Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Допира Елена Владимировна

Развёрнутое планирование уроков русского языка в 3 классе по учебнику Н.В.Нечаевой. Сист. Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvyornutoe_planir._r.yaz_..doc282.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развёрнутое  тематическое  планирование

к курсу «Русский язык» 3 класс, 170ч.

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Деятельность

обучающихся

на уроке

Планируемые результаты

контроль

Новые  словарные слова

№ по учебнику

1 четверть  45 уроков.

Повторение (14 ч.)

Что нужно для общения.

1

Фонетика и орфоэпия

Звуки речи.  Понятие о фонетике.

1

Обращение к ранее изученному: части речи, орфограммы гласных, звуко-буквенный анализ.

Фронтальная. Выполнять звуко-буквенный анализ слова. Использовать на практике изученные орфограммы.

Получат возможность научиться систематизировать изученный ранее материал.

Фонетика

Календарь   месяц

1-8

2

лексика

Лексическое значение слова.

Схема предложения.

1

Лексическое значение слова, многозначность. Словарные слова. Обращение к ранее изученному.

Групповая. Объяснять лексическое значение слов при помощи словаря, изображать схему предложения

Научатся понимать термины «лексическое значение», «многозначные слова»

Сентябрь октябрь ноябрь

9-15

3-4

Орфография

Входная контрольная работа №1

Работа над ошибками.

1

Фронтальная. Индивидуальная. Записывать текст под диктовку, применяя полученные знания; классифицировать и

анализировать свои ошибки

Научатся применять полученные знания на практике.

Диктант с заданием

5

Состав слова

Различение форм слова и родственных слов.

1

Создание словесной картины, обращение к ранее изученному: состав слова, форма слова, родственные слова.

Фронтальная. Подбирать к данным словам родственные, находить в тексте формы слова

Научатся систематизировать изученный ранее материал.

Графика

абзац  океан

библиотека

16-20

6

Развитие речи

Средства устного общения: жесты,  мимика, интонация.

 

1

Средства устного общения. Типы текста.

Индивидуальная. Использовать в речи различные средства общения. Исследовать типы текста.

Научатся понимать средства устного общения. Определять типы текста.

Адрес  адресат  

21-27

7

синтаксис

 Предложения по цели высказывания и по интонации.

1

Виды предложений по интонации и по цели высказывания. Члены предложения.

 Групповая. Составлять и записывать  предложения различные по цели высказывания.

Получит возможность научиться оформлять реплики в письменной речи.

Научится оформлять на письме предложения различные по цели высказывания и интонации.

Сосед  автор  актёр герой

28-33

8

орфография

Позиционные и исторические чередования звуков.

1

Чередование в русском языке: позиционное и историческое. Синонимы и однокоренные слова.

Индивидуальная. Определять корень в словах чередованием звуков. Проверять гласные в суффиксах по алгоритму.

Получат представление о чередовании согласных.

34-35

9

Орфография и пунктуация.

Оформление диалога в письменной речи.

1

Диалог. Реплика.

Записывать диалог по правилам письменной речи

Получит возможность научиться  записывать реплики.

аптека

36-40

10-11

Развитие речи лексика

Р\Р  Сочинение «Один день летних каникул»

2

Составление текста на заданную тему.

Индивидуальная. Составлять текст на заданную тему, правильно оформлять предложения; учиться редактировать предложения

Научатся использовать в письменной речи разные по цели высказывания предложения.

12-13

морфология

Грамматические признаки слов

.

2

Грамматические признаки сущ., прилаг., гл.

Фронтальная. Определять грамматические признаки изученных частей речи

Научится определять часть речи, сравнивать грамматические признаки частей речи.

Словарный диктант

 

41-49

14-15

орфография

Контрольная работа№2  по темам «Предложение», «Что нужно для общения». Работа над ошибками.

2

Обобщение знаний по изученным темам.

Индивидуальная. Записывать текст под диктовку, применяя полученные знания; классифицировать и

анализировать свои ошибки

Диктант с заданием.

Секреты появления слов в русском языке (30ч.)

16

Орфоэпия

Заимственные слова. Произношение заимственных  слов.

1

Словарный состав языка. Способы появления новых слов. Обращение к ранее изученному.

Групповая. Наблюдать за особенностями произношения и написания заимствованных слов

Научится пользоваться словарём иностранных слов. Получит возможность  исследовать словарный состав языка.

Барабан   акварель аквариум

50-58

17

орфоэпия

  Полногласие и неполногласие в русском языке.

1

Старославянизмы в современном русском языке. Стилистическая и лексическая сочетаемость.

Фронтальная. Выделять в речи слова с неполногласием. Пронаблюдать за написанием с лов с сочетаниями  –оло-, -оро-, -ере-.

Научится записывать слова с данными сочетаниями.

Шоколад, колбаса, творог.

59-62

18

Состав слова

 Основа слова.

1

Основа слова. Лексическое значение и основа слова.

Фронтальная. Выделять в словах окончания и основу, сравнивать основы по составу; выполнять морфемный разбор слова; выделять корень

Научится находить слова по схеме.

Батон,  лапша,

Какао.

63-68

19-20

Развитие речи

лексика

Р\Р Сочинение на тему «Уж небо осенью дышало». Редактирование сочинения

2

Составление текста на заданную тему.

Индивидуальная. Составлять текст на заданную тему, правильно оформлять предложения; учиться редактировать предложения

Использовать на практике полученные знания.

21

Состав слова

Какую работу выполняет суффикс в основе слова.

1

Суффикс как словообразовательная морфема. Разбор слов по составу.

 Индивидуальная. Образовывать новые слова при помощи суффиксов, исследовать порядок разбора слов.

Научится разбирать слова по составу, пользуясь алгоритмом.

гараж  железо  металл

69-74

22-23

Состав слова

 Правописание слов с уменьшительными-ласкательными  суффиксами.

2

Приставка и суффикс как средство выразительности. Состав слова и перенос.

Групповая. Образовывать слова при помощи суффиксов. Разбирать слова по составу.

Получит возможность научиться правильно писать гласные и согласные в суффиксах.

Словарный диктант

Беседа  вчера  завтра

75-86

24

Состав слова

Формообразование и словообразование.

1

Формообразование и словообразование. Орфограммы согласного в суффиксах.

Фронтальная. Изменять форму имен существительных по вопросам и числам;

образовывать новые слова при помощи суффиксов, распределять слова по частям речи;

Научатся выделять окончание сущ. по алгоритму.

Болото  ботинки

87-90

25

орфография

 Способы образования слов.

1

Способы образования слов, состав слова. Значение суффиксов.

Групповая. Образовывать новые слова с помощью приставки; находить и выделять в слове корень, суффикс, приставку

Научатся исследовать способы образования слов, значение суффиксов.

91-95

26

орфография

  Слабая  позиция в суффиксе.

1

Безударная гласная в суффиксе. Суффикс как средство художественной выразительности.

Фронтальная. Правильно записывать слова со слабой позицией в суффиксе

Научатся писать правильно слова с суффиксами –ик,

-ек.

Варежка  джемпер свитер

96-102

27-28

Развитие речи

лексика

Р\Р   Признаки текста описания.

Составление своего  текста — описания.

2

Текст описание. Сравнение научного и художественного текстов.

составлять текст на заданную тему, правильно оформлять предложения; учиться редактировать предложения

Научатся сравнивать тексты. Получат возможность научиться составлять собственное письменное высказывание.

103-106

29

Состав слова

Проверочная работа по теме «Суффиксы»

1

Обращение к ранее изученному.

Находить и обозначать суффиксы в данных словах, образовывать родственные слова при помощи суффиксов

Научатся писать слова с изученными орфограммами. Знать части слова.

тест

107-111

30

Состав слова

Какую работу выполняет  в основе слова приставка.

1

Приставка как часть слова. Орфограмма гласного в приставке. 

Групповая. Анализировать состав слова, подбирать слова, и синонимичные фразеологические обороты

Научатся находить в слове приставку. Исследуют орфограммы в приставках.

Картон квартира  комната

112-116

31

морфология

Различение приставки и предлога.

1

Сравнение приставки и предлога.

Индивидуальная. Различать предлоги и приставки, правильно их писать

Научатся различать приставку и предлог в письменной речи.

Вратарь капитан команда командир

117-121

32

Состав слова

Образование слов с помощью приставок. Орфограмма  в приставке.

1

Приставочный способ словообразования.

Индивидуальная. работать по алгоритму

Научатся образовывать слова при помощи приставок.

122-128

33-34

Развитие речи

лексика

Р\Р Признаки текста рассуждения.

Составление своего текста-рассуждения.

2

Текст-рассуждение. Сравнение текста-описания и текста-рассуждения.

Индивидуальная. составлять текст на заданную тему, правильно оформлять предложения; учиться редактировать предложения

Научатся сравнивать тексты. Получат возможность научиться составлять собственное письменное высказывание.

129-132

35-36

орфография

Правописание слов с приставками, оканчивающимися на З,  С.

2

Правописание приставок. Буквы з, с на конце приставок.

Фронтальная. Записывать слова с приставками по законам письменной речи, выполнять разбор по составу

Получат возможность научиться правильно писать слова с приставками на з, с.

Словарный диктант

Здесь здание здоровье

134-138

37

Состав слова

Проверочная работа по теме «Приставки»

1

Работа с ранее изученным.

Индивидуальная. Находить и обозначать  в данных словах приставки, образовывать родственные слова при помощи приставок, различать приставки и предлоги

тест

38

Развитие речи

Работа над ошибками.

Признаки текста -повествования.

1

Текст-повествование. Словесный портрет.

Индивидуальная. Наблюдать за особенностями текста-повествования, различать разные виды текстов.

Получат возможность научиться составлять собственное письменное высказывание.

139-142

39-40

орфография

 Контрольная работа №3 «Состав слова» по итогам 1 четверти. Работа над ошибками.

2

Обращение к ранее изученному.

Индивидуальная. выполнить диктант, применяя полученные знания;

анализировать свои ошибки

Диктант с заданием

41

Состав слова

Образование слов с помощью сложения основ. Сложные слова.

1

Способы словообразования. Сравнение схем слов.

Находить в словах основу, наблюдать за сложными словами

Научится образовывать сложные слова путём сложения основ.

Вблизи вглубь ведь везде  впереди легко

143-147

42-43

орфография

 Правописание соединительных гласных в сложных словах.

2

Работа со схемами слов.

Фронтальная. Образовывать сложные слова путем сложения двух слов или их частей при помощи соединительных гласных о, е; 

Научится составлять схемы сложных слов. Выполнять разбор по составу.

Восемь  девять десять четыре

148-156

44-45

Резерв

2

2 четверть  35 часов

1

орфография

Изменение слова по вопросам.

Правописание сложных слов.

1

Правописание сложных слов. Определение лексического значения сложных слов.

Фронтальная. Наблюдать за  образованием сложных слов путем сложения двух слов или их частей при помощи соединительных гласных о, е;  образовывать сложные слова

Научится записывать сложные слова и определять их лексическое значение по словарю.

 гвоздика  колокольчик  подсолнух  ромашка

157-160

2

орфография

Правописание сложных слов.

1

Сложение без соединительной гласной.

Индивидуальная. работать с правилом; комментировать письмо; объяснять орфограммы и лексическое значение слов

Научится выделять основы в сложных словах.

Мимоза сирень

161-165

3

орфография

Правописание сложных слов.

Стили языка в речи.

1

Образование и правописание сложных слов. Лексические особенности стилей языка.

Фронтальная. Правильно записывать сложные слова, исследовать разные стили языка

Получит возможность научиться определять стили языка. Сравнивать.

Василёк газон

166-171

4-5

Состав слова

 Обобщение по теме «Секреты появления слов в русском языке»  

2

Обращение к ранее изученному.

Индивидуальная. работать с правилами; комментировать письмо; объяснять орфограммы и лексическое значение слов

Применение на практике полученных знаний.

Тест «сложные слова»

Стр 85-86

Раздел:  Как  из слов образуются предложения (27ч.)

6-7

синтаксис

Средства связи слов в предложении.

2

Формы, порядок слов, служебные слова, интонация. Логическое ударение.

Групповая. Наблюдать за тем, как связаны слова в предложении, оформлять запись предложения

Получит возможность научиться различать служебные части речи.

Словарный диктант

Смородина малина земляника

172-181

8

морфология

Роль предлога в предложении.

 

1

Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы Составление определения на основе научно-популярного текста.

Фронтальная. Различать служебные и значимые части речи, выявить роль предлога в предложении

Получит возможность научиться определять стиль текста.

Аэропорт вокзал вагон багаж

183-187

9

морфология

Предлог как часть речи.

1

Употребление предлога с существительными. Предлоги-антонимы.

Групповая. Работать с правилом; комментировать письмо; объяснять орфограммы и лексическое значение слов

Научится грамотно записывать существительные с предлогами.

Комедия  детектив

188-193

10

орфография

Правописание местоимений с предлогами.

1

Правописание местоимений с предлогами.Стили высказывания. Отрицательные предложения.

Парная. Сравнивать местоимения и существительные, записывать местоимения с предлогами.

Научиться писать местоимения с предлогами

Енот жираф барсук

194-200

11

Развитие речи

лексика

Р\Р   Текст. Сравнение текстов. Упр 217

1

Составление текста-рассуждения.

Индивидуальная. Редактировать текст, проявлять творческие способности

Получат возможность научиться составлять собственное письменное высказывание.

217

12

морфология

Роль союзов в предложении.

1

Союз как часть речи. Соединительные и противительные союзы. Частица не.

Групповая. Пронаблюдать за ролью союзов в предложении

Научится сравнивать союзы и приставки, находить их в речи.

Диван  кровать

202-205

13-14

синтаксис

Соединительные и противительные союзы.

2

Различение соединительных и противительных союзов. Составление текста о служебной части речи «союз»

Фронтальная. Различать виды союзов, исследовать их роль

Получит возможность научиться различать  типы союзов.

Долго  ворота  колодец

206-216

15

морфология

Роль частиц в предложении.

1

Частица как часть речи. Стиль и употребление частиц. Значение частиц. Правописание частиц.

Парная. Записывать предложения с частицами, исследовать роль частиц

Получит возможность углубить знания о частицах.

лишь

218-220

16

орфография

Правописание частицы  НЕ с глаголами.

 1

Смысл частицы не. Предложения утвердительные и отрицательные. Не с глаголами.

Групповая.  Работать с правилом; комментировать письмо; объяснять орфограммы и лексическое значение слов

Научатся записывать не с глаголами.

Словарный диктант

221-224

17

орфография

Слова, которые без НЕ не употребляются.

1

Глаголы, которые без НЕ не употребляются.

Парная. Записывать слова с НЕ, работать со словарём

Апельсин абрикос ананас мандарин  банан

225-229

18-19

Контрольная

 Работа №4 по теме «Предлоги и приставки». Работа над ошибками

2

Обращение к ранее изученному.

Индивидуальная. Самостоятельно работать, применяя полученные знания и умения

Тест

20

Развитие речи

лексика

Р\Р Обучающее изложение.

1

Составление устного и письменного высказывания по коллективно составленному плану.

Индивидуальная. Передавать содержание текста, использовать изученные правила, работать по плану

Получат возможность научиться составлять собственное письменное высказывание.

Тема:  Изменение форм глагола (13ч.).

21

Глагол как часть речи, грамматические признаки глаголов

1

Глагол как часть речи. Глагол и тип текста (в сравнении: существ., прилаг. и тип текста)

Индивидуальная. Находить в тексте различные формы глагола.

Научится отличать глаголы от других частей речи. Задавать глагольные вопросы.

Коллектив  колонна медленно

230-233

22

морфология

Изменение глаголов  по временам.

1

Время глагола. Совершенный и несовершенный вид. Грамматическая связь: местоимение + глагол.

Фронтальная. Изменять глаголы по временам, определять время глаголов в тексте

Научится изменять глаголы по временам. Определять время глагола.

Дрожжи  жжёт  жужжит расстояние

234-239

23

морфология

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Формообразующий суффикс Л.

1

Особенности глаголов прошедшего времени. Грамматический показатель прошедшего времени.

Групповая. Пронаблюдать за изменением глаголов в прошедшем времени

Научится находить в тексте глаголы прошедшего времени.

Костёр  огонь очаг

240-242

24

морфология

Глаголы с суффиксом СЯ.

1

Постфикс -ся, его влияние на значение глагола. Разбор по составу глаголов прошедшего времени.

Фронтальная. Работать с правилом; комментировать письмо; объяснять орфограммы и лексическое значение слов

Научится разбирать по составу глаголы прошедшего времени.

243-246

25

орфография

Правописание глаголов.

1

Обращение к ранее изученному

Индивидуальная. Правильно записывать глаголы в тексте, используя полученные знания

Каникулы лагерь  мечта отдых

247-260

26

Контрольное списывание.

1

Обращение к ранее изученному.

Индивидуальная. Грамотно и каллиграфически списывать текст

Научится списывать текст из учебника.

Списывание с заданием.

27-28

морфология

Начальная форма глагола.

2

Грамматические признаки неопределённой формы глагола. Разбор по составу.

Фронтальная. Выявить особенности начальной формы глагола, ставить любой глагол в неопределённую форму

Научится ставить глагол в неопределённую форму. Разбирать глаголы по составу.

Декабрь январь февраль

261-270

29

морфология

Формы простого будущего и сложного будущего времени.

1

Стилистическая работа: правильный выбор слова. Будущее время глагола: простое и сложное.

Групповая. Находить глаголы в тексте, пронаблюдать за различными формами будущего времени

Научится определять формы будущего времени глагола.

271-274

30

морфология

Обобщение по теме «Изменение форм глагола»

1

Обращение к ранее изученному.

Индивидуальная. Работать с правилом; комментировать письмо; объяснять орфограммы и лексическое значение слов

Научится систематизировать полученные знания. Обобщать и делать выводы.

Словарный диктант

с.151-152

31-32

морфология

Контрольная работа №5 «Служебные части речи. Изменение форм глагола» по итогам 1 полугодия.  Работа над ошибками.

 2

Обращение к ранее изученному.

Индивидуальная. Записывать текст под диктовку, применяя полученные знания; классифицировать и

анализировать свои ошибки

 Научится записывать текст под диктовку.

Диктант с заданием

33

Развитие речи

лексика

Р\Р Сочинение по материалам экскурсии

 1

Стилистическая работа: правильный выбор слова.

Индивидуальная. Составлять текст-повествование

Получат возможность научиться составлять собственное письменное высказывание.

34-35

резерв

2

3 четверть  50 часов.  Тема:  Грамматические признаки имени существительного (8ч.).

1

морфология

  Грамматические признаки имени существительного.

1

Грамматические признаки имени существительного (постоянные и непостоянные). Таблица «Соотношение рода и окончания».

Фронтальная. Определять грамматические признаки существительного

Научатся сравнивать грамматические признаки существительного.

275-279

2

морфология

Имя существительное как часть речи. Изменение форм существительного по вопросам

1

Значение предметности как обобщающее грамматическое значение сущ.

Фронтальная. Изменять имена существительные по вопросам

Научатся сравнивать значение сущ. со значением  других частей речи.

Газета пресса реклама статья

280-287

3

морфология

Изменение форм существительного по вопросам.

1

Начальная форма.

Фронтальная. Изменять имена существительные по вопросам

Научатся ставить сущ. в начальную форму.

Директор дирижёр доктор жонглёр инженер космонавт почтальон солдат шофёр

288-294

4

морфология

Форма числа имени существительного.

1

Имена сущ., имеющие форму только единственного (множественного) числа.

Фронтальная. Определять форму числа у существительного

Научатся определять у сущ. число.

295-299

5

морфология

Грамматические признаки имени существительного.

1

Включение изученного материала в систему знаний.

Индивидуальная. Определять грамматические признаки существительного, комментировать письмо

Научатся определять грамматические признаки сущ., сравнивать их с признаками других частей речи.

300-306

6-7

морфология

Соотношение рода и окончаний у имён существительных

2

Окончание как показатель рода существительного. Таблица «Соотношение рода и окончания».

Групповая. Пронаблюдать за связью рода и окончания у существительных.

Научится определять род сущ. по окончанию.

Ладонь фамилия

8

Развитие речи

лексика

Р\Р Составление текста-описания «Русская зима»

1

Обращение к ранее изученному.

Индивидуальная. Составлять текст-описание по заданной теме

Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных(2ч.).

9-10

орфография

Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных.

2

Роль ь в словах.

Фронтальная. Сравнение грамматических форм имён сущ. с ь и без ь знака после букв шипящих согласных в конце слова.

Научится записывать сущ.  женского и мужского рода с шипящим на конце по правилам письменной речи.

Словарный диктант

Словосочетание (3ч.).

11

синтаксис

Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании.

1

Строение словосочетаний. Разбор словосочетаний.

Фронтальная. Работать с правилом; комментировать письмо; объяснять орфограммы и лексическое значение слов

Научится определять в словосочетании главное и зависимое слово.

Лягушка  обезьяна

327-333

12-13

Нахождение словосочетаний в предложении.

2

Письменный и устный анализ строения словосочетания. Лексическая работа: стиль, редактирование текста, крылатые выражения.

Индивидуальная. Находить в предложении словосочетания, выписывать их

Научатся выписывать из предложения словосочетания. Определять главное и зависимое слово.

Правописание гласных И, Ы после Ц (4ч.)

14

орфография

Правописание гласных И, Ы после Ц в корне.

1

Анализ языкового материала: обозначение буквы ы после ц.

Фронтальная. Записывать слова с гласными И, Ы после Ц в корне, используя правило

Научится писать о и е в падежных окончаниях после шипящих и Ц.

Цыган цыплёнок цыпочки цыц

15

орфография

Правописание слов, окнчивающихся на  -ЦИЯ.

1

Обращение к ранее изученному.

Парная. Исследовать особенности правописания слов на -ция.

16

орфография

Правописание гласных И, Ы после Ц.

1

Обращение к ранее изученному.

Фронтальная. Записывать слова с гласными И, Ы после Ц в корне, используя правило

Научится писать о и е в падежных окончаниях после шипящих и Ц.

Метель  теперь

17

Развитие речи

лексика

Р\Р Обучающее изложение по коллективно составленному плану

1

Составление устного и письменного высказывания по коллективно составленному плану.

Индивидуальная. передавать содержание текста, использовать навык написания существительных, работать по плану

Получат возможность научиться составлять собственное письменное высказывание.

18

морфология

Обобщение по теме  «Грамматические признаки имени существительного»

1

Обращение к ранее изученному.

Фронтальная.  Работать с правилом; комментировать письмо; объяснять орфограммы и лексическое значение слов

Научится обобщать изученный материал.

19

20

морфология

Контрольная работа №6 по теме  «Грамматические признаки имени существительного»

Работа над ошибками.

2

Обращение к ранее изученному.

Индивидуальная. Записывать текст под диктовку, применяя полученные знания; классифицировать и

анализировать свои ошибки

Записывать текст под диктовку. Выполнять задания на изученные правила.

Диктант с заданием

Изменение имён существительных по падежам (5ч.).

21

морфология

Изменение имён существительных по падежам.

  1

Знакомство с понятием «склонение» Стиль текста. Тема, микротема.

Фронтальная. Находить падежные окончания

Научится изменять существительные по падежным вопросам.

Назад налево направо невзначай

360-363

22

морфология

Порядок действий определения падежа имени существительного.

1

Определение падежей. Таблица  «Склонение имён сущ.»

Индивидуальная. Работать по алгоритму

Научится определять падеж по алгоритму.

Словарный диктант

364-368

23-26

морфология

Определение падежей у имён существительных.

4

Определение падежей. Таблица  «Склонение имён сущ.». Лексическая работа.

Парная.  Писать окончания имен существительных, выполнять грамматическое задание, самопроверку

Научится определять падеж по алгоритму

Афиша билет занавес костюм театр  контроль

369-387

27

морфология

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

Соотнесение падежа и предлога. Определение падежей.

Фронтальная. Писать окончания сущ. во мн.ч.

Научится определять падежи.

388-392

28

Развитие речи

лексика

Р\Р  Составление текста афиши и рекламы.

1

Анализ текста рекламы и афиши. Составление сжатого текста.

Индивидуальная. Составлять текст рекламы, афиши

Получит возможность научиться составлять сжатый текст.

Упр380, 383

Второстепенный член предложения – дополнение (4ч.)

29-31

синтаксис

Второстепенный член предложения -дополнение.

3

Разбор предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Дополнение. Различение сущ. в форме Им.п. и В.п.

Фронтальная. Находить дополнение в предложении, подчеркнуть его в тексте. Разбирать предложение по членам.

Научится находить в предложении дополнение. Различать формы Им.п. и В.п.

Чернила чёрный  жёлтый

393-411

32

Контрольное списывание

1

Обращение к ранее изученному.

Индивидуальная. Списывать текст

Списывать текст с доски.

Списывание с заданием

Склонение им. сущ. в форме ед.числа (6ч.).

33

орфография

Наблюдения за окончаниями у существительных в одном падеже.

1

Понятие «склонение». Основание для деления сущ. на три склонения.

Групповая. Исследование  окончаний существительных. Группировка сущ. по типу склонения.

Научится группировать сущ. по типу склонения.

Словарный диктант

412-416

34

морфология

Три склонения имён существительных

 1

Определение склонения сущ. Окончания сущ. разных типов склонения.

Парная. Разделять существительные на группы по типу склонения

 Научится определять склонение по окончанию

Овёс орех пшеница урожай

417-426

35

орфография

Окончания имён существительных 1 скл.

ед. ч.

1

Правописание безударных окончаний сущ. 1 скл. Анализ окончаний 1 и 3 скл. Р.  и Д.п.

Фронтальная. Писать окончания имен существительных 1 скл.

Научится писать безударные окончания им. сущ. 1 скл.

Одеяло  опять  победа

427-433

36

орфография

Окончания имён существительных 2 скл.

ед. ч

1

Правописание безударных окончаний сущ. 2 скл.

Фронтальная. Писать окончания имен существительных 2скл.

Научится писать безударные окончания им. сущ. 2 скл.

434-436

37

орфография

Окончания имён существительных 3 скл.

ед. ч.

1

Правописание безударных окончаний сущ. 3 скл.

Фронтальная.  Писать окончания имен существительных 3 скл.

Научится писать безударные окончания им. сущ. 3 скл.

платок

437-439

38

Развитие речи

лексика

Р\Р Обучающее изложение

1

Составление устного и письменного высказывания по коллективно составленному плану.

Индивидуальная. Передавать содержание текста, использовать навык написания существительных

Получат возможность научиться составлять собственное письменное высказывание.

Правописание падежных окончаний  имён существительных ед.ч. (7ч.)

39-43

орфография

Правописание падежных окончаний  имён существительных ед.ч.

5

Орфограмма «буква безударного гласного в окончании имени сущ.»

Фронтальная. Писать окончания имен существительных, выполнять грамматическое задание, самопроверку. сравнивать существительные разных склонений

Научится правильно писать падежные окончания существительных ед. ч.

Словарный диктант

Источник

товарищ   трактор

пирог ужин

440-445

446-450

451-455

456-461

462-469

44-45

орфография

Контрольная работа№8  «Падежные окончания существительных ед.ч.» по итогам  3 четверти. Работа над ошибками.

2

Обращение к ранее изученному.

Индивидуальная. Записывать текст под диктовку, применяя полученные знания; классифицировать и

анализировать свои ошибки

Записывать текст под диктовку. Выполнять грамматическое задание.

Диктант с заданием

46-47

орфография

О, Е в окончаниях существительных после шипящих согласных и Ц.

2

Правописание гласных после букв шипящих согласных и ц.

Фронтальная. Пронаблюдать особенность правописания о и е в падежных окончаниях, объяснять правописание о и е в окончаниях

 Научится правильно писать окончания существительных.

Потом,  потому что

470-479

48

Развитие речи

Р\Р Составление текста-повествования. Письмо текста с продолжением

1

Текст-повествование.

Индивидуальная. Составлять текст данного вида, продолжить в стиле автора

Получит возможность научиться составлять продолжение к данному тексту.

49-50

Резерв

2

4 четверть (40 часов)

1-3

орфография

Правописание суффиксов существительных  -ИК, -ЕК.

3

Знакомство с орфограммой «Выбор буквы гласного в суффиксах –ек, -ик». Включение новых знаний в систему.

Фронтальная. Составление правила написания буквы гласного в суффиксах. Определение значений суффиксов.

Научится правильно писать букву гласного в суффиксах.

480-492

4-8

Падежные окончаниясуществительных в форме мн. числа.

5

Склонение сущ. во мн.ч. Безударные окончания сущ. во мн.ч. Варианты окончаний в Им.п. мн.ч. Употребление им.сущ. мн.ч. в Р.п. (литературная норма, разговорная речь) Образование форм мн.ч. с учётом многозначности.

Групповая. Работа с правилом и таблицей склонений. Склонение сущ. во мн.ч.  Пронаблюдать за  безударными окончаниями сущ. во мн.ч.

Научится правильно записывать падежные окончания существительных во мн.ч.

493-518

9

орфография

Обобщение по теме «склонение имён существительных»

1

Обращение к ранее изученному.

Индивидуальная. Работать с правилом; комментировать письмо; объяснять орфограммы и лексическое

значение слов

Научится правильно записывать падежные окончания существительных во мн.ч.

Тест

10

Развитие речи

Р\Р Зрительное изложение

1

Составление текста.

Индивидуальная. Передавать содержание текста, используя изученные орфограммы

Получит возможность научиться передавать содержание текста на основе зрительного восприятия.

Тема «Грамматические формы имени прилагательного.  Второстепенный член предложения – определение. » (8ч.)

11

морфология

Согласование имени прилагательного с именем существительным

1

Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки прилагательного, их связь с грамматическими признаками сущ.

Групповая. Пронаблюдать связь между склонением прилагательного и существительного

Научится сравнивать грамматические признаки сущ. и прилаг.

519-526

12

морфология

Склонение имён прилагательных ед. числа.

1

Образование прилагательных от сущ. Зависимость грамматических признаков сущ. и прилаг.

Фронтальная. Определять число прилагательного, изменять прилагательные по вопросам

Научится определять  грамматические признаки прилагательного по сущ., с которым оно связано.

Словарный диктант

13-14

синтаксис

Второстепенный член предложения — определение.

2

Второстепенный член предложения — определение. Лексическая работа. Эпитет.

Фронтальная. Сравнивать различные члены предложения. Разбирать предложение по членам.

Научится выделять в предложении определение.

538-541

15-16

морфология

Склонение имён прилагательных мн. числа.

2

Формы мн.ч. имени прилаг. Согласование прилаг. с сущ.

Парная.Определять число прилагательного, изменять слова по вопросам

Научится склонять им. прилаг. во мн.ч.

542-549

17-18

морфология

Контрольная работа№9 по теме «Грамматические формы имени прилагательного».  Работа над ошибками.

2

Обращение к ранее изученному.

Индивидуальная. Записывать текст под диктовку, применяя полученные знания; классифицировать и

анализировать свои ошибки

Диктант с заданием

Тема: Однородные члены предложения (7ч.)

19-20

синтаксис

Понятие об однородных членах предложения

2

Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

Фронтальная. Находить однородные члены предложения
в тексте.

Научится задавать смысловые вопросы к однородным членам.

551-555

21

Развитие речи

лексика

Р\Р   упр. 550 Многозначность слова и лексическая сочетаемость. Создание собственного текста.

Составление текста.

Индивидуальная. Составлять текст-описание, на основе данного текста

Научится создавать собственный текст на основе данного.

22-23

Орфография и пунктуация

Однородные члены предложения с союзом И

2

Знаки препинания при однородных членах.

Фронтальная. Находить однородные члены предложения соединённые союзом и
в тексте

Научится определять однородные члены.

561-571

24-25

Орфография и пунктуация

Однородные члены предложения с союзами А, НО ДА.

2

Союзы И, А, НО, ДА при однородных членах предложения. Соединительные и противительные союзы.

Фронтальная. Пронаблюдать особенность правописания второстепенных членов предложения с союзами, находить однородные члены предложения
в тексте

Научится распознавать предложения с однородными членами и записывать их по законам письменной речи.

572-576

26

Синтаксис

Проверочная работа

1

Обращение к ранее изученному.

Индивидуальная. Составление

предложений с однородными членами, определение однородных членов в тексте

Научится применять полученные знания. Группировать изученный материал.

Проверочная работа.

Тема: Повторение (14ч.)  Упр.577-604

27

фонетика

Фонетика. Фонетический разбор

1

Обращение к ранее изученному.

Групповая. Выполнение фонетического разбора слов

Научится выполнять разбор.

28

синтаксис

Предложение. Разбор предложения.

1

Обращение к ранее изученному.

Индивидуальная. Оформление предложений на письме, разбор предложения

Научится классифицировать предложения., выполнять разбор по членам предложения.

29-30

Комплексная работа

2

Обращение к ранее изученному.

Парная. Практическое использование полученных знаний и умений

Тестовая работа

31

морфология

Разбор слова как части речи. Состав слова.

1

Обращение к ранее изученному.

Парная. Разбор слов по составу

Научится обобщать полученные знания. Использовать их на практике.

32

Развитие речи

лексика

Р\Р Контрольное изложение. Контрольная работа №10

1

Составление плана. Запись текста.

Индивидуальная. Предавать содержание текста, используя изученные орфограммы

Научится составлять и записывать текст на основе данного.

33-34

орфография

Правописание окончаний существительных и прилагательных

2

Обращение к ранее изученному.

Фронтальная. Записывать слова с падежными окончаниями по законам письменной речи

Научится обобщать полученные знания. Использовать их на практике.

35-36

орфография

Итоговая контрольная работа№11.

Работа над ошибками

2

Обращение к ранее изученному.

Индивидуальная. Записывать текст под диктовку, применяя полученные знания; классифицировать и

анализировать свои ошибки

Научится обобщать полученные знания. Использовать их на практике.

Диктант с грамматическим заданием

37-38

Развитие речи

Главные признаки текста.

2

Типы и стили текста.

Групповая. Определять признаки текста, виды текстов

Научится обобщать полученные знания. Использовать их на практике.

Получит возможность научиться характеризовать типы и стили текста.

39-40

Резерв

2

Учебно-тематический план:

  1. Фонетика и орфоэпия -             4  урока
  2. Развитие речи и лексика-         24 урока
  3. Состав слова (морфемика) — 13 уроков
  4. Морфология-                            36 уроков
  5. Синтаксис -                               18 уроков
  6. Орфография и пунктуация -   50 уроков
  7. Контрольные работы:

    диктанты-                                9

    списывания-                            2

   Комплексная работа

 (+работа над ошибками)           2

  1.  Резерв-                                        8

Итого:   170 часов  

График контрольных работ по русскому языку на 2011/2012 уч.год

в соответствии с циклограммой административного контроля нач. общего образования в лицее

Виды контроля

Тема

Административный

Тематический

Промежуточный

Комплексный

Итоговый

Включение в состав портфолио

Дата проведения

Входная к.раб. №1

+

+

Контрольная работа №2 по темам «Предложение», «Что нужно для общения».

+

+

Контрольная работа №3 «Состав слова» по итогам 1 четверти

+

+

+

Контрольная работа №4 по теме «Предлоги и приставки».

+

+

Контрольная работа №5 «Служебные части речи. Изменение форм глагола» по итогам 1 полугодия.  

+

+

+

Контрольная работа №6 по теме  «Грамматические признаки имени существительного»

+

+

Контрольная работа №7 Контрольное списывание.

+

Контрольная работа№8  «Падежные окончания существительных ед.ч.» по итогам  3 четверти.

+

+

Контрольная работа№9 по теме «Грамматические формы имени прилагательного».  

+

+

Контрольная работа №10. Контрольное изложение.

+

Итоговая контрольная работа№11

+

+

+

Оценка сформированности УУД

+

+

Комплексная контрольная работа

+

+

+

Контрольные работы из  книги «Сборник контрольных и проверочных работ для 1-4 классов (система Л.В.Занкова)». Сост. Р.Г.Чуракова. Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс

Поурочное планирование Канакина В.П. 4 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса система Л. В. Занкова...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс. Рассчитано  на 170 часов 5 раз в неделю....

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка 2 класс.Программа "Планета Знаний"

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка 2 класс.Программа "Планета Знаний...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс (Школа России)

Данный материал содержит тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по программе "Школа России" к учебнику Канакиной В.П.,Горецкого В.Г. согласно ФГОС. Планирование включает в себя пре...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Русского языка" 4 класс, ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...