщения и систематизации знаний

9. Этап контроля и самоконтроля способов действий

10. Рефлексия

11. Этап информации о домашнем задании

Техническое обеспечение – интерактивная доска

Конспект урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Органицационный момент

2.Этап проверки домашнего задания

3. Этап повторения изученного

4.Подготовка к работе на основном этапе урока

5.Этап усвоения новых знаний

6. Этап первичной проверки понимания изученного

7. Этап закрепления новых знаний и способов действий.

8.Этап применения знаний и способов действий.

9. Этап обобщения и систематизации знаний.

10. Этап контроля  и самоконтроля способов действий.

11. Рефлексия

12.Этап информации о домашнем задании

Психологически настрой ребят. Пожелание успехов в  работе.

Почти все ребята посещают группу продленного дня, поэтому задается вопрос: »Какие возникли трудности при выполнении домашнее задания у детей, которые выполняли работу дома?»

- Учитель предлагает ребятам работу по чистописанию. Лм(соединение)

- Словарная работа (вставит пропущенные буквы в словах)

Слова: уч…ник   ру…кий …зык   к..р…ндаш М…сква  (проверка)

Мы – будущее Ро……ии.

Задаются вопросы:

-Почему говорим о вас, ребята, что вы будущее нашей страны? Поощрение детей.

Введение в новую тему.

(Технология проблемно – диалогического обучения) постановка темы, задачи и мотивации урока.

Вопросы:

- Какие слова помогли нам почувствовать переживания ученика?

- Где мы с ними встречаемся?

- Какое чувство выразил мальчик?

- С каким чувством сказал медвежонок о том, что закончилась перемена?

- А ослик?

-Какие слова помогли выразить нам свои чувства? К каждому слову задаем вопросы.(слова берем из словарной работы)Почему эти слова остались без вопросов?

- Тема нашего урока: слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи.1сл.

 Задачи: познакомится с такими словами,

- продолжить формировать навык грамотного письма,

Мотивация. - Зачем изучаем эту тему?

Предлагается назвать слова, которые могут   выражать  различные чувства.2сл.

Предлагается задать  к ним вопросы.

Делается вывод.

Сообщается, что в предложении они выделяются запятой.

Учебник на стр. 68 правило.

- прочить вслух

- работа  в парах (друг другу рассказать правило)3сл.

Эти  слова  называются – междометиями! (4сл.)

Учебник стр.66 №103.Задание учитель дает сам! Списать и запомнить, как оформляются предложения с междометиями.

Предлагается картинка (сл.5). Запись самостоятельно предложения, используя междометие.

Проверка!

Учебник стр.67 №105. Учитель сообщает, что наша задача – научиться работать с учебником. Индивидуальная помощь. Проверка.

Подводим черту:

- С какими словами мы познакомились?

- Как они называются в русском языке?

- Можно ли к ним задать вопросы?

- Как они оформляются  предложения с междометиями?3сл.

Учитель предлагает проверить свою работу, нарисовать соответствующий знак в тетрадь.

Учитель предлагает проверить свою работу, нарисовать соответствующий знак в тетради.

Предлагается оформить корзину  успеха.7сл.

Стр. 45 № 90 дидактический материал, правило стр. 68.6сл.

По желанию записать предложения с междометиями (дифференцированное домашнее задание)

Литература:

-З.Е. Александрова «Словарь синонимов русского языка»

- В.Ф.Греков «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах»

 

 

Дети улыбаются, занимают свои места.

Дети задают вопросы.

Ученики следят за посадкой, старательно пишут.

Высказываются свои мнения.

Читается стихотворение А. Тетивкина.

Сердце так и гложет страх.

Ах!

Эх, ведь как назло!

Вот бы нынче повезло!

Я по списку дальше всех!

Эх!

Ох, беда уже близка!

Так и ждет меня доска.

Медвежонок: «Ах, закончилась перемена!»

Ослик: «Ах,  начинается  урок!»

Дети высказывают свои мысли. Формулируют самостоятельно тему урока, задачи.

Называют эти слова.

Работа в парах.

Ребята выражают свои мысли.

Читают стихотворение.

Мне сказало междометие,-

Интересно жить на свете,

Выражаю поощренье,

Похвалу, упрек, запрет,

Благодарность, восхищенье,

Возмущение, привет.

Те, кого охватит страх,

Произносят слово ах!

У кого тяжелый вздох

Произносят слово ох!

Кто встречается с бедой,

Произносят слово  ой!

Кто отстанет от друзей,

Произносят слово эй!

У кого захватит дух

Произносят слово ух!

Пишут предложения.

Записываются предложения.

Ученики читают  задание самостоятельно, потом рассказывают, что нужно сделать. Идет самостоятельная работа над упражнением.

Делаются выводы.

Дети выполнят задание

Ученики проверяют свою работу, оценивают себя.

Ребята, оценивая себя, берут по цвету яблоки, пишут на них соответствующее междометие и укладывают в корзину. Они выражают свое отношение  к уроку, используя междометия.

Запись в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.

Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...

План-конспект урока по русскому языку "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи" (2 класс)

План-конспект по системе "Школа-2100". К нему прилагется презентация и раздаточный материал....

Урок русского языка "Слова, которые имеют сходное значение, но звучат и пишутся по-разному"

Урок русского языка  "Слова, которые имеют сходное значение, но звучат и пишутся по-разному" посвещен понятию "Синонимы". Урок разработан по пронрамме "Перспективная начальная школа"...

Урок русского языка "Слова, которые обозначают чувства"

Данный урок предназначен для учителя, работающего по программе "Школа 2100".  Урок позволяет: 1.      познакомить учащихся с группой слов, выражающих разные чувства,...

Урок русского языка Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы".

Урок русского языка "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы"....

« Междометия. Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи».

Хотела бы поделиться  своим опытом работы по теме «Обучение младших школьников на основе технологии проблемного диалога». По образовательной цели – это урок изучения нового материала, по ти...