Тесты по русскому языку
тест по русскому языку на тему

Созонова Елена Евгеньевна

Тестовые задания по русскому языку для 2-4 классов по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_russkomu_yazyku.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     «Глагол»                                             2 класс

                                                         1 вариант

  1. Глагол обозначает –

                           А) предмет

                           Б) действие предмета

                           В) признак предмета

  1. Подчеркни глаголы:

Дом, нарядный, лежит, капуста, жует, рисует, белый, пишет, ползут, машина.

  1. К данным словам подбери подходящие глаголы, отвечающие на вопросы что делает?,     что делают?

                   Ветер - ______________                               собаки - __________________

                   Река - _______________                               ученики - _________________

                   Трава -  ______________                              птицы - __________________

  1. Напиши глаголы, противоположные по значению:

                               Говорить - ________________

                               Ненавидеть - ______________

                                                     «Глагол»                                             2 класс              

  1. вариант

1. Глагол обозначает –

                           А)    признак предмета

                           Б)    предмет

                           В)   действие  предмета

  1. Подчеркни глаголы:

Летает, рассказ, падает, крик, весёлый,  звук, шумят, самолёт, рисует, бежит.

  1. К данным словам подбери подходящие глаголы, отвечающие на вопросы что делает?,      что делают?

                       Вода - _______________                           дети - _________________

                       Снег - _______________                           грачи -_________________

                       Дерево - _____________                           коровы -________________

  1. Напиши глаголы, противоположные по значению:

                                      Смеяться - _________________

                                      Воевать - __________________

                            ТЕСТ «Парные согласные в корне»                            2класс

                                                            ___________________________

                                                   1 вариант

1.        Подбери проверочное слово и вставь пропущенные буквы:

_____________ - сосе…ка,     ______________ - пиро…ки,

_____________ - ни…кий,     ______________ - шу…ка

2.        Зачеркни лишнюю букву:

Зага(т,д)ка,  берё(з,с)ка,  дру(ш,ж)ки,  гу(п,б)ки,  пету(ж,ш)ки.

3.        Найди слова с ошибками, исправь их:

Реткий, ниский, пушка, голупка, лёхкий, шапка.

                                                                               

                                                            _______________________________________

                                                                 2 вариант

1.        Подбери проверочное слово и вставь пропущенные буквы:

_____________ - площа…ка,     ____________ - варе…ки,

_____________ - улы…ка,         _____________ - берё…ка

2.        Зачеркни лишнюю букву:

Тетра(т,д )ка,  подру(ж,ш)ки,  голу(п,б)ка,  пу(ж,ш)ки,  ни(с,з)кий.

3.        Найди слова с ошибками, исправь их:

Загатка, мышка, зупки, мяхкий, шутка, скаска.

                                             ТЕСТ «Повторение»                           3 класс

                                                    1 вариант

1.        Подбери проверочное слово и вставь пропущенные буквы:

_____________ - сосе…ка,     ______________ - пиро…ки,

_____________ - ни…кий,     ______________ - шу…ка

2.        Зачеркни лишнюю букву:

                Зага(т,д)ка,  берё(з,с)ка,  дру(ш,ж)ки,  гу(п,б)ки,  пету(ж,ш)ки.

3.        Найди слова с ошибками, исправь их:

                Реткий, ниский, пушка, голупка, лёхкий, шапка.

     4. Укажи слова с буквой а:

               с.лёный                схв...тить            бл...женство

              пр...вдивый           г...далка             вдв...ём

             д...ждинки             сол...вей            прик...зать.

5.        Подчеркни в каждом ряду проверочное слово.

         Пчела,           пчёлка,       пчелиный.

          Село,              сёла,          сельчане.                        

          Говорить,      говор,        поговорка.

                                                                           

                                                                 2 вариант

1.        Подбери проверочное слово и вставь пропущенные буквы:

_____________ - площа…ка,     ____________ - варе…ки,

_____________ - улы…ка,         _____________ - берё…ка

2.        Зачеркни лишнюю букву:

           Тетра(т,д )ка,  подру(ж,ш)ки,  голу(п,б)ка,  пу(ж,ш)ки,  ни(с,з)кий.

3.        Найди слова с ошибками, исправь их:

           Загатка, мышка, зупки, мяхкий, шутка, скаска.

       4. Укажи слова с буквой а:

                 с.лёный                схв...тить            бл...женство

                    пр...вдивый           г...далка             вдв...ём

                   д...ждинки             сол...вей            прик...зать.

5.        Подчеркни в каждом ряду проверочное слово.

  Пчела,           пчёлка,       пчелиный.

   Село,              сёла,          сельчане.                        

   Говорить,      говор,        поговорка.

Тест по теме «Состав слова»                                          3 класс

                                                    1 вариант

1. Как правильно?

   1. Корень – это …

   2. Приставка – это …

   3. Суффикс – это …

   4. Окончание – это …

   1) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;

   2) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

   3) часть слова, которая является общей для родственных слов;

   4) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;

   5) часть слова без окончания.

2. Какое слово – «лишнее»?

   1. Закалка                                   3. Закалить

   2. Закалывать                             4. Накал

3. Отыщи слова с суффиксом -ИК-:

     1. Дворик                                   3. Дикий

    2. Носик                                     4. Сникнуть

4. Найди  слова с приставками?

    1. Принести                                3. Спрятать

    2. Катать                                     4. Вести

5. Укажите слова, построенные по схеме: корень + суффикс + окончание

    1. Дорожка                                 3. Пригородный

    2. Картинка                                4. Лужок

6. Найди слова с приставками:

    1. (за) брать                                3. (до) дороги

    2. (у) летать                                4. (в) окно

7. Укажи часть слова, без которой не может существовать слово:

    1. Приставка                               3. Суффикс

    2. Корень                                     4. Окончание

                                 

Тест по теме «Состав слова»                                          3 класс

                                                 

                                                         2 вариант

1. Как правильно?

   1. Суффикс

   2. Окончание

   3. Корень

   4. Приставка

   1) часть слова, которая является общей для родственных слов;

   2) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;

   3) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;

   4) часть слова без окончания;

   5) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

2. Какое слово – «лишнее»?

   1. Толкатель                                 3. Столкнуть

   2. Подталкивать                           4. Толковый

3. Отыщи слова с суффиксом -ИК-:

   1. Пикать                                       3. Столик

   2. Мячик                                        4. Крик

4. Найди слова с приставками:

   1. Растить                                      3. Обрадоваться

   2. Рассмеяться                              4. Осыпать

 

5. Укажите слова построенные по схеме: корень + суффикс + окончание

   1. Румянец                                     3. Корзинка

   2. Домишко                                   4. Подбородок

6. Найдите слова с приставками:

   1. (с) правиться                             3. (за) грибами

   2. (с) другом                                  4. (до) ехать

7. Укажите часть слова, без которой не может существовать слово:

   1. Корень                                       3. Приставка

   2. Окончание                                 4. Суффикс

                                        Тест по теме «Имя прилагательное»  

                                            Вариант №1                           3 класс

1. Что обозначает имя прилагательное?

               а) действие предмета

                б) признак предмета

                в) предмет

2. Найди словосочетание среднего рода:

                 а) шумное море

                 б) белый лебедь

                  в) тонкая пряжа

3. Запиши прилагательные к данным существительным, изменив окончания.

                 Дорога (дальнее) - …

                 Путь (долгое) - …

                 Пальто  (новая)- …

4. С какой частью речи связано имя прилагательное?

                   а) глагол

                    б) предлог

                    в) имя существительное

5. К данным прилагательным подбери антонимы.

                      большой - …

                       старый - …

                       белый - …

 

                                                           Вариант №2                           3 класс

1. С какой частью речи связано имя прилагательное?

                              а) предлог

                              б) имя существительное

                              в) глагол

2. Найди словосочетание мужского рода:

                               а) тонкая пряжа

                               б) шумное море

                                в) белый лебедь

3. Что обозначает имя прилагательное?

                                а) предмет

                                б) действие предмета

                                в) признак предмета

4. Запиши прилагательные к данным существительным, изменив окончания.

                               Утро (весенний) - …

                               Урок (последнее) - …

                               Книга (маленький) - …

5. К данным прилагательным подбери антонимы:

                                   сладкий - …

                                   добрый - …

                                   хороший - …

Тема:Имя существительное. Склонение имён существительных.

Вариант1.

1.Составить и записать предложения со словосочетаниями « зимние вечера» в  именительном и винительном падежах.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Найти и подчеркнуть все имена существительные , указать их склонение  и падеж.

Сколько прелести в этой тишине, в вяжущем запахе полыни,  в ясности осеннего неба, в мерцании первой звезды.

3.Найди в каждом столбике « лишнее» словосочетание  и обозначь его падеж.

парным молоком                                                 оказался в проруби

серебристым инеем                                            отлетел от поляны

в свежем воздухе                                                 позаботился о друге

пушистой шерстью                                               выглянуло из – за леса

стройным косяком                                               слетела с берёзы  

Тема:Имя существительное. Склонение имён существительных.

Вариант2.

1.Привести примеры имён существительных:

1 –ое склонение                               2 – ое склонение                    3 – е склонение

            __________________                        ________________               ________________            

___________________                      _________________             ________________          ___________________                      _________________             ________________        

2.Поставь данные имена существительные в указанном падеже.

Древня(Д.п.)- ______________                               Стул(П.п)- ______________

Дача (В.п.)-     ______________                            Орёл  (Р.п.)- ______________

Сирень(Т.п.)- _______________                           Пастух (Д.п)- _____________

3.Составить словосочетания , употребляя имена существительные в нужном падеже. Выделите окончания , укажите падеж.

В, роща, гулять__________________________________________

Выставка, посетить_____________________________________

Поездка, о, отмечать_____________________________________

Из, окно, смотреть, _______________________________________

Тест по теме «Падеж имени существительного»

                                    1 вариант

 1. С помощью какой части слова существительные связываются с другими словами в предложении?

                     1. Приставка.                                              3. Корень.  

                     2. Суффикс.                                                4. Окончание.

  2. Выбери существительные в родительном падеже:        

                    1. Ехать по степи.

                    2. Аромат сирени.

                    3. Петь в тиши.  

                    4. Грустно без друга.

  3. Найди существительные мужского рода в родительном падеже:

                     1. Искать брата.

                     2. Подарок для друга.    

                     3. Отойти от дерева.

                     4. Пиджак отца.  

  4. Найди существительные женского рода в дательном падеже:

       1. Приехать к бабушке.      3. Идти по улице.

       2. Стихи о весне.                4. Рассказать папе.

  5. Найди существительные среднего рода в винительном падеже:

       1. Купаться в озере.           3. Взглянуть в окно.

       2. Иметь желание.              4. Искать ручку.

    Тест по теме «Падеж имени существительного»

                                        2 вариант    

  1. С помощью какой части слова существительные связываются с другими словами в предложении?

                               1. Окончание.                     2. Корень.

                               3. Приставка.                      4. Суффикс.

  2. Выбери существительные в родительном падеже:

                              1. Заряд бодрости.

                               2. Письмо к дочери.

                               3. Отойти от дороги.

                               4.  Увидеть фильм.

  3. Найди существительные мужского рода в родительном падеже:

                               1. Достать из печи.

                                2. Холить коня.

                                3. Ходить около дома.

                                4. Слететь с дуба.

  4. Найди существительные женского рода в дательном падеже:

        1. Помочь маме.             3. Книга о природе.

        2. Подойти к сестре.      4. Подарок брату.

  5. Найди существительные среднего рода в винительном падеже:

        1. Умывать лицо.            3. Повесит зеркало.

         2. Течение реки.             4. Рисовать траву.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс

Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...

проверочные тесты по русскому языку и математике за 1 четверть

проверочные тесты за 1 четверть 3 класс система Занкова ...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...