Календарно-тематическое планирование научно-познавательног о кружка «Умники и умницы» на 2008-2009 учебный год учителя начальных классов Мордакиной Г. А.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Мордакина Галина Анатольевна

Углубление и расширение форм дополнительного научного образования детей по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

города Балаково Саратовской области

        Согласовано                                                                утверждаю

        Зам. директора по УВР                                                Директор сош № 28

        ___________ И. Л. Лягалина                                        _____________ К. Б. Кузнецов

Календарно-тематическое планирование

научно-познавательного кружка «Умники и умницы»

на 2008-2009 учебный год

учителя начальных классов Мордакиной Г. А.

г. Балаково, 2008

Цель. Углубление и расширение форм дополнительного научного образования детей по русскому языку.

           Развитие у детей интереса к русскому языку, самостоятельности, сообразительности, творческого воображения, гибкости мышления, умения сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений.

Задачи.  

  1. Создание максимально благоприятных условий для развития интересов, склонностей и способностей учащихся.
  2. Формирование потребностей в дальнейшем получении дополнительных знаний по русскому языку.
  3. Формирование внутренней учебной мотивации.
  4. Воспитание любви и бережного отношения к русскому языку.

№п/п

Дата

Содержание  учебного материала

Корректировка

1.

Дорога к письменности. Как обходились без письма?

2.

Древние письмена.

3.

Кто-кто в алфавите живёт? Как возникла наша письменность?

4.

Меня зовут фонема.

5.

Для всех ли фонем есть буквы?

6.

В путь за «главным» правилом. «Ошибкоопасные» места.

7.

Тайна фонемы.

8.

Опасные согласные.

9.

На сцене гласные.

10.

Выходим на «главное» правило.

11.

«Фонемы повелевают буквами».

12.

Когда ь пишется, а когда не пишется?

13.

Ваши старые знакомые.

14.

Правило о непроизносимых согласных – «фонемное»!

15.

«Нефонемное» правило.

16.

Волшебное средство – «самоинструкция».

17.

Инструкция к «фонемным» и «нефонемным» правилам.

18.

Память и грамотность.

19.

Зрительная память и слуховая память – основы грамотности.

20.

Речедвигательная память и  рукодвигательная память  – наши тайные помощники.

21.

Из чего состоят слова? Строительная работа морфем.

22.

Где хранятся слова?

23.

Приставки-труженицы. Поговорим о всех приставках сразу.

24.

Приставки, которые пишутся всегда одинаково (первая группа)

25.

Нарушители главного правила (приставки второй группы)

26.

Самые трудные! (Приставки третьей группы)

27.

Что может означать приставка при-?

28.

 

Что может означать приставка пре-?

29.

Тренируемся все вместе.

30.

Слова- « родственники».

31.

Кто командует корнями?

32.

Корень и «главное» правило, или «не лезьте за словом в карман!»

33.

«Пересаженные « корни.

34.

Викторина «Маленький загадочный театр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в 1-3 классах за 2012-2013 учебный год учителя начальных классов

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитан...

Конспект занятия кружка "Умники и умницы". Тема : "Совершенствуем воображение и скорость реакции", 4 класс

Данное занятие соответствует программе внеурочной деятельности "Умникии умницы" в 4 классе по учебному пособию О.Холодовой "Юным умникам и умницам". В ход занятия включены задания для учащихся с испол...

Паспорт учебного кабинета учителя начальных классов малокомплектной школы

Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплектной школы ознакомиться с правилами работы учебного кабинета....

Паспорт учебного кабинета учителя начальных классов малокомплектной школы

Данный материал содержит информацию о работе учебного кабинета учителя начальных классов....

Паспорт учебного кабинета учителя начальных классов малокомплектной школы

Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплетной школы организовать работу учебного кабинета....

Паспорт учебного кабинета учителя начальных классов малокомплектной школы

Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплектной школы в организации работы учебного кабинета....