Кроссворды и ребусы для уроков в начальных классах
материал (русский язык, 3 класс) по теме

Насилевская Светлана Павловна

1. Ребус для литературы.

2. Кроссворд на лексическое значение слов.

3. Кроссворд по самопознанию и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krossvod_bogatyr.doc69 КБ
Microsoft Office document icon krossvord-_znachenie_slov.doc99.5 КБ
Microsoft Office document icon krossvord_po_samopoznaniyu.doc101.5 КБ
Microsoft Office document icon krossvord-parnye_sogl.doc321.5 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Отгадайте кроссворд.

1. Покрывало на стол.
2. Куст с сильно пахнущими цветами.
3. Чтобы поймать одну рыбку, нужна удочка, а чтобы поймать сразу много рыбы, нужна 4. Комната, в которой только спят.
5. Что отдельно не едят, но всегда добавляют в пищу?
6. Засохший хлеб.
7. Висит за окошком кулёк ледяной. Он полон капели и пахнет весной.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Отгадайте кроссворд.

1. Покрывало на стол.
2. Куст с сильно пахнущими цветами.
3. Чтобы поймать одну рыбку, нужна удочка, а чтобы поймать сразу много рыбы, нужна 4. Комната, в которой только спят.
5. Что отдельно не едят, но всегда добавляют в пищу?
6. Засохший хлеб.
7. Висит за окошком кулёк ледяной. Он полон капели и пахнет весной.

Тема урока: Прямое и переносное значение слова

Цель: дать понятие о прямом и переносном значении слова.

Задача: различать прямое и переносное значение слова.

Ход урока

Орфографическая разминка: корабль, золото, солнце, человек.

Работа по картинкам: рис. ежик, сосна, кольцо, солнце.

- Какие слова можно назвать многозначными?  Что обозначает слово
«иголка»?

- Почему колючки у ежика назвали иголками? На что они похожи?
(на иголку). Слово «иголка» - прямое значение, а колючки (иголки) у ежика
и у сосны - переносное.

- Сравни слова в словосочетаниях: золотое кольцо и золотое солнце. В
каком из них слово
золотое имеет прямое значение? Почему? (Кольцо сделано из золота.)

- В каком словосочетании - переносное? Золотое солнце (похоже
на цвет золота).

Работа с толковыми словарями. Приведите примеры многозначных
слов из толковых словарей. Запишите их. Придумайте с ними предложения.

Самостоятельная работа (упр. по выбору учителя).

Комментированное чтение. Прочитать и объяснить значения выражений в переносном значении:

1) Намылить шею (проучить, наказать). 2) Кот наплакал (мало). 3) Зарубить на носу (запомнить). 4) Собаку съел (хорошо разбирается в деле).

-  Придумать предложения с выражениями в переносном значении. Сделать вывод после анализа задания: какие выражения являются многозначными.

Отгадай: Какой корень не растет в земле? (Корень слова) Какой рукав

нельзя пришить к рубашке? (Рукав реки) Что за мешок с иголками лежит в лесу под елками? (колючки ежа)

Провести игру-конкурс «Кто больше придумает предложений со словами в переносном значении».

Обобщение:

Что узнали на уроке?

Чему научились?

Что закрепили на уроке?

Задание на дом: на усмотрение учителя.



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Компьютеры на уроках в начальных классах. Информационно-коммуникативные технологии в начальной школе.»

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна иг...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Приёмы и техники применяемые на каждом уроке в начальных классах"

Организационный момент в начале урока традиционно отводится учителем для наведения дисциплины, привлечения внимания к себе и уроку. Потеря пяти минут порой не дает  ожидаемого эффект, а дети...

Кроссворд по русскому языку для учеников начальных классов "Школа".

Данный материал по теме кроссворд по русскому языку для учеников начальных классов "Школа" предназначен для уроков русского языка, для занятий по внеурочной деятельности в начальной школе....

Ребусы для урока "Пожар!" 2 класс

Ребусы для подготовки к уроку по теме "Пожар!" во 2-м классе...