Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_norm.doc402.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

3 КЛАСС

РУССКИЙ ЯЗЫК

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и учебному плану МОУ Новоульяновская СОШ №1. Допущено Министе6рством образования и науки РФ.

Рабочая программа разработана  на основе:

Федерального  компонента государственного стандарта начального общего образования в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».

Примерная основная образовательная программа в 2-х частях  для начальной школы. М. Баласс 2011

Русский язык.Учебник. 3 класс. В 2-х частях.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. М.Баласс 2008

Учебно – методическое обеспечение:

Примерная основная образовательная программа в 2-х частях  для начальной школы. М. Баласс 2011

Русский язык.Учебник. 3 класс. В 2-х частях.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. М.Баласс 2008

Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык». 3 класс.Комиссарова Л.Ю.   М. Баласс 2012

Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3-й класс. Варианты 1 и 2.Бунеева Е.В. М. Баласс 2012  

 Русский язык. Методические рекомендации для учителя. 3 класс.Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Баласс 2007

Количество часов на изучение программы           170

Количество часов в неделю                                      5

В том числе плановых контрольных работ-14

Написание диктантов – 11

Контрольные списывания- 3

Написание творческих работ-5

Написание сочинений – 3

Написание словарных диктантов – 5

Написание изложений – 2

Написание свободных диктантов – 4

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.

Назначение предмета

  1. заложить основу формирования функционально грамотной личности,
  2. обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем

Цель:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции.
языка.

З
адачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Содержание работы над разделами «Предложение» и «Текст»

В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, – разделы «Предложение» и «Текст».

В 3-м классе расширяется понятие о предложении: дети знакомятся с повествовательными, вопросительными и побудительными, восклицательными и невосклицательными предложениями, с их использованием в разных речевых ситуациях; с логическим ударением и его ролью в речи; учатся выделять из предложений словосочетания, т.е. практически осваивают понятие о связи слов в предложении. Вводится понятие о главных и второстепенных членах предложения (без дифференциации последних). Дети учатся находить в предложениях подлежащее и сказуемое, видеть второстепенные члены предложения и понимать их роль в речи.

Дети знакомятся с однородными членами предложения, с интонацией перечисления; узнают, что однородными могут быть как главные члены предложения, так и второстепенные, что связываются между собой однородные члены с помощью интонации, а также с помощью союзов (и, а, но) или без помощи союзов. Формируется умение ставить запятые в предложениях с однородными членами. Внимание детей обращается на смысловую роль знаков препинания: они помогают правильно выразить мысль и понять написанное, то есть помогают письменному общению.

Все полученные знания и умения делают возможным и логичным введение понятия о сложном предложении на примере бессоюзной конструкции из двух частей и начало развития умения ставить запятую между частями сложного предложения.

В течение всего учебного года продолжается развитие читательских умений детей на материале текстов учебника, формирование типа правильной читательской деятельности при чтении художественных и учебно-научных текстов. Вводится понятие абзаца как смысловой части текста.

Раздел «Слово». Содержание работы

Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово».

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

1) с точки зрения его звукового состава и обозначения звуков буквами;

2) с точки зрения морфемного состава и словообразования;

3) грамматического значения;

4) с точки зрения его лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.

В 3-м классе продолжается развитие умений писать слова с ь и ъ разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных. Дети учатся переносить слова с ь и ъ. Изучается правописание слов с удвоенной согласной в корне типа ссора, аллея, жужжит и правило их переноса.

Отрабатывается умение писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне (на материале трехсложных слов – с двумя безударными гласными в корне или в словах с приставками), а также проверяемыми согласными в корне, с удвоенной согласной на стыке приставки и корня типа рассказ, рассвет. Дети учатся пользоваться двумя способами проверки: подбором однокоренных слов и изменением формы слова.

Заучиваются группы слов с непроверяемыми написаниями. Развивается умение пользоваться орфографическим словарем.

Вводится новая орфограмма–обозначение буквой на письме непроизносимого согласного звука в корне слова. Параллельно заучиваются слова, в которых нет непроизносимых согласных, типа вкусный, чудесный.

Основные направления работы по развитию речи:

1) Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.

2) Развитие и совершенствование грамматического строя речи: на-блюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, текстов.

3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной художественной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.

4) Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.

Обучение по данной программе предполагает одновременную работу с детьми по курсу «Детская риторика». Этот курс имеет целью обучение умелому, успешному, эффективному общению и носит сугубо практический характер: центральное место в нем занимают коммуникативные умения.

Таблица предметных требований

 к умениям учащихся 3 класса по русскому языку

Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

  1. овладение функциональной грамотностью;
  2. развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;
  3. развитие умений и навыков понимания и анализа текстов
  1. приобретение и систематизация знаний о языке;
  2. развитие чувства языка
  1. овладение орфографией и пунктуацией

Речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

  1. правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку;
  2. писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами;
  3. читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;
  4. составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного);
  5. читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
  6. писать подробное изложение доступного текста;
  7. определять тему текста;
  8. читать и составлять схемы слов, орфограмм, предложений
  1. выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;
  2. находить в слове окончание и основу; выделять в основе её части (корень, приставку, суффикс);
  3. выделять два корня в сложных словах;
  4. конструировать сложные слова;
  5. подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;
  6. различать однокоренные слова и формы слова;
  7. распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;
  8. выполнять морфологический разбор изученных частей речи;
  9. образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы – с помощью приставок;
  10. подбирать синонимы и антонимы к доступным словам;
  11. определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
  12. выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных;
  13. выделять из предложения словосочетания;
  14. видеть в предложении однородные члены;
  15. различать простое и сложное предложение;
  16. выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений
  1. находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам;
  2. писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и не проверяемыми ударением (изученные случаи);
  3. обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки;
  4. писать слова с удвоенной буквой согласного в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи);
  5. писать слова с ъ и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных;
  6. писать сложные слова с соединительной буквой о и е;
  7. писать раздельно частицу не с глаголом;
  8. писать ь после ч в неопределённой форме глагола;
  9. писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;
  10. самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами;
  11. графически объяснять выбор написания;
  12. находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
  13. правильно переносить слова с ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня;
  14. пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака;
  15. ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака

Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Домашнее
задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса

Уметь читать и понимать учебные тексты

Текущий. Устный опрос. Индивидуальные задания

Записать 10 слов по теме «Лето»

Раздел 1. Повторение (11 часов)

2

Что мы знаем

о слове

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о слове

Уметь работать со словарем

Словарный диктант. Tекущий

3

Что мы знаем

о тексте

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о различении предложения и текста

Уметь:

– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

– делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста;

– составлять простой план

Текущий.

Устный опрос

Признаки текста.

Уметь составлять простой план

Упр. 1, с. 35

4

Что мы знаем

о слове, предложении, тексте

1

 Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о различении предложения и текста

Текущий.

Устный опрос

Введение понятия абзац, развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы

Упр. 2, с. 36, подготовить рассказ по теме «Что я знаю о тексте»


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о правописании безударных гласных

Текущий.

Схема «Орфограммы»

Упр. 3, с. 36

6

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст

Текущий.

Списывание текста

Развитие умения видеть опасные места в написанном и звучащем слове

Упр. 4, с. 37, знать и уметь пользоваться памяткой на с. 13

7

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.

Работа над ошибками

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание безударных гласных

Уметь:

– видеть в словах изу-ченные орфограммы и другие «опасные» для написания места;

– графически обозначать выбор тех или иных написаний;

– писать слова с изученными непроверя-емыми написаниями;

– писать текст под

Текущий.

Самостоятельная работа

Освоение разных способов проверки

Упр. 5, с. 37

8

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Текущий.

Схемы различных орфограмм

Упр. 12 с. 10 дидактический материал

9–10

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

2

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

диктовку;

– правильно списывать текст

Текущий.

Самостоятельная работа. Тест

Упр. 9,

упр. 10; дидактический материал


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11

Проверочный диктант № 1

1

Урок контроля ЗУН

Тематический.

Проверочная работа

Раздел 2. Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа)

12

Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей слова (корень)

Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне

Текущий. Фронтальный, групповой

Развитие умения видеть в слове корень, в том числе и с чередующимися согласными

 С. 12-13 Упр. 14, 15; дидактический материал

13

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

1

Урок объяснения нового материала

Освоение орфограммы, алгоритма действий при выборе способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне

Знать правило написания парных звонких и глухих согласных.

Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне

Текущий.

Неосложненное списывание

Умение находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов

Упр. 1, с. 52, читать текст на с. 47

14

Развитие речи. Твор-ческая работа. Состав-ление связного текста из деформированных предложений

1

Урок развития речи

Развитие навыка работы с деформированными предложениями

Уметь письменно пересказывать текст

Умение писать небольшие связные тексты по опорным словам


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.

Удвоенные согласные в корне слова (11 часов)

15

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

1

Урок развития умения и навыков; практикум

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь: 

– правильно писать слова с проверяемыми согласными;

– владеть способами проверки;

– правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне;

– письменно пересказывать текст;

– писать подробное изложение доступного текста

Текущий.

Цифровой диктант

Упр. 2, с. 52

16

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

1

Урок развития умения и навыков; практикум

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных

Текущий.

Письмо по памяти

Упр. 3, с. 32

17

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

1

Урок развития умения и навыков

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных

Текущий.

Выборочное списывание

Упр. 4, с. 53

18

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»

1

Урок контроля знаний, умений и навыков

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу

Тематический.

Проверочная работа

19

Анализ ошибок

и коррекция знаний

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь исправлять написанное

Текущий.

Самосто-ятельная работа


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

20

Понятие об удвоенных согласных буквах

1

Урок объяснения нового материала

Правописание удвоенных согласных

Знать правило написания удвоенных согласных

Упр. 6, 7,

с. 54

21

Понятие об удвоенных согласных буквах

1

Урок развития умений и навыков

Правописание удвоенных согласных

Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности

Текущий.

Тест

Упр. 1, 2,

с. 68

22

Правописание слов

с удвоенными согласными буквами

в корне

1

Урок развития умений и навыков

Правописание удвоенных согласных

Текущий.

Самосто-ятельная работа

Упр. 3, с. 68. Запомнить написание слов первого столбика

23

Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание удвоенных согласных

Текущий.

Цифровой диктант

Упр. 4, с. 69. Запомнить написание слов второго столбика на с. 55

24

Развитие речи. Творческая работа

1

Урок развития связной речи

Фронтальный

Умение составлять простой план, пересказывать текст по плану

Упр. 5, с. 69

25

Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова»

1

Урок контроля знаний умений и навыков

Тематический.

Проверочная работа


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 4. Непроизносимые согласные в корне слова (9 часов)

26

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

1

Урок объяснения  нового материала

Правописание непроизносимых согласных

Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова.

Уметь:

– подбирать однокоренные слова;

– обозначать на письме непроизносимые согласные звуки

Упр. 1, с. 86

27

Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

1

Урок объяснения нового материала

Правописание непроизносимых согласных

Упр. 2, с. 86, правило на с. 73 выучить

28

Правописание слов

с непроизносимыми согласными в корне

1

Урок развития умений и навыков

Правописание непроизносимых согласных

Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками.

Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне

Текущий.

Осложненное списывание

Упр. 3, с. 87

29

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

1

Урок объяснения нового материала

Правописание непроизносимых согласных

Текущий.

Осложненное списывание

Освоение написания слов типа вкусный, чудесный

Упр. 4, с. 87

30

Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова»

1

Урок развития умений и навыков

Разные способы проверки правописания слов

Текущий.

Схема слова

Выведение общего правила написания проверяемых согласных

Упр. 5, с. 87


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

31

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Развитие речи. Творческая работа

1

Урок развития умений и навыков

Правописание непроизносимых согласных

Уметь:

– писать под диктовку текст;

– находить и исправлять ошибки

Текущий.

Самосто-ятельная работа

Упр. 6, с. 88

32

Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

1

Урок контроля ЗУН

Правописание непроизносимых согласных

Тематический.

Проверочная работа

33

Контрольный диктант № 2

1

Урок контроля ЗУН

Написание под диктовку текста

Тематический.

Диктант

с грамматическим заданием

34

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

 

Раздел 5. Безударные гласные в корне слова (8 часов)

35

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов

к словам с двумя безударными гласными в корне

1

Урок объяснения нового материала

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки

Уметь:

– находить корень в слове;

– правильно писать слова с безударными гласными в корне;

Текущий.

Алгоритм

Уметь находить

в слове корень путем подбора

и сопоставления однокоренных слов

Упр. 1, с.101


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

36

Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные

1

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки

– подбирать проверочные слова.

Знать правила написания безударных гласных

Текущий.

Неосложненное списывание

Уметь находить

в слове корень путем подбора

и сопоставления однокоренных слов

Упр. 2, с. 101

37–

38

Упражнения в правописании слов

с безударными

гласными в корне

2

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки

Текущий.

Диктант. Самосто-ятельная работа

Уметь находить

в слове корень путем подбора

и сопоставления однокоренных слов

Упр. 3, с. 101;

упр. 5, с. 102;

39

Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям

1

Урок развития связной речи

Изложение текста (повествование)

Уметь:

– составлять простой план, пересказывать текст по плану;

– писать текст под диктовку;

– находить и исправлять ошибки

Сочинение по наблюдениям

Упр. 7, с. 103

40

Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные

в корне слова»

1

Урок контроля ЗУН

Тематический.

Проверочная работа

41

Контрольный диктант № 3

1

Урок контроля ЗУН

Написание под диктовку текста

Тематический.

Диктант

с грамматическим заданием

42

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации

Разные способы проверки слов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 6. Сложные слова и их правописание (7 часов)

43

Знакомство с понятием «Сложные слова»

1

Урок объяснения нового материала

Уметь выделять два корня.

 С. 46 Упр. 85; ди-дактический материал

44

Соединительные гласные о и е 

в сложных словах

1

Урок объяснения нового материала

Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной

Текущий.

Самосто-ятельная работа по алгоритму

Упр. 1 и 2,

с. 115, вы-учить прави-ло на с. 106

45

Образование сложных слов.

Словарный диктант

1

Урок объяснения нового материала

Уметь:

– правильно писать сложные слова с соединительными гласными;

– распознавать существительные и прилагательные;

– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

– находить и исправлять ошибки

Упр. 3 и 4,

с.115-116

46

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи  для характеристики людей

1

Урок развития умений и навыков

Слово и его значение

Текущий.

Графический диктант

Упр. 6, с. 117

47

Употребление в речи и правописание сложных слов.

Развитие речи. Свободный диктант

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Слово и его значение

Текущий.

Самосто-ятельная работа

Упр. 7, с. 117

48

Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание»

1

Урок контроля ЗУН

Тематический.

Проверочная работа

49

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 7. Части слова. приставка (1 час)

50

Приставка, ее роль

в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки

1

Урок объяснения нового материала

Выделение значимых частей слова (корень)

Уметь:

– находить исправлять ошибки;

– находить в слове приставки

Текущий. Фронтальный, групповой

Развитие умения видеть в словах знакомые приставки, образовывать с их помощью новые слова

Упр. 1,

с. 130

Раздел 8. Безударные гласные в приставках (5 часов)

51

Правописание безударных гласных

в приставках

1

Урок объяснения нового материала

Правописание безударных гласных

Знать:

– правило написания приставок с безударной гласной;

– правило написа-

ния разделительных ъ и ь.

Уметь:

– находить в слове приставки;

– правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне;

– правильно писать слова с разделительными ъ и ь, правильно их переносить;

– находить окончание и основу в слове;

Текущий.

Осложненное списывание

Развивать умение писать слова с безударными гласными в приставках

Упр. 2,

с. 131

52

Правописание безударных гласных

в приставках

1

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных гласных

Текущий.

Самосто-ятельная работа с выборочной проверкой

Развивать умение писать слова с безударными гласными в приставках

Упр. 6,

с. 132

53

Приставки про-

и пра-, по- и па-

1

Урок объяснения нового материала

Значение приставок

Текущий.

Самодиктант

Развивать умение писать слова с безударными гласными в приставках

Упр. 4,

с. 131

54

Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня?

1

Урок объяснения нового материала

Правописание удвоенных согласных

Текущий.

Графический диктант

Уметь писать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня – рассказ, рассвет

Упр. 5,

с. 131


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

55

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки

и корня

1

Урок развития умений и навыков

Правописание удвоенных согласных

– разбирать по составу доступные слова;

– писать под диктовку текст

Текущий.

Выборочное списывание

Уметь писать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня – рассказ, рассвет, правильно переносить эти слова

Упр. 109; дидактический материал

Раздел 9. Разделительные твердый и мягкий знаки (6 часов)

56

Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов

с разделительными

ъ и ь

1

Урок объяснения нового материала

Употребление разделительных ь и ъ

Уметь применять на практике изученные правила

Текущий. Письмо с комменти-рованием, объяснительный диктант

Развивать умение  правильно писать слова с разделительными ь и ъ, переносить слова с ь и ъ

Упр. 1,

с. 140 выучить правило на

с. 134

57

Правописание слов

с разделительными

ъ и ь

1

Урок развития умений и навыков

Упражнения

в употреблении орфограммы «Разделительные ъ и ь»

Уметь писать под диктовку текст

Текущий.

Диктант

с подготовкой

Упр. 2 и 3,

с. 140

58

Упражнения в правописании слов

с разделительными

ъ и ь

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления

Текущий.

Самосто-ятельная работа

Упр. 4 и 5,

с. 141

59

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные

на стыке приставки

и корня. Разделительные ъ и ь»

1

Урок контроля ЗУН

Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме

Тематический.

Проверочная работа


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

60

Контрольный диктант № 4

1

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку

Тематический.

Диктант

с грамматическим заданием

61

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Урок обобщения, повторения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить

и исправлять ошибки

Раздел 10. Части слова. основа и Окончание слова (4 часа)

62

Понятие об окончании и основе слова

1

Урок объяснения нового материала

Выделение значимых частей слова (окончание)

Уметь: 

– находить окончание и основу в слове; – разбирать по составу доступные слова

Знать роль окончания в слове

Упр. 1,

с. 162

63

Развитие умения находить в слове окончание

1

Урок развития умений и навыков

Выделение значимых частей слова (окончание)

Текущий.

Схемы слов

Упр. 2,

с. 162

64

Как найти в слове основу?

1

Урок развития умений и навыков

Выделение значимых частей слова (основа)

Уметь образовывать слова с помощью суффикса

Текущий.

Самосто-ятельная работа по инструкции

Знать определение основы слова

Упр. 4,

с. 163

65

Развитие умения находить в слове окончание и основу

1

Урок развития умений и навыков

Уметь разбирать по составу доступные слова

Текущий.

Устный опрос

Роль окончания

в слове, в предложении


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 11. Части слова. Суффикс (2 часа)

66

Суффикс и его роль

в слове

1

Урок объяснения нового материала

Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов

Уметь разбирать по составу доступные слова

Уметь находить в словах знакомые суффиксы, образовывать с их помощью новые слова

Упр. 6 с. 164

67

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

1

Урок развития умений и навыков

Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов

Текущий.

Схема слов

Упр. 5,

с. 163

Раздел 12. разбор слова по составу (5 часов)

68

Составление слов

по схемам. Порядок разбора слова по составу

1

Урок обобщения, повторения  и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Уметь:

– разбирать по составу доступные слова;

– писать слова с непроверяемыми написаниями;

Текущий.

Самосто-ятельная работа

Упр. 3,

с. 162

69

Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант

1

Урок обобщения, повторения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Уметь:

– образовывать слова с помощью суффикса;

– правильно списывать текст

Текущий.

Выборочный диктант

Составить текст из 4–5 предложений о частях речи

70

Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу»

1

Урок контроля ЗУН

Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы

Тематический.

Проверочная работа

71

Контрольное списывание

1

Урок контроля ЗУН

Уметь безошибочно списывать текст

Тематический


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

72

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Урок обобщения, повторения  и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

Раздел 13. Части речи в русском языке (1 час)

73

Части речи в русском языке

1

Урок объяснения нового материала

Уметь:

– распознавать имена существительные в речи;

– производить их морфологический разбор;

– читать художественные тексты

Развивать умение ставить вопросы к словам, различать и группировать их в зависимости от значения: предмет, признак, действие

Упр. 2, с. 19

Раздел 14. имя существительное как часть речи (3 часа)

74

Определение имени существительного

1

Урок объяснения нового материала

Имя существительное, его значение и употребление

Знать определение имени существительного.

Уметь:

– читать художественные тексты;

– образовывать слова  с помощью суффиксов

Текущий.

Творческая работа

Упр. 1, с. 19

75

Роль имен существительных в речи

1

Урок развития умений и навыков

Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

Упр. 2, с. 19

76

Развитие речи. Творческая работа: составление текста

1

Урок развития связной речи

Работа над созданием текста

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной тематике


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 15. имена существительные одушевленные и неодушевленные (3 часа)

77

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных

1

Урок объяснения нового материала

Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных

Уметь:

– распознавать имена существительные в речи;

– читать художественные тексты

Упр. 3, с. 19; выучить правило

на с. 14

78

Имена существительные в речи

1

Урок развития умений и навыков

Слово и его значение

Текущий.

Составление предложений по схемам

Развитие внимания к значению слова

Упр. 4, с. 20

79

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Устный опрос

Упр. 5, с. 20

Раздел 16. род имен существительных (4 часа)

80

Имена существительные мужского, среднего и женского рода

1

Урок объяснения нового материала

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода

Знать определение имени существительного.

Уметь: 

– определять род имен существительных;

– находить и выделять окончание в слове

Текущий.

Самосто-ятельная работа, взаимопроверка

Упр. 1 с.29

81

Род – постоянный признак имен существительных

1

Урок развития умений и навыков

Упр. 2, с. 30

82

Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода

1

Урок развития умений и навыков

Текущий.

Самосто-ятельная работа по алгоритму

Упр. 3, с. 30; подготовиться к словарному диктанту,

с. 29


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

83

Административная контрольная работа за первое полугодие

1

Урок контроля ЗУН

Итоговый

Раздел 17. число имен существительных (4 часа)

84

Изменение имен существительных по числам

1

Урок развития умений и навыков

Изменение существительных по числам

Уметь:

– находить и выделять окончание в слове;

– писать слова с непроверяемыми написаниями;

– писать небольшие сочинения по картинкам и опорным словам;

Текущий.

Тест

Упр. 1, с. 40

85

Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант

1

Урок развития умений и навыков

Изменение существительных по числам

Текущий.

Диктант

Упр. 2, с. 40

86

Окончание имен существительных

в единственном

и множественном числе

1

Урок объяснения нового материала

Изменение существительных по числам

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

Текущий.

Самосто-ятельная работа

Упр. 5, с. 42

87

Разбор имени существительного как части речи

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Упр. 3, с. 41


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 18. словообразование имен существительных (9 часов)

88

Образование имен существительных

с уменьшительно-ласкательным значением

1

Урок объяснения нового материала

Значения суффиксов и их применение в речи

Уметь:

– образовывать имена существительные с помощью суффиксов;

– письменно пересказывать текст, составлять план;

– выделять в слове его части;

– делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по плану;

– писать подробное изложение;

– распознавать имена существительные в речи

Текущий.

Самосто-ятельная работа с последу-ющей про-веркой

Образование имен существительных с помощью суффиксов

-онк-, -оньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-,

-ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-

Упр. 1, 2,

с. 55

89

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке

1

Урок развития умений и навыков

Значения суффиксов и их употребление в именах людей и кличках животных

Упр. 3, с. 56

90

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов

1

Урок развития умений и навыков

Упражнения в образовании

Текущий.

Схемы слов

Образование имен существительных

Упр. 4, с. 56

91

Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами

1

Урок развития связной речи

Работа над сочинением: устное описание картинок, создание вымышленных историй, сказок

Фронтальный

Создание небольшого текста (сочинения)

Проиллюстрировать свою сказку


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

92

Разбор имен существительных по составу

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

Текущий.

Самосто-ятельная работа

Упр. 5, с. 57

93

Развитие речи. Творческая работа

1

Урок развития связной речи

Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения

Создание небольшого текста

Упр. 134; дидактический материал

94

Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка»

1

Урок развития связной речи

Изложение текста (повествование)

Подробное изложение

Подготовиться к словарному диктанту

95

Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»

1

Урок контроля ЗУН

Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы

Уметь применить ЗУН по теме

Тематический.

Проверочная работа

96

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

Текущий.

Самосто-ятельное выполнение работы над ошибками

Раздел 19. местоимение как часть речи (8 часов)

97

Понятие о местоимении. Личные местоимения

1

Урок объяснения нового материала

Местоимение; значение, употребление

Уметь распознавать личные местоимения

Упр.1,

с. 70


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

98

Местоимения 1, 2,

3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

1

Урок объяснения нового материала

Местоимение; значение, употребление

Знать определение местоимения

Текущий.

Самосто-ятельная работа с коллективной проверкой

Склонение личных местоимений

Упр. 2, с. 71

99

Разбор местоимения как части речи

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Местоимение; значение, употребление

Текущий.

Разбор по алгоритму

Морфологический разбор

Упр. 4, с. 71

100

Роль личных местоимений в речи

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Местоимение; значение, употребление; наблюдение

за местоимениями в речи

Уметь распознавать личные местоимения

Текущий

101

Развитие речи. Обучающее сочинение о себе

1

Урок развития речи

Урок развития речи

Составление предложений с использованием местоимений

Уметь применять местоимения в устной и письменной речи

Фронтальный

Создание небольшого текста

102

Развитие речи. Свободный диктант

1

102

Закрепление знаний о местоимении

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Местоимение; значение, употребление

Знать определение местоимения.

Уметь:

– находить местоимения в текстах;

– исправлять деформированные тексты

с неправильным употреблением местоимений

Текущий. Свободный диктант

(упр. 303)

Морфологический разбор местоимений

Упр. 5, с. 72

104

Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи»

1

Урок контроля ЗУН

Местоимение; значение, употребление

Распознавание личных местоимений. Морфологический разбор местоимений


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 20. имя прилагательное как часть речи (4 часа)

105

Определение имени прилагательного

1

Урок объяснения нового материала

Имя прилагательное; значение, употребление

Знать:

– определение имени прилагательного;

– правило написания безударных окончаний прилагательных.

Уметь проверять безударные оконча-ния прилагательных

Упр. 2, с. 98

106

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными

1

Урок объяснения нового материала

Имя прилагательное; значение, употребление

Текущий. Письмо по памяти

Упр. 1, с. 98

107

Роль имен прилагательных в речи

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Имя прилагательное; значение, употребление

Знать сферу употребления прилагательных.

Уметь:

– согласовывать имя прилагательное и имя существительное;

– доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи;

выполнять морфологический разбор прилагательных

Текущий.

Комментированный разбор прилагательных

Упр. 3, с. 99

108

Разбор имени прилагательного как части речи

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Упр. 4, с. 99


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 21. правописание безударных гласных в окончаниях (4 часа)

109

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

1

Урок объяснения нового материала

Имя прилагательное; значение, употребление

Изменение прилагательных по родам и числам

Упр. 5, с. 100

110

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

1

Урок объяснения нового материала

Правописание безударных окончаний прилагательных

Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями

Текущий. Комментированный разбор прилагательных

Упр. 6, с. 100

111

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание безударных окончаний прилагательных

Текущий.

Самосто-ятельная работа с последу-ющей про-

веркой

Антонимы

Упр. 7, с. 101

112

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание безударных окончаний прилагательных

Уметь анализировать изученные языковые явления

Текущий. Диктант с подготовкой

Выписать 15–20 слов

с изученными орфограммами из различных текстов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 22. разбор имен прилагательных по составу (6 часов)

113

Словообразование имен прилагательных

1

Урок объяснения нового материала

Значение суффиксов и приставок имен прилагательных

Уметь определять значение суффиксов -н-, -еньк-, -оват-,

-еват-

Текущий.

Осложненное списывание

Написать по 5 прилагательных с удвоенной нн и суффиксами

-оват-, -еньк-

114

Разбор имен прилагательных по составу

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Уметь выделять значимые части слова

Текущий

Упр. 7 с. 102

115

Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов

1

Урок развития речи

Создание небольшого текста (сочинение)

Работа над связным текстом

Творческая работа

Создание небольшого текста (сочинения)

116

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

Урок контроля ЗУН

Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы

Тематический.

Проверочная работа

117

Диктант № 5 по теме «Имя прилагательное»

1

Урок контроля ЗУН

Уметь писать текст под диктовку

Тематический.

Диктант

с грамматическим заданием

118

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки


1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

Раздел 23. глагол как часть речи (4 часа)

119

Определение глагола как части речи

1

Урок объяснения нового материала

Глагол, значение и употребление

Знать определение глагола.

Уметь:

– распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор;

– изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время)

Текущий. Выборочный диктант



Упр. 1,

с. 116

120

Изменение глагола по временам

1

Урок объяснения нового материала

Изменение глагола по временам

Текущий.

Самосто-ятельная работа

Упр. 2,

с. 116

121

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

Урок объяснения нового материала

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени

Текущий. Письмо по памяти

Упр. 5,

с. 117

122

Изменение глаголов по числам

1

Урок объяснения нового материала

Изменение глаголов по числам

Текущий.

Игра «Наоборот»

Упр. 6,

с. 118

Раздел 24. правописание частицы не с глаголами (3 часа)

123

Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами

1

Урок объяснения нового материала

Правописание не 

с глаголами

Знать правило написания не с глаголами.

Уметь писать не с глаголами раздельно

Текущий

Осложненное списывание

Упр. 7,

с. 119

124

Развитие умения писать частицу не с глаголами

1

Урок развития умений и навыков

Правописание не 

с глаголами

Упр. 8,

с. 119


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

125

Развитие речи. Свободный диктант

1

Урок развития речи

Текущий. Свободный диктант

Раздел 25. неопределенная форма глагола (8 часов)

126

Понятие о неопределенной форме глагола

1

Урок объяснения нового материала

Неопределенная форма глагола

Знать определение неопределенной формы глагола.

Уметь:

– писать ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих;

– образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени

Текущий.

Выборочный диктант

Упр. 2,

с. 128

127

Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы

1

Урок развития умений и навыков

Употребление ь после шипящих на конце глаголов

Текущий.

Составление рас-сказа о глаголах

Упр. 3,

с. 129

128

 Образование форм времени от неопределенной формы глагола

1

Урок объяснения нового материала

Изменение глаголов по временам

Упр. 151, дидактический материал

129

Разбор глагола как части речи

1

Урок развития умений и навыков

Текущий.

Разбор

по плану

Упр. 4,

с. 130

130

Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом»

1

Урок контроля ЗУН

Тематический.

Проверочная работа


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

131

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

132

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол»

1

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку

Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта

Тематический.

Диктант

с грамматическим заданием

133

Развитие речи. Контрольное изложение

1

Урок развития речи

Изложение текста (повествование)

Уметь излагать текст

Тематический. Изложение

Раздел 26. предложение. Виды предложений по цели высказывания (3 часа)

134

Виды предложений по цели высказывания

1

Урок объяснения нового материала

Разновидности предложений

по цели высказывания

Уметь определять вид предложения по цели высказывания

Текущий.

Самосто-ятельная работа

Упр. 1,

с. 156

135

Интонация в предло-жениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

1

Урок объяснения нового материала

Знаки препинания в конце предложения

Уметь:

– правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

– определять вид предложения по интонации

Фронтальный, групповой

Упр. 2,

с. 156

136

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

Урок объяснения нового материала

Разновидности предложений

по эмоциональной окраске

Упр. 3,

с. 156

4


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 27. главные и второстепенные члены предложения (6 часов)

137

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

1

Урок объяснения нового материала

Главные и второстепенные члены предложения

Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации).

Уметь: 

– разбирать предложения по членам;

– выделять подлежащее и сказуемое;

– выделять сочетания слов

Текущий.

Определение

по плану главных членов

в предложении

Упр. 4,

с. 156

138

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

1

Урок развития умений и навыков

Главные и второстепенные члены предложения

Текущий.

Самосто-ятельная работа с последу-ющей про-веркой

Упр. 5,

с. 157

139

Понятие о второстепенных членах предложения

1

Урок объяснения нового материала

Главные и второстепенные члены предложения

Текущий. Работа по образцу

Упр. 6,

с. 157

140

Составление схем предложения и предложений по схемам

1

Главные и второстепенные члены предложения

Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому

Текущий. Составление алгоритма

Словарный самодиктант

141

Предложения распространенные и нераспространенные

1

Урок изучения нового

Простое распространенное и нераспространенное предложение

Текущий.

Самосто-ятельная работа

Выписать по 2 пред-ложения из текстов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

142

Разбор предложений. Контрольный словарный диктант

1

Урок контроля ЗУН

Текущий. Словарный диктант

Упр. 156; дидактический материал

Раздел 28. предложения с однородными членами (7 часов)

143

Однородные подлежащие и сказуемые

1

Урок объяснения нового материала

Однородные члены предложения

Уметь: 

– правильно произносить предложения с интонацией перечисления;

– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и);

– осознавать роль знаков препинания в письменном общении;

– составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи

Беседа

Выписать

2 предложения с однородными членами

144

Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Запятая в предложениях с однородными членами

Текущий.

Выполнение графических схем

Упр. 1,

с. 170

145

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

1

Урок объяснения нового материала

Запятая в предложениях с однородными членами

Текущий.

Выполнение графических схем

Упр. 2,

с. 171

146

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

Урок развития умений и навыков

Запятая в предложениях с однородными членами

Текущий.

Самосто-ятельная работа

Упр. 3,

с. 171

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

147

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

1

Урок развития умений и навыков

Однородные члены предложения

Текущий.

Игра «Волшебники»

Упр. 4,

с. 171

148

Запятая в предложениях с однородными членами

1

Урок объяснения нового материала

Запятая в предложениях с однородными членами

Уметь излагать текст

Текущий. Практикум

Упр. 159, ди-дактический материал

149

Развитие речи. Свободный диктант

1

Урок развития речи

Изложение текста (повествование)

Раздел 29. простые и сложные предложения (8 часов)

150

Понятие о простом

и сложном предложении

1

Урок объяснения нового материала

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения

Уметь:

– читать и понимать учебно-научные тексты;

– письменно пересказывать текст;

– ставить запятую

в предложениях

с однородными

членами

Текущий.

Составление схем

Различение

и употребление

в речи простых

и сложных предложения

Упр. 163; дидактический материал

151

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

1

Урок объяснения нового материала

Текущий.

Самосто-ятельная работа по инструкции

Упр. 445


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

152

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые

1

Урок развития умений и навыков

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения

Текущий. Диктант «Допиши словечко»

У.  165 дидактический материал

153

Запятая в простом предложении с однородными членами

и в сложном предложении

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Текущий. Диктант с подготовкой

Упр. 163, дидактический материал

154

Разбор простого

и сложного предложений

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения

Уметь излагать текст

Текущий.

Разбор по алгоритму

Упр. 164, дидактический материал

155

Развитие речи. Свободный диктант

1

Урок развития речи

Создание небольшого текста (сочинения)

156

Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»

1

Урок контроля ЗУН

Тематический.

Проверочная работа

157

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

Повторить словарные слова


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 30. повторение (13 часов)

158

Повторение знаний

о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Различение предложения и текста.

Значение и употребление знаменательных частей речи

Текущий.

Редактирование текста

Упр. 457

159

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

Упр. 458

160

Повторение изученных орфограмм

и состава слова

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание слов с изученными орфограммами. Выделение значимых частей слова

Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними

Текущий.

Самосто-ятельная работа

Упр. 162 дидактический материал

161

Повторение орфограмм и их графическое обозначение

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки правописания слов

Текущий.

Самосто-ятельная работа

Упр. по выбору из сб. «Дидактический материал»

162

Контрольное списывание

1

Урок контроля ЗУН

Списывание текста

Уметь списывать текст

Итоговый. Списывание

К урокам 144–160 домашнее задание дается из сборника

163

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

164

Административная контрольная работа за год

1

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку

Итоговый. Диктант с грамматическим заданием

«Дидактический материал» (упражнения по выбору учителя)

165

Итоговый контрольный диктант

1

Урок контроля ЗУН

Написание под диктовку текста

Итоговый. Диктант с грамматическим заданием

166

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля ЗУН

Итоговый. Контрольная работа

167

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

168–170

Урок-игра «Путешествие по орфографии»

3

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Различные виды игровой деятельности и формы работы на повторение и обобщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку ( " Школа 2100")

Рабочая программа по русскому языку ( " Школа 2100")...

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" ФГОС 1класс

Рабочая программа с  тематическим планированием...

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 4 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку, соответсвует положению о рабочей программе. Содержит: пояснительную записку, требования к результатам. УМК, тематическое планирование, календарно-тематическое план...

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку по программе "Школа 2100" для 2 класса, авторы Бунеевы. Программа составлена в соответствии  с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку ОС 2100 2 класс

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса...

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" на 153 часа в год

Программа составлена из расчёта 4,5 часа в неделю...