Урок письма 1 класс "Письмо изученных букв".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Мустафина Райхан Хамидуловна

В начале урока дети выразили свое настроение, мотивацию учебной деятельности при помощи знаков «настроения», обосновали свой выбор.     Перед детьми была поставлена проблема: нужны ли школы и для чего?  В гости приглашены жители «Лесной школы».  Дети выступали в роли учителей.  Они должны были научить лесных жителей всему тому, чему уже сами научились. 

 

 Перед классом четко поставлены цели и задачи, используются  разнообразные формы и виды работ:

 индивидуальная, работа в парах, у доски, коллективная работа.

Разнообразные виды заданий обеспечили занятость всех учеников класса.

Ученики показали хорошие знания: дают грамотную характеристику гласным и согласным звукам, делят слова на слоги, выполняют звуко-буквенный анализ, находят орфограммы в словах,  подбирают проверочные слова, знают, что такое предложение, выделяют основу предложения.  Проведена большая работа по развитию речи: идет работа с деформированным текстом, предложением, дети придумывают продолжение рассказа, озаглавливают текст.  На уроке использованы мягкие игрушки, загадки, картинки, таблицы, карточки, знаки «настроения», презентация.

Благодаря  игровым моментам,  умело  используемых   учителем, дети более активно усваивали материал и проявляли большую заинтересованность.

 

    При подведении итога урока выяснилось, что всем детям было очень интересно, они узнали много нового, и при этом никто не испытывал трудностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Письмо изученных букв.

Цель. Учить детей работать в тетрадях без печатной основы,

правильно располагать слова на строке. Работать над соединениями

букв в слогах, словах. Развивать умение списывать с печатного текста.

Совершенствовать умение анализировать звуко-буквенный состав слов.

Отрабатывать орфографические навыки письма.

 Развивать связную речь учащихся.

Воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу.

Поддерживать интерес к учению, желание дружить, помогать друг другу.                          Прививать любовь к природе.

Оборудование: презентация, карточки с предложениями; карточки со словами;

                           синий, зеленый, красные сигнальные карточки; мягкие игрушки;

                           карточки со знаками ! ? ,

                                                     Ход урока.

1  Организационный момент.

     

     Прозвенел и смолк звонок.

     Начинается урок.

     Мы за парты тихо сели,

     Друг на друга посмотрели,

     Улыбнулись от души,

     До чего ж мы хороши!

     - У вас на столах знаки настроения.  С каким настроением, мотивацией вы сегодня пришли

        на урок?  Покажите карточку, которую вы выбрали и расскажите нам.  (ответы детей)

2 Мотивация учебной деятельности.

   

   - Сегодня по пути в школу я встретила будущего первоклашку.  Он спросил меня, зачем надо

  ходить в школу?  Лучше сидеть дома, смотреть телевизор, играть в компьютер. Может

  действительно так?!                                                                                          (ответы детей)

- А какие еще есть школы?

- Во всех школах чему-то учат и взрослых и детей.  А чему вы учитесь на уроках письма?         (ответы детей)

- У вас на партах сидят зверушки. Как вы думаете, откуда они пришли?  Из какой школы?

- Нужна ли зверям «Лесная школа»?                                        (картинка «Лесная школа»)

- Чему они учатся в своей школе?

- К нам пришли наши друзья – зверушки.  Сегодня вы будете моими помощниками –

  младшими учителями.  И вы их научите всему, что уже знаете.

 ( Стоя     хором рассказываем зверям  )

  На уроке не молчим!

  Мы все время говорим!

  «Я знаю, докажу,

   Объясню и расскажу!»  (на доске)

3 Пальчиковая гимнастика.

   Потрите ладошки, «помойте руки», разомните каждый пальчик, потрясите кистями.

4  Работа над каллиграфией.

    Письмо строчного овала. Показ на доске,  письмо в воздухе, запись в тетради. (2-3 раза)

    Назовите слова, в которых пишется строчной овал.

   - Запишите буквы, в которых есть элемент овал.  (а  б  в  ф  о  ю  д)  

                                                                           (проверка, выставляются карточки с буквами)

   - Докажите, что это буквы.    ( рассказ зверям: буквы видим, читаем, пишем)

   - Какое задание можете предложить с данными буквами?

5  Повторение.

   

    - Распределите буквы на две группы.  Какие?

       (буквы, обозначающие гласные звуки – буквы, обозначающие согласные звуки)

 

      - Как отличить  гласные звуки от согласных?  Расскажите зверькам.

       (гласные:  тянутся,  не встречают во рту преграду, образуют слог, могут быть ударными

       и безударными;

       согласные: встречают во рту преграду, не образуют слог, могут быть парными и

       непарными, звонкими и глухими, мягкими и твердыми)

     

       Запись групп, проверка на доске.

6  Физкультминутка.  Если буква обозначает гласный звук – хлопаем в ладошки.

                                      Если согласный – топаем ногами.

7  Повторение написания  соединений, слов.

    - Какую работу можно выполнить с этими буквами?      (составить слова,  затем звуко-

      буквенный анализ,  деление на слоги)  

                                                                                                     

    - Расскажите, как определить количество слогов?      (зверям)

8      Брейн - ринг.  (ответ, свои примеры, доказываем)

    - Если в слове три согласных.  Сколько в слове слогов?

    - Если в слове  два гласных. Сколько слогов?         ( ау    уа   Иа ) 

    - Если в слове один гласный и два согласных.  Сколько слогов?    (дом    сыр    дым) 

    - Если в слове три гласных звука и несколько согласных. Сколько слогов?      (молоко)

9    ВОДА – 4б,  4з, 2 с.    БОБ – 3б, 3з, 1с.    БАБА- 4б, 4з, 2с.

    Меня пьют,    ( картинка)    Раскололся тесный домик (картинка)

    меня льют,                            на две половинки.

    всем нужна я,                       и посыпались оттуда

    кто такая?                             бусинки – дробинки.

    С метлой в руке,    (снежна баба)

    с ведром на голове,

    стою зимой во дворе.

8  Игра  «Угадай слово».     (транскрипция)  

    (1 слово – наклоны,  2 – похлопали вкусному пирогу,  3 – попрыгали, 4 – гордо сели)

    [ к л у к в а]        [п и р о к]             [с а б а к а]        [а л э н]

9  Найдите слова, которые произносятся не так как пишутся.  Орфограммы.

    (слабая позиция)

     Вода – воды,     боб – бобы.

10  Работа над предложением.

     - Составьте предложение с одним из этих слов или свое.

     - Докажите, что это устное   предложение.     (зверям)

       ( слова связаны по смыслу, между предложениями пауза, интонация законченности)

 11  Работа в парах.    Прочитайте в пол голоса.       (деформированный рассказ)

        - Как вы думаете, что это?    (предложения)

        - Докажите!    (зверям)          (связаны по смыслу, с большой буквы, знак препинания)

        - О каком времени года идет речь?

        - Какую работу можете предложить?                  (составить рассказ)

12   Зарядка для глаз.  «От улыбки станет всем светлей…»

     

  1. Проверка работы.  (зачитываются предложения, показывается картинка)

Наступила зима.     (картинка)

Ребята вышли гулять.   (картинка)

Митя и Настя лепят снеговика.  (картинка)

13  Закончите рассказ.   (деформированное предложение)

       

      дети рады зиме             рады зиме дети             зиме  дети рады    !   .

      (выбор варианта)

14 Что мы должны помнить при записи предложения.  Расскажите друг другу.

      А теперь и нам.

15  Алгоритм записи. Самодиктовка.      1) Читаю слово четко по слогам.

                                                                     2)  Диктую и пишу по слогам.

                                                                     3)  Проверяю написанное по слогам.

16  Выделение главных членов.  Связь слов в предложении.

17 Чтение полностью рассказа.

18  Озаглавливание рассказа.

19  Рефлексия.       Я умею хорошо …

                                Мне надо научиться …

                                Мне трудно еще …

     ИЛИ    У вас есть телефоны. Что вы бы рассказали маме об уроке?

20  Покажите свое настроение.  Сравните с началом урока.

Все готовы к уроку.

Наши гости…

       

Активно работали весь урок.

Очень старались!

Очень, очень старались!!!

Думали, сочиняли.

Показали себя только с хорошей стороны!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок письма Письмо изученных букв

Слайд 2

Наступило зимнее утро.

Слайд 3

Ребята вышли гулять.

Слайд 4

Митя и Настя лепят снеговика.

Слайд 5

Наступило зимнее утро. Ребята вышли гулять. Митя и Настя лепят снеговика. … .

Слайд 6

Наступило зимнее утро. Ребята вышли гулять. Митя и Настя лепят снеговика. Дети рады зиме!

Слайд 7

Зимние забавы. Наступило зимнее утро. Ребята вышли гулять. Митя и Настя лепят снеговика. Дети рады зиме!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма. Закрепление изученных букв.

Презентация к уроку письма в конце 2 четверти. можно использовать в любом УМК....

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Урок обучения письму. Закрепление изученных букв.

Урок обучения письму по УМК Гармония . Закрепление изученных букв....

Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

   Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...

Закрепление. Чтение и письмо с изученными буквами.

Урок для закрепления изученных букв, для чтения.Повторение и чтение слов, написание предложений...

Конспект урока письма «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами» (УМК "Школа России", 1 класс) + презентация

Конспект урока по русскому языкуТема: «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами»Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация...